2 урок А.А.Бек Волоколамское шоссе. Употребление глаголов повелительного наклонения
2 урок А.А.Бек Волоколамское шоссе. Употребление глаголов повелительного наклонения

#1 слайд
Тема урока:
А. А. БЕК «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ».
Употребление глаголов повелительного наклонения.
Второе апреля
Классная работа
1 слайд
Тема урока: А. А. БЕК «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ». Употребление глаголов повелительного наклонения. Второе апреля Классная работа
#2 слайд
Сегодня на уроке:
- продолжите изучение повести А.А.Бека
«Волоколамское шоссе»;
- создадите рассуждение с элементами
повествования на основе личных впечатлений и
наблюдений;
- сформулируете проблемные вопросы по тексту;
- ответите на вопросы, приводя аргументы и
связывая информацию текста с другими фактами из
реальной жизни;
- выберете и используете соответствующий ситуации
общения глагол совершенного и несовершенного
вида в повелительном
наклонении.
2 слайд
Сегодня на уроке: - продолжите изучение повести А.А.Бека «Волоколамское шоссе»; - создадите рассуждение с элементами повествования на основе личных впечатлений и наблюдений; - сформулируете проблемные вопросы по тексту; - ответите на вопросы, приводя аргументы и связывая информацию текста с другими фактами из реальной жизни; - выберете и используете соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.
#3 слайд
«Ассоциации»
Что и кто вызывает у человека чувство страха?
3 слайд
«Ассоциации» Что и кто вызывает у человека чувство страха?
#4 слайд
«Ассоциации»
СТРАХ
болезнь
пауки
пожар
наказание
наводнениеземлетрясение
война
смерть
4 слайд
«Ассоциации» СТРАХ болезнь пауки пожар наказание наводнениеземлетрясение война смерть
#5 слайд
- Я расскажу все, что вы хотели. Но условимся...
Слегка откинувшись, он выхватил из ножен шашку. В
низком сыровaтoм блиндаже, скупо освещенном
маленькой лампой без стекла, блеснуло светлое
узорчатое лезвие.
- Условимся, - продолжал он. - Вы обязаны написать
правду. Готовую книгу принесете мне. Я прочту
первую главу, скажу: «Плохо, наврано! Кладите на
стол левую руку». Раз! Левая рука долой! Прочту
вторую главу: «Плохо, наврано! Кладите на стол
правую руку». Раз! Правая рука долой! Согласны?
- Согласен, - ответил я.
Мы оба шутили, но не улыбались.
«Чтение с остановками»
Прочитайте отрывок из повести. Составьте 2
«толстых» вопроса по содержанию текста и
ответьте на них, используя информацию из
текста.
5 слайд
- Я расскажу все, что вы хотели. Но условимся... Слегка откинувшись, он выхватил из ножен шашку. В низком сыровaтoм блиндаже, скупо освещенном маленькой лампой без стекла, блеснуло светлое узорчатое лезвие. - Условимся, - продолжал он. - Вы обязаны написать правду. Готовую книгу принесете мне. Я прочту первую главу, скажу: «Плохо, наврано! Кладите на стол левую руку». Раз! Левая рука долой! Прочту вторую главу: «Плохо, наврано! Кладите на стол правую руку». Раз! Правая рука долой! Согласны? - Согласен, - ответил я. Мы оба шутили, но не улыбались. «Чтение с остановками» Прочитайте отрывок из повести. Составьте 2 «толстых» вопроса по содержанию текста и ответьте на них, используя информацию из текста.
#6 слайд
Проверьте себя.
«Толстые» вопросы Ответы
С какой целью
Бауыржан Момышулы
ставит корреспонденту
условие написать правду
о войне?
Ему важна правда о
войне, какой бы горькой
она ни была.
Почему повесть о войне
Бауыржан Момышулы
предлагает начать с
главы «Страх»?
Суровая правда войны
такова: испугаешься,
струсишь, побежишь, и
бой проигран.
6 слайд
Проверьте себя. «Толстые» вопросы Ответы С какой целью Бауыржан Момышулы ставит корреспонденту условие написать правду о войне? Ему важна правда о войне, какой бы горькой она ни была. Почему повесть о войне Бауыржан Момышулы предлагает начать с главы «Страх»? Суровая правда войны такова: испугаешься, струсишь, побежишь, и бой проигран.
