Материалдар / Управление образовательным учреждением
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Управление образовательным учреждением

Материал туралы қысқаша түсінік
директорам и завучам
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2018
247
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


«Правоохранительные органы»

Цель:

1. Образовательная: обеспечить знание правоохранительных органов и правозащитных организаций, способов оказания помощи гражданам, усвоение понятия - защита прав человека.

2. Развивающая: развитие коммуникативных навыков у учащихся.

3. Воспитательная: способствовать приобретению опыта социализации, жизни в гражданском обществе и правовом государстве.

Основные понятия темы: правоохранительные органы, функция правоохранительных органов, презумпция невиновности, милиция общественного порядка и криминальная милиция.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор

  • Конституция РК

  • Учебник обществознания

Методы ведения урока: беседа, работа с учебником

Ход урока

  1. Организационный момент(5минут): Проверить студентов по списку.

  2. Опрос домашнего задания (25 минут): Оценить уровень теоретических знаний и практические умения студентов.

1.Государственный строй

2.Форма правления

3.Президент РК.

4.Судебная власть.

  1. Объяснение нового материала (30 минут): Изложение новой темы.

  1. Прокуратура

  2. Законность следствия

  3. Органы внутренних дел.


Учитель: Ребята несколько уроков назад мы начали изучать с вами главу «Право, включающую в себя достаточное количество правовой информации, а на предыдущем уроке нами была изучена тема «Правоотношения и юридическая ответственность». Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили.

  1. Представьте себе такую ситуацию. Вам предстоит разрешить имущественный спор с соседями о возмещении расходов на ремонт затопленной квартиры. Куда вы обратитесь в данной ситуации?

  1. Куда вы обратитесь для передачи в наследство сыну квартиры, оставленной бабушкой?

  1. Представьте себе, что с вами произошла такая история, снимая вечером деньги с банкомата, вы неподалёку нашли банковскую карту? Как вы поступите?

Куда предпочитают обращаться большинство граждан, если возникают проблемы?

Учитель: Куда большинство граждан предпочли обратиться в сложившихся ситуациях?

Ученик: Большинство предпочли обратиться в суд и милицию, адвокатуру, а также нотариат.

Учитель: Что объединяет все эти учреждения?

Ученик: Все эти учреждения помогают людям в решении проблемных ситуаций в сфере правоотношений.

Учитель: Как называются все эти учреждения?

Ученик: Правоохранительные органы.

Учитель: Итак, ребята как вы думаете. Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Ученик: Правоохранительные органы.

Учитель: Конечно, же, вы догадались правильно. Тема сегодняшнего урока «Правоохранительные органы»

Учитель: Первое знакомство с правоохранительными органами вы осуществляли в школе. Давайте вспомним, какие правоохранительные органы вами были изучены? (учащиеся называют)

Учитель: А что бы вы ещё хотели узнать сегодня на уроке? Каких знаний вам недостаточно по теме «Правоохранительные органы»?

(Учащиеся отвечают на вопросы, тем самым формулируя учебную задачу урока.)

читель: Молодцы! Вы самостоятельно сформулировали задачи сегодняшнего урока. Нам с вами действительно предстоит:

1. Изучить полномочия различных правоохранительных органов, цели их деятельности.

2. Выявить требования, предъявляемые к сотрудникам правоохранительных органов.

Учитель: Что такое правоохранительные органы?

Из всех правоохранительных органов наибольшей популярностью среди населения, пользуется «Полиция». Поэтому первым начнём изучать именно этот правоохранительный орган. Определим функции и полномочия полиции. А поможет в этом вам работа с нормативно-правовым актом. Закон «О полиции», принятый 7 февраля 2011 года и вступивший в действие с 1 марта 2011 года. В ходе изучения документа. Вы должны будете ответить на предложенные вопросы

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ

1 марта 2011 г. вступил в силу закон "О полиции". Этот документ внес существенные изменения в ряд аспектов правоохранительной деятельности. Чтобы сделать процесс знакомства с новым законом как можно более простым для населения, была подготовлена специальная памятка, разъясняющая основные положения закона в части взаимодействия полиции и граждан. 

Статья 2. Задачи полиции?

Задачами полиции являются:

  • обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

  • выявление и раскрытие преступлений;

  • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

  • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

  • оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

Задание: Какие задачи стоят перед полицией?

Статья 19. Прием и увольнение сотрудников полиции

На службу в милицию имеют право поступать граждане Республики Казахстан не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности.

Задание Кто может стать сотрудником полиции?

(после изучения документа дети отвечают на вопросы, (раздать 4-м уч-ся документ). Заполнение 1-ой строчки таблицы, остальное дома.

Учитель: А теперь сделайте вывод на основании вышесказанного, в чём же заключаются основные функции современной полиции? (дети называют функции)

Слайд 26. Заполняют 1 графу таблицы.

Учитель: Чтобы изучить полномочия оставшихся правоохранительных органов, нашу работу мы организуем следующим образом. Сейчас я вас с ними ознакомлю, а дома вы, прочитав параграф самостоятельно заполните оставшиеся графы таблицы.

