Мы с вами отправимся в путешествие на
корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего
зависит наше здоровье и как нам его сохранить.
Звучит музыка
Представьте, что все мы плывем по тихому,
спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего
корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки.
Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны
острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного
архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж
острова.
Открываем глаза и перед нами
расстилается остров.
Давайте подплывём поближе и
узнаем что же это за остров. Как он называется?
Остров
«Организм»
Вспомним из чего состоит
организм человека.
Посмотрите друг на друга и
скажите, как утроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть?
(ответы детей)
А как называются части из которых состоит
тело человека внутри? (ответы детей)
Наше тело внутри состоит из различных
органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело
человека и какую работу они выполняют.
Мы смотрим вокруг и видим предметы, людей.
Мы читаем, пишем. Вы без труда вспомните, где были вчера, вы
решаете примеры. Всё это происходит как бы само собой. Но это не
так. Нашими мыслями, движениями, чувствами управляет важнейший
орган тела.
Дети зачитывают
сообщения.
Наш мозг состоит из двух частей – правого
и левого полушарий. Правое полушарие контролирует левую сторону, а
левое – правую. Разные отделы каждого полушария отвечают за разные
функции: зрение, слух, речь, движения, память. Головной мозг
заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной
работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы
дышим.
Как вы думаете, как долго
человек может не дышать? Несколько секунд. Чтобы жить, человеку
нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы
дышим?
Дыхание происходит при помощи лёгких,
Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Человеку нужно
всё время вдыхать и выдыхать воздух. У человека их два – правое и
левое. Лёгкие представляют собой два эластичных губчатых органа,
расположенных в грудной полости. Оба лёгких неодинаковы. Левое
лёгкое меньше правого. При вдохе легкие расширяются, при выдохе –
сжимаются.
Скажите, как узнают жив человек
или умер? (ответ детей)
А что такое – сердце, что вы
знаете о нем?
Сердце представляет собой мускул размером
с кулак, внутри которого есть полости. Оно опутано кровеносными
сосудами, которые питают его. Основная задача сердца – перекачивать
кровь, чтобы она распространялась по всему организму.
Скажите, зачем мы кушаем?
(Ответы детей)
Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему
организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в
рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи
занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это
органы? (Ответы детей)
Главное отделение «внутренней кухни» -
желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Но в
желудке пища перерабатывается только наполовину. Окончательную
обработку она получает в кишечнике, который тянется почти на 8
метров. Кроме этого с правой стороны от желудка «живет» печень, она
вырабатывает желчь, которая помогает перерабатывать
пищу.
А что же такое
опорно-двигательный аппарат человека, и для чего он
нужен?
Опорно-двигательный аппарат обеспечивает
движение и равновесие нашего тела. Его образуют скелет и мышцы.
Скелет представляет собой жёсткий каркас тела. Мышцы приводят кости
в движение.
Наш организм устроен очень сложно, но в
нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них
выполняет определенную работу, без которой жизнь организма
невозможна.
Мы покидаем остров «Организм» и
плывём дальше.
Достаточно ли нам знать строение для того
чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это неоценимое счастье в жизни
любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым,
сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и
достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз
вспомним посетив остров, который называется?
Назовите помощников в
сохранении здоровья. (ответы детей)
Остров
«Гигиена».
А что же такое гигиена? (ответ
детей)
Время- это бесценный дар и его
нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время
правильно. Что для этого нужно?
Что такое режим дня?
Что такое правильное
питание?
Почему нужно есть много овощей
и фруктов?
А что ещё необходимо делать
каждый день, чтобы всегда быть здоровым?
Почему человеку нужно двигаться,
заниматься физкультурой?
А как мы ещё можем укрепить
наше здоровье?
Вот мы и повторили наших
помощников в сохранении здоровья.
Мы покидаем остров «Гигиена» и
плывём дальше.
Контрольная работа по
разделу: «Здоровье и безопасность»
1. Напиши внутренние и
внешние части человека
Внешние Внутреннее
2. Угадай о чём идёт
речь. Впиши получившееся слово.
1) с помощью какого органа
человек дышит? ____легкие_____________
2) орган, который управляет
работой всего организма? ___мозг________
3) является главным отделением
«внутренней кухни»? __желудок______
4) плотный мускулистый мешок
размером немного больше кулака, который гоняет кровь по организму?
____сердце_________________________
5) длинный извилистый
«коридор», в котором пища превращается в прозрачный раствор -
____кишечник___________________________________
3. Заполни таблицу
используя иллюстрации)
Продукты растительного
происхождения
|
Продукты животного
происхождения
|
Помидоры
|
Курица
|
Огурец
|
Рыба
|
Яблоко
|
Колбаса
|
Петрушка
|
Яйцо
|
Банан
|
Масло
|
Морковь
|
Сыр
|
Грибы
|
|
|