Материалдар / Урок-игра 5 «В» класс. Путешествие в страну «Информашка».
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Урок-игра 5 «В» класс. Путешествие в страну «Информашка».

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок-игра 5 «В» класс. Путешествие в страну «Информашка».
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Ақпан 2023
113
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект

Урок-игра 5 «В» класс

Путешествие в страну «Информашка».

Цель:

В игровой форме обобщить и проверить знания по темам “Основные элементы компьютера”, «Кодирование информации», «Действия над информацией”, “Обработка графической информации”.

Задачи:

- Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

- Учебная - повторение основных понятий, определений.

- Развивающая - развитие памяти, логического мышления.



Оборудование:

Карточки с заданиями, презентация, компьютеры, проектор, интерактивная доска.



План игры

  1. Организационный момент.

  2. Проведение игры

1. Станция «Представление команд»

2. Станция «Устройства компьютера»

3. Станция «Кодирование»

4. станция «Золотая рыбка»

5. Станция «Термины»

6. Станция «Ребусы»

7. Станция «Художники»

8. Станция «Информатика»

  1. Итог игры



Правила игры: Класс делится на 3 команды.

Выбрать капитана команды, название команды и девиз.



1. Орг. момент

Сегодня наш урок будет необычным, мы отправимся в страну «Информашка», но чтобы попасть в эту страну нам предстоят преодолеть препятствия. Препятствием будет задания по пройденным темам.



2. Проведение игры.



Деление на группы 1. Искатели, 2. Знайки, 3. Умницы



1. Станция «Представление команд»(3 мин)

2. Станция «Устройства компьютера» (5 мин)

Выдаётся кроссворд на карточках вместе с вопросами. за каждый правильный ответ – 1 балл










1















2



















3

















4














5
































6















7























8













Вопросы:

1. Основное устройство ввода информации.(клавиатура)

2. «Мозг» компьютера.(процессор)

3. Устройство вывода информации.(монитор)

4. Устройство хранения программ и данных.(память)

5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации.(мышь)

6. Носитель информации, на который записывают программы для хранения (дискета)

7. Другое название жесткого диска.(винчестер)

8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.(принтер)

По вертикали в выделенном столбце: Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации(компьютер)



3. Станция «Кодирование» (5 мин)

Командам выдаются карточка с таблицей. В данной таблице закодирована пословица. Ваша задача расшифровать пословицу.

Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблице:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

«пробел»

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.



Расшифруйте пословицу: Компьютер решает, а человек думает. (5 баллов)

(1;1) (5;1) (3;1) (1;2) (6;1) 10;1) (4;2) (6;3) (2;2) (12;1) (2;2) (6;3) (10;2) (1;3) (6;3) (4;2) (12;2)



(1;3) (12;1) (8;2) (6;3) (2;1) (5;1) (3;3) (6;3) (1;1) (12;1) (5;3) (5;2) (3;1) (1;3) (6;3) (4;2) (12;3)



_________________________________________________________________________________

4. Станция «Золотая рыбка» (5 мин)

Предлагается командам отвечать по очереди. Капитан команды достает из мешка вопрос, а команда отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. В случае неправильного ответа 1 команды, вопрос переходит - второй команде. Вопросы команды тянут по очереди.



Вопросы:

  1. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

  2. Минимальный набор устройств компьютера …. (СБ, монитор, клава)

  3. Запоминающее устройство. (Память).

  4. Наука исследующая методы обработки, сохранения и прадачи информации (Информатика)

  5. Назовите два процесса представления информации с помощью некоторого кода (кодирование и декодирование).

  6. Представление информации с помощью некоторого кода называется … (кодированием)

7. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace)

8. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор)

9. Способы кодирования информации (графический, символьный, числовой)

10. Взломщик компьютерных программ (Хакер )

11. Назовите метод кодирования, где используются сигналы виде точки и тире (морзе)

12. Перечислите два вида графики (растровые и векторные)

13. Автоматическое устройство, действующее согласно программе (робот)

14. Перечислите основные виды роботов

15. Принцип (для чего) работы гироскопического датчика (наклон тела)

16. перечислите устройства ввода информации

17. Перечислите устройства вывода информации

18.Какие виды компьютера вам известны

19. Приложение с помощью которого можно просмотреть веб страницы

20. Какие виды браузеров Вам известны, перечислите

5. Станция «Термины» (5 мин)

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв которые в словах. За каждое слов – 1 балл

  1. Овод, диск (дисковод).

  2. Миф, нота, икра (информатика).

  3. Ель, писк (пиксель).

  4. Кол, кони (колонки).

  5. Грамм, порог (программа).

  6. Бег, май, там (мегабайт).

6. Станция «Ребусы» (5 мин)

Командам на экране высвечиваются ребусы . За каждый отгаданный ребус команды получают 1 балл.



1 .





Ответ: задача.

2 .





Ответ: дисковод.



3.





Ответ: клавиатура.





4.





Ответ: информатика.





5.



Ответ: курсор.





6.





Ответ: Интернет.

7.Станция «Художники» (7 мин)

Нарисовать изображение на компьютере в программе Paint. Первый капитан, все члены команды по очереди.

оценивание: четкость линий, красочность, быстрота. (5 баллов)



8. Станция «Информатика»(5 мин)

Кто больше составит слов из слова «информатика». Команды по очереди называют слова, если слова совпадают у двух команд, то эти слова вычеркивают. Подсчитывают те слова которые не вычеркнуты. 1 слово- 1 балл.

Итог игры

Пока жюри ведет подсчет баллов для каждой команды, давайте обсудим наш урок. Что вам понравилось? А что нет? Какой конкурс понравился вам больше всего? Мы закрепили с вами пройденный материал и готовы отправится в страну «Информашка» для получения новых знаний.

Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов.

После объявления результатов, команда учащихся, набравших больше баллов получает по информатике «5», а команда набравшая меньше баллов «4».





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!