Слайд 27-38. Дальше объяснение остальных органов.

Учитель: Все граждане нуждаются в защите со стороны правоохранительных органов. Но больше всего в этом нуждаются дети. Как вы думаете почему?

Ученик. Потому что взрослые могут сами себя защитить. Они знаю законы, знают свои права. Детям приходится сложнее ещё и потому, что они несовершеннолетние. Их действительно нужно защищать.

Памятка для несовершеннолетнего.

Полиция задерживает на улице подростка. Как ему следует вести себя, чтобы избежать ещё больших неприятностей.

1.Ни в коем случае нельзя сопротивляться (грубить, угрожать и т.д.) сотруднику полиции.

2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника.

3. Важно сразу заявить о том, что задержанный является несовершеннолетним.

4. После того как несовершеннолетнего доставили в отделение полиции, он вправе потребовать, чтобы об этом сообщили родителям.

5. Никто не имеет права проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или родителей.

Учитель: А теперь давайте вернёмся к нашей поставленной учебной цели. Каковы же функции правоохранительных органов?

Рефлексия

Учитель: Мы ответили на все поставленные задачи, а теперь я предлагаю оценить собственную деятельность на уроке. Продолжите предложения:

  1. Мне больше всего удалось…….

  2. Своей работой на уроке я………

  3. Материал урока заставлял задуматься над чем……….

  4. Я научился………

  5. Сегодня на уроке я смог……….

  6. Урок для жизни мне дал………..

Итог урока. Оценки.

Учитель: Сегодня на уроке меня порадовали ____ поэтому я им поставлю оценки.

Домашнее задание.

Вы сегодня хорошо поработали. Но ещё раз поработайте с параграфом 11. И привлекая дополнительный материал, используя алгоритм работы с таблицей, заполните таблицу до конца + задания на с. 95-96 устно.

№ 1. Примером норм конституционного права является следующая норма:
1) Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков влечет наложение штрафа.

2) для лиц в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность ежедневной работы не может превышать 5 часов.

3) Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основе договора.

4) Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

№ 2. Совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства, называют:

1) моралью

2) правом

3) властью

4) политикой

№ 2. Совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства, называют:

1) моралью

2) правом

3) властью

4) политикой

№ 3. Право как совокупность норм, в отличие от морали:

1) носит универсальный характер

2) регулирует общественные отношения

3) обеспечивается принудительной силой государства

4) формируется в процессе развития нравственных идеалов

№ 4. Кто поддерживает обвинение в суде, требует применить к подсудимому ту или иную меру наказания?

1) прокурор

2) адвокат

3) судья

4) нотариус

№ 5 Вернувшись домой после летнего отдыха, семья Р. Обнаружила, что их квартира ограблена. Куда им следует обратиться в первую очередь?

1) к частному детективу

2) в органы внутренних дел

3) в мировой суд

4) к адвокату

№ 6 Примеряя дома, купленные в магазине туфли, Марина поняла, что они ей немного малы. На следующий день она пришла к продавцу и попросила обменять эти туфли на такие же, но большего размера. Но, несмотря на наличие чека и сохранность товара, продавец отказал в обмене. Куда Марине следует обратиться в первую очередь?

1) к частному детективу

2) в органы внутренних дел

3) в мировой суд

4) к нотариусу

Задания типа В.
№ 7. Соотнеси правоохранительные органы и их задачи:

1)представление интересов обвиняемого А) суд

2) осуществление надзора за исполнением законов Б) полиция

3) удостоверение всевозможных сделок (договоров), В) прокуратура

оформление наследственных прав Г) адвокатура

4) разрешение конкретных правовых споров на основе закона Д) нотариат

5) охрана общественного порядка, борьба с преступностью.

№ 8 Верны ли следующие суждения о судебной власти в РК?

А. Правосудие в РК осуществляется только судом.

В. Судебная власть в РК контролирует все другие ветви власти.

1) верно только А

2) верно только В

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

№ 9 Верны ли следующие суждения о защите прав человека?

А. Человек в случае нарушения прав и свобод какими-либо действиями государства может обратиться в суд за защитой своего права.

В. Прокуратура РК рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения граждан о нарушении прав и свобод.

1) верно только А

2) верно только В

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

№ 10 Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

В. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А

2) верно только В

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

№ 11 Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах?

А. Правоохранительные органы действуют строго в рамках закона.

В. К задачам полиции относится выявление и раскрытие преступлений.

1) верно только А

2) верно только В

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны



  1. Закрепление (15 минут): Вопросы для закрепления.

  1. Правонарушения

  2. Преступление несовершеннолетних

  3. Наказание за преступление.

  1. Домашнее задание (5 минут): Слайд шоу на тему глобальные проблемы современности. Прочитать лекцию и дополнительную информацию по теме.

  2. Подведение итогов(10 минут): оценить уровень теоретических знаний и практических умений по циклам оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!