Материалдар / ашық сабақ

ашық сабақ

Материал туралы қысқаша түсінік
Как отмечают Наурыз
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
19 Қаңтар 2025
201
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Раздел:ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА, НАУРЫЗА И РОЖДЕСТВА Тема урока: Как отмечают Наурыз

1 слайд
Раздел:ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА, НАУРЫЗА И РОЖДЕСТВА Тема урока: Как отмечают Наурыз

1 слайд

Раздел:ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА, НАУРЫЗА И РОЖДЕСТВА Тема урока: Как отмечают Наурыз

Цели обучения: Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.1.1-понимать

2 слайд
Цели обучения: Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика7

2 слайд

Цели обучения: Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика7

Эмоциональный настрой на урок

3 слайд
Эмоциональный настрой на урок

3 слайд

Эмоциональный настрой на урок

•Объединение в команды: • Прием «Юрта» • Г р у п п ы: •№ 1 группа. •№2 группа.

4 слайд
•Объединение в команды: • Прием «Юрта» • Г р у п п ы: •№ 1 группа. •№2 группа.

4 слайд

•Объединение в команды: • Прием «Юрта» • Г р у п п ы: •№ 1 группа. •№2 группа.

5 слайд

5 слайд

6 Актуализация знаний Просмотр видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=hOxNSWt ouy8 -Что вы увидели на экране? – О чем мы

6 слайд
6 Актуализация знаний Просмотр видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=hOxNSWt ouy8   -Что вы увидели на экране? – О чем мы будем говорить на уроке?.

6 слайд

6 Актуализация знаний Просмотр видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=hOxNSWt ouy8   -Что вы увидели на экране? – О чем мы будем говорить на уроке?.

7 Записываем число и тему сегодняшнего нашего урока: Как отмечают Наурыз III. Изучение нового материала Морфологический разб

7 слайд
7 Записываем число и тему сегодняшнего нашего урока: Как отмечают Наурыз III. Изучение нового материала Морфологический разбор имени прилагательного План разбора I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода). 2. Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное. З. Непостоянные при-знаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая и полная формы; 2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. числе). III. Синтаксическая роль. Образец разбора Новогодний праздник встречают по всей планете. Устный разбор. Новогодний (праздник) - имя прилагательное. Во-первых, оно обозначает признак предмета: праздник (к а к о й?) новогодний. Начальная форма - новогодний. Во-вторых, имеет постоянный морфологический признак - относительное. Здесь употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в мужском роде - это его непостоянные признаки. В-третьих, в предложении является определением. Письменный разбор. Новогодний (праздник) - прилаг. І. Праздник (к а к о й?) новогодний. Н. ф. - новогодний. П. Пост. - относит.; непост.: в В. п., в ед. ч., в м. р. III. Праздник (к а к о й?) новогодний.

7 слайд

7 Записываем число и тему сегодняшнего нашего урока: Как отмечают Наурыз III. Изучение нового материала Морфологический разбор имени прилагательного План разбора I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода). 2. Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное. З. Непостоянные при-знаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая и полная формы; 2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. числе). III. Синтаксическая роль. Образец разбора Новогодний праздник встречают по всей планете. Устный разбор. Новогодний (праздник) - имя прилагательное. Во-первых, оно обозначает признак предмета: праздник (к а к о й?) новогодний. Начальная форма - новогодний. Во-вторых, имеет постоянный морфологический признак - относительное. Здесь употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в мужском роде - это его непостоянные признаки. В-третьих, в предложении является определением. Письменный разбор. Новогодний (праздник) - прилаг. І. Праздник (к а к о й?) новогодний. Н. ф. - новогодний. П. Пост. - относит.; непост.: в В. п., в ед. ч., в м. р. III. Праздник (к а к о й?) новогодний.

