Начало
|
Организационный
момент:
-
построение
-
приветствие
-
обратить внимание на форму
-
оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные
дистанции»
-
объяснение учебной цели урока:
«Определять различия между упражнениями различной
физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему
организма по внешним признакам»
Ходьба:
1)
на носках, руки вверх, вращения кистями;
2)
на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья
сомкнуты, вращения кистями;
3)
на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди,
локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони
поворачивать от себя – и.п.;
4)
на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на
каждый шаг мах руками назад вверх;
5)
перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая
внизу.
6)
полуприсядем
Бег:
-
Выполняем бег «змейкой». (10
метров)
-
Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад
(10 метров)
-
Бег с высоким подниманием бедра (10
метров)
-
Бег с захлёстыванием голени назад (10
метров)
-
Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15
метров)
-
Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров)
и левым боком (10 метров)
-
Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста»
попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10
метров)
-
Передвижение боком (левым и правым) скрестным
шагом (10 метров)
-
Ускорение (дистанция 15 метров)
Дыхательные упражнения
Свободным шагом вдох через нос, выдох через
рот
Разминка и растяжка:
-
Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в
другую)
-
Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4
повторения)
-
Вращение плечами (4 вперёд, 4
назад)
-
Махи руками (4 вперёд, 4 назад)
-
Подъем рук вперед (8
повторений)
-
Подъем рук назад (8 повторений)
-
Разведения рук стоя (8
повторений)
-
Скручивание (6 повторений)
-
Наклоны в стороны (6 влево, 6
вправо)
-
Вращение торса (8 повторений)
-
Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой
4)
-
Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада
вправо)
|
С
помощью разрезанных пазлов, класс делится на
группы. Наличие спортивной формы.
|
свисток, секундомер, баскетбольный
мяч
|
свисток, секундомер, баскетбольный
мяч
|
.Середина
|
После разминки учащиеся делятся на 3 группы
методом «Атомы и молекулы».
Участники группы разбредаются по классу под
негромкую «космическую» музыку. Учитель говорит: «Каждый из вас —
одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими
атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы
получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это
по моей команде. Число атомов в молекуле я
назову».
Через некоторое время учитель хлопает в ладоши,
музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре».
Участники быстро составляют группы по четыре
человека.
Далее,учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где
они должны заполнить таблицу по теме:
«Активити, что бы весело и с интересом
подготовиться к бегу» (10 минут)
Далее учащиеся рассказывают об активити и их
правилах другой группе, которая взаимооцоценивает их
смайликами.
Затем команды меняются ролями.
Учитель следит как проходит командная работа и
все ли учащиеся в ней задействованы.
Далее учитель объясняет и демонстрирует технику
бега на средние дистанции.
Далее каждый участник одной группы демонстрирует
технику бега на дистанцию 1500 метров, а учащиеся другой группы их
оценивают жестами. Затем команды меняются ролями.
Во
время урока учитель проводит формативное оценивание в
дескрипторе
Фамилия Имя
|
Активно участвует в групповой
работе
|
Правильное выполнение разминочных
упражнений
|
Техника бега на 1500 метров без учёта
времени
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работая в группах, ученики
самостоятельно изучают тему.
Показать, как встать на старт.
На
5 м отметке стоит фишка, чтобы дети видели, где нужно принять
вертикальное положение. Темп средний. Работаем на
технику.
Поворачиваться по стартовому сигналу, строго
через левое плечо.
Освобожденные ученики являются
судьями.
Подведение итогов, объявить
победителя.
установка:
- быстрое выполнение первого
шага
- таз высоко не поднимать
|
свисток, секундомер, баскетбольный
мяч
|
|
Конец
Рефлеция
|
Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это
заключительная часть урока
Что
нового узнали на уроке?
Почему бегать полезно?
Как
занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?
Домашнее задание. Подумайте, как технику бега
можно модернизировать.
|
Ученики активно отвечают на
вопросы.
|
свисток, секундомер, баскетбольный
мяч
|
|