Материалдар / А.Н.Островский «Бесприданница»

А.Н.Островский «Бесприданница»

Материал туралы қысқаша түсінік
урок литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
31 Қаңтар 2021
868
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока: А.Н.Островский «Бесприданница » Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна Центр моде

1 слайд
Тема урока: А.Н.Островский «Бесприданница » Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна Центр модернизации образования г. Нур-Султан www.astana-modern.kz

1 слайд

Тема урока: А.Н.Островский «Бесприданница » Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна Центр модернизации образования г. Нур-Султан www.astana-modern.kz

Сегодня на уроке вы: - познакомитесь с творчеством А.И.Островского; - узнаете о пьесе «Бесприданница». Вы научитесь: - бегло про

2 слайд
Сегодня на уроке вы: - познакомитесь с творчеством А.И.Островского; - узнаете о пьесе «Бесприданница». Вы научитесь: - бегло просматривать текст ; - излагать сжато содержание прочитанного текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку ; - находить в тексте отглагольные существительные.

2 слайд

Сегодня на уроке вы: - познакомитесь с творчеством А.И.Островского; - узнаете о пьесе «Бесприданница». Вы научитесь: - бегло просматривать текст ; - излагать сжато содержание прочитанного текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку ; - находить в тексте отглагольные существительные.

Задание: Прочитайте название произведения. Согласны и вы, что с амо заглавие несет в себе важное идейное содержание

3 слайд
Задание: Прочитайте название произведения. Согласны и вы, что с амо заглавие несет в себе важное идейное содержание ? Дайте краткий ответ: ДА / НЕТ.

3 слайд

Задание: Прочитайте название произведения. Согласны и вы, что с амо заглавие несет в себе важное идейное содержание ? Дайте краткий ответ: ДА / НЕТ.

Александр Николаевич Островский об одном из наиболее удачных своих созданий, «Бесприданнице»: «Пьесу свою я

4 слайд
Александр Николаевич Островский об одном из наиболее удачных своих созданий, «Бесприданнице»: «Пьесу свою я уже читал в Москве пять раз, в числе слушателей были и лица, враждебно расположенные ко мне, и все единодушно признали «Бесприданницу» лучшим из всех моих произведений».

4 слайд

Александр Николаевич Островский об одном из наиболее удачных своих созданий, «Бесприданнице»: «Пьесу свою я уже читал в Москве пять раз, в числе слушателей были и лица, враждебно расположенные ко мне, и все единодушно признали «Бесприданницу» лучшим из всех моих произведений».

5 БЕСПРИДАННИЦА, бесприданницы, жен. В буржуазно дворянском обществе не обеспеченная приданым девушка или девушка, кото

5 слайд
5   БЕСПРИДАННИЦА, бесприданницы, жен.  В буржуазно дворянском обществе не обеспеченная приданым девушка или  девушка, которую охотно возьмут замуж за ее достоинства без приданого. Т олковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …    Толковый словарь Ушакова БЕСПРИДАННИЦА, ы, жен.  В старое время: бедная девушка, не имеющая приданого. Толковый словарь  Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …    Толковый словарь Ожегова Словарная работа

5 слайд

5   БЕСПРИДАННИЦА, бесприданницы, жен.  В буржуазно дворянском обществе не обеспеченная приданым девушка или  девушка, которую охотно возьмут замуж за ее достоинства без приданого. Т олковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …    Толковый словарь Ушакова БЕСПРИДАННИЦА, ы, жен.  В старое время: бедная девушка, не имеющая приданого. Толковый словарь  Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …    Толковый словарь Ожегова Словарная работа

ЧТЕНИЕ Прочитайте статью и выполните задания https://obrazovaka.ru/sochinenie/bespridannica/analiz-proizvedeniya-ostrovskogo.h

