Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
урок "Большие полушария головного мозга" 8 класс
Материал туралы қысқаша түсінік
в помощь учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
756
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема урока: Большие полушария головного мозга.Гигиена нервной системы. | Школа: сш.им.Т.Рыскулова | |
Дата: 29.10..2016 | ФИО учителя Екебаева Жанат Кульджабековна | |
Класс: 8 б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | Дать биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий головного мозга; Обеспечить усвоение знаний об особенностях строения головного мозга ; Показать, что кора больших полушарий – основа психической деятельности человека; Показать наследственные нарушения нервной системы, головного мозга. Проверка ЗУН учащихся по пройденному материалу. | |
Цели обучения | Все учащиеся смогут рассказать особенности строения и значение коры больших полушарий. Сравнивать строение спинного и головного мозга.Делать ступенчато-комплексный анализ темы. | |
Большинство учащихся будут уметь: самостоятельно осуществлять поиск информации (в т.ч., из Internet), обрабатывать её, строить аргументированный рассказ, отбирать главное в изучаемом материале. | ||
Некоторые учащиеся смогут: развить речь через подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах и группах, индивидуальных способностей и интересов. | ||
Предыдущее обучение | Повторение изученного материала классаНервная система | |
План | ||
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урокаВызов15 минут | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урокаЗдравствуйте , дорогие ребята !!!Давайте настроимся на приятную работу нашего урока . Поднимите , пожалуйста руки те, кто сегодня перед выходом в школу из дома смотрелся в зеркало.Теперь поднимите ,пожалуйста руки те ,кто посмотрел в зеркало и улыбнулся . Вижу ,что не все . Ну что же ,кто не смог сделать утром ,улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь ! Спасибо !Теперь вы готовы к работеПроверка домашнего заданияТест с взаимопроверкой.Лист самооценки лежат на партах.1.Головной мозг человека состоит из:А) ствола Б) мозжечка В) полушарий головного мозга Г) моста2.Отделы ствола:А) продолговатый мозг Б) мозжечок В) мост Г) средний мозгД) промежуточный мозг3.Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в:А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг4.Обеспечивает изменение величины зрачка:А) продолговатый мозгБ) промежуточный мозгВ) мостГ) средний мозг5.Принимает участие в координации движений:А) продолговатый мозгБ) промежуточный мозгВ) мозжечокГ) средний мозг6 Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:А) меньше 950 гБ) 950-1100 гВ) 1100-2000 г.7 .Продолговатый мозг является продолжением:А)среднего мозгаБ) спинного мозгаВ) промежуточного мозга8.Самый маленький отдел головного мозга:А) продолговатый мозгБ) промежуточный мозгВ) мозжечокГ) средний мозгОтветы к тесту по теме «Строение и функции головного мозга» 8 класс1) Абв2) Авгд3) А4) г5) В6) В7) Б8) ГТест0-1 ошибка– «5»2-3 ошибки – «4»4-ошибки– «3»Менее 3-х – «2» | Интерактивная доска |
Середина урокаОсмысление | 1-группа –Строение больших полушарий 1 Определение Большие полушария мозга –это самый крупный и эволюционно самый молодой отдел головного мозга. 2. Познание А)Каждое полушарие делится крупными бороздами на лобную,теменную,затылочную,височную доли.Самая глубокая борозда-центральная, отделяющая лобную долю от теменной, и боковая, которая отграничивает височную долю..б) В больших полушариях головного мозга расположены сенсорные-чувствительные зоны.В)В височной доле расположена слуховая зона, а обонятельная и вкусовая- на границе теменной и височной зон, в затылочной-зрительная.Двигательная зона находится впереди центральной борозды, в лобной доле.Позади центральной борозды находится зона кожно-мышечного чувства. 3. ОсобенностиУ человека большие полушария сильно развиты и находится в мозговом отделе черепной коробки. 