Материалдар / Ыбырай Алтынсарин 3 сынып

Ыбырай Алтынсарин 3 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Ыбырай Алтынсарин 3 сынып
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Маусым 2019
537
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1

ПРОЕКТ



















Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Русский язык как второй
3 класс







1


Page 2

ПРОЕКТ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как
второй» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на
основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация
со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для
проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.


2


Page 3

ПРОЕКТ
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ .................................................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа» ............................................................................ 4
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?» ......................................... 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................................ 17
Суммативное оценивание за раздел «Время» .......................................................................................... 17
Суммативное оценивание за раздел «Архитектура» ............................................................................... 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Ошибка! Закладка не определена.
Суммативное оценивание за раздел «Искусство» ......................... Ошибка! Закладка не определена.
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности» ............................................................. 32
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................................ 41
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни» ............................................................. 41
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники» ................................................... 44



3


Page 4

ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»
Слушание

Прослушай басню и выполни задания.

МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА
(Басня)
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не
потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей.
Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел
захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть.
Голубка вспорхнула и улетела.

Ответь на вопросы.
1. О чем идет речь в тексте?
А) о помощи
В) о счастье
С) о дружбе
D) о работе

2. Кто герои произведения?
А) лев и мышь
В) чиж и голубь
С) лисица и ворона
D) муравей и голубка

Вид речевой деятельности

Слушание, говорение

Цель обучения 3.1.3.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию
сюжета.
3.2.2.1 Создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем.

Критерий оценивания

Обучающийся
• Отвечает на вопросы прослушанного текста
• Располагает картинки в соответствии с развитием
сюжета
• Пересказывает короткие тексты по опорным
словам
• Соблюдает речевые нормы

Уровень мыслительных
навыков
Применение


Время выполнения

20 минут
4


Page 5

ПРОЕКТ
3. Кто спустился к ручью?
А) чиж
В) голубь
С) голубка
D) муравей

4. Как муравей спасся?
А) подполз к охотнику
В) укусил за ногу
С) бросил ветку
D) сел на ветку

5. Определи последовательность и пронумеруй картинки (1, 2, 3) в соответствии с
развитием сюжета к прослушанной басне.





Говорение

Перескажи басню, используя опорные слова: к ручью, ветку, сел на ветку, выбрался,
сетью, подполз, укусил, вспорхнула, улетела.

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы
прослушанного текста
Расставляет картинки в
соответствии с развитием
сюжета

определяет тему текста; 1
определяет героев произведения; 1
отвечает на третий вопрос по содержанию текста; 1
отвечает на четвертый вопрос по содержанию
текста;
1
подбирает картинки в соответствии с развитием
сюжета;
1
Пересказывает короткие
тексты по опорным словам
Соблюдает речевые нормы

пересказывает текст, используя опорные слова; 1
правильно произносит слова; 1
описывает действие участников событий; 1
соблюдает логическую последовательность при
пересказе.

1
Всего баллов 9
5


Page 6

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Живая природа»

ФИО обучающегося _____________________________________________________


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отвечает на вопросы
прослушанного текста.
Расставляет картинки в
соответствии с развитием
сюжета.

Затрудняется определить тему,
героев текста, подобрать
картинку в соответствии с развитием сюжета.

Допускает ошибки в
определении темы / героев текста / ответах на вопросы /
подборе картинки в соответствии с развитием сюжета.
Верно определяет тему,
героев текста, расставляет
картинки.

Пересказывает короткие тексты
по опорным словам.
Соблюдает речевые нормы.

Затрудняется пересказать
текст по опорным словам,
соблюдая речевые нормы.


Допускает ошибки при пересказе
текста по опорным словам / произношении слов /
описании
действий участников событий /
нарушает логическую последовательность.

Верно пересказывает текст,
соблюдая порядок построения текста.