6 слайд
ЧТЕНИЕ Прочитайте статью и выполните задания https://obrazovaka.ru/sochinenie/bespridannica/analiz-proizvedeniya-ostrovskogo.html Александр Николаевич Островский – писатель и драматург , родился 31 марта 1823 года в Москве , в семье судебного чиновника. Отец Островского хотел, чтобы сын пошел по его стопам. После окончания гимназии Александр поступает на юридический факультет Московского университета. В 1843 году Островского берут на службу в суд, и он работает в различных московских судах до 1851 года. Известность драматург получил в 1849 году после публикации пьесы «Свои люди - сочтемся». В 1856 году А.Островский отправляется в Поволжье для изучения быта и жизни жителей края. После этой поездки он написал одно из самых ярких своих произведений – пьесу «Гроза». В 70-х годах 19 столетия Александр Николаевич занимал должность мирового судьи Кинешемского уезда. По долгу службы он принимал участие в громких судебных заседаниях и был хорошо знаком с криминальной хроникой того времени. Все это давало Островскому, как писателю, богатый литературный материал, который он зачастую использовал в своих произведениях. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил собственную молодую красавицу-жену.

6 слайд

ЧТЕНИЕ Прочитайте статью и выполните задания https://obrazovaka.ru/sochinenie/bespridannica/analiz-proizvedeniya-ostrovskogo.html Александр Николаевич Островский – писатель и драматург , родился 31 марта 1823 года в Москве , в семье судебного чиновника. Отец Островского хотел, чтобы сын пошел по его стопам. После окончания гимназии Александр поступает на юридический факультет Московского университета. В 1843 году Островского берут на службу в суд, и он работает в различных московских судах до 1851 года. Известность драматург получил в 1849 году после публикации пьесы «Свои люди - сочтемся». В 1856 году А.Островский отправляется в Поволжье для изучения быта и жизни жителей края. После этой поездки он написал одно из самых ярких своих произведений – пьесу «Гроза». В 70-х годах 19 столетия Александр Николаевич занимал должность мирового судьи Кинешемского уезда. По долгу службы он принимал участие в громких судебных заседаниях и был хорошо знаком с криминальной хроникой того времени. Все это давало Островскому, как писателю, богатый литературный материал, который он зачастую использовал в своих произведениях. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил собственную молодую красавицу-жену.

7Прочитайте статью и выполните задания Островский приступил к написанию пьесы осенью 1874 года. «Бесприданница» была напеча

7 слайд
7Прочитайте статью и выполните задания Островский приступил к написанию пьесы осенью 1874 года. «Бесприданница» была напечатана в 1879 году в литературном журнале «Отечественные записки». Первые постановки оказались провальными и вызвали резкую критику. И лишь в 90-х годах 19 века, спустя почти 10 лет после смерти писателя, к пьесе пришел заслуженный успех. Суть драмы Островского полностью отражает смысл названия – «Бесприданница». Раньше так называли бедных девушек, у которых за душой не было ни гроша. Таким образом, автор рисует одну из серьезных проблем общества, в котором человек предстает товаром, который можно купить или продать. Лариса Огудалова – тонко чувствующая, добрая и ранимая девушка, настоящая красавица, которая, все же обладает одним существенным недостатком – отсутствием приданого. Смысл своей жизни она видит в поиске настоящей любви, и вскоре находит ее в лице Сергея Паратова. Однако вскоре романтический флер спадает с глаз героини, и она здраво оценивает сложившуюся ситуацию. Люди, окружающие ее, в том числе и родная мать, видят в ней лишь роскошную забаву, дорогую игрушку, которой можно похвастать в обществе. Даже в близком окружении никто не стремится заглянуть в ее душу, проявить к ней искреннее участие. Лариса приходит к печальному выводу, что она – вещь, которую следует продать подороже. Столкновение чистой души с порочным материальным миром неизменно приводит к трагической развязке – гибели главной героини. Однако в своей смерти Лариса находит отраду, поскольку та дарит ей долгожданную свободу .

