Материалдар / урок по математике 4 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

урок по математике 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема: Решение задач, запись решения задачи по действиям. Цель:: Формировать навыки устного счёта, письменных вычислений, умения решать задачи изученных видов, составлять к ним краткую запись различных видов (с помощью опорных слов и схематически), продолжить подготовительную работу к введению умножения, продолжить работу над геометрическим материалом; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к природе, родному краю; аккуратность, усидчивость; сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қаңтар 2019
352
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Решение задач, запись решения задачи по действиям. Цель:: Формировать навыки устного счёта, письменных вычислений, умения решать задачи изученных видов, составлять к ним краткую запись различных видов (с помощью опорных слов и схематически), продолжить подготовительную работу к введению умножения, продолжить работу над геометрическим материалом; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание; развивать устную речь учащихся;воспитывать любовь к природе, родному краю; аккуратность, усидчивость; сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.Тип урока: закреплениеМетоды: Словесный, наглядный, практический, самостоятельный, частино - поисковыйОборудование: рисунок замка, карточки – ключи, картинка печки и Емели, поленья с заданиями, кочки с заданиями, рисунки с изображением царевны Несмеяны, Водяного, Кая и Герды, слезинки с заданиями, геометрический материал. Ход урока1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА К УРОКУ.2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.- Математику, друзья,Не любить никак нельзя.Очень строгая наука,Очень точная наука,Интересная наука -Это математика! - (все)- Итак, у нас урок математики. Но урок необычный. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия, которые мы должны преодолеть.- Мы будем решать задачи, примеры, уравнения, вспомним сказочных героев.- Ну а самое главное – мы закрепим умение решать задачи и составлять к ним краткую запись.3. УСТНЫЙ СЧЁТ.- Все готовы к путешествию?- Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если откроете замок на сказочном замке.(НА ДОСКЕ ЗАМОК И КЛЮЧИ С ПРИМЕРАМИ)
24x527x562x743x656x336x475x5
- Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка – 135.Итак, быстрее за счёт.(ДЕТИ УСТНО СЧИТАЮТ)- Ключ мы подобрали. Открыли замок. В какую сказку попали?(НА ДОСКЕ ЕМЕЛЯ И ПЕЧКА)- Да, мы попали в сказку “По щучьему велению”.- Кто автор сказки?- На чём путешествовал Емеля?- Мы тоже будем путешествовать на печке.- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?- Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова.(ПОКАЗЫВАЮ ПОЛЕНЬЯ С ЗАДАЧАМИ)- На каждом полене задача и её нужно решить.1. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино – в 8 раз больше.Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино?2. Курочка Ряба, за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба?3. Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?(Я ЧИТАЮ, ДЕТИ РЕШАЮТ)(А НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО КАРТОЧКАМ)4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.- Итак, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны.(НА ДОСКЕ ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА)- Ой, что это там такое?(НА ДОСКЕ ВОДЯНОЙ)(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ВОДЯНОГО)- Я Водяной, я Водяной, Никто не водится со мной.По кочкам печку не пущуВ болоте всех я утоплю.Решение уравнений.- Ребята, давайте решим уравнения, записанные на болотных кочках, тогда Водяной нас пропустит.Два человека работают у доски, а остальные на местах.(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)- Проверяем.- Вот наша печка к речке подходитГде же здесь плот? Его не находим.Чтобы на речку плот опустить, Надо задачу скорее решить.Решение задачи.- Откроем учебник на странице …. Задача …-… читай задачу, а остальные попытаются представить ситуацию, описанную в задаче.- О ком эта задача?- А каких аквариумных рыб вы знаете?- А какие ещё рыбы бывают, кроме аквариумных?(ПОКАЗЫВАЮ КАРТИНКИ РЫБ)- А где обитают речные рыбы? (ответы детей)- Итак, вернёмся к нашей задаче.- Прочитайте задачу ещё раз про себя и подумайте, какую краткую запись мы сделаем к этой задаче.(ДЕТИ ЧИТАЮТ ПРО СЕБЯ ЗАДАЧУ)Итак, ваши предложения по краткой записи.(ОДИН РЕБЁНОК ИДЁТ К ДОСКЕ)- Сколько было аквариумов?- Что сказано о количестве рыб в 1 аквариуме?- Что сказано о количестве рыб во 2 аквариуме?- Что сказано о количестве рыб в 3 аквариуме?- Каков вопрос задачи?- Можем сразу ответить на вопрос задачи ?- Почему?- Можем найти, сколько было рыб во 2 аквариуме?- Кто запишет выражение?- Пишем ответ.- Ребята, а можно ли схематически записать условие задачи?- Как?(РЕБЁНОК У ДОСКИ ДЕЛАЕТ ЧЕРТЁЖ С ОБЪЯСНЕНИЕМ )- Ребята, измените, условие задачи так, чтобы 1 действие решалось с помощью другого знака.5. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.- Речку мы разом все переплыли.Вот пора уж всем и устать.Будем сейчас мы все отдыхать.(РЕБЁНОК ПРОВОДИТ ФИЗ. МИНУТКУ)6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.- Дальше на печке всем классом мы едем.В царство Несмеяны никак не доедем.Что это?Солнце исчезло, посыпался снег,Нас занесло на заснеженный брег.Мальчик по имени Кай здесь сидитГерда рядышком с Каем стоитИ остановку нам сделать велит.(НА ДОСКЕ КАЙ И ГЕРДА)- Ребята, из какой сказки эти герои?- Кто автор?- Что вы о нём знаете?Нахождение периметра.- Кай из льдинок сделал котёнка, посмотрите, из геометрических фигур.(НА ДОСКЕ КОТ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)- Какие фигуры вы знаете?- А что это за фигура?(НА ДОСКЕ КВАДРАТ)- Длина сторон квадрата – 5 сантиметров. Нужно найти периметр.- Что такое периметр?- Как найдём ?(ДЕТИ ГОВОРЯТ, А УЧИТЕЛЬ ПИШЕТ)- Какая цифра повторяется при записи?- Сколько раз?7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.- Вот мы и к царству уже подошли,Но Несмеяну никак не нашли.Наплакала речку,Наплакала мореДавайте поможем царскому горю.- И решим примеры, записанные на слезинках, они у вас на столах.(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)- Сделайте самопроверку и оцените свою работу.- Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась нужно выполнить дополнительное задание на большой слезинке.Составление задачи по чертежу.(НА ДОСКЕ ЧЕРТЁЖ)- Как двигались дети?- Как обозначено место встречи?- Сколько проехал велосипедист?- Сколько прошёл пешеход?- Можем найти весь путь?- Как?8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ.- Чем мы занимались на уроке?- Как можно сделать краткую запись к задаче?- Мы попали в замок царевны Несмеяны?9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.- Царевна Несмеяна и Емеля были очень рады встретиться с вами.- Большое спасибо всем вам, ребята,Все так решали, все отвечалиСколько препятствий смогли вы пройти.- В знак благодарности щуку примите,Будет она в ваших книгах лежатьИ все примеры, и все задачиБудет всегда помогать вам решать.- На этих карточках Емеля написал для каждого из вас домашнее задание.10. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.- За время путешествия вы получили такие оценки…………….. .- На этом сказке конец, а кто слушал, работал, тот молодец.- Спасибо, ребята, за хорошую работу.На этом урок окончен.
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!