Материалдар / урок "Пищеварительная система" 8 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

урок "Пищеварительная система" 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
в помощь учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
696
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады





Picture 7













Алматинская область Енбекшиказахский район

СШ.им. Турара Рыскулова





Урок биологии в 8 «б» классе на тему :

«Пищеварительная система»

По Кембриджской программе







Учитель биологии: Екебаева Жанат Кульджабек кызы





2013-2014 учебный год.







Краткосрочный план проведения открытого урока по биологии в 8 «б» классе

по программе Кембриджского Университета


Тема урока: Пищеварительная система

Цель:

  • Образовательные: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса. рассмотреть строение органов, образующих пищеварительную систему, сформировать у учащихся представление о выполняемых функциях каждого органа и всей системы в целом

  • Развивающие: развивают творческое мышление , монологическую речь, умение критически осмысливать информацию, публично выступать , развиваются навыки работы в группе, создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся

  • Воспитательные: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке; проявляют материал к учебному материалу.

Результаты обучения:

Знать строение органов, образующих пищеварительную систему и их выполняемые функции.

Уметь критически осмысливать информацию , публично выступать , работать в группе.

Уметь делать выводы и обобщать их, решать проблемные вопросы.

Уметь выслушивать мнения одноклассников и высказывать свою точку зрения.

Ключевые идеи:

Значение пищеварения. Пищеварительная система: пищеварительный тракт, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник; пищеварительные железы (слюнные, желудочные, поджелудочная железа, печень, кишечные железы).

Задания: Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка, взаимооценка, самооценка.

Тип урока: комбинированный по программе Кембриджского университета.

Оборудование : учебник, карточки с разноуровневыми тестами , , компьютер , презентация «Органы пищеварения», видеофрагменты «Механизм пищеварения»


Этапы урока и стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемый модуль

Формы работы

1Организационный

момент.



Деление на группы

Прием «Улыбка»

3 минуты

Приветствие, эмоциональный настрой на урок

Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, нашим гостям, мне , а теперь пожмите друг другу и передайте тепло ваших рук друг другу.

С какими системами органов человека мы уже познакомились? Назовите их. Вы уже знаете органы , которые относятся к той или иной системе.Вытягиваете карточку, где написаны органы и садитесь за тот стол к которому относится тот или иной орган.

Деление на группы по системам органов .

1 группа- Сердечно-сосудистая система

2 группа-Дыхательная система

3 группа-Нервная система

Приветствуют учителя. Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока


Делятся на группы


Новые подходы в обучении

индивидуальная

2 Проверка домашнего задания




Разноуровневые тесты


7 минут


На предыдущем уроке мы говорили о пищевых продуктах и питательных веществах, о том какое значение имеет пища. Давайте проверим, как вы усвоили этот материал. Форма работы – выполнение разноуровневых контрольно-измерительных материалов


У вас на парте лежат тесты разноуровневые: : тот, кто уверен в своих глубоких и разносторонних знаниях, возьмите задание на розовых бланках; тот, кто знает материал только хорошо – возьмите синие бланки; для тех, кто не уверен в своих знаниях – белые бланки. Прочитайте инструкцию по выполнению заданий и приступайте к выполнению. Время на выполнение 5 минут

Поменяйтесь, пожалуйста, выполненными работами. Прочитайте инструкцию по проверке работы, проверьте.

Слайд 3. Ключ.

Слайд 4. Критерии оценивания:

Листы оценивания на парте

Давайте посмотрим наши результаты, поднимите руки, кто получил пять – молодцы, кто получил оценку четыре – замечательно, кто получил оценки ниже, попробуйте их исправить на следующем уроке.

Ученики выбирают свой тест и выполняют











Меняются выполненными работами , проверяют по ключу и оценивают по шкале.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.





Обучение талантливых и одаренных учеников.

Оценивание для бучения и оценивание обучения


индивидуальная

3 Стадия вызова. Актуализация опорных знаний.




Прием «Корзина идей»





4 минуты

Перед вами яблоко - это не только очень вкусный фрукт, но и продукт богатый различными питательными веществами. Когда мы едим, то не задумываемся о том, какой путь проделает яблоко в нашем организме, чтобы отдать нам питательные вещества.

СКАЖИТЕ, КАКАЯ СИСТЕМА НАШЕГО ОРГАНИЗМА ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ПЕРЕВАРИВАНИЯ ПИЩИ?


- Что вы знаете о пищеварительной системе? Какие органы относятся к этой системе? Какую функцию она выполняет?