7 слайд

7Прочитайте статью и выполните задания Островский приступил к написанию пьесы осенью 1874 года. «Бесприданница» была напечатана в 1879 году в литературном журнале «Отечественные записки». Первые постановки оказались провальными и вызвали резкую критику. И лишь в 90-х годах 19 века, спустя почти 10 лет после смерти писателя, к пьесе пришел заслуженный успех. Суть драмы Островского полностью отражает смысл названия – «Бесприданница». Раньше так называли бедных девушек, у которых за душой не было ни гроша. Таким образом, автор рисует одну из серьезных проблем общества, в котором человек предстает товаром, который можно купить или продать. Лариса Огудалова – тонко чувствующая, добрая и ранимая девушка, настоящая красавица, которая, все же обладает одним существенным недостатком – отсутствием приданого. Смысл своей жизни она видит в поиске настоящей любви, и вскоре находит ее в лице Сергея Паратова. Однако вскоре романтический флер спадает с глаз героини, и она здраво оценивает сложившуюся ситуацию. Люди, окружающие ее, в том числе и родная мать, видят в ней лишь роскошную забаву, дорогую игрушку, которой можно похвастать в обществе. Даже в близком окружении никто не стремится заглянуть в ее душу, проявить к ней искреннее участие. Лариса приходит к печальному выводу, что она – вещь, которую следует продать подороже. Столкновение чистой души с порочным материальным миром неизменно приводит к трагической развязке – гибели главной героини. Однако в своей смерти Лариса находит отраду, поскольку та дарит ей долгожданную свободу .

8 ЗАДАНИЕ: 1 . Составьте хронологическую таблицу Работа с текстом Хронология События 13 марта 1823 года родился в Мо

8 слайд
8 ЗАДАНИЕ: 1 . Составьте хронологическую таблицу     Работа с текстом Хронология События 13 марта 1823 года родился в Москве    

8 слайд

8 ЗАДАНИЕ: 1 . Составьте хронологическую таблицу     Работа с текстом Хронология События 13 марта 1823 года родился в Москве    

9 Работа с текстом 1. Проанализируйте заглавие произведения. Почему А.Островский назвал пьесу «Бесприданница»

9 слайд
9 Работа с текстом 1. Проанализируйте заглавие произведения. Почему А.Островский назвал пьесу «Бесприданница»? 2. Определите тему и идею пьесы 3. Определите жанр произведения.   Полезный набор(ы) фраз для диалогов и письма: На мой взгляд , тему можно определить так … Я считаю , что идея пьесы ... По моему мнению, она выражена...

9 слайд

9 Работа с текстом 1. Проанализируйте заглавие произведения. Почему А.Островский назвал пьесу «Бесприданница»? 2. Определите тему и идею пьесы 3. Определите жанр произведения.   Полезный набор(ы) фраз для диалогов и письма: На мой взгляд , тему можно определить так … Я считаю , что идея пьесы ... По моему мнению, она выражена...

10 Примерный ответ: На мой взгляд , тему можно определить так: «Искаженные взаимоотношения в обществ

10 слайд
10 Примерный ответ: На мой взгляд , тему можно определить так: «Искаженные взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи». Любого человека, любой поступок можно купить, вопрос лишь в цене». Я считаю , что автор рисует одну из серьезных проблем общества, в котором человек предстает товаром, который можно купить или продать. По моему мнению , п ьеса «Бесприданница» полностью соответствует жанру социально-психологической драмы, поскольку в ней представлена непростая судьба главной героини, вынужденной жить в постоянном конфликте своей души и общества.

10 слайд

10 Примерный ответ: На мой взгляд , тему можно определить так: «Искаженные взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи». Любого человека, любой поступок можно купить, вопрос лишь в цене». Я считаю , что автор рисует одну из серьезных проблем общества, в котором человек предстает товаром, который можно купить или продать. По моему мнению , п ьеса «Бесприданница» полностью соответствует жанру социально-психологической драмы, поскольку в ней представлена непростая судьба главной героини, вынужденной жить в постоянном конфликте своей души и общества.

11 Грамматическая тема: «Отглагольные существительные». Консультация Oтглaгoльныe cyщecтвитeльныe – этo cyщecтвитeль

11 слайд
11 Грамматическая тема: «Отглагольные существительные».   Консультация Oтглaгoльныe cyщecтвитeльныe – этo cyщecтвитeльныe, oбpaзoвaнныe oт глaгoльныx ocнoв и oбoзнaчaющиe oпpeдмeчeннoe дeйcтвиe (cocтoяниe, пpoцecc), т. e. пpeдcтaвляющиe eгo в oтвлeчeннoм cмыcлe.   Задание 1. Найдите в тексте отглагольные существительные:   ОТВЕТ: участие, изучения, заседаниях , отсутствие . .

11 слайд

11 Грамматическая тема: «Отглагольные существительные».   Консультация Oтглaгoльныe cyщecтвитeльныe – этo cyщecтвитeльныe, oбpaзoвaнныe oт глaгoльныx ocнoв и oбoзнaчaющиe oпpeдмeчeннoe дeйcтвиe (cocтoяниe, пpoцecc), т. e. пpeдcтaвляющиe eгo в oтвлeчeннoм cмыcлe.   Задание 1. Найдите в тексте отглагольные существительные:   ОТВЕТ: участие, изучения, заседаниях , отсутствие . .

Приём «Одноминутное эссе». Напишите одноминутное эссе-ответ на вопрос: С уществует ли данная проблема в наши дни? Консуль

12 слайд
Приём «Одноминутное эссе». Напишите одноминутное эссе-ответ на вопрос: С уществует ли данная проблема в наши дни? Консультация Структура эссе: 1. Вступление (определяется проблема и ваше отношение к ней); 2. Тезис (ваши мысли по проблеме); 3. Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, жизненного опыта... 4. Заключение (выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий).

12 слайд

Приём «Одноминутное эссе». Напишите одноминутное эссе-ответ на вопрос: С уществует ли данная проблема в наши дни? Консультация Структура эссе: 1. Вступление (определяется проблема и ваше отношение к ней); 2. Тезис (ваши мысли по проблеме); 3. Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, жизненного опыта... 4. Заключение (выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий).

Примерный образец: Вступление – «Для меня эта пьса является ключом к пониманию…» Тезис - «Автор обращает наше внимание на то

13 слайд
Примерный образец: Вступление – «Для меня эта пьса является ключом к пониманию…» Тезис - «Автор обращает наше внимание на то, что…» Аргумент – «Например,… во – первых, … во-вторых, … в-третьих, ... Заключение – «Таким образом, могу с уверенностью сказать, что...»   ФО Взаимооценивание по дескрипторам .  

13 слайд

Примерный образец: Вступление – «Для меня эта пьса является ключом к пониманию…» Тезис - «Автор обращает наше внимание на то, что…» Аргумент – «Например,… во – первых, … во-вторых, … в-третьих, ... Заключение – «Таким образом, могу с уверенностью сказать, что...»   ФО Взаимооценивание по дескрипторам .  

14Композиция РЕФЛЕКСИЯ Приём «Телеграмма» 1. Напишите себе (или автору пьесы) пожелание . Примерный ответ: Желаю себе: в

14 слайд
14Композиция РЕФЛЕКСИЯ Приём «Телеграмма»  1. Напишите себе (или автору пьесы) пожелание .   Примерный ответ:   Желаю себе:  в любой ситуации оставаться человеком. Или однокласснику: всегда помнить о настоящих жизненных ценностях, построенных на добрых и искренних чувствах

14 слайд

14Композиция РЕФЛЕКСИЯ Приём «Телеграмма»  1. Напишите себе (или автору пьесы) пожелание .   Примерный ответ:   Желаю себе:  в любой ситуации оставаться человеком. Или однокласснику: всегда помнить о настоящих жизненных ценностях, построенных на добрых и искренних чувствах

15Задание 2. Учебное задание. Посмотрите фильм «Жестокий романс» Э.Рязанова, обсудите с одноклассни

15 слайд
15Задание 2. Учебное задание. Посмотрите фильм «Жестокий романс» Э.Рязанова, обсудите с одноклассниками образ Ларисы Огудаловой Урок окончен. Всего доброго, до встречи!

15 слайд

15Задание 2. Учебное задание. Посмотрите фильм «Жестокий романс» Э.Рязанова, обсудите с одноклассниками образ Ларисы Огудаловой Урок окончен. Всего доброго, до встречи!

16Барша ғ а қ олжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем!Заманауи технолог ия Білімді бағала уҚол ж

16 слайд
16Барша ғ а қ олжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем!Заманауи технолог ия Білімді бағала уҚол жетімд і Цифрлы Қ аза қ ст ан Дербе с оқытуН ә тиже лі Тиім діҮш тілді

16 слайд

16Барша ғ а қ олжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем!Заманауи технолог ия Білімді бағала уҚол жетімд і Цифрлы Қ аза қ ст ан Дербе с оқытуН ә тиже лі Тиім діҮш тілді

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