Page 7

ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Задания
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая
собака Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал
его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой
собаке.
– Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
– Видишь ли, – сказал Володе отец, – когда с тобою начинают играть твои маленькие братья
и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их обид ишь. Полкан же знает, что
большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

1. Определи главную мысль текста.
А) Кого уважают, того и слушают.
В) Добрый пример лучше ста слов.
С) Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
D) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

2. Определи синоним к слово благосклонно.
А) весело
В) сурово
С) доброжелательно
D) недоброжелательно

Вид речевой деятельности

Чтение, письмо
Цель обучения 3.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком
тексте, содержащем знакомые слова и фразы
3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме /
создавать постер
3.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце
простых предложений

Критерий оценивания

Обучающийся
• Определяет ключевые моменты прочитанного
текста
• Пишет связные предложения по данной теме
• Соблюдает правила постановки знаков
препинания в конце простых предложений

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение

Время выполнения

20 минут
7


Page 8

ПРОЕКТ
3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий маленького Мопса (1,2,3,4).






Письмо

Составь и запиши 3-4 предложения о собаке. Поставь нужные знаки препинания в конце
предложений.
1.
2.
3.
4.



Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет ключевые
моменты прочитанного
текста
определяет главную мысль текста; 1
подбирает синоним к слову благосклонно; 1
определяет последовательность действий героя
текста;
1
Пишет связные
предложения по данной
теме
Соблюдает правила
постановки знаков
препинания в конце
простых предложений
пишет короткие предложения по данной теме; 1
составляет предложения, соблюдая логическую
последовательность;
1

ставит в конце предложения нужные знаки
препинания;
1
соблюдает орфографические нормы (допускается 1-
2 ошибки).
1
Всего баллов 7
А) хватал зубами за лапы, за морду
В) подбежал
С) надоедал
D) стал кидаться и лаять
8


Page 9

ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Что такое хорошо, что такое плохо»

ФИО обучающегося______________________________________________________________________


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет ключевые моменты
прочитанного текста










Затрудняется определить
ключевые моменты текста.






Допускает ошибки при
определении главной мысли /
подборе синонима / определении
последовательности действий
героя текста.





Верно определяет ключевые
моменты текста.








Пишет связные предложения по
данной теме
Соблюдает правила постановки
знаков препинания в конце
простых предложений

Затрудняется составить и
записать предложения по данной
теме.
Допускает ошибки при составлении предложений /
постановке знаков препинания /
нарушает орфографические
нормы.

Верно составляет и пишет предложения по данной теме.
9


Page 10

ПРОЕКТ
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3
классе.

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1- 4 классы с нерусским языком обучения)


3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

3.1 Продолжительно сть: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 16

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье –
чтения и четвертое – на проверку письма.


10


Page 11

ПРОЕКТ

№ Вид речевой
деятельности
Сквозная
тема
Цель обучения Описание заданий Количество
заданий
Общий
балл
1 Слушание Живая
природа
3.1.3.1 Отвечать на простые
вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать
иллюстрации по развитию сюжета.
Обучающийся слушает текст,
отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста и подбирает иллюстрации
по развитию сюжета.


1


3
2 Говорение 3.2.6.1 Высказывать оценочные
суждения о прослушанном/ прочитанном материале («я
предполагаю…», «мне кажется…»).
Обучающийся отвечает на
вопросы и высказывает свое
мнение по прослушанному
материалу.
1 6
3 Чтение Что такое
хорошо, что такое плохо?

(свет и темнота)

3.3.2.1 Понимать ключевые
моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и
фразы.
Обучающийся отвечает на
вопросы прочитанного текста.


1



4
4 Письмо 3.4.4.1 Писать в тетради в широкую
линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений.
3.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых
предложений.
Обучающийся записывает
предложения, соблюдая правила каллиграфии, расставляет знаки
препинания в конце простых предложений.




1


3
11


Page 12

ПРОЕКТ
4. Примеры вопросов и схемы выставления баллов

Слушание

1. Прослушай басню и выполни задания.

ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез
на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь
и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отоше л.
Когда медведь ушел, друг слез с дерева и смеется: «Ну что, – говори т, – медведь тебе
на ухо нашептал?»
«А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Укажи верный ответ.

