Материалдар / «Юные олимпийцы» для обучающихся 4 классов
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Юные олимпийцы» для обучающихся 4 классов

Материал туралы қысқаша түсінік
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Юные олимпийцы»

 для обучающихся 4 классов

 

Программа внеурочной деятельности по физической культуре рассчитана на период с 2023 по 2024 год. На основании данной программы отводится 34 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

Программа предоставляет возможность детям получить дополнительные знания и умения по предмету «Физическая культура».

Личностными результатами программы является формирование следующих умений

                     Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

                     В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.

Основные направления содержания программы.

 1. Вводное занятие.  Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.

         2. Лыжная подготовка.  История возникновения и развития лыжного спорта. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

4.Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.

5.Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

6. Волейбол. История возникновения и развития спортивной игры волейбол. Технические действия и тактика игры. Волейбол игра по правилам.

7.Футбол. История возникновения и развития спортивной игры в футбол. Технические действия и тактика игры. Футбол игра по правилам.

 

Формы организации внеурочной деятельности

 

Кружок – форма добровольного объединения детей. (Ритмическая гимнастика и уроки здоровья).

Функции:

    расширение, углубление, компенсация предметных знаний;

    приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;

    расширения коммуникативного опыта;


Форма выражения итога, результата выступление, концерты, фестивали, семинары.

Секция – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом ( баскетбол, катание на коньках (лыжах), легкая атлетика.).

Отличительные признаки:

    принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;

    ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта.

Принципы организации работы секции:

    всесторонности

    сознательности и активности

    постепенности

    повторяемости

    наглядности

    индивидуализации

Занятия в секциях должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:

      словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.)

      наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)

      методы практических упражнений включают в себя две группы:

1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);

 2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

Форма выражения итога, результата - демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).


Описание материально-технического

обеспечения внеурочной деятельности


Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

                   Учебные пособия:

    натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);

    изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезах», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

    измерительные приборы: весы, часы.

                   Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: ноутбук,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

                   Спортивный инвентарь.

    Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.

    Комплект для катание на коньках (коньки, защита для колен), ледовый каток. Лыжная экипировка  (лыжи, палки, ботинки.)

    Гимнастические коврики.

    Легкоатлетический инвентарь (набивной мяч,  сантиметр для прыжка). Стадион.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.



Список используемой литературы для составления программы

1.                 Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

2.                 Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

3.                 Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

4.                 Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

5.                 Смирнов, Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

6.                 Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!