4. СравнениеВ спинном мозге – спинно-мозговая жидкость, а в головном - черепно-мозговая жидкость, которая является амортизатором.Спинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функцию.С головным мозгом связаны сознание человека,мышление,память,трудовая деятельность. 5. ЭкологияПовреждение зон мозга могут привести к потере слуха,обоняния,зрения и т.д 6. БудущееНужно избегать травматических ситуаций,стрессы , соблюдать режим дня ( сон 8-9 часов), правильно питаться, вести здоровый образ жизни. 7 ВыводПоверхность больших полушарий образована серым веществом-корой, толщина которой 2,5-3 мм. Под корой располагается белое вещество, а в его толще образуются подкорковые ядра. 8 РезультатЗадание в учебнике стр 60 Функции сенсорных зон коры полушарий большого мозга 0-1 ошибка– «5»2-3 ошибки – «4»4-ошибки– «3»Менее 3-х – «2»2-группа Функции больших полушарий головного мозга 1 ОпределениеПравое и левое полушария человека различны по функциям.Поступающая информация анализируется, обощается. 2. Познание3. ОсобенностиХотя правое и левое полушария различны по функциям, головной мозг действует как единое целое. 4. СравнениеСпинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функцию.С головным мозгом связаны сознание человека,мышление,память,трудовая деятельность. 5. ЭкологияПовреждения головного мозга могут привести к нарушениям функции больших полушарий. 6. БудущееТак как способности человека не связаны с массой мозга , нужно развивать их,совершенствовать, упражнять. 7 ВыводС большими полушариями связаны сознание человека,мышление,память,трудовая деятельность, что свойственно только человеку. 8 РезультатЗадание в учебнике стр 60 Функции сенсорных зон коры полушарий большого мозга 0-1 ошибка– «5»2-3 ошибки – «4»4-ошибки– «3»Менее 3-х – «2»3- группа Гигиена нервной системы1 ОпределениеОбстановка, в которой живет и трудится человек,непосредственно связана с деятельностью нервной системы. 2. Познание Большое влияние на нервную систему человека оказывает умственное и эмоциональное перенапряжение, вызываемое необходимостью переработки большого количества информации в короткие промежутки времени.Алкоголь всасывается в желудке и уже через 2 мин попадает в кровь и разносится ко всем клеткам. Самыми нетерпимыми к алкоголю являются клетки больших полушарий головного мозга и кровеносные сосуды.3. ОсобенностиФизические,умственные,психические перегрузки могут привести к срыву нервной деятельности .что, в свою очередь, является причиной не только нервных ,но и соматических заболеваний.Для головного мозга очень опасны черепно-мозговые травмы.4. СравнениеСпинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функцию.С головным мозгом связаны сознание человека,мышление,память,трудовая деятельность. 5. ЭкологияПедагоги,физиологи,психологи и медики ставят своей целью оптимальную организацию учебного и творческого труда. Одной из обязательных правил является чередование умственного,физического труда и активного отдыха.Частое принятие алкоголя приводит к разрушению нервной системы и заболеванию алкоголизмом. 6. БудущееПомещения ,где длительное время пребывают школьники ,должны проветриваться с соблюдением теплового и светового режимов. 7 ВыводОдно из требований к расписанию уроков-чередование предметов умственного и физического направлений, организация подвижных игр на перемене. 8 РезультатЗадание в учебнике стр 60 1Функции сенсорных зон коры полушарий большого мозга 1 в 2д 3 г 4б 5а 6 е2 Установи соответствие1 е 2 в 3 б 4 г 5 д 6 а 0-1 ошибка– «5»2-3 ошибки – «4»4-ошибки– «3»Менее 3-х – «2»Стр 60 «Подумайте и ответьте!» | Муляж, учебник, ручки, тетради, карандаш |
Конец урокаРефлексия5 минут | Чемодан, мясорубка, корзинаНа доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.Мясорубка – информацию переработаю.Корзина – всё выброшу.Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. | Интерактивная доска |
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)