Прием«Найди ответ» https://wordwall.net/ru/resource/29968312/что-вы-зна ете-о-празднике-наурыз

8 слайд
Прием«Найди ответ» https://wordwall.net/ru/resource/29968312/что-вы-зна ете-о-празднике-наурыз  

8 слайд

Прием«Найди ответ» https://wordwall.net/ru/resource/29968312/что-вы-зна ете-о-празднике-наурыз  

•Упражнение №293 •Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая их как члены предложения. •Наурыз" - вечн

9 слайд
•Упражнение №293 •Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая их как члены предложения. •Наурыз" - вечн... праздник единения природы и человека, взаимопонимания и дружбы между народами. У казахск... народа есть золотые" слова: «Не позволяй иссякнуть роднику!». Смысл их связан с велик... праздником Наурызом. Родник, который мы обязаны сберечь, - это родн... •природа, и высок... духовн.. начало в человеке, и его вера в соб- •ственн... силы, и сознание своей ответственности за всё в этой жизни.

9 слайд

•Упражнение №293 •Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая их как члены предложения. •Наурыз" - вечн... праздник единения природы и человека, взаимопонимания и дружбы между народами. У казахск... народа есть золотые" слова: «Не позволяй иссякнуть роднику!». Смысл их связан с велик... праздником Наурызом. Родник, который мы обязаны сберечь, - это родн... •природа, и высок... духовн.. начало в человеке, и его вера в соб- •ственн... силы, и сознание своей ответственности за всё в этой жизни.

•Работа в группах. • Упражнение №294 • Прочитайте текст. Какую дополнительную информацию можно в него включить? • 1-группа • .1

10 слайд
•Работа в группах. • Упражнение №294 • Прочитайте текст. Какую дополнительную информацию можно в него включить? • 1-группа • .1. Укажите количество прилагательных в 1-й части текста. • 2. Выпишите в два ряда качественные и относительные прилагательные из 1-й части. • 3. Определите, в какой форме превосходной степени употреблено выделенное прилагательное в 1-й части. • 4. Прилагательных какого разряда нет в тексте? • 5. Сделайте письменный морфологический разбор одного качественного и одного относительного прилагательных из 1-й части. • 6. Укажите стиль и тип текста. • 7. Определите тему текста и сформулируйте его основную мысль. • 2-группа. • 1. Укажите количество прилагательных во 2-й части текста. • 2. Выпишите в два ряда качественные и относительные прилагательные из 2-й части • 3. Определите, в какой форме превосходной степени употреблено выделенное прилагательное во 2-й части. • 4. Прилагательных какого разряда нет в тексте? • 5. Сделайте письменный морфологический разбор одного качественного и одного относительного прилагательных из 2-й части. • 6. Укажите стиль и тип текста. • 7. Определите тему текста и сформулируйте его основную мысль.

10 слайд

•Работа в группах. • Упражнение №294 • Прочитайте текст. Какую дополнительную информацию можно в него включить? • 1-группа • .1. Укажите количество прилагательных в 1-й части текста. • 2. Выпишите в два ряда качественные и относительные прилагательные из 1-й части. • 3. Определите, в какой форме превосходной степени употреблено выделенное прилагательное в 1-й части. • 4. Прилагательных какого разряда нет в тексте? • 5. Сделайте письменный морфологический разбор одного качественного и одного относительного прилагательных из 1-й части. • 6. Укажите стиль и тип текста. • 7. Определите тему текста и сформулируйте его основную мысль. • 2-группа. • 1. Укажите количество прилагательных во 2-й части текста. • 2. Выпишите в два ряда качественные и относительные прилагательные из 2-й части • 3. Определите, в какой форме превосходной степени употреблено выделенное прилагательное во 2-й части. • 4. Прилагательных какого разряда нет в тексте? • 5. Сделайте письменный морфологический разбор одного качественного и одного относительного прилагательных из 2-й части. • 6. Укажите стиль и тип текста. • 7. Определите тему текста и сформулируйте его основную мысль.

