Начало урока
5мин
|
• Приветствие и организация
класса.
•
Краткое введение в тему: кто такой Грегор Мендель и почему
его работы стали основой
генетики.
|
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока.
|
2
балла
|
Презентация
|
Середина урока
25
мин
|
• Объяснение значения понятия “генетика”
и ее роли в изучении
наследственности.
•
Указать на важность экспериментов Менделя с
горохом.
Глоссарий (записывают определение терминов
в группе)
Задание 1. Метод «Подумай, объединись,
реши»
У Томатов красный цвет доминирует над
желтым. Какое потомство
можно ожидать от красной гетерозиготы и желтой
особи?
Описать все фенотипы
и генотипы?
Дескрипторы:
– Записывает правильно дано
задачи
– Записывает математические
расчеты и записывает ответ
Задание 2. Метод
«Кроссворд»

-
Наука, изучающая наследственность и изменчивость
живых организмов.
-
Организм, в клетках которого содержатся разные
гены какого-либо признака.
-
Проявляющийся у
гибридов.
-
Совокупность всех признаков
организма.
-
Элементарная единица
наследственности.
-
Изменения
генотипа.
-
Место расположения в
хромосоме.
-
Ген, ответственный за один и тот же
признак.
-
Свойство всех живых организмов приобретать в
процессе индивидуального развития новые
признаки.
-
Подавляемый признак у
гибридов.
-
Совокупность всех генов
организма.
-
Организм, в клетках которого содержатся два
одинаковых гена какого-либо
признака.
-
Свойство всех живых организмов передавать свои
признаки и свойства из поколения в
поколение.
Дескрипторы:
– Записывает правильно
ответы
– Правильно использует учебный
материал
|
Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем
задания в группе
Учащиеся работают в
группе
Учащиеся разгадывают слова по
теме
|
3
балла
3
балла
|
Карточки закономерности наследования признаков, выявленные
Г.Менделем
Карточки с вопросами,
кроссворд, маркеры
|
Конец урока
10
мин
|
Заключительное
задание по
QR
коду

Дескриптор
Обучающийся
- Правильно распределяют нужные
слова в текст.
|
Выполняют задания для
ФО
|
2
балла
|
Презентация, Мобильные
телефоны
|