#7 слайд
политработник – человек, который занимается политико-
воспитательной работой в армии
деморализуют - способствуют нарушению военной дисциплины,
наводят страх на окружающих
дезертир - военнослужащий, самовольно оставивший место
воинской службы
Карточка-информатор
7 слайд
политработник – человек, который занимается политико- воспитательной работой в армии деморализуют - способствуют нарушению военной дисциплины, наводят страх на окружающих дезертир - военнослужащий, самовольно оставивший место воинской службы Карточка-информатор
#8 слайд
1.Как вы думаете, почему Момышулы отступление солдат
назвал
бегством, сравнив их с зайцами?
2. Почему окруженцев, то есть солдат, вырвавшихся из
окружения, Б.Момышулы приказывает отправить из
расположения своего батальона?
3. Объясните, почему Момышулы использует выражение
генерал
Страх?
Ответьте на вопросы.
Источник: художественный фильм «Бауыржан Момышулы», 4-я
серия
https://www.youtube.com/watch?v=StlmCbUEVkc
8 слайд
1.Как вы думаете, почему Момышулы отступление солдат назвал бегством, сравнив их с зайцами? 2. Почему окруженцев, то есть солдат, вырвавшихся из окружения, Б.Момышулы приказывает отправить из расположения своего батальона? 3. Объясните, почему Момышулы использует выражение генерал Страх? Ответьте на вопросы. Источник: художественный фильм «Бауыржан Момышулы», 4-я серия https://www.youtube.com/watch?v=StlmCbUEVkc
#9 слайд
Проверьте себя.
Вопросы Ответы
1.Как вы думаете, почему
Б.Момышулы отступление
солдат назвал бегством,
сравнив их с зайцами?
Солдаты побежали с поля боя
как зайцы. Это трусы,
недостойные называться
бойцами.
2.Почему окруженцев, то
есть солдат, вырвавшихся из
окружения, Момышулы
приказывает отправить из
расположения своего
батальона?
Такие бойцы (автор их
называет «скитальцами в
солдатских шинелях»)
деморализуют воинов.
Разговоры с ними вызывают у
воинов чувство страха встречи
с врагом.
3.Объясните, почему
Момышулы использует
выражение генерал Страх?
Страх начинает управлять
людьми. Страх может погубить
даже целую армию.
9 слайд
Проверьте себя. Вопросы Ответы 1.Как вы думаете, почему Б.Момышулы отступление солдат назвал бегством, сравнив их с зайцами? Солдаты побежали с поля боя как зайцы. Это трусы, недостойные называться бойцами. 2.Почему окруженцев, то есть солдат, вырвавшихся из окружения, Момышулы приказывает отправить из расположения своего батальона? Такие бойцы (автор их называет «скитальцами в солдатских шинелях») деморализуют воинов. Разговоры с ними вызывают у воинов чувство страха встречи с врагом. 3.Объясните, почему Момышулы использует выражение генерал Страх? Страх начинает управлять людьми. Страх может погубить даже целую армию.
#10 слайд
«Ментальная карта»
Составьте ментальную карту о страхе, используя опорные
слова изучаемой главы.
Ментальная карта – схема, наглядно изображающая связи
между понятиями, действиями персонажей.
10 слайд
«Ментальная карта» Составьте ментальную карту о страхе, используя опорные слова изучаемой главы. Ментальная карта – схема, наглядно изображающая связи между понятиями, действиями персонажей.
#11 слайд
Проверьте себя.
Ментальная карта «Страх»
СТРАХ
не ведают
испытываю
т
подавляют
Генерал
Страх
склонится
побежит
всё живое
дезертиры
скитальцы
в шинелях
враг
бой
долг
дисциплина
инстинкт
самосохранени
я
совесть
победа
11 слайд
Проверьте себя. Ментальная карта «Страх» СТРАХ не ведают испытываю т подавляют Генерал Страх склонится побежит всё живое дезертиры скитальцы в шинелях враг бой долг дисциплина инстинкт самосохранени я совесть победа
#12 слайд
Выполните задания.
Составьте 2 проблемных вопроса по просмотренному
фрагменту, приведите аргументы, связывая информацию
текста с другими фактами из реальной жизни.
