Материалдар / Здоровье и безопасность
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Здоровье и безопасность

Материал туралы қысқаша түсінік
2 класс познание мира
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2018
237
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока №5-6


Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

Имя учителя:.

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Здоровье и безопасность


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.1.4.3Различать виды транспорта и знать об их предназначении

2.1.4.4 Знать правила поведения в общественном транспорте


Цели урока

Определить основные принципы здоровья и безопасности человека. Изучить основные части тела человека

Цели обучения учащихся

Все учащиеся смогут:

Учиться правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта;

 Большинство учащихся будут уметь:

умеет слушать и слышать учителя и других; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы

Некоторые учащиеся смогут:

проверить умение применять теоретические знания на практике;

Учащиеся работают по устному тексту на основе аудиовидеоматериала


Критерии оценивания

Знает качества и уровнь овладения знаниями и умениями по разделу «Здоровье и безопасность» полученных на уроках

Умеет правильного поведения при возникновении пожара, учить приёмам самоспасения.

Языковые цели

формируется навыки культурного общения в повседневной жизни.

Предметная лексика

Знает об основных этических нормах и навыках культурного общения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Докажем прямым методом, что...

Привитие ценностей

предлагается поработать с энциклопедией изучить особенности строения растений и животных.


Межпредметные связи

Связь с литературой: умение обосновывать (доказывать) свою точку зрения, опираясь на известные факты, жизненный опыт

Навыки использования ИКТ

Презентация к уроку, используются интернет-источники.

Первоначальные знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.


Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 мин

Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока.


3 мин

Актуальность изучаемой темы.

Создание коллаборативной среды. Физминутка «гимнастика сидя»

Слушают

Выполняют упражнение

как вы думаете о чем сегодня будет, наш урок?

- но здоровье не бывает без чего?

Вспомните название раздела.


- Что мы делаем после изучения разделов?

-Верно, именно этим мы сегодня с вами и займёмся.

- Но перед тем, как приступить к проверке знаний, ответим на вопросы, ведь именно в них у вас могут возникнуть ошибки.

- из чего состоит организм человека?


- для чего нужно знать. как устроен организм?

- каких помощников нашего организма вы знаете?


- какие опасности вам знакомы?


Хорошо, а теперь закрываем учебники и откладываем их на край парты и берём листы с контрольными работами (учитель раздаёт карточки с заданиями) «


Середина урока


Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.

Звучит музыка

Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.


Открываем глаза и перед нами расстилается остров.

Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется?

Остров «Организм»

Вспомним из чего состоит организм человека.

Посмотрите друг на друга и скажите, как утроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть? (ответы детей)

А как называются части из которых состоит тело человека внутри? (ответы детей)

Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.

Мы смотрим вокруг и видим предметы, людей. Мы читаем, пишем. Вы без труда вспомните, где были вчера, вы решаете примеры. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Нашими мыслями, движениями, чувствами управляет важнейший орган тела.

Дети зачитывают сообщения.

Наш мозг состоит из двух частей – правого и левого полушарий. Правое полушарие контролирует левую сторону, а левое – правую. Разные отделы каждого полушария отвечают за разные функции: зрение, слух, речь, движения, память. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.

Как вы думаете, как долго человек может не дышать? Несколько секунд. Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим?

Дыхание происходит при помощи лёгких, Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. У человека их два – правое и левое. Лёгкие представляют собой два эластичных губчатых органа, расположенных в грудной полости. Оба лёгких неодинаковы. Левое лёгкое меньше правого. При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются.

Скажите, как узнают жив человек или умер? (ответ детей)

А что такое – сердце, что вы знаете о нем?

Сердце представляет собой мускул размером с кулак, внутри которого есть полости. Оно опутано кровеносными сосудами, которые питают его. Основная задача сердца – перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему организму.

Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей)

Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это органы? (Ответы детей)

Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Но в желудке пища перерабатывается только наполовину. Окончательную обработку она получает в кишечнике, который тянется почти на 8 метров. Кроме этого с правой стороны от желудка «живет» печень, она вырабатывает желчь, которая помогает перерабатывать пищу.

А что же такое опорно-двигательный аппарат человека, и для чего он нужен?

Опорно-двигательный аппарат обеспечивает движение и равновесие нашего тела. Его образуют скелет и мышцы. Скелет представляет собой жёсткий каркас тела. Мышцы приводят кости в движение.

Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.

Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше.

Достаточно ли нам знать строение для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется?

Назовите помощников в сохранении здоровья. (ответы детей)

Остров «Гигиена».

А что же такое гигиена? (ответ детей)

Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что для этого нужно?

Что такое режим дня?

Что такое правильное питание?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым?

Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

А как мы ещё можем укрепить наше здоровье?

Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья.

Мы покидаем остров «Гигиена» и плывём дальше.



Контрольная работа по разделу: «Здоровье и безопасность»

1. Напиши внутренние и внешние части человека

Внешние Внутреннее

2. Угадай о чём идёт речь. Впиши получившееся слово.

1) с помощью какого органа человек дышит? ____легкие_____________

2) орган, который управляет работой всего организма? ___мозг________

3) является главным отделением «внутренней кухни»? __желудок______

4) плотный мускулистый мешок размером немного больше кулака, который гоняет кровь по организму? ____сердце_________________________

5) длинный извилистый «коридор», в котором пища превращается в прозрачный раствор - ____кишечник___________________________________


3. Заполни таблицу используя иллюстрации)

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Помидоры

Курица

Огурец

Рыба

Яблоко

Колбаса

Петрушка

Яйцо

Банан

Масло

Морковь

Сыр

Грибы




Конец урока


Стратегия «Открытые мысли»

Цель: учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного (повторение ранее изученного материала), расширяющего (позволяют узнать новое об изученном объекте) и развивающего характера (вопросы вскрывают суть, обобщают, содержат в себе исследовательское начало), формировать коммуникативные навыки; развить умения обсуждать проблему, сравнивать обобщать, делать вывод.

Прием «Допиши предложения»

Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают выводы о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков.

Составьте советы для себя.

На улице

  • Если незнакомец приглашает тебя в гости или прокатиться на машине

  • Если незнакомец пытается утащить тебя куда-то …

  • Если незнакомка расспрашивает, где ты живешь, дома ли родители…

Ты один дома

  • Если незнакомый слесарь или электрик просит открыть дверь…

  • Если незнакомые люди пытаются открыть замок вашей двери…

  • Если незнакомка просит впустить ее, что вымыть руки…

3. Подведение итогов.





3 мин

Рефлексия:

- достигли ли цели урока?

- какие затруднения возникли?

- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся

Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя

Регламентированное использование интерактивной доски, проветривание кабинета

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?


Все ли учащиеся достигли ЦО?


Если нет, то почему?



Правильно ли проведена дифференциация на уроке?




Выдержаны ли были временные этапы урока?


Какие отступления были от плана урока и почему?



Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!