О чем идет речь в басне? [1]
А) о предательстве
В) о животных
С) о смекалке
Д) о природе

Вспомни героев басни. Запиши. [1]

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Определи последовательность и пронумеруй картинки (1, 2, 3) в соответствии с
развитием сюжета к прослушанной басне. [1]


12


Page 13

ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

Говорение
Задание 2
Ответьте на вопросы по содержанию басни. [ 6]

1) Кого встретили два товарища?
2) Почему один из друзей притворился мертвым?
3) Как вы оцениваете поступок товарища, который сбежал?
4) Как бы ты поступил на его месте?
5) Какими должны быть друзья?
6) Чему учит басня?

Схема выставления баллов

вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 Примерный ответ обучающегося:
медведя
1 Принимаются
альтернативные ответы, соответствующие содержанию текста.
2 Чтобы медведь ушел / не тронул / подумал,
что он мертвый.
1
3 Он был трусливым, бросил товарища. Я
считаю, что это неправильно / это плохой
поступок / настоящие друзья так не
поступают.
1
4 Я бы не бросил товарища / друга в беде. 1
5 Верными / преданными / искренними / быть
всегда рядом.
1
6 Не оставлять в беде своего товарища / друга. 1
Всего баллов 6


вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 А 1
2 Два товарища и медведь. / Два мальчика и медведь. 1
3

1
Всего баллов 3
13


Page 14

ПРОЕКТ
Чтение
Задание 3
Прочитай стихотворение.

Соблюдается совой распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два -
В магазин спешит сова.
В три - готовит суп.
В четыре -
Вытирает пыль в квартире.
В пять - сова идет читать.
В шесть - она садится есть.
Семь показывают стрелки -
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов
Совещание у сов.
Но как только девять бьет
В лес сова гулять идет.
В десять у нее - вязанье,
А в одиннадцать - купанье.
Как двенадцать бьет часов
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час - встает и на зарядку...

А.Усаче в
Выбери верный ответ.
В какое время сова делает зарядку? [ 1 ]
А) 7 часов
В) 9 часов
С) 12 часов
D) 1 час

Вставь пропущенные слова из прочитанного стихотворения. [ 3 ]

В _____________- сова идет читать.
В ____________- она садится есть.
___________ показывают стрелки -
В гости к ней приходят белки.

14


Page 15

ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная
информация
1 D 1
2 пять
шесть
Семь
1
1
1
Всего баллов 4

Письмо
Задание 4
Спиши и расставь знаки препинания в конце предложений. [ 3 ]

Всю ночь горели и переливались зеленые огоньки Ты видел ночью светлячков Как
прекрасно звучит песня соловья в лесу




Схема выставления баллов


вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 1. Всю ночь горели и переливались зеленые
огоньки.
2. Ты видел ночью светлячков?
3. Как прекрасно звучит песня соловья в
лесу!
1

1

1

Всего баллов 3





15


Page 16

ПРОЕКТ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.





















16


Page 17

ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Время»

Слушание
Задание 1

Прослушай сказку и выполни задания.

Отчего у месяца нет платья
Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье- то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришел
месяц за платьем.
Опять платье мало.
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем
платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать.
Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.

Выбери верный ответ.
1. Что решил сшить себе месяц?
А) рубашку
B) костюм
C) платье
D) юбку

Вид речевой деятельности

Слушание, говорение

Цель обучения 3.1.3.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета
3.2.2.1 Создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

Критерий оценивания

Обучающийся
• Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста
• Располагает картинки в соответствии с развитием
сюжета
• Составляет устное высказывание на заданную
тему

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Время выполнения

20 минут
17


Page 18

ПРОЕКТ
2. Как можно объяснить значение слова «портной»?
A) шьет одежду
B) служит в порту
C) продает платья
D) выступление партнера

3. Определи последовательность и пронумеруй картинки (1, 2, 3) в соответствии с
развитием сюжета к прослушанной сказке.







