Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
Занимательная стилистика
Материал туралы қысқаша түсінік
элективный курс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
495
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Программа факультативного курса по русскому языку «Занимательная стилистика» 11 класс с государственным языком обученияКурс рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю) Пояснительная записка Программа факультатива «Занимательная стилистика» предназначена для учащихся 10 - 11-х классов и рассчитана на 34 часа. Цели курса:-расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт усвоения стилистических знаний;-совершенствование практических, коммуникативных умений учащихся.Задачи курса:-ознакомление учащихся с основными понятиями стилистики;-расширение и углубление знаний учащихся о стилистических средствах языка;- углубление знаний учащихся о функциональных стилях речи;- предупреждение речевых и грамматических ошибок, отработка умения находить и исправлять речевые и грамматические ошибки;-вырабатывать умение редактировать текст.В результате учащиеся должны:иметь представление о стилистике как учебной дисциплине, её структуре, её связи с другими лингвистическими науками;знать содержание понятий «языковая норма», «стилистическая окраска», «стилистические средства», «стиль речи» и т.д.; стилистические средства языка (фонетические, лексические, грамматические); стилистическую синонимию различных языковых средств; особенности функциональных стилей речи; природу типичных орфоэпических, речевых и грамматических ошибок, их классификацию;уметь определять стиль речи и анализировать тексты разных стилей; находить в тексте стилистические средства разных уровней языка; различать стилистическую окраску языковых средств разных уровней языка; оценивать целесообразность использования в речи различных языковых средств; владеть нормами литературного языка, правильно употреблять языковые средства в зависимости от коммуникативной целесообразности; пользоваться справочной литературой с целью получения информации о различных языковых нормах, стилистически окрашенных средствах языка; исправлять речевые и грамматические ошибки в предложении и тексте; уметь редактировать текст.
Программа курса содержит все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей – работа с теоретическим материалом, практическим, использование наглядности, художественной литературы, официальных бумаг. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями базовых курсов. В процессе занятий вводятся новые сведения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Программа основывается преимущественно на активных методах обучения (исследовательские, проблемные и т.д.). Конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости. Учащиеся должны овладеть нормами литературного языка, наиболее целесообразно использовать средства языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением. Материал программы распределен с постепенным усложнением форм и методов учебной работы во времени с учетом его достаточности для качественного изучения материала и получения запланированных результатов.В программе имеются необходимые разделы: пояснительная записка с обязательным целеполаганием, основное (тематическое) содержание, планируемые результаты обучения, список литературы. Формами контроля служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.Программа курса:Введение (1 час). Стилистика как лингвистическая дисциплина. Цели и задачи стилистики. Структура стилистики. Основные понятия стилистики. Связь стилистики с другими филологическими дисциплинами. Роль стилистики в совершенствовании речевой культуры.Раздел 1. Стилистика языка (22часов).Стилистика и фонетика. Орфоэпия. Нормы ударения и произношения. Благозвучие речи. Стилистическое использование звукописи.Лексическая стилистика. Значение слова. Лексическая сочетаемость. Речевая избыточность и недостаточность. Стилистическая окраска слов. Стилистическое использование омонимов и многозначных слов. Стилистическое использование синонимов. Стилистическое использование антонимов. Стилистическое использование иноязычных слов. Стилистическое использование слов ограниченной сферы употребления. Речевые ошибки и их исправление. Стилистическая правка предложений и текста. Выразительные возможности лексики. Тропы.Фразеология и стилистика. Стилистическое богатство русской фразеологии. Классификация фразеологизмов. Речевые ошибки, связанные с использованием фразеологизмов.Стилистика и словообразование. Стилистически окрашенные морфемы. Выразительные возможности морфемики и словообразования. Грамматические ошибки, связанные со словообразованием, и их исправление.Стилистика и морфология. Морфологические нормы. Особенности употребления существительных. Особенности употребления прилагательных. Особенности употребления числительных. Особенности употребления местоимений. Особенности употребления глаголов, причастий и деепричастий. Особенности употребления наречий. Особенности употребления служебных частей речи. Синонимия форм частей речи. Выразительные возможности употребления частей речи. Грамматические (морфологические) ошибки и их исправление.Стилистика и синтаксис. Стилистика словосочетания. Нормы управления. Нормы согласования. Синонимия словосочетаний.Стилистика простого предложения. Стилистика сложного предложения. Синонимия синтаксических конструкций. Грамматические (синтаксические) ошибки и их исправление. Выразительные возможности синтаксиса. Стилистические фигуры.Раздел 2. Стилистика речи (5 часов). Функциональная стилистика. Стили речи. Разговорный стиль. Научный и официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. Сфера использования стилей, основные черты. Разновидности стиля. Жанры. Языковые особенности стилей речи. Стилистический анализ текста.Раздел 3. Основы редактирования текста(6 часов). Литературное редактирование как учебная дисциплина. История вопроса. Определение дисциплины, ее целей и задач. Задачи литературного редактирования текста.
Календарно – тематическое планирование занятий стилистики 10 – 11 классы с государственным языком обучения
ГУ «Береговая средняя общеобразовательная школа»
11 класс с государственным языком обучения Курс рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю)
Учитель Рил: Тюлекова Г.Р.
