Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Значение воды для жизни на Земле»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
План учебного занятия № _1_
«Значение воды для жизни на Земле»
(тема занятия)
1. |
Наименование модуля /дисциплины |
Биология |
||||||||||||||||
2. |
Дата проведения |
|
||||||||||||||||
3. |
Общие сведения |
Курс 1 |
Группа |
|||||||||||||||
4. |
Тип занятия |
Комбинированный урок |
||||||||||||||||
5. |
Цели |
На этом уроке ты должен научиться объяснять фундаментальное значение воды для жизни на Земле. |
||||||||||||||||
Задачи |
Образовательные- обобщить знания о биологических свойствах воды; выяснить значение воды в природе и в жизни живых организмов; выяснить аномальные свойства воды. Развивающие- развивать умение сравнивать, научить студентов обобщать и делать выводы, анализировать, систематизировать. Воспитательные- патриотическое воспитание, формирование естественно - научной картины мира, экологическое воспитание, способствовать осознанию роли биологических знаний в развитии личности |
|||||||||||||||||
6. |
Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных навыков |
Оценить значение и функции неорганических веществ для жизни. |
||||||||||||||||
7. |
Оснащение занятия |
|
||||||||||||||||
7.1. Учебно-методическое оснащение, справочная литература: |
1. Е.А. Очкур, Ж.Ж. Курмангалиева, М.А. Нуртаева, Биология. 10 класс, Часть 1,2.-Алматы: Мектеп, 2019 г. https://www.okulyk.kz/10-class/#Биология 2. Н.Т. Аблайханова, А.М. Калыбаева, А.М. Паримбекова, Биология. 11 класс, Часть 1,2. – Алматы: Мектеп, 2019 г. https://www.okulyk.kz/biologiya/ 3. Е. Очкур, Ж. Қурманғалиева, М. Нуртаева, Биология. Дәрислик 1, 2-қисим. Мектеп, 2019. |
|||||||||||||||||
7.2. Техническое оснащение, материалы: |
Презентация, ноутбук, видео урок, Электронный учебник. https://yadi.sk/d/ZL6JjWWYO_B0jw |
|||||||||||||||||
8. |
Ход занятия |
|||||||||||||||||
8.1. |
Организационно-мотивационный (3 мин.): Приветствие студентов. |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
8.2 |
Актуализация домашнего задания (7 мин.): |
|||||||||||||||||
Вопрос: какова формула воды? Какие химические элементы входят в состав молекулы воды? Что такое ковалентная связь, водородная связь? Запись в тетради:
3. Строение молекулы воды 4.Физические и химические свойства воды 1.Благодаря полярности молекул и способности образовывать водородные связи вода легко растворяет ионные соединения. Вещества, хорошо растворимые в воде, называют гидрофильными. Вещества, плохо или вовсе нерастворимые в воде, называют гидрофобными. Самостоятельно учащиеся проводят опыт: Растворить в воде следующие вещества: поваренную соль, этиловый спирт, сахарозу, растительное масло. Вписать в тетради
5.Биологическая роль воды. Прочитав текст заполнить таблицу: Значение воды для живых организмов:
|
||||||||||||||||||
8.3 |
Формирование новых знаний и навыков/профессиональных умений (20 мин.): |
|||||||||||||||||
Вода стоит
особняком в истории нашей планеты.
Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью. Две молекулы воды соединяются водородной связью. Водородные связи слабые, но в воде их достаточно много, поэтому уникальные свойства воды как раз и определяется наличием водородных связей в воде
|
||||||||||||||||||
8.4 |
Закрепление новой темы (7 мин.): 6. Охрана водных ресурсов. Группа делится на микрогруппы и защищают проект «Охрана водных ресурсов» (каждая из групп предлагает свой способ) – взаимооценивание в виде звездочек. Вывод: 1. Физические свойства воды аномальны, вода является единственным веществом на Земле, существующим в жидком, твердом и газообразном состояниях. 2. Вода - это самый уникальный природный растворитель, который только существует на нашей планете. Вода растворяет в себе неимоверное количество элементов, образуя различные химические соединения, служащие во благо человечества. 3. Вода играет важнейшую роль в жизни клеток и живых организмов в целом |
|||||||||||||||||
3.1 В образовании молекулы воды участвуют связи: а) ковалентные и водородные; б) только ковалентные; в) только водородные. 3.2 Живые организмы не могут долго существовать без воды, так как: а) организм обезвоживается; б) нарушается обмен веществ; в) нарушается гомеостаз. 3.3. Благодаря этому свойству по поверхности водоемов могут передвигаться некоторые животные а) адгезия; б) поверхностное натяжение; в) диффузия.
|
||||||||||||||||||
8.5 |
Рефлексия (6 мин.): Теперь я знаю |
|||||||||||||||||
Теперь я умею |
||||||||||||||||||
8.6 |
Домашнее задание (2 мин.): |
|||||||||||||||||
Изучить §1, выполнить задание |
||||||||||||||||||
9. |
Выполнение заданий на платформе MOODLE 45 минут. |
Подготовлен(-а) педагогом ________