Тимирязевский район, с.
Тимирязево
КГКП «Ясли – сад
«Радуга»
воспитатели: Утеубаева Г.А., Мороз
Л.Ф.
«Видеотека подвижных
игр»
Делимся опытом по созданию электронного
пособия – видеотека подвижных
игр.
Уважаемые коллеги, мы представляем вам опыт
работы по созданию электронного пособия – видеотека подвижных игр.
Мы, воспитатели, подбираем игры, разучиваем вместе с детьми,
готовим атрибуты к играм, сезонное оформление. Снимаем видео
ролики, которые затем формируем в продукт
«Видеотека подвижных
игр». «Видеотека подвижных
игр» предназначена для всех участников педагогического
процесса – воспитанников, родителей,
педагогов.
Актуальность создания
данной видеотеки подвижных
игр, в
том, что в дошкольном
возрасте ведущей деятельностью является игра.
Подвижные игры для детей различных
возрастов имеют огромное значение в их становлении
как личности, а также играют важную роль в полноценном развитии
ребёнка. Модель развития дошкольного воспитания и обучения
от 15 марта 2021 года № 137вцелях дальнейшего развития сферы дошкольного
воспитания и обучения четко определила направления, необходимые для
трансформации дошкольного воспитания и обучения, в соответствии с
меняющимися требованиями к развитию и обучению
детей. Изучив и проанализировав данную модель, мы
поняли, что на правильном пути - так как большое внимание уделяем
подвижным играм, где главными участниками этого процесса являются
дети.
Дети большую часть времени проводят в дошкольной
организации, родители посещают детские праздники, утренники и
другие виды деятельности своих детей, но мы столкнулись с таким
периодом в жизни, как пандемия, когда двери детского сада были
закрыты для посещения. Данная реальность и жизнь после пандемии
показали - родители должны видеть то, чего они не видят – как их
дети взаимодействуют друг с другом, как они играют, общаются, как
ведут себя в той или иной игровой деятельности. Еще на это, нас
подтолкнули сами родители – например в семье трое детей, когда они
играют дома – один по правилам, как научили в детском саду, а
другой «как хочет», или дети забывают «речевки», песенки, слова,
используемые в играх, как правильно играть и
т.д.
Вот так возникла идея
создания «Видеотеки подвижных
игр»,
каждая игра - это короткий ролик, который легко отправить
через WhatsApp
родителям в группу.
Где каждый
родитель увидит то, что хочет, это как подшитые детские работы по
рисованию, когда родители могли сравнивать как,рисует их ребенок и
как другие дети справились с этим заданием. Так и в игре, родители
видят на сколько активен их ребенок, какие эмоции его захватывают,
как он обращается со своими сверстниками и многое
другое….
Кто-то скажет - зачем такой труд, скачать игры с
интернета и пользоваться ими, здесь можно сказать однозначно –
каждый родитель в первую очередь будет смотреть на своего ребенка,
только присутствие своего ребенка в видео игре будет вызывать
особый интерес и внимание. Видеотека
подвижных игр
для детей дошкольного
возраста – создается и пополнятся соответственно реальному
времени года. Осенью видеотека пополняется сезонными играми, с
характерными особенностями – овощи, фрукты, животные, листья, игры
на поляне и т.д. Зимой, весной, летом – соответственно сезону, что
позволяет разучивать новые игры, не отрываться от
реальности.
Видеотека подвижных игр
разработана с учётом возрастных особенностей детей
дошкольного возраста, определённый цвет обозначает соответствующую
возрастную категорию.
В видеотеке присутствует
интеграция различных образовательных
областей, что позволяет снять у детей
утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного
вида деятельности на другой, а также повысить
работоспособность детей. Веселые стихотворения способствуют развитию не
только спортивных, но и артистических способностей и развитию
речи.
Игры направлены не только на физическое развитие,
но и развивают эмоциональную сферу, воспитывают нравственные
качества, развивают дружеские и товарищеские отношения,
сплочённость, взаимовыручку,
коллективизм.
К видеотеке прилагается дополнительный материал –
все самое важное и интересное о подвижных
играх.
Для педагогов - «Видеотека подвижных
игр» это
творческая работа, накопительная база, где также любую игру можно
включить на телефоне на улице, где музыкальное и голосовое
сопровождение предаст еще больше эмоций, радости детям. Это помощь
молодым специалистам в организации и проведении подвижных
игр.
В
современном мире подход к образованию меняется вместе с
быстроменяющимися реалиями, в которых живут и растут наши дети.
Новая модель развития и воспитания детей предлагает нам, чтобы наши
воспитанники овладели навыками совместной игры, навыками трудовой
деятельности, чистоты, порядка, организованности, детского
мышления, восприятия, рисования и другими навыками и все это может
происходить в форме игры. Воспитанники нашего детского сада разучивая игры,
участвуя в сьемках получают нетолько физическое развитие, но и развитие
эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие
дружеских и товарищеских отношений, сплочённость, взаимовыручку,
коллективизм. Родители в курсе событий игровой, двигательной,
творческой,познавательной и других видов деятельности
детей. Планируем новые формы работы, где родители смогут
видеть своего ребенка в другой, новой для себя обстановке, лучше
познавать его, открывать для себя его сильные и слабые
стороны.
Свой опыт работы в данном направлении мы
представляли на районном онлайн методическом объединении при
участии заведующей РМК, презентовали на областной онлайн показ -
панораме передового педагогического опыта, на августовской
конференции педагогических работников дошкольного воспитания и
обучения.
Как
и все в этом мире, «Видеотека подвижных
игр» меняется и совершенствуется. В планах отследить
весь возрастной период наших детей,
«Видеотека подвижных
игр» будет расти вместе с
ними!