Подвижная игра «Зайкин дом»
Цель:
упражнять в ускоренном беге
с увертыванием;
Задачи:
Развивать у детей умение
выполнять задание по сигналу, упражнять в беге.
Оборудование:
обручи (на один меньше, чем
количество детей)
Воспитатель предлагает детям
отгадать загадку.
У косого нет
берлоги,
Не нужна ему
нора.
От врагов спасают
ноги,
А от голода —
кора.
Кто это?
Дети:
Заяц.
Воспитатель:
Правильно, заяц. А игра
называется «Зайкин
дом». А как вы
думаете, почему игра называется «Зайкин дом»?
Дети:
Потому что у зайца нет
своего дома.
Воспитатель объясняет
правила игры.
Воспитатель: Начинаем игру
мы только по моему сигналу. Если у кто-то остается без домика, ему
нужно убегать от охотника. Игра окончится, когда охотник поймает
зайчика. Все поняли правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нужно
делать зайчику, который остался без домика?
Дети: Убегать от
охотника!
Воспитатель: Когда
начинается игра?
Дети: По сигналу!
Воспитатель:
Молодцы!
Предлагает с помощью
считалки выбрать охотника и зайца.
Воспитатель раскладывает
обручи.
Ход игры:
Дети – зайцы располагаются в
домиках (в обручах положенных на земле). Бездомный заяц убегает от
охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда
заяц, стоящий в обруче, становится бездомным зайцем и должен сейчас
же бежать. Игра проводится 3 – 4 раза со сменой
охотника.
В ходе игры, воспитатель
следит за выполнением правил игры. Воспитатель:
Ребята, вам понравилось
играть в игру «Зайкин дом»?
Дети:
Понравилось!
Воспитатель:
Ребята, я очень люблю играть
с вами в подвижные игры, потому что вижу, что вы становитесь более
ловкими, организованными, смелыми, а самое главное здоровыми
.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете,
почему победила именно эта команда?
Дети:
Были ловкие, выполняли
правила игры.
Воспитатель:
Молодцы, вы очень хорошо
усвоили правила этой игры.