Говорение

Ответь на вопросы.
1. Почему наступает ночь?
2. Куда прячется солнце ночью?
3. Расскажи о том, как день сменяет ночь.

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы по
содержанию прослушанного
текста
Располагает картинки в
соответствии с развитием
сюжета
- отвечает на первый вопрос по содержанию текста; 1
- отвечает на второй вопрос по содержанию текста; 1
- подбирает картинки в соответствии с развитием
сюжета;
1
Составляет устное
высказывание на заданную
тему
- рассказывает о том, как день сменяет ночь; 1
- описывает действие участников событий; 1
- использует слова в соответствии с темой; 1
- соблюдает логическую последовательность
изложения.
1
Всего баллов 7
18


Page 19

ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Время»

ФИО обучающегося_______________________________________________________



Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отвечает на вопросы по
содержанию прослушанного
текста.
Располагает картинки в
соответствии с развитием
сюжета
Затрудняется ответить на
вопросы по прослушанному тексту.

Допускает ошибки в ответах на
вопросы / подборе картинки в
соответствии с развитием сюжета.

Верно отвечает на вопросы
по прослушанному тексту.

Составляет устное
высказывание на заданную
тему.
Затрудняется
составить устное
высказывание на заданную
тему.

Допускает ошибки при
составлении устного высказывания
/ использовании слов в
соответствии с темой / нарушает
логическую последовательность.


Верно составляет устное
высказывание на заданную
тему.



19


Page 20

ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»
Чтение
Задание
Прочитай текст и выполни задания.

Астана очень современная и яркая. В Астане много достопримечательностей:
Байтерек, Дворец мира и согласия. А еще - этно-мемориальный комплекс «Атамекен». Там
можно увидеть весь Казахстан в миниатюре.
Еще одной достопримечательностью и интересным местом отдыха и развлечения
является развлекательный комплекс «Думан». Здесь много магазинов, кинотеатров,
аттракционов и кафе, есть музей миниатюр и океанариум, где живут более двух тысяч
морских обитателей, привезенных из различных уголков планеты.
Улицы Астаны украшены скульптурами, фонтанами в духе современности, что
придает столице Казахстана особую красоту.

Выбери верный ответ.

1. Как называется этно -мемориальный комплекс в Астане?
А) Атамекен
В) Байтерек
С) Ак-орда
D) Думан

2. Какой достопримечательности нет в Астане?
А) Дворец мира и согласия
В) Эйфелева башня
С) Хан-шатыр
D) Думан
Вид речевой деятельности

Чтение, письмо
Цель обучения 3.3.5.1 Находить и извлекать информацию в словарях и
справочниках самостоятельно
3.5.1.7 Использовать слова, обозначающие признаки
предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме,
величине, материалу по заданной теме
3.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного
делать короткие записи

Критерий оценивания

Обучающийся
• Находит информацию в прочитанном тексте и самостоятельно отвечает на вопросы
• Определяет признаки предмета по цвету, форме,
величине, материалу по заданной теме
• Составляет простые предложения на основе
прочитанного текста

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение

Время выполнения

20 минут
20


Page 21

ПРОЕКТ
3. Отметь «» картинку с изображением столицы Казахстана.





Письмо
Задание

1. Какие виды зданий ты знаешь? Соотнеси слова и их признаки.

Большая мост
Длинный здание
Высокое дом
Деревянный школа
2. Составь и запиши 2 предложения со словами: Казахстан, Астана.
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________





Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Находит информацию в
прочитанном тексте и самостоятельно отвечает на
вопросы
- отвечает на первый вопрос прочитанного текста; 1
- отвечает на второй вопрос прочитанного текста; 1
- подбирает картинку к заданной теме; 1
Определяет признаки
предмета по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме.
- составляет словосочетание «Большая школа»; 1
- составляет словосочетание «Длинный мост»; 1
- составляет словосочетание «Высокое здание»; 1
- составляет словосочетание «Деревянный дом»; 1
Составляет предложения на
основе прочитанного текста.
- составляет и записывает предложение с первым
словом;
1

- составляет и записывает предложение со вторым
словом;
1

- соблюдает логическую последовательность
предложений.
1
Всего баллов 10

21


Page 22

ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Архитектура»

ФИО обучающегося______________________________________________________________________



Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Находит информацию в
прочитанном тексте и самостоятельно отвечает на вопросы

Затрудняется ответить на
вопросы прочитанного текста.
Допускает ошибки в ответах
на вопросы / подборе картинки.

