Материалдар / Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности

Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности

Материал туралы қысқаша түсінік
Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел:

9.3D Закономерности наследственности и изменчивости

ФИО педагога

Мухтарова Г.И

Дата:

03.02.2025

Класс: 9

Количество присутствующих: 3

Количество отсутствующих:0

Тема урока

Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.2.4.1 - оценивать роль исследований Г. Менделя в становлении и развитии генетики

Цели урока

Ознакомить учащихся с основными законами наследования признаков, установленными Г. Менделем.

Объяснить, как законы Менделя объясняют наследование генетических признаков.

Развить умения анализировать и интерпретировать генетические задачи, используя законы Менделя.

Ценности воспитания:


Созидательность - мораль для каждого из нас.


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Приветствие и организация класса.

  • Подготовить учащихся к восприятию информации, обсудить роль Менделя в генетике.

• Краткое введение в тему: кто такой Грегор Мендель и почему его работы стали основой генетики.


Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

Презентация

Середина урока

25 мин


















Объяснение значения понятия “генетика” и ее роли в изучении наследственности.

• Указать на важность экспериментов Менделя с горохом.



Глоссарий (записывают определение терминов в группе)



Задание 1. Метод «Подумай, объединись, реши»



У Томатов красный цвет доминирует над желтым. Какое потомство можно ожидать от красной гетерозиготы и желтой особи?

Описать все фенотипы и генотипы?



Дескрипторы:

Записывает правильно дано задачи

Записывает математические расчеты и записывает ответ



Задание 2. Метод «Кроссворд»



  1. Наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов.

  2. Организм, в клетках которого содержатся разные гены какого-либо признака.

  3. Проявляющийся у гибридов.

  4. Совокупность всех признаков организма.

  5. Элементарная единица наследственности.

  6. Изменения генотипа.

  7. Место расположения в хромосоме.

  8. Ген, ответственный за один и тот же признак.

  9. Свойство всех живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые признаки.

  10. Подавляемый признак у гибридов.

  11. Совокупность всех генов организма.

  12. Организм, в клетках которого содержатся два одинаковых гена какого-либо признака.

  13. Свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.

Дескрипторы:

Записывает правильно ответы

Правильно использует учебный материал



Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем задания в группе







Учащиеся работают в группе















Учащиеся разгадывают слова по теме













3 балла

















3 балла

Карточки закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем























Карточки с вопросами, кроссворд, маркеры








































Конец урока

10 мин

Заключительное задание по QR коду

Дескриптор

Обучающийся

- Правильно распределяют нужные слова в текст.

Выполняют задания для ФО

2 балла

Презентация, Мобильные телефоны

Домашнее задание:

Задача:

Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак).

В F1 — 50%белых и 50% черных. Определите генотипы родителей и потомства.





Рефлексия

5 мин

Рефлексия

Picture 2


Обобщение знаний
















Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі