2 урок А.А.Бек Волоколамское шоссе. Употребление глаголов повелительного наклонения

Тақырып бойынша 11 материал табылды

2 урок А.А.Бек Волоколамское шоссе. Употребление глаголов повелительного наклонения

Материал туралы қысқаша түсінік
2 урок А.А.Бек Волоколамское шоссе. Употребление глаголов повелительного наклонения презентация ко второму уроку
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Тема урока: А. А. БЕК «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ». Употребление глаголов повелительного наклонения. Второе апреля Классная работа

#1 слайд
Тема урока: А. А. БЕК «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ». Употребление глаголов повелительного наклонения. Второе апреля Классная работа

1 слайд

Тема урока: А. А. БЕК «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ». Употребление глаголов повелительного наклонения. Второе апреля Классная работа

Сегодня на уроке: - продолжите изучение повести А.А.Бека «Волоколамское шоссе»; - создадите рассуждение с элементами повествов

#2 слайд
Сегодня на уроке: - продолжите изучение повести А.А.Бека «Волоколамское шоссе»; - создадите рассуждение с элементами повествования на основе личных впечатлений и наблюдений; - сформулируете проблемные вопросы по тексту; - ответите на вопросы, приводя аргументы и связывая информацию текста с другими фактами из реальной жизни; - выберете и используете соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.

2 слайд

Сегодня на уроке: - продолжите изучение повести А.А.Бека «Волоколамское шоссе»; - создадите рассуждение с элементами повествования на основе личных впечатлений и наблюдений; - сформулируете проблемные вопросы по тексту; - ответите на вопросы, приводя аргументы и связывая информацию текста с другими фактами из реальной жизни; - выберете и используете соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.

«Ассоциации» Что и кто вызывает у человека чувство страха?

#3 слайд
«Ассоциации» Что и кто вызывает у человека чувство страха?

3 слайд

«Ассоциации» Что и кто вызывает у человека чувство страха?

«Ассоциации» СТРАХ болезнь пауки пожар наказание наводнениеземлетрясение война смерть

#4 слайд
«Ассоциации» СТРАХ болезнь пауки пожар наказание наводнениеземлетрясение война смерть

4 слайд

«Ассоциации» СТРАХ болезнь пауки пожар наказание наводнениеземлетрясение война смерть

- Я расскажу все, что вы хотели. Но условимся... Слегка откинувшись, он выхватил из ножен шашку. В низком сыровaтoм блиндаже

#5 слайд
- Я расскажу все, что вы хотели. Но условимся... Слегка откинувшись, он выхватил из ножен шашку. В низком сыровaтoм блиндаже, скупо освещенном маленькой лампой без стекла, блеснуло светлое узорчатое лезвие. - Условимся, - продолжал он. - Вы обязаны написать правду. Готовую книгу принесете мне. Я прочту первую главу, скажу: «Плохо, наврано! Кладите на стол левую руку». Раз! Левая рука долой! Прочту вторую главу: «Плохо, наврано! Кладите на стол правую руку». Раз! Правая рука долой! Согласны? - Согласен, - ответил я. Мы оба шутили, но не улыбались. «Чтение с остановками» Прочитайте отрывок из повести. Составьте 2 «толстых» вопроса по содержанию текста и ответьте на них, используя информацию из текста.

5 слайд

- Я расскажу все, что вы хотели. Но условимся... Слегка откинувшись, он выхватил из ножен шашку. В низком сыровaтoм блиндаже, скупо освещенном маленькой лампой без стекла, блеснуло светлое узорчатое лезвие. - Условимся, - продолжал он. - Вы обязаны написать правду. Готовую книгу принесете мне. Я прочту первую главу, скажу: «Плохо, наврано! Кладите на стол левую руку». Раз! Левая рука долой! Прочту вторую главу: «Плохо, наврано! Кладите на стол правую руку». Раз! Правая рука долой! Согласны? - Согласен, - ответил я. Мы оба шутили, но не улыбались. «Чтение с остановками» Прочитайте отрывок из повести. Составьте 2 «толстых» вопроса по содержанию текста и ответьте на них, используя информацию из текста.

Проверьте себя. «Толстые» вопросы Ответы С какой целью Бауыржан Момышулы ставит корреспонденту условие написать правду о в

#6 слайд
Проверьте себя. «Толстые» вопросы Ответы С какой целью Бауыржан Момышулы ставит корреспонденту условие написать правду о войне? Ему важна правда о войне, какой бы горькой она ни была. Почему повесть о войне Бауыржан Момышулы предлагает начать с главы «Страх»? Суровая правда войны такова: испугаешься, струсишь, побежишь, и бой проигран.

6 слайд

Проверьте себя. «Толстые» вопросы Ответы С какой целью Бауыржан Момышулы ставит корреспонденту условие написать правду о войне? Ему важна правда о войне, какой бы горькой она ни была. Почему повесть о войне Бауыржан Момышулы предлагает начать с главы «Страх»? Суровая правда войны такова: испугаешься, струсишь, побежишь, и бой проигран.

политработник – человек, который занимается политико- воспитательной работой в армии деморализуют - способствуют нарушению военн

#7 слайд
политработник – человек, который занимается политико- воспитательной работой в армии деморализуют - способствуют нарушению военной дисциплины, наводят страх на окружающих дезертир - военнослужащий, самовольно оставивший место воинской службы Карточка-информатор

7 слайд

политработник – человек, который занимается политико- воспитательной работой в армии деморализуют - способствуют нарушению военной дисциплины, наводят страх на окружающих дезертир - военнослужащий, самовольно оставивший место воинской службы Карточка-информатор

1.Как вы думаете, почему Момышулы отступление солдат назвал бегством, сравнив их с зайцами? 2. Почему окруженцев, то есть с

#8 слайд
1.Как вы думаете, почему Момышулы отступление солдат назвал бегством, сравнив их с зайцами? 2. Почему окруженцев, то есть солдат, вырвавшихся из окружения, Б.Момышулы приказывает отправить из расположения своего батальона? 3. Объясните, почему Момышулы использует выражение генерал Страх? Ответьте на вопросы. Источник: художественный фильм «Бауыржан Момышулы», 4-я серия https://www.youtube.com/watch?v=StlmCbUEVkc

8 слайд

1.Как вы думаете, почему Момышулы отступление солдат назвал бегством, сравнив их с зайцами? 2. Почему окруженцев, то есть солдат, вырвавшихся из окружения, Б.Момышулы приказывает отправить из расположения своего батальона? 3. Объясните, почему Момышулы использует выражение генерал Страх? Ответьте на вопросы. Источник: художественный фильм «Бауыржан Момышулы», 4-я серия https://www.youtube.com/watch?v=StlmCbUEVkc

Проверьте себя. Вопросы Ответы 1.Как вы думаете, почему Б.Момышулы отступление солдат назвал бегством, сравнив их с зайцами?

#9 слайд
Проверьте себя. Вопросы Ответы 1.Как вы думаете, почему Б.Момышулы отступление солдат назвал бегством, сравнив их с зайцами? Солдаты побежали с поля боя как зайцы. Это трусы, недостойные называться бойцами. 2.Почему окруженцев, то есть солдат, вырвавшихся из окружения, Момышулы приказывает отправить из расположения своего батальона? Такие бойцы (автор их называет «скитальцами в солдатских шинелях») деморализуют воинов. Разговоры с ними вызывают у воинов чувство страха встречи с врагом. 3.Объясните, почему Момышулы использует выражение генерал Страх? Страх начинает управлять людьми. Страх может погубить даже целую армию.

9 слайд

Проверьте себя. Вопросы Ответы 1.Как вы думаете, почему Б.Момышулы отступление солдат назвал бегством, сравнив их с зайцами? Солдаты побежали с поля боя как зайцы. Это трусы, недостойные называться бойцами. 2.Почему окруженцев, то есть солдат, вырвавшихся из окружения, Момышулы приказывает отправить из расположения своего батальона? Такие бойцы (автор их называет «скитальцами в солдатских шинелях») деморализуют воинов. Разговоры с ними вызывают у воинов чувство страха встречи с врагом. 3.Объясните, почему Момышулы использует выражение генерал Страх? Страх начинает управлять людьми. Страх может погубить даже целую армию.

«Ментальная карта» Составьте ментальную карту о страхе, используя опорные слова изучаемой главы. Ментальная карта – схема, н

#10 слайд
«Ментальная карта» Составьте ментальную карту о страхе, используя опорные слова изучаемой главы. Ментальная карта – схема, наглядно изображающая связи между понятиями, действиями персонажей.

10 слайд

«Ментальная карта» Составьте ментальную карту о страхе, используя опорные слова изучаемой главы. Ментальная карта – схема, наглядно изображающая связи между понятиями, действиями персонажей.

Проверьте себя. Ментальная карта «Страх» СТРАХ не ведают испытываю т подавляют Генерал Страх склонится побежит всё живое дезе

#11 слайд
Проверьте себя. Ментальная карта «Страх» СТРАХ не ведают испытываю т подавляют Генерал Страх склонится побежит всё живое дезертиры скитальцы в шинелях враг бой долг дисциплина инстинкт самосохранени я совесть победа

11 слайд

Проверьте себя. Ментальная карта «Страх» СТРАХ не ведают испытываю т подавляют Генерал Страх склонится побежит всё живое дезертиры скитальцы в шинелях враг бой долг дисциплина инстинкт самосохранени я совесть победа

Выполните задания. Составьте 2 проблемных вопроса по просмотренному фрагменту, приведите аргументы, связывая информацию т

#12 слайд
Выполните задания. Составьте 2 проблемных вопроса по просмотренному фрагменту, приведите аргументы, связывая информацию текста с другими фактами из реальной жизни. Источник: художественный фильм «Бауыржан Момышулы», 4 серия https://www.youtube.com/watch?v=StlmCbUEVkc

12 слайд

Выполните задания. Составьте 2 проблемных вопроса по просмотренному фрагменту, приведите аргументы, связывая информацию текста с другими фактами из реальной жизни. Источник: художественный фильм «Бауыржан Момышулы», 4 серия https://www.youtube.com/watch?v=StlmCbUEVkc

Проверьте себя. Вопросы Ответы 1.Как вы считаете, с какой целью Момышулы навёл ствол пулемёта на зеркало реки и начал стрельб

#13 слайд
Проверьте себя. Вопросы Ответы 1.Как вы считаете, с какой целью Момышулы навёл ствол пулемёта на зеркало реки и начал стрельбу? Его бойцы еще не принимали участия в бою. Он решил проверить, как они поведут себя в случае неожиданной атаки. 2.Почему солдаты побежали? Наслушавшись разговоров окруженцев, солдаты уже боятся встречи с врагом. «У страха глаза велики», - гласит народная пословица.

13 слайд

Проверьте себя. Вопросы Ответы 1.Как вы считаете, с какой целью Момышулы навёл ствол пулемёта на зеркало реки и начал стрельбу? Его бойцы еще не принимали участия в бою. Он решил проверить, как они поведут себя в случае неожиданной атаки. 2.Почему солдаты побежали? Наслушавшись разговоров окруженцев, солдаты уже боятся встречи с врагом. «У страха глаза велики», - гласит народная пословица.

«Комментированное чтение» главы «Страх». Я молча встречал возвращавшихся. Я знал, мои бойцы были честными людьми. Сейчас их

#14 слайд
«Комментированное чтение» главы «Страх». Я молча встречал возвращавшихся. Я знал, мои бойцы были честными людьми. Сейчас их терзал стыд. Как оградить их на другой раз от этого мучительного чувства, как спасти их от позора? Разве я уверен, что они в другой раз не побегут и опять потом не будут понимать, как это с ними могло произойти? Что с ними делать? Уговаривать? Побеседовать? Накричать? Отправить под арест? Отвечайте же — что?   Риторический вопрос Это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности. Представляет собой утверждение , высказанное в вопросительной форме.

14 слайд

«Комментированное чтение» главы «Страх». Я молча встречал возвращавшихся. Я знал, мои бойцы были честными людьми. Сейчас их терзал стыд. Как оградить их на другой раз от этого мучительного чувства, как спасти их от позора? Разве я уверен, что они в другой раз не побегут и опять потом не будут понимать, как это с ними могло произойти? Что с ними делать? Уговаривать? Побеседовать? Накричать? Отправить под арест? Отвечайте же — что?   Риторический вопрос Это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности. Представляет собой утверждение , высказанное в вопросительной форме.

Прочитайте глагольные словосочетания. В каждом столбике есть лишний глагол, определите его и объясните, почему он лишний.

#15 слайд
Прочитайте глагольные словосочетания. В каждом столбике есть лишний глагол, определите его и объясните, почему он лишний. 1) постройте батальон накормите окруженцев пишите правду 2) исполняйте приказы подготовьтесь к бою проверьте оружие 3) проводите стрельбы остановите врага не поддавайтесь страху 4) не теряйте бдительность не нарушайте дисциплину не пропустите врага «Третий лишний»

15 слайд

Прочитайте глагольные словосочетания. В каждом столбике есть лишний глагол, определите его и объясните, почему он лишний. 1) постройте батальон накормите окруженцев пишите правду 2) исполняйте приказы подготовьтесь к бою проверьте оружие 3) проводите стрельбы остановите врага не поддавайтесь страху 4) не теряйте бдительность не нарушайте дисциплину не пропустите врага «Третий лишний»

Проверьте себя. От имени Б.Момышулы обратитесь к солдатам с призывом к действию. Выберите из предложенных глаголов или и

#16 слайд
Проверьте себя. От имени Б.Момышулы обратитесь к солдатам с призывом к действию. Выберите из предложенных глаголов или используйте свои глаголы совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении. Составьте 3-5 предложений. Начните свой призыв с обращения. Прочитайте глагольные словосочетания. В каждом столбике есть лишние глаголы, определите их и объясните, почему они лишние. 1) постройте батальон, накормите окруженцев, пишите (несов.в.) правду 2) исполняйте (несов.в.) приказы, подготовьтесь к бою, проверьте оружие 3) проводите стрельбы, остановите (сов.в.) врага, не поддавайтесь страху 4) не теряйте бдительность, не нарушайте дисциплину, не пропустите (сов.в.) врага

16 слайд

Проверьте себя. От имени Б.Момышулы обратитесь к солдатам с призывом к действию. Выберите из предложенных глаголов или используйте свои глаголы совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении. Составьте 3-5 предложений. Начните свой призыв с обращения. Прочитайте глагольные словосочетания. В каждом столбике есть лишние глаголы, определите их и объясните, почему они лишние. 1) постройте батальон, накормите окруженцев, пишите (несов.в.) правду 2) исполняйте (несов.в.) приказы, подготовьтесь к бою, проверьте оружие 3) проводите стрельбы, остановите (сов.в.) врага, не поддавайтесь страху 4) не теряйте бдительность, не нарушайте дисциплину, не пропустите (сов.в.) врага

Проверьте себя. Бойцы! Не поддавайтесь страху, не теряйте бдительность, не нарушайте дисциплину. Постоянно проводите стр

#17 слайд
Проверьте себя. Бойцы! Не поддавайтесь страху, не теряйте бдительность, не нарушайте дисциплину. Постоянно проводите стрельбы, исполняйте приказы командиров. Героически сражайтесь за Родину. Да здравствует Победа!

17 слайд

Проверьте себя. Бойцы! Не поддавайтесь страху, не теряйте бдительность, не нарушайте дисциплину. Постоянно проводите стрельбы, исполняйте приказы командиров. Героически сражайтесь за Родину. Да здравствует Победа!

Создайте аргументированное высказывание с доказательствами того, что Бауыржан Момышулы был прав, открыв пулемётную очередь

#18 слайд
Создайте аргументированное высказывание с доказательствами того, что Бауыржан Момышулы был прав, открыв пулемётную очередь на рубежах, где его неопытным бойцам предстоит остановить противника. Используйте рассуждение с элементами повествования на основе личных впечатлений и наблюдений. Приведите два аргумента. «ПОПС-формула»

18 слайд

Создайте аргументированное высказывание с доказательствами того, что Бауыржан Момышулы был прав, открыв пулемётную очередь на рубежах, где его неопытным бойцам предстоит остановить противника. Используйте рассуждение с элементами повествования на основе личных впечатлений и наблюдений. Приведите два аргумента. «ПОПС-формула»

Проверьте себя. П – Я думаю, что Бауыржан Момышулы поступил правильно, открыв стрельбу из пулемёта на рубежах,

#19 слайд
Проверьте себя. П – Я думаю, что Бауыржан Момышулы поступил правильно, открыв стрельбу из пулемёта на рубежах, которые надо удержать его бойцам. О — Потому что в настоящем бою страх может овладеть солдатами, они побегут с поля боя, и врага уже не остановить. — Потому что солдаты в любую минуту должны быть готовы к бою. П — Например, после стрельбы из пулемёта, поддавшись панике, солдаты бросились в лес. За проявленную слабость им всем было стыдно смотреть в глаза своему командиру. С — Таким образом, командир батальона Бауыржан Момышулы показал, что у страха глаза велики, вселил в своих воинов веру в победу, страх был побеждён, теперь приказ они не нарушат.

19 слайд

Проверьте себя. П – Я думаю, что Бауыржан Момышулы поступил правильно, открыв стрельбу из пулемёта на рубежах, которые надо удержать его бойцам. О — Потому что в настоящем бою страх может овладеть солдатами, они побегут с поля боя, и врага уже не остановить. — Потому что солдаты в любую минуту должны быть готовы к бою. П — Например, после стрельбы из пулемёта, поддавшись панике, солдаты бросились в лес. За проявленную слабость им всем было стыдно смотреть в глаза своему командиру. С — Таким образом, командир батальона Бауыржан Момышулы показал, что у страха глаза велики, вселил в своих воинов веру в победу, страх был побеждён, теперь приказ они не нарушат.

Итоги урока: - продолжили изучение повести А.А.Бека «Волоколамское шоссе»; - создали рассуждение с элементами повествования на

#20 слайд
Итоги урока: - продолжили изучение повести А.А.Бека «Волоколамское шоссе»; - создали рассуждение с элементами повествования на основе личных впечатлений и наблюдений; - сформулировали проблемные вопросы по тексту; - ответили на вопросы, приводя аргументы и связывая информацию текста с другими фактами из реальной жизни; - выбрали и использовали соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.

20 слайд

Итоги урока: - продолжили изучение повести А.А.Бека «Волоколамское шоссе»; - создали рассуждение с элементами повествования на основе личных впечатлений и наблюдений; - сформулировали проблемные вопросы по тексту; - ответили на вопросы, приводя аргументы и связывая информацию текста с другими фактами из реальной жизни; - выбрали и использовали соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.

Файл форматы:
ppt
16.05.2025
145
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі