Материалдар / Занимательная стилистика

Занимательная стилистика

Материал туралы қысқаша түсінік
элективный курс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
495
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Программа факультативного курса по русскому языку «Занимательная стилистика» 11 класс с государственным языком обученияКурс рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю) Пояснительная записка Программа факультатива «Занимательная стилистика» предназначена для учащихся 10 - 11-х классов и рассчитана на 34 часа. Цели курса:-расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт усвоения стилистических знаний;-совершенствование практических, коммуникативных умений учащихся.Задачи курса:-ознакомление учащихся с основными понятиями стилистики;-расширение и углубление знаний учащихся о стилистических средствах языка;- углубление знаний учащихся о функциональных стилях речи;- предупреждение речевых и грамматических ошибок, отработка умения находить и исправлять речевые и грамматические ошибки;-вырабатывать умение редактировать текст.В результате учащиеся должны:иметь представление о стилистике как учебной дисциплине, её структуре, её связи с другими лингвистическими науками;знать содержание понятий «языковая норма», «стилистическая окраска», «стилистические средства», «стиль речи» и т.д.; стилистические средства языка (фонетические, лексические, грамматические); стилистическую синонимию различных языковых средств; особенности функциональных стилей речи; природу типичных орфоэпических, речевых и грамматических ошибок, их классификацию;уметь определять стиль речи и анализировать тексты разных стилей; находить в тексте стилистические средства разных уровней языка; различать стилистическую окраску языковых средств разных уровней языка; оценивать целесообразность использования в речи различных языковых средств; владеть нормами литературного языка, правильно употреблять языковые средства в зависимости от коммуникативной целесообразности; пользоваться справочной литературой с целью получения информации о различных языковых нормах, стилистически окрашенных средствах языка; исправлять речевые и грамматические ошибки в предложении и тексте; уметь редактировать текст.



Программа курса содержит все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей – работа с теоретическим материалом, практическим, использование наглядности, художественной литературы, официальных бумаг. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями базовых курсов. В процессе занятий вводятся новые сведения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Программа основывается преимущественно на активных методах обучения (исследовательские, проблемные и т.д.). Конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости. Учащиеся должны овладеть нормами литературного языка, наиболее целесообразно использовать средства языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением. Материал программы распределен с постепенным усложнением форм и методов учебной работы во времени с учетом его достаточности для качественного изучения материала и получения запланированных результатов.В программе имеются необходимые разделы: пояснительная записка с обязательным целеполаганием, основное (тематическое) содержание, планируемые результаты обучения, список литературы. Формами контроля служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.Программа курса:Введение (1 час). Стилистика как лингвистическая дисциплина. Цели и задачи стилистики. Структура стилистики. Основные понятия стилистики. Связь стилистики с другими филологическими дисциплинами. Роль стилистики в совершенствовании речевой культуры.Раздел 1. Стилистика языка (22часов).Стилистика и фонетика. Орфоэпия. Нормы ударения и произношения. Благозвучие речи. Стилистическое использование звукописи.Лексическая стилистика. Значение слова. Лексическая сочетаемость. Речевая избыточность и недостаточность. Стилистическая окраска слов. Стилистическое использование омонимов и многозначных слов. Стилистическое использование синонимов. Стилистическое использование антонимов. Стилистическое использование иноязычных слов. Стилистическое использование слов ограниченной сферы употребления. Речевые ошибки и их исправление. Стилистическая правка предложений и текста. Выразительные возможности лексики. Тропы.Фразеология и стилистика. Стилистическое богатство русской фразеологии. Классификация фразеологизмов. Речевые ошибки, связанные с использованием фразеологизмов.Стилистика и словообразование. Стилистически окрашенные морфемы. Выразительные возможности морфемики и словообразования. Грамматические ошибки, связанные со словообразованием, и их исправление.Стилистика и морфология. Морфологические нормы. Особенности употребления существительных. Особенности употребления прилагательных. Особенности употребления числительных. Особенности употребления местоимений. Особенности употребления глаголов, причастий и деепричастий. Особенности употребления наречий. Особенности употребления служебных частей речи. Синонимия форм частей речи. Выразительные возможности употребления частей речи. Грамматические (морфологические) ошибки и их исправление.Стилистика и синтаксис. Стилистика словосочетания. Нормы управления. Нормы согласования. Синонимия словосочетаний.Стилистика простого предложения. Стилистика сложного предложения. Синонимия синтаксических конструкций. Грамматические (синтаксические) ошибки и их исправление. Выразительные возможности синтаксиса. Стилистические фигуры.Раздел 2. Стилистика речи (5 часов). Функциональная стилистика. Стили речи. Разговорный стиль. Научный и официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. Сфера использования стилей, основные черты. Разновидности стиля. Жанры. Языковые особенности стилей речи. Стилистический анализ текста.Раздел 3. Основы редактирования текста(6 часов). Литературное редактирование как учебная дисциплина. История вопроса. Определение дисциплины, ее целей и задач. Задачи литературного редактирования текста.



















Календарно – тематическое планирование занятий стилистики 10 – 11 классы с государственным языком обучения
Темасроки
1Введение. Цели и задачи стилистики. Основные понятия стилистики

2Стилистика и фонетика. Орфоэпия

3Лексическая стилистика. Лексическая сочетаемость

4Что делает нашу речь выразительной?

5Стилистическая окраска слов

6Стилистическое использование омонимов и многозначных слов

7Умело используйте синонимы

8Будьте внимательны к антонимам!

9Различайте паронимы!

10Речевые ошибки и их исправление

11Стилистическое использование фразеологии

12Что такое тропы?

13Стилистическое использование словообразования

14Стилистика и морфология. Стилистическое использование существит.

15Стилистическое использование прилагательных

16Стилистическое использование числительных

17Стилистическое использование местоимений

18Стилистическое использование глагола

19Стилистическое использование причастий и деепричастий

20Стилистическое использование служебных частей речи

21Стилистика и синтаксис. Нормы управления и согласования

22Стилистика простого и сложного предложений

23Функциональная стилистика

24Разговорный стиль

25Научный и официально-деловой стиль

26Публицистический стиль

27Художественный стиль

28Стилистический анализ текста

29Литературное редактирование как учебная дисциплина

30Текст как предмет работы редактора

31Методика редакторского анализа и правки текста

32Работа редактора над композицией произведения

33Работа редактора с фактической основой текста

34Способы изложения и виды текста





ГУ «Береговая средняя общеобразовательная школа»















11 класс с государственным языком обучения Курс рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю)



Учитель Рил: Тюлекова Г.Р.





2017 год
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