Учитель – лучшая профессия в
мире.
Величайший древнегреческий философ Сократ считал,
что все профессии от людей кроме трех: учителя, врача и судьи. Эти
профессии от Бога. Почему он так считал? К ним предъявляются очень
высокие требования: высокий профессионализм, честность, гуманность.
Это очень сложные специальности, требующие длительного обучения,
где необходимо овладеть такими навыками как:
-
знать свой предмет на уровне самого лучшего своего
ученика;
-
знать психологию детей и взрослых;
-
иметь организаторские способности и волю «дирижировать»
классом;
-
хороший учитель- это друг, советник и часто защитник своих
учеников;
-
знать психологические особенности своих детей, слабые и сильные их
стороны ;
Это тот небольшой и неполный список навыков и
умений современного учителя. Куда денешь такие навыки как работа на
компьютере, знание современных передовых развивающих и обучающих
технологий. По уровню сложности профессию учителя можно ставить в
один ряд с такими как: космонавт , нейрохирург, инженер,
архитектор, кризис-менеджер.
Сейчас
молодые люди с неохотой идут в нашу
профессию.
Что нужно для поднятия престижа и авторитета
профессии учителя:
-
увеличить стипендии студентам, зарплаты учителям в размере как в
школах НИШ;
- укрепить
материально-техническую базу;
-
уменьшить учебную нагрузку;
-
максимально разгрузить учителей от написания
отчетов.
Эти
и другие меры, в итоге, приведут к улучшению качества жизни
учителей, к поднятию престижа профессии, конкурентоспособности
наших детей и наших школ и вузов.
Эти
выводы о школе и профессии учителя – личный опыт . Общий
педагогический стаж более 25 лет из них примерно 10 лет работы в
средней школе. Учился на «историческом» с 1988 по
1993год.
Первым и самым главным завоеванием новой школы
считаю гуманизация всего процесса обучения. Дети любого
возраста должны чувствовать в школе комфортно. Знания
имеют практическую направленность, должны пригодиться во взрослой
жизни.
Учитель истории
Кусбеков Н.О.