Материалдар / Абай Кунанбаев
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Абай Кунанбаев

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қазан 2020
491
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Абай Кунанбаев Жизнь и творчество Абая

1 слайд
Абай Кунанбаев Жизнь и творчество Абая

1 слайд

Абай Кунанбаев Жизнь и творчество Абая

Абай Кунанбаев 1845-1904 Казахский мыслитель, поэт, философ, оратор, мастер художественного слова.

2 слайд
Абай Кунанбаев 1845-1904 Казахский мыслитель, поэт, философ, оратор, мастер художественного слова.

2 слайд

Абай Кунанбаев 1845-1904 Казахский мыслитель, поэт, философ, оратор, мастер художественного слова.

Биография Он родился 10 августа 1845 года в Семипалатинской области на склонах гор Шынгыстау, недалеко от источника Каскабулак

3 слайд
Биография Он родился 10 августа 1845 года в Семипалатинской области на склонах гор Шынгыстау, недалеко от источника Каскабулак. Изначально поэту дали имя Ибрагим. Говорят, что наречению поэта таким именем предшествовал вещий сон его отца – Кунанбая. Во сне тот увидел великого представителя племени тобыкты – мыслителя и философа Аннет баба, который произнес имя святого сына Ибрахима. Бабушка Зере звала любимого внука Абаем, что означает «осмотрительный, осторожный, миленький». С тех пор и окружающие стали так же обращаться к мальчику, а настоящим именем, по сути, его никто не называл.

3 слайд

Биография Он родился 10 августа 1845 года в Семипалатинской области на склонах гор Шынгыстау, недалеко от источника Каскабулак. Изначально поэту дали имя Ибрагим. Говорят, что наречению поэта таким именем предшествовал вещий сон его отца – Кунанбая. Во сне тот увидел великого представителя племени тобыкты – мыслителя и философа Аннет баба, который произнес имя святого сына Ибрахима. Бабушка Зере звала любимого внука Абаем, что означает «осмотрительный, осторожный, миленький». С тех пор и окружающие стали так же обращаться к мальчику, а настоящим именем, по сути, его никто не называл.

Абай происходит из знатного и богатого рода биев и аристократов. Прадед Абая Ыргызбай был батыром и бием рода тобыкты. Слово «

4 слайд
Абай происходит из знатного и богатого рода биев и аристократов. Прадед Абая Ыргызбай был батыром и бием рода тобыкты. Слово « батыр» предполагает не только личное мужество, отвагу и силу человека, но и участие в боевых сражениях. Ыргызбай был племянником знаменитого Жанибека батыра из племени керей, который за свои заслуги и ратные подвиги при сражениях с джунгарскими войсками получил благословение самого Абылай хана. Его сын Оскембай – дед Абая. Оскембай был бием. Когда состарился, глава рода – знаменитый Кенгирбай би воспитывал и обучал Оскембая науке управления. Дед Абая Оскембай жил в 1778- 1850 годах. От него в 1804 году родился Кунанбай кажы – отец Абая. Кунанбай как крупная, колоритная личность играл огромную роль в становлении характера Абая и его взглядов, таких личных качеств, как человечность, целеустремленность. Жизнь и творчество Абая в определенной мере были обусловлены установками и примерами его прославленного и порой жесткого, но справедливого отца. Второе дорогое имя, связанное с жизнью великого поэта, - его родная мать Улжан, добрая и мудрая женщина.

4 слайд

Абай происходит из знатного и богатого рода биев и аристократов. Прадед Абая Ыргызбай был батыром и бием рода тобыкты. Слово « батыр» предполагает не только личное мужество, отвагу и силу человека, но и участие в боевых сражениях. Ыргызбай был племянником знаменитого Жанибека батыра из племени керей, который за свои заслуги и ратные подвиги при сражениях с джунгарскими войсками получил благословение самого Абылай хана. Его сын Оскембай – дед Абая. Оскембай был бием. Когда состарился, глава рода – знаменитый Кенгирбай би воспитывал и обучал Оскембая науке управления. Дед Абая Оскембай жил в 1778- 1850 годах. От него в 1804 году родился Кунанбай кажы – отец Абая. Кунанбай как крупная, колоритная личность играл огромную роль в становлении характера Абая и его взглядов, таких личных качеств, как человечность, целеустремленность. Жизнь и творчество Абая в определенной мере были обусловлены установками и примерами его прославленного и порой жесткого, но справедливого отца. Второе дорогое имя, связанное с жизнью великого поэта, - его родная мать Улжан, добрая и мудрая женщина.

