Урок математики :Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Урок математики :Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа.

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели обучения, достигаемые на этом уроке.выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел; знать определение взаимно обратных чисел; находить число, обратное заданному числу; выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел; знать определение взаимно обратных чисел; находить число, обратное заданному числу;
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный плана урока


Раздел долгосрочного планирования: 5.1В Делимость натуральных чисел Школа: КГУ «Средняя школа имени М. Ауэзова»

Дата : ФИО учителя: Шайкенова М.К.

класс: 5 Участвовали: 16 Не участвовали:

Тема урока


Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.2.21

выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

5.1.1.12

знать определение взаимно обратных чисел;

5.1.2.22

находить число, обратное заданному числу;

(Типовая учебная программа по учебному предмету «Математика» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию)

Цель урока

-Знать алгоритм умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел, определение взаимно обратных чисел;

-находить взаимно обратные числа и число обратное данному;

-решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.

(Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»)

Критерии оценивания

- знают алгоритм умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел;

-знают определение взаимно обратных чисел;

-находят взаимно обратные числа, и число обратное данному;

- решают текстовые задачи с обыкновенными дробями.

Языковые задачи

Учащиеся будут:

- объяснять алгоритм арифметических действий над обыкновенными дробями;

-комментировать решение текстовых задач

Предметная лексика и терминология:

-умножение обыкновенных дробей;

-числа, обратные данному;

-взаимно обратные числа.

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы умножить две дроби, надо….

- чтобы умножить дробь на натуральное число, надо….

- при умножении смешанных чисел на дробь (на смешанное число), надо……

- числа……являются взаимно обратными, так как…..


Воспитание ценностей

-коммуникативные навыки (работа в группах)

-взаимоуважение (через парную работу)


Межпредметная связь

Экология , русский язык и география.


Предыдущие знания

понятие обыкновенной дроби;

сокращение дробей;

перевод неправильной дроби в смешанное число;

перевод смешанного числа в неправильную дробь.

правила сложения (вычитания) обыкновенных дробей и смешанных чисел;

Ход урока


Запланированные

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы


Начало урока

  1. "Да - нет", коллективная диалог, словесная оценка

Вопросы:

- Ребята вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок ? (Да!)

- Уже закончился урок ? (Нет!)

- Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значить можно всем садиться.

- При сложении число увеличивается? (Да!)

- Сумма это ответ при сложении? (Да!)

- При вычитании число увеличивается в несколько раз? (Нет!)

- Разность это ответ при вычитании? (Нет!)

- Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке? (Да!)


Похвала учителя.


  1. Актуализация опорных знаний:


«Пинг-Понг», коллективная работа, словесная


Первый вопрос задает учитель, следующий вопрос ученикам задает ученик, правильно ответивший на вопрос учителя и так далее.

- Что называется правильной дробью?


Примерные вопросы учащихся:

- Что называется неправильной дробью?


- Как перевести неправильную дробь в смешанное число?

- Как перевести смешанное число в неправильную дробь?

- Как сложить смешанные числа с одинаковыми знаменателями?

-Как найти разность смешанных чисел?

-какие числа называются смешанными?

………….

Формативное оценивание. Словесная оценка (устная обратная связь).



  1. «Анаграмма», групповая,

ФО Взаимооценивание проверка по образцу.

Учитель. Тема нашего урока зашифрована на доске, нужно разгадать анаграммы:

ЖЕМУНОНИЕ (умножение)

НООБВЕНЫКНЫХ (обыкновенных)

БОРЕДЙ (дробей)

АААЗЧД (задача)

Учащиеся формулируют тему урока «Умножение обыкновенных дробей» и определяют цель работы на уроке «Решать текстовые задачи с помощью умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел».






















































слайд №1


Середина урока


1.Задание


«Реши и узнай» работа в парах , взаимопроверка

Дифференциация «Темп»

Учащиеся делятся на пары (все пары выполняют одинаковые задания)


В Австралии есть дерево, рост которого достигает 120-130 м. Его называют « дерево- гигант». Как называется это дерево?

