1 -группа –Строение больших
полушарий
1
Определение
Большие полушария мозга –это
самый крупный
и эволюционно самый молодой
отдел головного мозга.
2.
Познание
А)Каждое полушарие делится
крупными бороздами на лобную,теменную,затылочную,височную
доли.
Самая глубокая
борозда-центральная,
отделяющая лобную долю от
теменной,
и боковая, которая
отграничивает височную долю..
б)
В больших полушариях
головного мозга
расположены
сенсорные-чувствительные зоны.
В)В височной доле расположена
слуховая зона,
а обонятельная и вкусовая-
на границе теменной и височной зон,
в
затылочной-зрительная.Двигательная зона
находится
впереди центральной
борозды, в лобной доле.
Позади центральной борозды
находится зона кожно-мышечного
чувства.
3.
Особенности
У человека большие полушария
сильно развиты и
находится в мозговом отделе
черепной коробки.
4.
Сравнение
В спинном мозге – спинно-мозговая жидкость, а
в головном - черепно-мозговая жидкость, которая является
амортизатором.Спинной мозг выполняет рефлекторную и
проводниковую функцию.С головным мозгом связаны
сознание человека,мышление,память,трудовая
деятельность.
5.
Экология
Повреждение зон
мозга
могут
привести
к потере
слуха,
обоняния,зрения и
т.д
6.
Будущее
Нужно
избегать
травматических
ситуаций,
стрессы
, соблюдать режим
дня
(
сон 8-9 часов), правильно питаться,
вести здоровый образ жизни.
7
Вывод
Поверхность больших полушарий
образована
серым веществом-корой, толщина которой 2,5-3
мм.
Под
корой располагается белое вещество,
а в
его толще образуются подкорковые ядра.
8 Результат
Задание в учебнике стр 60
Функции сенсорных зон коры полушарий большого
мозга
0-1
ошибка–
«5»
2-3
ошибки –
«4»
4-ошибки–
«3»
Менее 3-х – «2»
2-группа Функции больших полушарий
головного мозга
1 Определение
Правое и левое полушария
человека различны по функциям.
Поступающая информация
анализируется, обощается.
2.
Познание
Левое полушарие
Устная и письменная речь
Математические операции
|
Правое полушарие
Узнавание по голосу и звуки
Образное мышление. Творчество. [1]
|
|
|
3.
Особенности
Хотя правое и левое полушария
различны по функциям,
головной мозг действует как единое
целое.
4.
Сравнение
С пинной мозг выполняет рефлекторную и
проводниковую функцию.С головным мозгом связаны
сознание человека,мышление,память,трудовая
деятельность.
5.
Экология
Повреждения
головного
мозга
могут
привести к
нарушениям
функции больших
п
олушарий.
6.
Будущее
Так как способности
человека
не связаны с массой мозга
,
нужно развивать
их,
совершенствовать,
упражнять.
7
Вывод
С большими полушариями
связаны
сознание
человека,мышление,
память,трудовая
деятельность,
что свойственно только
человеку.
8 Результат
Задание в учебнике стр 60
Функции сенсорных зон коры полушарий большого
мозга
0-1
ошибка–
«5»
2-3
ошибки –
«4»
4-ошибки–
«3»
Менее 3-х – «2»
3- группа Гигиена нервной
системы
1 Определение
Обстановка, в которой
живет
и трудится
человек,
непосредственно
связана
с деятельностью нервной
системы.
2.
Познание
Большое влияние на нервную
систему
человека оказывает умственное
и
эмоциональное
перенапряжение,
вызываемое необходимостью
переработки
большого количества
информации
в короткие промежутки
времени.
Алкоголь всасывается в
желудке
и уже через 2 мин попадает в
кровь
и разносится ко всем
клеткам.
Самыми
нетерпимыми
к алкоголю являются клетки
больших
полушарий головного мозга и
кровеносные сосуды.
3.
Особенности
Физические,умственные,психические
перегрузки
могут привести к срыву нервной
деятельности .
что, в свою очередь, является
причиной
н е только нервных ,но и соматических
заболеваний.
Для головного мозга очень
опасны черепно-мозговые травмы.
4.
Сравнение
Спинной мозг выполняет
рефлекторную и проводниковую
функцию.С головным
мозгом
связаны сознание
человека,
мышление,память,
трудовая
деятельность.
5.
Экология
Педагоги,физиологи,психологи
и медики ставят своей
целью
оптимальную
организацию
учебного и творческого
труда.
Одной из обязательных
правил
является чередование
умственного
,физического труда и активного
отдыха.
Частое принятие
алкоголя
приводит к разрушению
нервной
системы и заболеванию
алкоголизмом.
6.
Будущее
Помещения ,где длительное
время
пребывают школьники
,должны
проветриваться с
соблюдением
теплового и светового
режимов.
7
Вывод
Одно из требований к
расписанию уроков-
чередование предметов
умственного и
физического направлений,
организация
подвижных игр на
перемене.
8 Результат
Задание в учебнике стр 60
1Функции сенсорных зон коры полушарий большого
мозга
1 в 2д 3 г 4б 5а 6
е
2 Установи
соответствие
1 е 2 в 3 б 4 г 5 д 6
а
0-1
ошибка–
«5»
2-3
ошибки –
«4»
4-ошибки–
«3»
Менее 3-х – «2»
Стр 60 «Подумайте и
ответьте!»
|