Агрегатные состояния вещества. 7 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема урока:
Агрегатные состояния
веществ
7 класс
Учитель Тагирова И.В.
1 слайд
Тема урока: Агрегатные состояния веществ 7 класс Учитель Тагирова И.В.
2 слайд
На рисунках А, В, С, D изображены различные вещества. Укажите элемент,
смесь, соединение
2 слайд
На рисунках А, В, С, D изображены различные вещества. Укажите элемент, смесь, соединение
3 слайд
Классифицируйте предложенные изображения на элементы, соединения и смеси, используя условные
обозначения:
Э – элемент;С – соединение; СМ - смесь
3 слайд
Классифицируйте предложенные изображения на элементы, соединения и смеси, используя условные обозначения: Э – элемент;С – соединение; СМ - смесь
4 слайд
4 слайд
5 слайд
Определите, какие из приведенных ниже процессов относятся к
физическим явлениям, а какие - к химическим превращениям, и
разместите их в таблице:
Физические
явления
Химические
явления
1.плавление парафина
2.горение свечи
3.горение парафина
4.разрезание бумаги
5.упаривание воды
6.плавление льда
7.горение магния
8.смешивание железа и
серы
9.передача тепла
10.ржавление железа
5 слайд
Определите, какие из приведенных ниже процессов относятся к физическим явлениям, а какие - к химическим превращениям, и разместите их в таблице: Физические явления Химические явления 1.плавление парафина 2.горение свечи 3.горение парафина 4.разрезание бумаги 5.упаривание воды 6.плавление льда 7.горение магния 8.смешивание железа и серы 9.передача тепла 10.ржавление железа
6 слайд
Укажите предложения (цифрами), в которых речь идет о
физических явлениях и о химических явлениях.
1) При добавлении к раствору уксусной кислоты
небольшого количества соды наблюдается
выделение газа, а сода как бы растворяется.
2) При добавлении к раствору питьевой соды
бесцветного раствора другого вещества
наблюдается изменение цвета: раствор
становится малиновым.
3) При растворении темно-фиолетовых
кристаллов перманганата калия в воде раствор
становится фиолетовым.
4) При скисании молока образуется
простокваша.
5) При сжигании желтой серы образуется газ с
резким запахом
6) При стоянии стакана с водой в холодильнике
образуется лед.
7) При внесении в пламя спиртовки медной
пластинки красного цвета образуется черный
налет.
8) При растворении сахара в воде раствор
приобретает сладкий вкус.
Физ.
явлени
я
Хим.
явлени
я
6 слайд
Укажите предложения (цифрами), в которых речь идет о физических явлениях и о химических явлениях. 1) При добавлении к раствору уксусной кислоты небольшого количества соды наблюдается выделение газа, а сода как бы растворяется. 2) При добавлении к раствору питьевой соды бесцветного раствора другого вещества наблюдается изменение цвета: раствор становится малиновым. 3) При растворении темно-фиолетовых кристаллов перманганата калия в воде раствор становится фиолетовым. 4) При скисании молока образуется простокваша. 5) При сжигании желтой серы образуется газ с резким запахом 6) При стоянии стакана с водой в холодильнике образуется лед. 7) При внесении в пламя спиртовки медной пластинки красного цвета образуется черный налет. 8) При растворении сахара в воде раствор приобретает сладкий вкус. Физ. явлени я Хим. явлени я
7 слайд
Образование инея на деревьях – это _______________
явление, потому что
______________________________________
Выделение газа при «гашении» пищевой соды
раствором уксусной кислоты – это ___________________
явление, потому что___________________________
Помутнение известковой воды при пропускании через
неё углекислого
газа - это __________________ явление, потому
что______________________
Ржавление железа – это ________________ явление,
потому что
_____________________________
Образование зелёного налёта на медных предметах –
это _______________ явление, потому что
___________________________
Выделение газа из газированной воды – это
_______________ явление, потому что _____________________
Приведите собственные примеры физического и химического
явлений.
7 слайд
Образование инея на деревьях – это _______________ явление, потому что ______________________________________ Выделение газа при «гашении» пищевой соды раствором уксусной кислоты – это ___________________ явление, потому что___________________________ Помутнение известковой воды при пропускании через неё углекислого газа - это __________________ явление, потому что______________________ Ржавление железа – это ________________ явление, потому что _____________________________ Образование зелёного налёта на медных предметах – это _______________ явление, потому что ___________________________ Выделение газа из газированной воды – это _______________ явление, потому что _____________________ Приведите собственные примеры физического и химического явлений.
8 слайд
Агрегатные состояния вещества (стр. 30-31 учебника)
Агрегатное
состояние
Твердое Жидкое Газообразное
Схема
Расстояние
между
частицами
Связь
Движение
частиц
Объем
Форма
Способность
сжиматься
Примеры
веществ
8 слайд
Агрегатные состояния вещества (стр. 30-31 учебника) Агрегатное состояние Твердое Жидкое Газообразное Схема Расстояние между частицами Связь Движение частиц Объем Форма Способность сжиматься Примеры веществ
9 слайд
Определите агрегатное
состояние веществ
9 слайд
Определите агрегатное состояние веществ
10 слайд
10 слайд
11 слайд
Плавление КристаллизацияПарообразован
ие
Конденсация Сублимаци
я
Десублимация
11 слайд
Плавление КристаллизацияПарообразован ие Конденсация Сублимаци я Десублимация
12 слайд
, t C
, tмин
плавление
н
а
г р
е
в
а
н
и
е
затвердевание
о
х
л
а
ж
д
е
н
и
е1
t
2
t
3
t
Обозначение: Единицы измерения:
Q поглощается Q выделяется
t плавления = t затвердевания
12 слайд
, t C , tмин плавление н а г р е в а н и е затвердевание о х л а ж д е н и е1 t 2 t 3 t Обозначение: Единицы измерения: Q поглощается Q выделяется t плавления = t затвердевания
13 слайд
Время / мин0 10203040 5060708090 100110
Температура/
о
С
а)Используя график заполните таблицу:
b)На каком отрезке диаграммы температура возрастает?:___________и____________
c)На каком отрезке диаграммы происходит процесс кипения? ______________________
d)При какой температуре начинается конденсация пара? __________________
e) Через какое время начинается процесс конденсация? ______________________
f) Укажите отрезки, показывающие процесс охлаждения:___________и_________
На диаграмме ниже показано испарение, затем конденсация жидкого
вещества
нагревание
н
а
г
р
е
в
а
н
и
е
о
х
л
а
ж
д
е
н
и
е
о
х
л
а
ж
д
е
н
и
е
конденсаци
я
кипение
13 слайд
Время / мин0 10203040 5060708090 100110 Температура/ о С а)Используя график заполните таблицу: b)На каком отрезке диаграммы температура возрастает?:___________и____________ c)На каком отрезке диаграммы происходит процесс кипения? ______________________ d)При какой температуре начинается конденсация пара? __________________ e) Через какое время начинается процесс конденсация? ______________________ f) Укажите отрезки, показывающие процесс охлаждения:___________и_________ На диаграмме ниже показано испарение, затем конденсация жидкого вещества нагревание н а г р е в а н и е о х л а ж д е н и е о х л а ж д е н и е конденсаци я кипение
14 слайд
“Читаем график”
1. В какое время начинается плавление вещества?
4. Какое время длится: а) нагревание вещества;
б) плавление вещества;
с) затвердевание жидкости?
2. В какое время вещество затвердевает?
3. Чему равны температуры плавления и затвердевания вещества?
14 слайд
“Читаем график” 1. В какое время начинается плавление вещества? 4. Какое время длится: а) нагревание вещества; б) плавление вещества; с) затвердевание жидкости? 2. В какое время вещество затвердевает? 3. Чему равны температуры плавления и затвердевания вещества?