Раздел
долгосрочного плана: Раздел 3. Компьютер и звуки
(сквозная тема: "Время")
Дата:
Класс:
|
Школа: ГУ «Боровская школа-гимназия им. А. Чутаева
отдела образования акимата Мендыкаринского
района»
ФИО
учителя: Линевич
Е.Н.
|
Тема урока
|
Звуковые эффекты, Запись
звука
|
Учебные цели для достижения на этом
уроке (ссылка на учебную программу)
|
3.1.1.1различать устройства ввода (мышь и
клавиатура) и вывода (монитор и принтер).
3.1.2.4
использовать команды меню в компьютерных
программах.
3.2.4.1**
использовать программы для записи, редактирования воспроизведения
звуков.
3.1.3.1
следовать основным правилам техники безопасности
при
работе с
цифровыми устройствами.
|
Цель урока
|
Для всех
учеников:
различать
разные звуки, звуковые эффекты,
знать
звукозаписывающую программу, умеют запускать и
выключать
программу.
Для
большинства учеников:
знать виды
звуковых эффектов и их особенности,
объяснять
порядок и правила работы звукозаписывающей
программы.
Для
некоторых учеников:
знать
свойства звука и объясняют их,
записывать
различные звукозаписи и объяснять работу звукозаписывающей
программы.
|
Критерий
оценки
|
Для всех
учеников:
различают
разные звуки, звуковые эффекты.
знают
звукозаписывающую программу, умеют запускать и
выключать
программу.
Для
большинства учеников:
знают виды
звуковых эффектов и их особенности.
объясняют
порядок и правила работы звукозаписывающей
программы.
Для
некоторых учеников:
знают
свойства звука и объясняют их.
Записывают
различные звукозаписи и объясняют работу звукозаписывающей
программы.
|
Языковые
цели
|
Предметная
лексика и терминология:
Звуковой
эффект, амплитуда, частота, тембр, громкость, шум,
высота
тона.
Эффект – әсер
– effect
Громкость –
дауыстың қатылығы – volume
Запись – жазу
– record
Играть –
ойнату – to play
Полезные
фразы, необходимые для составления диалога и письменной
работы.
Обсуждение:
– Какие примеры
вы можете привести о вреде и пользе звука в повседневной
жизни?
–
Какие звуки
вам нравятся? Почему?
–
Какие
существуют виды информации?
–
Какие
существуют этапы развития устройств записи
и
прослушивания
звуков
Письмо:
Выполнение заданий в рабочей
тетради.
|
Межпредметная
связь
|
Музыка, английский язык, казахский
язык
|
Предшествующие знания по
теме
|
Различать
звуки, уметь запускать и выключать
программу
|
Ход урока
|
Запланированные этапы
урока
|
Виды запланированных упражнений на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
Упражнения
для разминки.
Ученики
называют животных, которые им понравились.
Издают звуки
животных.
Предлагает
повторить предыдущие знания (опрос слов)
|
карточки
|
Середина урока
|
Работа с
вопросами для мозгового штурма:
–
Какие звуки
вам нравятся? Почему?
–
Почему
существуют разные виды звуков?
–
Какими
величинами можно описать свойства
звука?
Работа с
учебником.
Предлагает
привести примеры по рисунку, на котором можно определить виды
звуков.
–
Какие звуки
вы различаете по рисунку?
Практическая
работа.
«Программа
Windows Media».
Выполнить
команды по учебнику и запустить программу для записи
звуков.
«Программа
звукозаписи». Предлагает выполнить команды по учебнику и запустить
программу для записи звуков.
Работа в
группе.
Предлагает
составить правила безопасного прослушивания
песен.
Предлагает
поделиться размышлениями на темы: «Какой вред наносит шум
человеку?», «Как можно уменьшить уровень шума
в
школе?». Свои
предложения обсуди с одноклассниками.
Индивидуальная
работа.
Предлагает
поделиться мнением о прослушивании музыки в наушниках, о
пользовании без перерыва сотовым телефоном
Выполнение заданий в рабочей
тетради
|
Учебник
Компьютер
Рабочая
тетрадь
|
Конец урока
|
Индивидуальное выполнение учениками
заданий по разделу «Подумай!»:
–
Каково
назначение программы Микшер?
–
В какой
последовательности можно выполнить команды, чтобы прослушать звук с
компьютера?
Разделите
источники звука на естественные и искусственные. Приведите по три
примера.
Возможно ли
появление эха в степи?
Составьте
правила безопасности при прослушивании
песен.
–
Какую
информацию вы извлекли из урока?
– Как ее можно
использовать?
|
|
Рефлексия по
уроку
Была ли
реальной и доступной цель урока или учебные
цели?
Все ли
учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели,
как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на
уроке?
Эффективно ли использовали вы время во
время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и
почему?
|
|
|
Общая оценка
Две вещи, лучше
всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и
обучения)?
1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще
лучше? (касающиеся преподавания и
обучения)?1:
2:
Что я выяснил на
этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных
учеников на что обратить внимание на следующем
уроке?
|