  1. + =

  2. -2 =

  3. =

  4. + =

  5. =

  6. 1 +2 =

  7. 2 – 1 =

  8. ( + ) +6 =


Э

В

К

А

Л

И

П

Т


Взаимооценивание по слайду «Ключ» (учащиеся помогают друг другу исправить ошибки)


Обратная связь

  1. Какие ответы у вас получились?

  2. Какое слово было зашифровано?

  3. Что не получилось?



Учащиеся делятся на 4 группы. Деление осуществляется по 4 -м цветам .

( красный, жёлтый, голубой и зеленый), тем самым распределяя их по группам смешанного состава.

Для достижения цели и получения ответа на проблемный вопрос предлагаю каждой группе выполнить небольшое исследование. Учащиеся самостоятельно распределяют роли в группах.


2 задание.


«Джигсо», Дифференциация «Источники», работа в группах, формативное оценивание, взаимооценивание методом « Две звезды и одно пожелание»

1 группа - исследует тему: «Умножение обыкновенных дробей на натуральное число»

2 группа - исследует тему: «Умножение обыкновенной дроби на обыкновенную дробь»

3 группа - исследует тему: «Умножение смешанных чисел»

4 группа – исследует тему: «Взаимно обратные числа»


Спикеры групп по часовой стрелке переходят из одной группы в другую с постером для объяснения своей части изучаемого материала.


«Измерение температуры», «Карта наблюдений»


Устная обратная связь: «Две звезды и пожелание»


  1. Какое правило применяем мы при умножении обыкновенной дроби на обыкновенную дробь?

  2. Какое правило применяем мы при умножении обыкновенной дроби на натуральное число?

  3. Какое правило применяем мы при умножении смешанных чисел?

  4. Какие числа называются взаимно обратными?


Обратная связь: - Что на ваш взгляд было сложным?

- Какие возникли трудности при решении задач?


Зелёный конверт

Применяя правила умножения обыкновенных дробей:


1. Умножить дроби.

* = 2) * =

* = 4) * =


Дескрипторы:

-записывает умножение числителя на числитель, знаменателя на знаменатель

-умножает обыкновенные дроби

-сокращает дроби

-выделяет целую часть

2.Найти периметр квадрата со стороной м.


Дескрипторы:

-умножает обыкновенные дроби

-применяет правила умножения обыкновенных дробей

- знает формулу нахождения периметра

-- находит ответ к задаче

Жёлтый конверт

Применяя правила умножения смешанных чисел вычислить:


  1. Выполнить действия.


  1. 1 * 2 = 3) 2 * 3


  1. 5 * 2 = 4) 3 * 1


Дескрипторы:

-переводит смешанное число в неправильную дробь

- применяет правило умножения смешанных чисел

-умножает обыкновенные дроби

-сокращает дроби

-выделяет целую часть

2. Длина прямоугольника АВСД равна дм, а ширина

дм. Найдите площадь прямоугольника АВСД.


Дескрипторы:

- Знает формулу площади прямоугольника

-умножает обыкновенные дроби

-- находит ответ к задаче

Голубой конверт


  1. Вычислить.

  2. 1 * 2 = 3) 2 * 3


  1. 5 * 2 = 4) 3 * 1


Дескрипторы:

-переводит смешанное число в неправильную дробь

- применяет правило умножения смешанных чисел на натуральное число

-сокращает дроби

-выделяет целую часть

2. Сторона квадратной пластины равна 2 дм.

  • Найдите его периметр

  • Найдите его площадь


Дескрипторы:

- составляет числовое выражение по условию задач

- выполняет действия с дробями

- знает формулу периметра

-знает формулу площади

- находит ответ к задаче


Красный конверт

Применяя определение взаимно обратных чисел вычислить:

  1. Вычислить:

* = 2) * =

* = 4) * =


Дескрипторы:

-умножает обыкновенные дроби

-сокращает дроби


Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна см, а его длина на см больше.


Дескрипторы:

- составляет числовое выражение по условию задач

- выполняет действия сложения дробей

- выполняет умножение обыкновенных дробей

- находит ответ к задаче



Из каждой группы 1 ребёнок переходит в другие и делится решением заданий

с детьми из этих групп, объясняя как это сделать.

Каждая группа сверяет свои ответы с ответами на доске.

Этот вид работы способствует видеть «минусы» и делать критические замечания, но и говорить о «плюсах» в работе. Учащиеся устно оценивают работы других групп по желанию. Также свои комментарии высказывает учитель каждой группе.

3 задание.


«Кто быстрее?» работа в группах, взаимоценивание. Дифференциация по темпу.

Деление на группы. Учащиеся встают в круг, затем учитель предлагает разделиться в группы по 4 человека, рассчитавшись на 1-4.

Задания 1

Сможем ли мы вовремя обнаружить ошибку?

  1. 2 * = 2 * = 2

  2. 3 * 4 =12 = 12

  3. * =

  4. 1 *0 = 1

  5. 7 * 1=0


Задание 2

Запишите числа, обратные данным: ; ; 9;

Задание 3

Какое расстояние пройдут туристы за  ч  со скоростью   км/час?

Дескрипторы:


-перевод смешанного числа в обыкновенную дробь;

-умножение обыкновенных дробей;

-сокращение дробей;

-выделение целой части числа;

-нахождение числа, обратного данному;

-краткая запись задачи;

-запись ответа задачи.


Взаимороверка «Карусель». Каждая группа передает свою работу следующей группе, проверяют друг – друга









Раздаточный лист №1






















































Цветные конверты с разноуровневы-ми заданиями





























Раздаточный материал №2


Учебник:

5 класс Математика Алматы «Атамұра» 2017

Т.А. Алдамуратова,

К.С.Байшоланова, Е.С.Байшоланов.

Стр 195-199.




















Сборник заданий формативного обучения ,5 класс























































































Учебник:

5 класс Математика Алматы «Атамұра» 2017

Т.А. Алдамуратова,

К.С.Байшоланова, Е.С.Байшоланов. стр 191,





























Раздаточный материал № 3

Конец урока


1. «Вопрос - итог», коллективная, похвала .


    • С каким математическим понятием мы с вами познакомились?

    • Какие числа называют взаимно обратными ?

    • Как записать число, обратное дроби ?

    • Как записать число, обратное натуральному числу ?

    • Как записать число, обратное смешанному числу ?

    • Приведите свои примеры.

    • Что вам понравилось на уроке? Что особенно заинтересовало вас?


2.Домашнее задание: По результатам за урок получают дифференцированное «Задание».


Группа А по учебнику решить № 575(7,8), 576(7,8)

Группа В – составит кроссворд по разделу «Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа.»

Группа С Составить и решить по 2 задачи.

Дескрипторы:

- составляет краткую запись;

- указывает количество действий;

- переводит смешанные числа в обыкновенную дробь;

- умножает обыкновенные дроби;

- сокращает дроби;

- выделяет целую часть числа.


3. Рефлексия. «ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА», инивидуальная, смайлик.

Выберите фразеологизм, которые характеризуют вашу  работу и наклейте на картинку смайлик.

- Шевелить мозгами

- Краем уха

- Хлопать ушами














































Picture 4



Дифференциация – каким

способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие

задания вы даете ученикам более

способным по сравнению с

другими?

Оценивание – как Вы

планируете проверять

уровень усвоения материала

учащимися?


Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности


Дифференциация деление на смешанные группы;

Дифференциация на темп; Дифференциация по мыслительным навыкам, прием «Джигсо»;

Домашнее задание по уровню по источнику




Оценивание на уроке – ФО через следующие приемы: взаимооценивание с помощью по слайду «Ключ» , самооценивание, используются критерии оценивания при индивидуальной работе, прием «Похвала» , «Две звезды и одно пожелание», прием «Карусель»


На уроке соблюдается охрана здоровья учащихся. Для этого на уроке используется:

1. Активные методы обучения,

2. Групповая работа,

3. Дифференциация заданий в группах.



Рефлексия по уроку

Была ли реальной и

доступной цель урока или

учебные цели?

Все ли учащиесы

достигли цели обучения?

Если ученики еще не

достигли цели, как вы

думаете, почему?

Правильно проводилась

дифференциация на

уроке?