Источник: художественный фильм «Бауыржан Момышулы», 4 серия
https://www.youtube.com/watch?v=StlmCbUEVkc
12 слайд
Выполните задания. Составьте 2 проблемных вопроса по просмотренному фрагменту, приведите аргументы, связывая информацию текста с другими фактами из реальной жизни. Источник: художественный фильм «Бауыржан Момышулы», 4 серия https://www.youtube.com/watch?v=StlmCbUEVkc
#13 слайд
Проверьте себя.
Вопросы Ответы
1.Как вы считаете,
с какой целью Момышулы
навёл ствол пулемёта на
зеркало реки и начал
стрельбу?
Его бойцы еще не принимали
участия в бою. Он решил
проверить, как они поведут
себя в случае неожиданной
атаки.
2.Почему солдаты
побежали?
Наслушавшись разговоров
окруженцев, солдаты уже
боятся встречи с врагом. «У
страха глаза велики», -
гласит народная пословица.
13 слайд
Проверьте себя. Вопросы Ответы 1.Как вы считаете, с какой целью Момышулы навёл ствол пулемёта на зеркало реки и начал стрельбу? Его бойцы еще не принимали участия в бою. Он решил проверить, как они поведут себя в случае неожиданной атаки. 2.Почему солдаты побежали? Наслушавшись разговоров окруженцев, солдаты уже боятся встречи с врагом. «У страха глаза велики», - гласит народная пословица.
#14 слайд
«Комментированное чтение» главы «Страх».
Я молча встречал возвращавшихся. Я знал, мои бойцы были
честными людьми. Сейчас их терзал стыд. Как оградить их на
другой раз от этого мучительного чувства, как спасти их от
позора? Разве я уверен, что они в другой раз не побегут и
опять потом не будут понимать, как это с ними могло
произойти? Что с ними делать?
Уговаривать? Побеседовать? Накричать? Отправить под
арест?
Отвечайте же — что?
Риторический вопрос
Это вопрос, ответ на который не требуется
или
не ожидается в силу его крайней
очевидности.
Представляет собой утверждение ,
высказанное в вопросительной форме.
14 слайд
«Комментированное чтение» главы «Страх». Я молча встречал возвращавшихся. Я знал, мои бойцы были честными людьми. Сейчас их терзал стыд. Как оградить их на другой раз от этого мучительного чувства, как спасти их от позора? Разве я уверен, что они в другой раз не побегут и опять потом не будут понимать, как это с ними могло произойти? Что с ними делать? Уговаривать? Побеседовать? Накричать? Отправить под арест? Отвечайте же — что? Риторический вопрос Это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности. Представляет собой утверждение , высказанное в вопросительной форме.
#15 слайд
Прочитайте глагольные
словосочетания. В каждом
столбике есть лишний глагол,
определите его и объясните,
почему он лишний.
1) постройте батальон
накормите окруженцев
пишите правду
2) исполняйте приказы
подготовьтесь к бою
проверьте оружие
3) проводите стрельбы
остановите врага
не поддавайтесь страху
4) не теряйте бдительность
не нарушайте дисциплину
не пропустите врага
«Третий лишний»
15 слайд
Прочитайте глагольные словосочетания. В каждом столбике есть лишний глагол, определите его и объясните, почему он лишний. 1) постройте батальон накормите окруженцев пишите правду 2) исполняйте приказы подготовьтесь к бою проверьте оружие 3) проводите стрельбы остановите врага не поддавайтесь страху 4) не теряйте бдительность не нарушайте дисциплину не пропустите врага «Третий лишний»
#16 слайд
Проверьте себя.
От имени Б.Момышулы обратитесь к солдатам с призывом к
действию.
Выберите из предложенных глаголов или используйте свои глаголы
совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.
Составьте 3-5 предложений. Начните свой призыв с обращения.
Прочитайте глагольные словосочетания. В каждом
столбике есть лишние глаголы, определите их и объясните,
почему они лишние.
1) постройте батальон, накормите окруженцев, пишите (несов.в.)
