Ашық сабақ "Бессмертный и навсегда молодой" 9 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
9 класс
Раздел: V ІІІ. Знаменитые люди
Тема урока:
Бессмертный и навсегда молодой Рахметкалиева Нурзия Орынгалиевна
Школа-лицей №41 г. Уральска
1 слайд
9 класс Раздел: V ІІІ. Знаменитые люди Тема урока: Бессмертный и навсегда молодой Рахметкалиева Нурзия Орынгалиевна Школа-лицей №41 г. Уральска
2 слайд
Цели обучения:
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-
политической тематики
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение,
убеждение), используя приемы привлечения
внимания и учитывая целевую аудиторию
2 слайд
Цели обучения: 9.1.2.1 понимать значение слов общественно- политической тематики 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию
3 слайд
Актуализация знаний «Интеллектуальная разминка».
1. Оба поэта были дружны с декабристами, и для обоих «правда была
святыней».
2. Оба участвовали в дуэлях. Дуэль одного произошла к вечеру,
и дуэль другого к вечеру.
3. Оба поэта умели рисовать, и оба нарисовали автопортреты.
4. Обоих император отправил в изгнание. Кавказ сделался для них
«заветной страной воли и неисчерпаемой поэзии».
5. Пути одного и другого шли рядом. Поэтические судьбы одинаковы.
Всё им было дано – талант и «гремящая слава», но личная встреча
не дана была.
?
3 слайд
Актуализация знаний «Интеллектуальная разминка». 1. Оба поэта были дружны с декабристами, и для обоих «правда была святыней». 2. Оба участвовали в дуэлях. Дуэль одного произошла к вечеру, и дуэль другого к вечеру. 3. Оба поэта умели рисовать, и оба нарисовали автопортреты. 4. Обоих император отправил в изгнание. Кавказ сделался для них «заветной страной воли и неисчерпаемой поэзии». 5. Пути одного и другого шли рядом. Поэтические судьбы одинаковы. Всё им было дано – талант и «гремящая слава», но личная встреча не дана была. ?
4 слайд
4 слайд
5 слайд
Стратегия “Кластер” – Биография М.Ю.Лермонтова
/ работа по учебнику стр. 99-102/
?
?
5 слайд
Стратегия “Кластер” – Биография М.Ю.Лермонтова / работа по учебнику стр. 99-102/ ? ?
6 слайд
Предтекстовая работа
Словарная работа
Потеха – забава, занятие от скуки, развлечение,
игра, увеселение, шутка.
Уста – (устар.). Рот, губы.
Пята( (от праслав. *pęta — толстая часть):. пята,
пятка — задняя часть стопы человека
Наперсник - любимец, человек, пользующийся
особым доверием и благосклонностью кого-
нибудь (устар.)
Невольник чести – тот, кто жив ё т по законам
совести, справедливости
Молва – слухи, сплетни
Надменный – высокомерный, чрезмерно гордый
Поправшие - унизившие
6 слайд
Предтекстовая работа Словарная работа Потеха – забава, занятие от скуки, развлечение, игра, увеселение, шутка. Уста – (устар.). Рот, губы. Пята( (от праслав. *pęta — толстая часть):. пята, пятка — задняя часть стопы человека Наперсник - любимец, человек, пользующийся особым доверием и благосклонностью кого- нибудь (устар.) Невольник чести – тот, кто жив ё т по законам совести, справедливости Молва – слухи, сплетни Надменный – высокомерный, чрезмерно гордый Поправшие - унизившие
7 слайд
Текстовая работа Прослушайте стихотворение https://youtu.be/3guzKTenYjE
/время просмотра 4.45/
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-
политической тематики
Задания:
1. Что послужило поводом для написания этого стихотворения?
2. Как вы понимаете название стихотворения? Что изменилось бы, если
бы оно называлось «Смерть Пушкина»?
3. Как меняется настроение по ходу текста?
4. Выпишите из текста не менее 5 слов общественно-политической
тематики, составьте с одним из них предложение.
Критерии Дескрипторы
отвечает на вопросы,
определяя лексическое
значение слов -находит и объясняет слова
общественно-политической тематики
-составляет 1 предложение
7 слайд
Текстовая работа Прослушайте стихотворение https://youtu.be/3guzKTenYjE /время просмотра 4.45/ 9.1.2.1 понимать значение слов общественно- политической тематики Задания: 1. Что послужило поводом для написания этого стихотворения? 2. Как вы понимаете название стихотворения? Что изменилось бы, если бы оно называлось «Смерть Пушкина»? 3. Как меняется настроение по ходу текста? 4. Выпишите из текста не менее 5 слов общественно-политической тематики, составьте с одним из них предложение. Критерии Дескрипторы отвечает на вопросы, определяя лексическое значение слов -находит и объясняет слова общественно-политической тематики -составляет 1 предложение
8 слайд
Текстовая работа
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики
Задания:
1. Что послужило поводом для написания этого стихотворения?
2. Как вы понимаете название стихотворения? Что изменилось бы, если
бы оно называлось «Смерть Пушкина»?
3. Как меняется настроение по ходу текста?
4. Выпишите из текста не менее 5 слов общественно-политической
тематики, составьте с одним из них предложение.
Критерии Дескрипторы
отвечает на вопросы,
определяя лексическое
значение слов -находит и объясняет слова
общественно-политической тематики
-составляет 1 предложение
8 слайд
Текстовая работа 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики Задания: 1. Что послужило поводом для написания этого стихотворения? 2. Как вы понимаете название стихотворения? Что изменилось бы, если бы оно называлось «Смерть Пушкина»? 3. Как меняется настроение по ходу текста? 4. Выпишите из текста не менее 5 слов общественно-политической тематики, составьте с одним из них предложение. Критерии Дескрипторы отвечает на вопросы, определяя лексическое значение слов -находит и объясняет слова общественно-политической тематики -составляет 1 предложение
9 слайд
Послетекстовая работа
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения
внимания и учитывая целевую аудиторию
Роль поэт /Лермонтов/ поэт /Пушкин/
Аудитория толпа /убийца поэта/ общество
Форма обвинительная речь слово защиты
Тема Конфликт поэта и толпы Конфликт поэта и толпы
Критерии Дескрипторы
Создает высказывание в
форме рассуждения,
используя приемы
привлечения внимания -
использует в ответе текстовый
материал
-
составляет текст-рассуждение
-
использует в тексте приемы
привлечения вниманияЗадание /по выбору /
9 слайд
Послетекстовая работа 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию Роль поэт /Лермонтов/ поэт /Пушкин/ Аудитория толпа /убийца поэта/ общество Форма обвинительная речь слово защиты Тема Конфликт поэта и толпы Конфликт поэта и толпы Критерии Дескрипторы Создает высказывание в форме рассуждения, используя приемы привлечения внимания - использует в ответе текстовый материал - составляет текст-рассуждение - использует в тексте приемы привлечения вниманияЗадание /по выбору /
10 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
10 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
11 слайд
Цели обучения:
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-
политической тематики
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение,
убеждение), используя приемы привлечения
внимания и учитывая целевую аудиторию
11 слайд
Цели обучения: 9.1.2.1 понимать значение слов общественно- политической тематики 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию
12 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
12 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
13 слайд
Домашнее задание
Выучите отрывок
из стихотворения
М.Ю.Лермонтова
“ Смерть поэта ”
УСПЕХОВ В
РАБОТЕ!
13 слайд
Домашнее задание Выучите отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова “ Смерть поэта ” УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
14 слайд
Спасибо за внимание!
14 слайд
Спасибо за внимание!