Верно отвечает на вопросы
прочитанного текста.

Определяет признаки предмета по
цвету, форме, величине, материалу по заданной теме.

Затрудняется соотнести слова и
их признаки.

Допускает ошибки при
определении / соотнесении слов с их признаками.


Верно соотносит слова с
признаками.

Составляет предложения на
основе прочитанного текста.
Затрудняется составить
предложения с предложенными
словами.

Допускает ошибки в
составлении предложений с
предложенными словами .
Верно составляет
предложения с предложенными словами .
22


Page 23

ПРОЕКТ
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3
классе.

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1- 4 классы с нерусским языком обучения)


3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

3.1 Продолжительно сть: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 16


3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько ст руктурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множествен ным
выбором ответа, с кратким и ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье –
чтения и четвертое – на проверку письма.

23


Page 24

ПРОЕКТ


№ Вид речевой
деятельности
Сквозная
тема
Цель обучения Описание заданий Количество
заданий
Общий
балл
1 Слушание Архитектура 3.1.3.1 Отвечать на простые
вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию
сюжета.
Обучающийся отвечает на вопросы
по содержанию прослушанного текста и подбирает иллюстрации по развитию сюжета.


1

4
2 Говорение 3.2.2.1 Создавать высказывание
на основе темы, предложенной
учителем.
Обучающийся составляет рассказ на
заданную тему.
1 5
3 Чтение Время

3.3.3.1 Определять тексты
разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-
повествование/ описание.
Обучающийся определяет жанр
произведения и отвечает на вопросы по тексту.



1




3
4 Письмо 3.5.1.1 Различать и
использовать в письменной и устной речи слова-предметы/
слова- признаки/ слова- действия
и изменять их по числам.
Обучающийся составляет небольшой
текст, используя слова -предметы и
слова- признаки.

1



4
24


Page 25

4. Примеры вопросов и схемы выставления баллов

Слушание
Задание

Прослушай текст и ответь на вопросы. [4]

Музей «Жаркентская мечеть» находится в городе Жаркент Алматинской области. Эту
мечеть построили в 1895 году. Она является памятником архитектуры 19 века. Мечеть
удивительна тем, что построена без единого гвоздя, а для ее строительства использовалась
древесина тянь-шаньской ели. Стены и арки расписаны и покрыты деревянной резьбой.
Жаркентскую мечеть посещают тысячи туристов, они с восхищением любуются этим
памятником архитектуры.
Во дворе музейного комплекса растет большое ветвистое дерево. С уществует поверье,
что все, кто к нему прикоснется, могут загадать желание, которое обязательно исполнится…


1. Жаркентская мечеть находится
А) в Карагандинской области
В) в Актюбинской области
С) в Алматинской области
D) в Жамбылской области

2. Здание построено
А) из глины
В) из мрамора
С) из золота
D) из дерева

3. Во дворе музейного комплекса растет
А) трава
В) дерево
С) цветок
D) ель


4. Определи картинку, соответствующую прослушанному тексту.



Page 26

ПРОЕКТ
Схема выставления баллов


вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 С
D
В
А
1
1
1
1

Всего баллов 4

Говорение
Задание
Составь устный рассказ об архитектурном здании (мечети, музее, мавзолее), которое
находится в вашем городе, селе, области. [5 ]

1. Где находится архитектурное здание?
2. Как выглядит это здание ?
3. Какие еще красивые здания ты знаешь?

Схема выставления баллов


вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 Составляет устный рассказ об одном
архитектурном здании, отвечая на вопросы.
1
2 Использует слова-описания. 1
3 Соблюдает последовательность изложения. 1
4 Произносит правильно слова и фразы. 1
5 Правильно ставит ударения в словах. 1
Всего баллов 5

Чтение [3]

Прочитай стихотворение и выполни задания.