2017 год
Программа курса содержит все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей – работа с теоретическим материалом, практическим, использование наглядности, художественной литературы, официальных бумаг. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями базовых курсов. В процессе занятий вводятся новые сведения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Программа основывается преимущественно на активных методах обучения (исследовательские, проблемные и т.д.). Конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости. Учащиеся должны овладеть нормами литературного языка, наиболее целесообразно использовать средства языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением. Материал программы распределен с постепенным усложнением форм и методов учебной работы во времени с учетом его достаточности для качественного изучения материала и получения запланированных результатов.В программе имеются необходимые разделы: пояснительная записка с обязательным целеполаганием, основное (тематическое) содержание, планируемые результаты обучения, список литературы. Формами контроля служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.Программа курса:Введение (1 час). Стилистика как лингвистическая дисциплина. Цели и задачи стилистики. Структура стилистики. Основные понятия стилистики. Связь стилистики с другими филологическими дисциплинами. Роль стилистики в совершенствовании речевой культуры.Раздел 1. Стилистика языка (22часов).Стилистика и фонетика. Орфоэпия. Нормы ударения и произношения. Благозвучие речи. Стилистическое использование звукописи.Лексическая стилистика. Значение слова. Лексическая сочетаемость. Речевая избыточность и недостаточность. Стилистическая окраска слов. Стилистическое использование омонимов и многозначных слов. Стилистическое использование синонимов. Стилистическое использование антонимов. Стилистическое использование иноязычных слов. Стилистическое использование слов ограниченной сферы употребления. Речевые ошибки и их исправление. Стилистическая правка предложений и текста. Выразительные возможности лексики. Тропы.Фразеология и стилистика. Стилистическое богатство русской фразеологии. Классификация фразеологизмов. Речевые ошибки, связанные с использованием фразеологизмов.Стилистика и словообразование. Стилистически окрашенные морфемы. Выразительные возможности морфемики и словообразования. Грамматические ошибки, связанные со словообразованием, и их исправление.Стилистика и морфология. Морфологические нормы. Особенности употребления существительных. Особенности употребления прилагательных. Особенности употребления числительных. Особенности употребления местоимений. Особенности употребления глаголов, причастий и деепричастий. Особенности употребления наречий. Особенности употребления служебных частей речи. Синонимия форм частей речи. Выразительные возможности употребления частей речи. Грамматические (морфологические) ошибки и их исправление.Стилистика и синтаксис. Стилистика словосочетания. Нормы управления. Нормы согласования. Синонимия словосочетаний.Стилистика простого предложения. Стилистика сложного предложения. Синонимия синтаксических конструкций. Грамматические (синтаксические) ошибки и их исправление. Выразительные возможности синтаксиса. Стилистические фигуры.Раздел 2. Стилистика речи (5 часов). Функциональная стилистика. Стили речи. Разговорный стиль. Научный и официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. Сфера использования стилей, основные черты. Разновидности стиля. Жанры. Языковые особенности стилей речи. Стилистический анализ текста.Раздел 3. Основы редактирования текста(6 часов). Литературное редактирование как учебная дисциплина. История вопроса. Определение дисциплины, ее целей и задач. Задачи литературного редактирования текста.
Календарно – тематическое планирование занятий стилистики 10 – 11 классы с государственным языком обучения
№ | Тема | сроки |
1 | Введение. Цели и задачи стилистики. Основные понятия стилистики | |
2 | Стилистика и фонетика. Орфоэпия | |
3 | Лексическая стилистика. Лексическая сочетаемость | |
4 | Что делает нашу речь выразительной? | |
5 | Стилистическая окраска слов | |
6 | Стилистическое использование омонимов и многозначных слов | |
7 | Умело используйте синонимы | |
8 | Будьте внимательны к антонимам! | |
9 | Различайте паронимы! | |
10 | Речевые ошибки и их исправление | |
11 | Стилистическое использование фразеологии | |
12 | Что такое тропы? | |
13 | Стилистическое использование словообразования | |
14 | Стилистика и морфология. Стилистическое использование существит. | |
15 | Стилистическое использование прилагательных | |
16 | Стилистическое использование числительных | |
17 | Стилистическое использование местоимений | |
18 | Стилистическое использование глагола | |
19 | Стилистическое использование причастий и деепричастий | |
20 | Стилистическое использование служебных частей речи | |
21 | Стилистика и синтаксис. Нормы управления и согласования | |
22 | Стилистика простого и сложного предложений | |
23 | Функциональная стилистика | |
24 | Разговорный стиль | |
25 | Научный и официально-деловой стиль | |
26 | Публицистический стиль | |
27 | Художественный стиль | |
28 | Стилистический анализ текста | |
29 | Литературное редактирование как учебная дисциплина | |
30 | Текст как предмет работы редактора | |
31 | Методика редакторского анализа и правки текста | |
32 | Работа редактора над композицией произведения | |
33 | Работа редактора с фактической основой текста | |
34 | Способы изложения и виды текста |
ГУ «Береговая средняя общеобразовательная школа»
11 класс с государственным языком обучения Курс рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю)
Учитель Рил: Тюлекова Г.Р.
2017 год
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)