Абай и его «слова назидания»!  Особое место в творчестве Абая занимает "Кара соз". Под этим наименованием объединены 45 "Сло

5 слайд
Абай и его «слова назидания»!  Особое место в творчестве Абая занимает "Кара соз". Под этим наименованием объединены 45 "Слов" - небольших законченных фрагментов, выраженных в тщательно, художественно стилистически обработанной прозаической форме. Это и непосредственное обращение к читателю, откровенный разговор - собеседование, это и "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет", это и философия жизни отдельного человека на фоне судеб народа. Термин "кара" (черный) в сочетании с термином "соз" (слово) чрезвычайно многозначен: это и обозначение прозы в отличие от рифмованной речи и текста, это и обозначение печали, и, наконец, обозначение, идущее от тюркской традиции, важного, значительного, первостепенного. "Кара соз" по жанру близки к тому, что в чингизовской традиции называлось "биликом", метким изречением, рассказом о жизненном примере, имеющим значение образца. По европейской традиции, это жанр "максим", "афоризмов", "бесед". А по сути "Кара соз" - исповедь. Данное на русском языке название этого произведения "Слова назидания" звучит сухо моралистично, менторски- наставительно. 

5 слайд

Абай и его «слова назидания»!  Особое место в творчестве Абая занимает "Кара соз". Под этим наименованием объединены 45 "Слов" - небольших законченных фрагментов, выраженных в тщательно, художественно стилистически обработанной прозаической форме. Это и непосредственное обращение к читателю, откровенный разговор - собеседование, это и "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет", это и философия жизни отдельного человека на фоне судеб народа. Термин "кара" (черный) в сочетании с термином "соз" (слово) чрезвычайно многозначен: это и обозначение прозы в отличие от рифмованной речи и текста, это и обозначение печали, и, наконец, обозначение, идущее от тюркской традиции, важного, значительного, первостепенного. "Кара соз" по жанру близки к тому, что в чингизовской традиции называлось "биликом", метким изречением, рассказом о жизненном примере, имеющим значение образца. По европейской традиции, это жанр "максим", "афоризмов", "бесед". А по сути "Кара соз" - исповедь. Данное на русском языке название этого произведения "Слова назидания" звучит сухо моралистично, менторски- наставительно. 

Семья м У Абая было три жены – Дильда, Айгерим и Еркежан. Две первые жены родили Абаю 10 детей, от них появились 19 внуков и 13

6 слайд
Семья м У Абая было три жены – Дильда, Айгерим и Еркежан. Две первые жены родили Абаю 10 детей, от них появились 19 внуков и 13 правнуков. Девять из них участвовали в Великой Отечественной войне и только двое вернулись на Родину.

6 слайд

Семья м У Абая было три жены – Дильда, Айгерим и Еркежан. Две первые жены родили Абаю 10 детей, от них появились 19 внуков и 13 правнуков. Девять из них участвовали в Великой Отечественной войне и только двое вернулись на Родину.

Труды В творчестве поэта в особом ряду стоят поэмы “Масгуд” (1887), “Искандер” и “Сказание об Азиме”, отражающие своеобразное

7 слайд
Труды В творчестве поэта в особом ряду стоят поэмы “Масгуд” (1887), “Искандер” и “Сказание об Азиме”, отражающие своеобразное отношение к старинной культуре. Поэма об Искандере посвящена Александру Македонскому. Абай осуждает алчность завоевателя и противопоставляет ему разум в лице Аристотеля. “Сказание об Азиме” – образец оригинальной переработки сюжетов восточной классической литературы. В поэме “Масгуд” излагается мысль о необходимости приобретения знаний.

7 слайд

Труды В творчестве поэта в особом ряду стоят поэмы “Масгуд” (1887), “Искандер” и “Сказание об Азиме”, отражающие своеобразное отношение к старинной культуре. Поэма об Искандере посвящена Александру Македонскому. Абай осуждает алчность завоевателя и противопоставляет ему разум в лице Аристотеля. “Сказание об Азиме” – образец оригинальной переработки сюжетов восточной классической литературы. В поэме “Масгуд” излагается мысль о необходимости приобретения знаний.