1 Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

2. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут

На доске нарисован значок корзины, в которую учащиеся условно собирают все то, что знают об изучаемой теме.(работа с интерактивной доской)

Все вы конечно правы, давайте запишем тему урока. Сегодня на уроке мы узнаем о значении пищеварительной системы, много нового об органах пищеварения, их функциях , но главное, мы будем тренировать наши мыслительные способности, будем учиться думать, анализировать, устанавливать связи, обобщать и самое главное будем работать в группах.







Принимают участие в беседе.


Пищеварительная система









Записывают тему урока в тетради.

Обучение критическому мышлению

Индивидуальная, парная и групповая

4 Стадия осмысления





Демонстрация видеофрагмента «Механизм пищеварения»

3 минуты







Прием «Фишбоун»

7 минут +

5 минут






Слайд-презентация








Прием «Три звезды и пожелание»

2 минуты

Постановка проблемы:

Почему вещества пригодные для пищи, например, молоко или куриный бульон, введенные прямо в кровь, вызывают гибель человека?

Действительно, чтобы находящаяся в окружающей среде пища могла снабдить наш организм питательными и веществами и энергией, она должна быть преобразована в доступную для усвоения форму. Живые организмы способны расщеплять пищу на вещества, которые могут всасываться и участвовать в обмене веществ. Для этого эволюция создала почти универсальный аппарат – пищеварительную систему, практически одинаковую у всех позвоночных животных.

Показ видеофрагмента «Механизм пищеварения»

Работа с учебником Групповая работа. (регламент 7 минут)

Прием «Фишбоун» (рыбный скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Защита каждой группы

1 группа- - Сердечно-сосудистая система-

Функции пищеварительной системы и строение пищеварительного канала.

Вывод Слайд «Функции пищеварительной системы и строение пищеварительного канала. »


2 группа- Дыхательная система Пищеварительный канал .Строение и функции.

Работа со слайдами.

3 группа- Нервная система – Пищеварительные железы.

Работа со слайдами

Прием «Три звезды и пожелание»

После составления и защиты презентации, учащиеся писали на стикерах свои комментарии и прикрепляли их к соответствующим плакатам

Оценивание на листе оценивания работу каждого ученика лидером в группе по критериям оценивания и самооценивание

Отвечают , дополняют друг друга





Учащиеся дают правильные ответы .










Усложняются органы дыхания и их функция

Новые подходы в обучении( диалоговое обучение)

Обучение критическому мышлению



Использование ИКТ в преподавании и обучении






Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.


Управление и лидерство в обучении

Фронтальная,

индивидуальная,

парная и групповая

5 Анализ изученного, закрепление изученного материала.



Приём «Аукцион»

4 минуты





Приём «Тонкие и толстые вопросы»


6 минут

А) «Аукцион»

В конце урока мне хотелось бы затронуть еще одну проблему.

Мы начали наш урок с яблока, им и закончим. Я предлагаю вам стать участниками аукциона, продаю шоколад за 500 тенге победителем будет та группа, которая даст более убедительный ответ.

Сейчас очень модно стало увлекаться вегетарианством. Как вы считаете, подростку вегетарианство принесет вред или пользу?

Время на обсуждение 3 минуты.

Б) Игра «Тонкие и толстые вопросы» Регламент 4 минуты. Каждая группа составляет по 1 тонкому и 1 толстому вопросу по теме. Самооценивание на листе оценивания критериям оценивания

Обсуждают в группе, составляют вопросы, обмениваются ими и отвечают.









Составляют вопросы в группе, обсуждают , обмениваются вопросами и отвечают

Обучение критическому мышлению



Обучение талантливых и одаренных учеников.


групповая

6.Рефлексия






Прием «Микрофон».


3 минуты




У кого тема урока вызвала затруднения? Почему?

  1. Кому было некомфортно на уроке? Почему?

  2. Как бы вы оценили работу: класса, вашей группы, свою?

  3. Кого можно выделить.

Оцените работу свою и друга на листках оценивания и поставьте итоговую оценку за урок.

Комментирование оценки учащихся.

Интерактивный прием «Микрофон». Рефлексивные фразы на экране (слайд): сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я выполнял задания…, я понял, что…, теперь я могу…, я почувствовал, что…, я приобрел…, я научился…, у меня получилось …, я смог…, я попробую…, меня удивило…, урок дал мне для жизни….

Один из учащихся берет интервью у учащихся, которые делают вывод об уроке

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

индивидуальная

7 .домашнее задание.

1 минута

Параграф 41 стр 137

творческое задание : Составить синквейн «Органы пищеварения»

Записывают в дневник.


индивидуальная





















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!