Жаль, всего семь дней в неделе -
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК -
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьет соседу.
26


Page 27

ПРОЕКТ
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА - тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день -
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ -
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе -
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!

1. Определи жанр произведения.
А) басня
В) сказка
С) рассказ
D) стихотворение

2. Сколько дней в неделе?
А) 5
В) 10
С) 6
D) 7

3. Отметь «
», чем занят Емеля в воскресенье?



молотит языком пускает фейерверк ест калачи


Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная
информация
1 С 1
2 Д 1
3 ест калачи 1
Всего баллов 3

27


Page 28

ПРОЕКТ
Письмо [4]

Задание
1. Допиши небольшой текст о времени года «Осень», используя опорные слова.

На смену лету пришла ______________________________________________. Деревья
надели ________________________________________________________ На солнышке
горят ______________________________________________ Птицы улетают в
_________________________________________________.

Опорные слова: разноцветный наряд, желтые листья, теплые края, золотая осень.

Схема выставления баллов


вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 1) На смену лету пришла золотая осень.
2) Деревья надели разноцветный наряд.
3) На солнышке горят желтые листья.
4) Птицы улетают в теплые края.
1
1
1
1

Всего баллов 4

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

28


Page 29

ПРОЕКТ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Искусство»


Слушание
Прослушай текст и выполни задания.

Фея Музыки спустилась с небес на Землю. Она полетела искать самый музыкальный
город на Земле, чтобы поселиться там насовсем. Фея Музыки останавливалась в каморках
бедных музыкантов и в больших концертных залах, залетала в соборы в гости к органам и в
хижины деревенских музыкантов.
Все музыканты встречали фею Музыки как самую желанную гостью. Иногда она
веселила людей, иногда заставляла их грустить или напоминала им о самых сокровенных
тайнах души. Но нигде фея Музыки не могла поселиться надолго. Люди звали ее из самых
разных уголков Земли. Нет на Земле такой страны, города или села, где люди могут жить без
музыки.
Так и летает фея Музыки до сих пор из города в город, даря людям свои
божественные звуки.
Выбери верный ответ

1. Зачем фея Музыки спустилась на Землю?
А) найти музыкальный город
В) понаблюдать за людьми
С) найти музыканта
D) дарить музыку

2. Где останавливалась фея?
А) в больших концертных залах
В) в разных уголках земли
С) в музыкальных школах
D) в спортивных залах
Вид речевой деятельности

Слушание, говорение
Цель обучения 3.1.4.1 Определять причинно-следственную связь в
прослушанном тексте (события, герои)
3.2.4.1 Пересказывать истории/ рассказы, используя
план

Критерий оценивания

Обучающийся
• Отвечает на простые вопросы по содержанию
прослушанного текста
• Определяет ключевые моменты в прослушанном
тексте
• Пересказывает текст, используя план

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение

Время выполнения

20 минут
29


Page 30

ПРОЕКТ

3. Подчеркни слова, соответствующие содержанию текста.
Балалайка, кобыз, музыкант, скрипка, музыка.

4. Отметь
"
", что делала фея Музыки.

читала книги рассказывала сказки веселила людей




Говорение
Перескажи прослушанный текст, используя план.

План:
1) Фея искала музыкальный город.
2) Желанная гостья.
3) Фея дарит божественные звуки.


Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на простые
вопросы по содержанию
прослушанного текста
Определяет ключевые моменты в прослушанном
тексте
- отвечает на первый вопрос прослушанного
текста;
1
- отвечает на второй вопрос прослушанного
текста;
1
- отмечает слова, которые соответствуют
содержанию текста;
1

- определяет основную мысль текста; 1
Пересказывает текст,
используя план

- пересказывает текст, использует план; 1
- соблюдает последовательность изложения; 1
- правильно произносит слова; 1
- правильно ставит ударение в словах. 1
Всего баллов 8
30


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