Прием«Найди слова» https://wordwall.net/ru/resource/68329698/когда-отме чают-наурыз-2-класс

11 слайд
Прием«Найди слова» https://wordwall.net/ru/resource/68329698/когда-отме чают-наурыз-2-класс  

11 слайд

Прием«Найди слова» https://wordwall.net/ru/resource/68329698/когда-отме чают-наурыз-2-класс  

• •Физкультминутка «Хлопок». • Если согласны, то хлопайте. Если не согласны, не хлопайте • -Наурыз – праздник для всех казахста

12 слайд
•  •Физкультминутка «Хлопок». • Если согласны, то хлопайте. Если не согласны, не хлопайте • -Наурыз – праздник для всех казахстанцев.(хлопок) • •- Национальное блюдо казахов – хачапури. - Наурыз -это новый год по восточному календарю..(хлопок) • - Национальное жилище казахов – юрта..(хлопок) •- На масленицу пекут бауырсаки. • - Степной цветок Казахстана – тюльпан..(хлопок) • - Верблюды едят колючки..(хлопок) •- Казахи – гостеприимный и дружелюблый народ..(хлопок) •- Бишпармак едят французы. •- Кумыс готовят из молока коровы. • - Байга национальная игра казахов..(хлопок) • - Наурыз – праздник мира, дружбы и весны..(хлопок).

12 слайд

•  •Физкультминутка «Хлопок». • Если согласны, то хлопайте. Если не согласны, не хлопайте • -Наурыз – праздник для всех казахстанцев.(хлопок) • •- Национальное блюдо казахов – хачапури. - Наурыз -это новый год по восточному календарю..(хлопок) • - Национальное жилище казахов – юрта..(хлопок) •- На масленицу пекут бауырсаки. • - Степной цветок Казахстана – тюльпан..(хлопок) • - Верблюды едят колючки..(хлопок) •- Казахи – гостеприимный и дружелюблый народ..(хлопок) •- Бишпармак едят французы. •- Кумыс готовят из молока коровы. • - Байга национальная игра казахов..(хлопок) • - Наурыз – праздник мира, дружбы и весны..(хлопок).

•Прием «Письмо по кругу» •Каждый член группы выписывают несколько предложений из текста, затем передает свой листок соседу,

13 слайд
•Прием «Письмо по кругу» •Каждый член группы выписывают несколько предложений из текста, затем передает свой листок соседу, который продолжает его размышления.

13 слайд

•Прием «Письмо по кругу» •Каждый член группы выписывают несколько предложений из текста, затем передает свой листок соседу, который продолжает его размышления.

•Индивидуальная работа. •Составьте синквейн к словам : Наурыз, Масленица.

14 слайд
•Индивидуальная работа. •Составьте синквейн к словам : Наурыз, Масленица.

14 слайд

•Индивидуальная работа. •Составьте синквейн к словам : Наурыз, Масленица.

•Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. •1) Свой - имя прилагательное. •2) Официальный - имя прилагательное. •3) Прилагат

15 слайд
•Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. •1) Свой - имя прилагательное. •2) Официальный - имя прилагательное. •3) Прилагательное национальный - относительное. •4) Прилагательное высокий - качественное. •5)Начальная форма прилагательного - именительный падеж единственного числа мужского рода.

15 слайд

•Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. •1) Свой - имя прилагательное. •2) Официальный - имя прилагательное. •3) Прилагательное национальный - относительное. •4) Прилагательное высокий - качественное. •5)Начальная форма прилагательного - именительный падеж единственного числа мужского рода.

РЕФЛЕКСИЯ

16 слайд
РЕФЛЕКСИЯ

16 слайд

РЕФЛЕКСИЯ

•

17 слайд

17 слайд

Спасибо за внимание!

18 слайд
Спасибо за внимание!

18 слайд

Спасибо за внимание!

Министірлікпен келісілген курстар тізімі