Значение кожи, строение и функции

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Значение кожи, строение и функции

Материал туралы қысқаша түсінік
учащие описывабт структуру кожи и роль в процессе выделения
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел долгосрочного плана:

8.3A

Регуляция организма и выделение

Школа: № 1 областная специальная школа - интернат


Дата: 23. 01. 25.

ФИО учителя: Худайбергенова А.И.

Класс: 8 «Б»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Значение кожи, строение и функции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.5.3 описывать структуру кожи и роль в процессе выделения

Корекционная - сохраняя остаточное зрение и не допуская нагрузок на зрительный аппарат, выполнять упражнения для глаз.


Цели урока

Учащиеся могут:

  • описать структуру кожи, называя ее слои и их компоненты (железы, рецепторы, капилляры);

  • соотнести структурные компоненты кожи с выполняемыми функциями;

  • объяснить роль кожи в процессе выделения.

Критерии оценивания

1. Описать структуру кожи, называя ее слои и их компоненты (железы, рецепторы, капилляры).

2. Соотнести структурные компоненты кожи с выполняемыми функциями.

3. Объяснить роль кожи в процессе выделения.

Привитие ценностей как

уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание; развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей деятельности

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент

Приветствие учеников. Создание психологической атмосферы.

«Комплимент»



Приветствуют друг друга и желают друг другу хорошие пожелания.

ФО/ самооценивание/



  1. Повторение материала с целью актуализации знаний.

Работа парами

1 пара собирает макет мозайки мочевыделительной системы

2 пара – объясняет взаимосвязь между результатом работы первой пары

3 пара составляют вопросы 1 и 2 паре


Работают парами

Каждая пара выполняет данные задания

Критерии оценивания задания:

1. описано строение и функции органов мочевыделительной системы человека;

2. определены структурные компоненты почки. 2


Слайд,

Мозайка «мочевыделительная система»



  1. Вызов на основе задания «Займи позицию».

Учащимся предлагаются роли для высказывания мыслей по поводу рисунка/модели/плаката кожи.

Роли учащихся:

  • врач

  • биолог

  • химик

  • косметолог

  • спортсмен

  • физик

Учащиеся начинают высказывание своих мыслей с фразы: «Как (врач,косметолог) .. я думаю, что этот оган»

Учащиеся формулируют тему и цель урока, формулируют критерии успеха:


  • Названы структурные компоненты кожи.

  • Описана последовательность расположения слоев кожи.

Объяснена роль кожи в процессе выделения.

Ободки на голову с надписями ролей

Макет и картинка кожи

Слайд


Середина урока


Анализ визуальной информации. Учащиеся смотрят видеоролик о строении и функциях кожи



Физ минутка

Знакомятся со структурой кожи, ( слои и компоненты (железы, рецепторы, капилляры)).



Выполнение упражнение для глаз


видиоматериал


Индивидуальная работа


Рафаэль- работа по рисунку. Определяет строение кожи.


Данил -

Метод «правда/ вранье»

Кожа покров –рыб

Площадь кожи 1,5-2 мкв

Верхнии слой эпидермис

Дерма это самый последнии слой

Третии слой жировая клетчатка


Остальные учащие

Работа по таблице



Учащие работают каждый индивидуально

Работа по таблице, рисунку

Определяют строение и функции трех слоев кожи

Критерии оценивания задания:

1. Определены сходства в строении трех слоев кожи.

2. Определены различия в строении трех слоев кожи.

3. Определены сходства в функциях трех слоев кожи.

4. Определены различия в функциях трех слоев кожи

Рисунок кожи человека

Таблицы

Конец урока

Закрепление

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаються устно

  1. Рефлексия.

«Самолет на небе»





Отвечают на заданные вопросы


Слайд





Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-8















8-13




















13-15

  1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся делятся на четыре группы для повторения строения органов мочевыделительной системы.

Первая группа –рисует на доске схему мочевыделительной системы человека.

Вторая группа – рисует схему внутреннего строения почки.

Третья группа – объясняет взаимосвязь между результатом работы первой и второй групп.

Четвертая группа – формулирует вопросы для трех групп.

Критерии оценивания задания:

1. описано строение и функции органов мочевыделительной системы человека;

2. определены структурные компоненты почки.

  1. Вызов на основе задания «Займи позицию». Учащимся предлагаются роли для высказывания мыслей по поводу рисунка/модели/плаката кожи.

Роли учащихся:

  • врач

  • биолог

  • химик

  • художник

  • спортсмен

  • физик

  • математик

  • архитектор

  • языковед

  • косметолог и др.

Учащиеся начинают высказывание своих мыслей с фразы: «Я думаю, что…»

Обсуждение результатов задания. Необходимо продемонстрировать учащимся межпредметную связь изучаемой (новой) темы и связать ее с выбором будущей профессии.

  1. Учащиеся формулируют тему и цель урока, формулируют критерии успеха:

  • Названы структурные компоненты кожи.

  • Описана последовательность расположения слоев кожи.

  • Объяснена роль кожи в процессе выделения.

Учебная презентация

(2 слайд)
















Ободки на голову с надписями ролей
















Учебная презентация

(2 слайд)


Середина урока

15-23




23-25


25-28



28-32








32-35




35-38

  1. Анализ визуальной информации. Учащиеся смотрят видеоролик о строении и функциях кожи. В рабочей тетради учащиеся зарисовывают структуру кожи, указывая ее слои и компоненты (железы, рецепторы, капилляры).

  2. Закрепление. Учащиеся работают с рисунками, подписывая основные компоненты кожи.

  3. Учащимся раздается таблица «Функции кожи». Они должны устно сравнить особенности строения и функции эпидермиса, дермы и гиподермы.

  4. Закрепление. Создание диаграммы Венна, в которой учащиеся сравнивают особенности строения и функции эпидермиса, дермы и гиподермы.

Критерии оценивания задания:

1. Определены сходства в строении трех слоев кожи.

2. Определены различия в строении трех слоев кожи.

3. Определены сходства в функциях трех слоев кожи.

4. Определены различия в функциях трех слоев кожи.

  1. Микроскопическое исследование кожи. Учащиеся в парах исследуют под микроскопом внутреннее строение кожи, отмечая особенности ее строения.

  2. Закрепление. Учащиеся соотносятструктурные компоненты кожи и их функции.

Видео «Наружные покровы тела. Строение и функции кожи»

Приложение 1.1


Приложение 1.2











Микроскопы, готовый микропрепарат «Кожа»

Приложение 1.3


Конец урока

38-40




  1. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Учебная презентация



Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На этапе повторения материала, учащиеся высказывают свои идеи с разных позиций. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по значению выделительной системы человека. На этапе вызова проводится диагностическое оценивание на основе размышлений учащихся.В процессе закрепления новых знаний, учащиеся работают с таблицей и схемами. В конце урока итоговое ФО.


Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски.




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.03.2025
217
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі