III. Изучение нового
материала
(К) Прочитайте пословицы. Чему они учат?
Подумайте, каким членом предложения являются выделенные слова –
главным или второстепенным. Что нужно сделать, чтобы определить
это?
Упр. 500 Прочитайте предложения.
Догадайтесь по именам героев, из каких произведений эти предложения
взяты. Какие слова в предложениях составляют грамматическую основу?
Словами какой части речи выражены выделенные слова? С каким словом
в предложении связано каждое из них? В какой форме употреблено
каждое выделенное слово? Укажите падеж.
Учимся применять правило.
Ознакомление уч-ся с
теоретическими сведениями из учебника о дополнении как
второстепенном члене предложения.
(К) Упр. 499Вспомните рассказ В. С. Голышкина
«Вратарь». Распространите предложения дополнениями и запишите их.
На что они указывают?
Критерий:
сопоставляет стихотворение с репродукций с
картин.
Дескриптор:
-читает
стихотворение;
-находит
сходство;
- демонстрирует богатство словарного
запаса;
-не допускает грамматических и
пунктуационных ошибок.
IV. Освоение изученного
материала.
(Г) Работа в
группах.
Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат рисунки с
изображением спортивного инвентаря: мяч, скакалка, теннисная
ракетка) учащиеся выбирают карточки, делятся на
группы
Задания для первой
группы:
1. Составьте кластер «Зимние виды
спорта»
2.Упр. 502 Перед вами текст, в котором
пропущены отдельные слова. Попробуйте догадаться, какие. Что вам
помогло понять, какие слова пропущены в тексте? Определите
синтаксическую роль вставленных слов и подчеркните их как члены
предложения. Что нужно сделать, чтобы установить синтаксическую
функцию слова в предложении?
Задания для второй
группы:
1. Составьте кластер «Летние виды
спорта»
2.Упр. 503 Послушайте текст. Сформулируйте
его основную мысль. Расшифруйте слово ЗОЖ.
Работа в группах.
Физкультурная
минутка
IV. Закрепление изученного
материала.
(К,И) 1.Упр. 501 Вспомните рассказ В. В.
Голявкина «В любом деле нужно уметь работать».
Распространите предложения дополнениями. С какими словами они
связаны? Обозначьте графически смысловые и грамматические
связи.
Упр. 504 Составьте тематическую группу
слов «ЗОЖ». Придумайте с любыми тремя существительными предложения
с дополнениями. Обозначьте в них грамматическую основу и дополнения
графически.
Составление синквейна к слову
здоровье.
Критерий:
сопоставляет стихотворение с репродукций с
картин.
Дескриптор:
-читает
стихотворение;
-находит
сходство;
- демонстрирует богатство словарного
запаса;
-не допускает грамматических и
пунктуационных ошибок.
|