Әдістемелік кеңес: "Мектепте әдістемелік жұмысты ұйымдастыру жолдары"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Методсовет №2.
«Роль методической службы в
обновленном содержании образования».
Повестка дня:
1. Проблемы критериального оценивания и пути
их решения: теория и практика.
2. Обобщение педагогического опыта
аттестующихся педагогов Балтабаевой Г. А.,
Жакиянова Ж. М.
1 слайд
Методсовет №2. «Роль методической службы в обновленном содержании образования». Повестка дня: 1. Проблемы критериального оценивания и пути их решения: теория и практика. 2. Обобщение педагогического опыта аттестующихся педагогов Балтабаевой Г. А., Жакиянова Ж. М.
2 слайд
Деление на группы участников семинара
1. Самые смелые (капитаны)
2. Самые веселые
3. Самые креативные
4. Самые умные
5. Самые красивые
6. Самые осторожные
2 слайд
Деление на группы участников семинара 1. Самые смелые (капитаны) 2. Самые веселые 3. Самые креативные 4. Самые умные 5. Самые красивые 6. Самые осторожные
3 слайд
Мотивационно-целевой этап
3 слайд
Мотивационно-целевой этап
4 слайд
1. Тренинг «Бумажная башня»
Задача:
Построить башню с максимальной эффективностью.
Параметры эффективности:
высота башни;
время, затраченное на строительство башни;
количество материала, использованного для строительства.
Цель:
Отработать навыки работы в команде и схемы команд ного взаимодействия. Выявить
роли участников команды. Способствовать сплочению команды. Помочь снять
напряжение. Мотивировать участников к совместной деятельности.
Время и варианты:
10 минут.
Инструментарий:
Ручки или карандаши для участников, секундомер или часы с секундной стрелкой,
раздаточные материалы для участников, несколько пачек бумаги по 30 листов формата
А4
4 слайд
1. Тренинг «Бумажная башня» Задача: Построить башню с максимальной эффективностью. Параметры эффективности: высота башни; время, затраченное на строительство башни; количество материала, использованного для строительства. Цель: Отработать навыки работы в команде и схемы команд ного взаимодействия. Выявить роли участников команды. Способствовать сплочению команды. Помочь снять напряжение. Мотивировать участников к совместной деятельности. Время и варианты: 10 минут. Инструментарий: Ручки или карандаши для участников, секундомер или часы с секундной стрелкой, раздаточные материалы для участников, несколько пачек бумаги по 30 листов формата А4
5 слайд
Обратная связь
•
Как проходило обсуждение выполнения задания?
•
Как распределились роли в команде?
•
Совпадает ли цель, поставленная себе командой, с целью данного
задания, поставленной тренером?
•
Все ли параметры учли участники команды: время, высота,
материалы?
•
Что помогало при выполнении задания?
•
Что мешало?
•
Как бы вы действовали сейчас?
•
Что понравилось в выступлении команды? Что не понравилось?
•
Кто из участников разбираемой команды был наиболее полезен?
5 слайд
Обратная связь • Как проходило обсуждение выполнения задания? • Как распределились роли в команде? • Совпадает ли цель, поставленная себе командой, с целью данного задания, поставленной тренером? • Все ли параметры учли участники команды: время, высота, материалы? • Что помогало при выполнении задания? • Что мешало? • Как бы вы действовали сейчас? • Что понравилось в выступлении команды? Что не понравилось? • Кто из участников разбираемой команды был наиболее полезен?
6 слайд
2.Трехчастный дневник .
Цель:
Работа с информацией, умения работать с информацией быстро и конструктивно. Выражать мысли и фразы, обращать внимание на суждения и наиболее важные части текста.
Задания:
Заполните дневник
Ресурсы: Видеоролик « О пользе критериального оценивания» и «О
порядке проведения критериального оценивания учащихся»
https://youtu.be/IQNsriXV4ek
6 слайд
2.Трехчастный дневник . Цель: Работа с информацией, умения работать с информацией быстро и конструктивно. Выражать мысли и фразы, обращать внимание на суждения и наиболее важные части текста. Задания: Заполните дневник Ресурсы: Видеоролик « О пользе критериального оценивания» и «О порядке проведения критериального оценивания учащихся» https://youtu.be/IQNsriXV4ek
7 слайд
3.Ментальная карта
7 слайд
3.Ментальная карта
8 слайд
4. Тренинг «Ролевая игра»
Цель: изучать заинтересованности и проблемы других людей, смотреть
на мир, и в том числе на себя, их глазами, чувствовать, мыслить вместе с
ними, вживаться в их внутренний мир.
Задание: Разобрать задании СОР и оценить качество составления
задании
«Позитив» «Негатив»
1группа:
«Руководитель» 4 группа
«Руководитель»
2 группа:
«Учитель» 5 группа
«Учитель»
3 группа
«Ученик»
«Родитель» 6 группа
«Ученик»
«Родитель»
8 слайд
4. Тренинг «Ролевая игра» Цель: изучать заинтересованности и проблемы других людей, смотреть на мир, и в том числе на себя, их глазами, чувствовать, мыслить вместе с ними, вживаться в их внутренний мир. Задание: Разобрать задании СОР и оценить качество составления задании «Позитив» «Негатив» 1группа: «Руководитель» 4 группа «Руководитель» 2 группа: «Учитель» 5 группа «Учитель» 3 группа «Ученик» «Родитель» 6 группа «Ученик» «Родитель»
9 слайд
5. Обратная связь «635»
Цель: развития и переплетение идей с целью повышения их
качества
Проблема: Как правильно составить задания СОР?
Задача: 6 участников совещания, которые в течение 5 мин
должны разработать минимум 3 предложения по решению
проблемы.
9 слайд
5. Обратная связь «635» Цель: развития и переплетение идей с целью повышения их качества Проблема: Как правильно составить задания СОР? Задача: 6 участников совещания, которые в течение 5 мин должны разработать минимум 3 предложения по решению проблемы.
10 слайд
Рефлексия «Дерево успеха»
Цель:
Постоянное предоставление
обучающимся
информации о том,
насколько они продвинулись
вперед позволяет
им корректировать свое
поведение для достижения более
высоких
результатов
10 слайд
Рефлексия «Дерево успеха» Цель: Постоянное предоставление обучающимся информации о том, насколько они продвинулись вперед позволяет им корректировать свое поведение для достижения более высоких результатов
11 слайд
Рекомендации
•
Руководителям ШМК на заседании рассмотрет вопрос
«Критериальное оценивание на уроках», организовать
взаимопосещение уроков с последующим их анализом.
•
Учителям:
•
Разработать критерии, способствующие получению
качественных результатов;
•
Иметь оперативную информацию для анализа и планирования
своей деятельности;
•
Улучшить качество преподавания;
•
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого
ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
•
Использовать разнообразные подходы и инструменты
оценивания.
11 слайд
Рекомендации • Руководителям ШМК на заседании рассмотрет вопрос «Критериальное оценивание на уроках», организовать взаимопосещение уроков с последующим их анализом. • Учителям: • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов; • Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; • Улучшить качество преподавания; • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания.
12 слайд
12 слайд
13 слайд
13 слайд
14 слайд
14 слайд