Тема: "Знакомство с буквой П, п, звуками (п), (п')
Цели:
-
познакомить учащихся с буквой П, п и со звуками, которые обозначают эти буквы;
-
продолжить работу по словообразованию;
-
расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
-
воспитывать самокритичность, активность.
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
Актуализация опорных знаний.
На доске записаны слова, по которым вы догадаетесь, какой у нас урок.
I Вариант – осел, барабан, утка, чашка, енот, нитки, игра, ель.
(Обучение грамоте)
II Вариант – гусь, ракета, астра, медведь, облако, тетрадь, ежи.
А для чего нужен нам этот урок? (чтобы учить звуки и буквы, учиться писать слова и предложения).
Сегодня мы продолжим учиться на нашем уроке.
Формирование новых знаний.
Отгадайте загадки.
Какой одинаковый звук есть в отгадках?
Жует, а есть, не ест! (пила).
Всякому мальчику по чуланчику! (перчатка).
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает! (пылесос).
Хвост серпом, голова с гребешком! (петух).
Что можете о них сказать? (Согласные, т.к. их нельзя петь, воздух встречает во рту преграду; глухие, т.к. не чувствуем дрожи в горле, когда кладем пальцы на горло; [п] – [п‘] – могут быть твердые и мягкие. Звуки [п] – [п‘] – обозначаются буквой П).
Очень важно не путать звуки [б] и [п].
Игра “Звонкий-глухой”
Если в слове согласный звук [п] – встают мальчики, если [б] – встают девочки. (пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, баран, белка, Буратино, береза).
Физминутка.
Вы,
наверное, устали? Да
И поэтому все встали,
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: “ш-ш-ш!”
Пошипели, помолчали
И за кустиком пропали.
Работа с учебником стр.147.[1]
Чтение слогов парами.
Чтение “столбиков” слов (1-2 столб. – чтение "за диктором"; 3-4 столб. – чтение “цепочкой”).
Штриховка.
Ребята, а буква П может появиться прямо у вас сейчас. На парте у вас лежит буква Г. Разверните её. Что заметили? (получилась буква П). Заштрихуем любым цветом.
Работа по карточкам.
У вас есть листочки, на которых написаны предложения.
Прочитать предложения. Посчитать сколько слов с буквой П.
Папа.
У папы пила.
Папа пилил.
Он делал полку.
Сын помогал папе.
Папа и сын работали.
Игра “Превращение слов”.

Физминутка.
Перебираем слова со звуком [п]. “на полу” – приседаем, а если “на потолке” встаем и поднимаем руки вверх. (плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок).
Скороговорка.
Разучивание скороговорки.
Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.
Почему мы взяли эту скороговорку? (Часто встречается звук [п]).
Формирование практических умений и навыков.
Творческая работа.
Придумать предложения, чтобы почти все слова начинались со звука [п]. (см. Приложение1)
Итог урока.
С какой новой буквой мы сегодня познакомились?
Какие она обозначает звуки?
Какую скороговорку мы выучили?
Самооценка.
Какое у вас настроение? Давайте сделаем его еще лучше и украсим наш луг цветами.
Если считаете, что работали хорошо – красными цветами.
Если не достаточно хорошо – желтыми цветами.
Если что-то не получилось – синими цветами.
Каких цветов больше? Молодцы.
Урок окончен.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Знакомство с буквой П, п, звуками (п), (п')________________________________________
Знакомство с буквой П, п, звуками (п), (п')________________________________________
Тема: "Знакомство с буквой П, п, звуками (п), (п')
Цели:
-
познакомить учащихся с буквой П, п и со звуками, которые обозначают эти буквы;
-
продолжить работу по словообразованию;
-
расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
-
воспитывать самокритичность, активность.
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
Актуализация опорных знаний.
На доске записаны слова, по которым вы догадаетесь, какой у нас урок.
I Вариант – осел, барабан, утка, чашка, енот, нитки, игра, ель.
(Обучение грамоте)
II Вариант – гусь, ракета, астра, медведь, облако, тетрадь, ежи.
А для чего нужен нам этот урок? (чтобы учить звуки и буквы, учиться писать слова и предложения).
Сегодня мы продолжим учиться на нашем уроке.
Формирование новых знаний.
Отгадайте загадки.
Какой одинаковый звук есть в отгадках?
Жует, а есть, не ест! (пила).
Всякому мальчику по чуланчику! (перчатка).
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает! (пылесос).
Хвост серпом, голова с гребешком! (петух).
Что можете о них сказать? (Согласные, т.к. их нельзя петь, воздух встречает во рту преграду; глухие, т.к. не чувствуем дрожи в горле, когда кладем пальцы на горло; [п] – [п‘] – могут быть твердые и мягкие. Звуки [п] – [п‘] – обозначаются буквой П).
Очень важно не путать звуки [б] и [п].
Игра “Звонкий-глухой”
Если в слове согласный звук [п] – встают мальчики, если [б] – встают девочки. (пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, баран, белка, Буратино, береза).
Физминутка.
Вы,
наверное, устали? Да
И поэтому все встали,
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: “ш-ш-ш!”
Пошипели, помолчали
И за кустиком пропали.
Работа с учебником стр.147.[1]
Чтение слогов парами.
Чтение “столбиков” слов (1-2 столб. – чтение "за диктором"; 3-4 столб. – чтение “цепочкой”).
Штриховка.
Ребята, а буква П может появиться прямо у вас сейчас. На парте у вас лежит буква Г. Разверните её. Что заметили? (получилась буква П). Заштрихуем любым цветом.
Работа по карточкам.
У вас есть листочки, на которых написаны предложения.
Прочитать предложения. Посчитать сколько слов с буквой П.
Папа.
У папы пила.
Папа пилил.
Он делал полку.
Сын помогал папе.
Папа и сын работали.
Игра “Превращение слов”.

Физминутка.
Перебираем слова со звуком [п]. “на полу” – приседаем, а если “на потолке” встаем и поднимаем руки вверх. (плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок).
Скороговорка.
Разучивание скороговорки.
Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.
Почему мы взяли эту скороговорку? (Часто встречается звук [п]).
Формирование практических умений и навыков.
Творческая работа.
Придумать предложения, чтобы почти все слова начинались со звука [п]. (см. Приложение1)
Итог урока.
С какой новой буквой мы сегодня познакомились?
Какие она обозначает звуки?
Какую скороговорку мы выучили?
Самооценка.
Какое у вас настроение? Давайте сделаем его еще лучше и украсим наш луг цветами.
Если считаете, что работали хорошо – красными цветами.
Если не достаточно хорошо – желтыми цветами.
Если что-то не получилось – синими цветами.
Каких цветов больше? Молодцы.
Урок окончен.
шағым қалдыра аласыз