правду
2) исполняйте (несов.в.) приказы, подготовьтесь к бою, проверьте
оружие
3) проводите стрельбы, остановите (сов.в.) врага, не поддавайтесь
страху
4) не теряйте бдительность, не нарушайте дисциплину, не
пропустите (сов.в.) врага
16 слайд
Проверьте себя. От имени Б.Момышулы обратитесь к солдатам с призывом к действию. Выберите из предложенных глаголов или используйте свои глаголы совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении. Составьте 3-5 предложений. Начните свой призыв с обращения. Прочитайте глагольные словосочетания. В каждом столбике есть лишние глаголы, определите их и объясните, почему они лишние. 1) постройте батальон, накормите окруженцев, пишите (несов.в.) правду 2) исполняйте (несов.в.) приказы, подготовьтесь к бою, проверьте оружие 3) проводите стрельбы, остановите (сов.в.) врага, не поддавайтесь страху 4) не теряйте бдительность, не нарушайте дисциплину, не пропустите (сов.в.) врага
#17 слайд
Проверьте себя.
Бойцы! Не поддавайтесь страху, не теряйте
бдительность, не нарушайте дисциплину. Постоянно
проводите стрельбы, исполняйте приказы командиров.
Героически сражайтесь за Родину. Да здравствует Победа!
17 слайд
Проверьте себя. Бойцы! Не поддавайтесь страху, не теряйте бдительность, не нарушайте дисциплину. Постоянно проводите стрельбы, исполняйте приказы командиров. Героически сражайтесь за Родину. Да здравствует Победа!
#18 слайд
Создайте аргументированное высказывание с
доказательствами
того, что Бауыржан Момышулы был прав, открыв
пулемётную
очередь на рубежах, где его неопытным бойцам предстоит
остановить противника.
Используйте рассуждение с элементами повествования на
основе личных впечатлений и наблюдений. Приведите два
аргумента.
«ПОПС-формула»
18 слайд
Создайте аргументированное высказывание с доказательствами того, что Бауыржан Момышулы был прав, открыв пулемётную очередь на рубежах, где его неопытным бойцам предстоит остановить противника. Используйте рассуждение с элементами повествования на основе личных впечатлений и наблюдений. Приведите два аргумента. «ПОПС-формула»
#19 слайд
Проверьте себя. П – Я думаю, что Бауыржан Момышулы поступил
правильно, открыв стрельбу из пулемёта на
рубежах,
которые надо удержать его бойцам.
О — Потому что в настоящем бою страх может
овладеть
солдатами, они побегут с поля боя, и врага уже не
остановить.
— Потому что солдаты в любую минуту должны
быть
готовы к бою.
П — Например, после стрельбы из пулемёта,
поддавшись
панике, солдаты бросились в лес. За проявленную
слабость им всем было стыдно смотреть в глаза
своему
командиру.
С — Таким образом, командир батальона Бауыржан
Момышулы показал, что у страха глаза велики,
вселил в
своих воинов веру в победу, страх был побеждён,
теперь приказ они не нарушат.
19 слайд
Проверьте себя. П – Я думаю, что Бауыржан Момышулы поступил правильно, открыв стрельбу из пулемёта на рубежах, которые надо удержать его бойцам. О — Потому что в настоящем бою страх может овладеть солдатами, они побегут с поля боя, и врага уже не остановить. — Потому что солдаты в любую минуту должны быть готовы к бою. П — Например, после стрельбы из пулемёта, поддавшись панике, солдаты бросились в лес. За проявленную слабость им всем было стыдно смотреть в глаза своему командиру. С — Таким образом, командир батальона Бауыржан Момышулы показал, что у страха глаза велики, вселил в своих воинов веру в победу, страх был побеждён, теперь приказ они не нарушат.
#20 слайд
Итоги урока:
- продолжили изучение повести А.А.Бека «Волоколамское
шоссе»;
- создали рассуждение с элементами повествования на
основе личных впечатлений и наблюдений;
- сформулировали проблемные вопросы по тексту;
- ответили на вопросы, приводя аргументы и связывая
информацию текста с другими фактами из реальной
жизни;
- выбрали и использовали соответствующий ситуации
общения глагол совершенного и несовершенного вида в
повелительном
наклонении.
20 слайд
Итоги урока: - продолжили изучение повести А.А.Бека «Волоколамское шоссе»; - создали рассуждение с элементами повествования на основе личных впечатлений и наблюдений; - сформулировали проблемные вопросы по тексту; - ответили на вопросы, приводя аргументы и связывая информацию текста с другими фактами из реальной жизни; - выбрали и использовали соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.
шағым қалдыра аласыз