Эффективно ли

использовали вы время во

время этапов урока?

Были ли отклонения от

плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы,

которые имеют важное значение в этом столбце.




Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:


2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:


2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?






















Раздаточный материал № 1


В Австралии есть дерево, рост которого достигает 120-130 м. Его называют

« дерево- гигант». Как называется это дерево?

  1. + =

  2. -2 =

  3. =

  4. + =

  5. =

  6. 1 +2 =

  7. 2 – 1 =

  8. ( + ) +6 =


Э

В

К

А

Л

И

П

Т



Слайд № 1

разгадать анаграммы:

ЖЕМУНОНИЕ (умножение)

НООБВЕНЫКНЫХ (обыкновенных)

БОРЕДЙ (дробей)

АААЗЧД (задача)

Раздаточный материал № 2

Зелёный конверт

Применяя правила умножения обыкновенных дробей:

  1. Умножить дроби.

* = 2) * =

* = 4) * =

Дескрипторы:

-записывает умножение числителя на числитель, знаменателя на знаменатель

-умножает обыкновенные дроби

-сокращает дроби

-выделяет целую часть

  1. Найти периметр квадрата со стороной м.


Дескрипторы:

-умножает обыкновенные дроби

-применяет правила умножения обыкновенных дробей

- знает формулу нахождения периметра

-- находит ответ к задаче

Жёлтый конверт

Применяя правила умножения смешанных чисел вычислить:

  1. Выполнить действия.



  1. 1 * 2 = 3) 2 * 3


  1. 5 * 2 = 4) 3 * 1

Дескрипторы:

-переводит смешанное число в неправильную дробь

- применяет правило умножения смешанных чисел

-умножает обыкновенные дроби

-сокращает дроби

-выделяет целую часть

2. Длина прямоугольника АВСД равна дм, а ширина

дм. Найдите площадь прямоугольника АВСД.

Дескрипторы:

- Знает формулу площади прямоугольника

-умножает обыкновенные дроби

-- находит ответ к задаче

Голубой конверт

  1. Вычислить.

  1. 1 * 2 = 3) 2 * 3


  1. 5 * 2 = 4) 3 * 1


Дескрипторы:

-переводит смешанное число в неправильную дробь

- применяет правило умножения смешанных чисел на натуральное число

-сокращает дроби

-выделяет целую часть

2. Сторона квадратной пластины равна 2 дм.

  • Найдите его периметр

  • Найдите его площадь

Дескрипторы:

- составляет числовое выражение по условию задач

- выполняет действия с дробями

- знает формулу периметра

-знает формулу площади

- находит ответ к задаче

Красный конверт

Применяя определение взаимно обратных чисел вычислить:

  1. Вычислить:

* = 2) * =

* = 4) * =

Дескрипторы:

-умножает обыкновенные дроби

-сокращает дроби

  1. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна см, а его длина на см больше.

Дескрипторы:

- составляет числовое выражение по условию задач

- выполняет действия сложения дробей

- выполняет умножение обыкновенных дробей

- находит ответ к задаче


Раздаточный материал № 3

Задания 1

Сможем ли мы вовремя обнаружить ошибку?

  1. 2 * = 2 * = 2

  2. 3 * 4 =12 = 12

  3. * =

  4. 1 *0 = 1

  5. 7 * 1=0



Задание 2

Запишите числа, обратные данным: ; ; 9;

Задание 3

Какое расстояние пройдут туристы за  ч  со скоростью   км/час?

Дескрипторы:


-перевод смешанного числа в обыкновенную дробь;

-умножение обыкновенных дробей;

-сокращение дробей;

-выделение целой части числа;

-нахождение числа, обратного данному;

-краткая запись задачи;

-запись ответа задачи.





Карта наблюдения за развитием планирования коммуникативных навыков учащихся.

время

Даниил

Маша

Ксения

Рената

Анель

Аня

Влад

25 мин

отвечает на вопросы







27 мин


объясняет правило






29 мин



переводит смеш. число в обыкн дробь





30 мин




сост кр.запись задачи




32 мин








34 мин








36 мин






































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
30.07.2018
6548
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі