Материалдар / урок "Большие полушария головного мозга" 8 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

урок "Большие полушария головного мозга" 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
в помощь учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
790
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Большие полушария головного мозга.Гигиена нервной системы.

Школа: сш.им.Т.Рыскулова

Дата: 29.10..2016

ФИО учителя Екебаева Жанат Кульджабековна

Класс: 8 б

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Дать биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий головного мозга; Обеспечить усвоение знаний об особенностях строения головного мозга ; Показать, что кора больших полушарий – основа психической деятельности человека; Показать наследственные нарушения нервной системы, головного мозга. Проверка ЗУН учащихся по пройденному материалу.

Цели обучения

Все учащиеся смогут рассказать особенности строения и значение коры больших полушарий. Сравнивать строение спинного и головного мозга.Делать ступенчато-комплексный анализ темы.

Большинство учащихся будут уметь: самостоятельно осуществлять поиск информации (в т.ч., из Internet), обрабатывать её, строить аргументированный рассказ, отбирать главное в изучаемом материале.

Некоторые учащиеся смогут: развить речь через подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах и группах, индивидуальных способностей и интересов.

Предыдущее обучение

Повторение изученного материала класса

Нервная система

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало

урока

Вызов

15 минут

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока

Здравствуйте , дорогие ребята !!!Давайте настроимся на приятную работу нашего урока . Поднимите , пожалуйста руки те, кто сегодня перед выходом в школу из дома смотрелся в зеркало.

Теперь поднимите ,пожалуйста руки те ,кто посмотрел в зеркало и улыбнулся . Вижу ,что не все . Ну что же ,кто не смог сделать утром ,улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь ! Спасибо !Теперь вы готовы к работе

Проверка домашнего задания

Тест с взаимопроверкой.Лист самооценки лежат на партах.

1.Головной мозг человека состоит из:

А) ствола Б) мозжечка В) полушарий головного мозга Г) моста

2.Отделы ствола:

А) продолговатый мозг Б) мозжечок В) мост Г) средний мозг

Д) промежуточный мозг

3.Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

4.Обеспечивает изменение величины зрачка:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мост

Г) средний мозг

5.Принимает участие в координации движений:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мозжечок

Г) средний мозг

6 Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:

А) меньше 950 г

Б) 950-1100 г

В) 1100-2000 г.

7 .Продолговатый мозг является продолжением:

А)среднего мозга

Б) спинного мозга

В) промежуточного мозга

8.Самый маленький отдел головного мозга:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мозжечок

Г) средний мозг

Ответы к тесту по теме «Строение и функции головного мозга» 8 класс

1)      Абв

2)      Авгд

3)      А

4)      г

5)      В

6)      В

7)      Б

8)      Г

Тест

0-1 ошибка– «5»

2-3 ошибки – «4»

4-ошибки– «3»

Менее 3-х – «2»

  • Где располагается головной мозг человека?

  • Из каких частей состоит головной мозг? Покажите эти части на муляже.

  • Какую часть головного мозга мы не изучили? Какова тема сегодняшнего урока?

Интерактивная доска

Середина урока

Осмысление

1Прямая со стрелкой 1 Прямая со стрелкой 2 Прямая со стрелкой 3 Прямая со стрелкой 35 Прямая со стрелкой 36 -группа –Строение больших полушарий


1 Определение

Большие полушария мозга –это самый крупный

и эволюционно самый молодой отдел головного мозга.

2. Познание

А)Каждое полушарие делится крупными бороздами на лобную,теменную,затылочную,височную доли.

Самая глубокая борозда-центральная,

отделяющая лобную долю от теменной,

и боковая, которая отграничивает височную долю..

б) В больших полушариях головного мозга

расположены сенсорные-чувствительные зоны.

В)В височной доле расположена слуховая зона,

а обонятельная и вкусовая- на границе теменной и височной зон,

в затылочной-зрительная.Двигательная зона находится

впереди центральной борозды, в лобной доле.

Позади центральной борозды находится зона кожно-мышечного чувства.

3. Особенности

У человека большие полушария сильно развиты и

находится в мозговом отделе черепной коробки.

4. Сравнение

ВПрямая со стрелкой 40 Прямая со стрелкой 41 спинном мозге – спинно-мозговая жидкость, а в головном - черепно-мозговая жидкость, которая является амортизатором.Спинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функцию.С головным мозгом связаны сознание человека,мышление,память,трудовая деятельность.

Прямая со стрелкой 37 Прямая со стрелкой 38 Прямая со стрелкой 39


5. Экология

Повреждение зон мозга

могут привести

к потере слуха,

обоняния,зрения и т.д

6. Будущее

Нужно избегать

травматических ситуаций,

стрессы , соблюдать режим дня

( сон 8-9 часов), правильно питаться,

вести здоровый образ жизни.

7 Вывод

Поверхность больших полушарий образована

серым веществом-корой, толщина которой 2,5-3 мм.

Под корой располагается белое вещество,

а в его толще образуются подкорковые ядра.

8 Результат

Задание в учебнике стр 60

Функции сенсорных зон коры полушарий большого мозга

0-1 ошибка– «5»

2-3 ошибки – «4»

4-ошибки– «3»

Менее 3-х – «2»

2-группа Функции больших полушарий головного мозга

Прямая со стрелкой 42 Прямая со стрелкой 43 Прямая со стрелкой 44 Прямая со стрелкой 50 Прямая со стрелкой 51 Прямая со стрелкой 52


1 Определение

Правое и левое полушария

человека различны по функциям.

Поступающая информация

анализируется, обощается.



2. Познание

Левое полушарие
Устная и письменная речь
Математические операции

Правое полушарие
Узнавание по голосу и звуки
Образное мышление. Творчество. [1]



3. Особенности

Хотя правое и левое полушария

различны по функциям,

головной мозг действует как единое целое.

4. Сравнение

СПрямая со стрелкой 47 Прямая со стрелкой 49 пинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функцию.С головным мозгом связаны сознание человека,мышление,память,трудовая деятельность.

Прямая со стрелкой 45 Прямая со стрелкой 46 Прямая со стрелкой 48


5. Экология

Повреждения головного

мозга могут

привести к нарушениям

функции больших п

олушарий.

6. Будущее

Так как способности человека

не связаны с массой мозга ,

нужно развивать их,

совершенствовать, упражнять.

7 Вывод

С большими полушариями связаны

сознание человека,мышление,

память,трудовая деятельность,

что свойственно только человеку.

8 Результат

Задание в учебнике стр 60

Функции сенсорных зон коры полушарий большого мозга

0-1 ошибка– «5»

2-3 ошибки – «4»

4-ошибки– «3»

Менее 3-х – «2»

3- группа Гигиена нервной системы

Прямая со стрелкой 53 Прямая со стрелкой 54 Прямая со стрелкой 55 Прямая со стрелкой 56

1 Определение

Обстановка, в которой живет

и трудится человек,

непосредственно связана

с деятельностью нервной системы.

2. Познание

Большое влияние на нервную систему

человека оказывает умственное и

эмоциональное перенапряжение,

вызываемое необходимостью переработки

большого количества информации

в короткие промежутки времени.

Алкоголь всасывается в желудке

и уже через 2 мин попадает в кровь

и разносится ко всем клеткам.

Самыми нетерпимыми

к алкоголю являются клетки больших

полушарий головного мозга и кровеносные сосуды.

3. Особенности

Физические,умственные,психические перегрузки

могут привести к срыву нервной деятельности .

что, в свою очередь, является причиной

нПрямая со стрелкой 62 е только нервных ,но и соматических заболеваний.

Для головного мозга очень опасны черепно-мозговые травмы.

Прямая со стрелкой 57 Прямая со стрелкой 58 Прямая со стрелкой 59 Прямая со стрелкой 60 Прямая со стрелкой 61

4. Сравнение

Спинной мозг выполняет

рефлекторную и проводниковую

функцию.С головным мозгом

связаны сознание человека,

мышление,память,

трудовая деятельность.

5. Экология

Педагоги,физиологи,психологи

и медики ставят своей целью

оптимальную организацию

учебного и творческого труда.

Одной из обязательных правил

является чередование умственного

,физического труда и активного отдыха.

Частое принятие алкоголя

приводит к разрушению нервной

системы и заболеванию алкоголизмом.

6. Будущее

Помещения ,где длительное время

пребывают школьники ,должны

проветриваться с соблюдением

теплового и светового режимов.

7 Вывод

Одно из требований к расписанию уроков-

чередование предметов умственного и

физического направлений, организация

подвижных игр на перемене.

8 Результат

Задание в учебнике стр 60

1Функции сенсорных зон коры полушарий большого мозга

1 в 2д 3 г 4б 5а 6 е

2 Установи соответствие

1 е 2 в 3 б 4 г 5 д 6 а

0-1 ошибка– «5»

2-3 ошибки – «4»

4-ошибки– «3»

Менее 3-х – «2»

Стр 60 «Подумайте и ответьте!»

Муляж, учебник, ручки, тетради, карандаш

Конец урока

Рефлексия

5 минут

Чемодан, мясорубка, корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.


Интерактивная доска


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!