1 слайд
Раздел: Любовь и честь.
Тема урока: Образ Ромео .
Образ Джульетты.
2 слайд
Цель:
•
критически осмысливать прочитанное
произведение;
•
различать открытую и скрытую (подтекст)
информацию;
•
анализировать способы авторской
характеристики героев, изобразительные
средства, в том числе звукопись и цветопись,
фигуры поэтического синтаксиса (перифразы,
инверсии, анафоры, градация), литературные
приемы (символ, психологический параллелизм,
автобиографизм).
3 слайд
4 слайд
- Укажите пять основных, на ваш взгляд, характеристик героини.
Впишите их в секторы звезды. В конце урока мы вернемся к
вашим записям.
- Когда мы впервые встречаем Джульетту? Сколько ей лет?
- Почему автор делает героиней такую молодую девушку?
- Каково ваше отношение к Джульетте?
- Как бы вы поступили на ее месте? Джульетта
5 слайд
- Ребята, перед вами кадр из фильма, снятого по мотивам
трагедии «Ромео и Джульетта» режиссером Карло Карлей в
2013 году. Кто из героев изображен на этом кадре?
- По каким признакам вы это определили?
- Найдите подтверждение своим словам в тексте
произведения.
6 слайд
Герой Герой Двойной пузырь
7 слайд
8.1.2.1
КО: демонстрирует знание и понимание
образов трагедии.
Дескрипторы:
- выражает впечатление о герое;
- демонстрирует понимание образа;
- приводит примеры из текста.
Задание:
Охарактеризуйте Джульетту, опираясь на
цитаты:
8 слайд
9 слайд
Цитаты:
•
Мое дитя еще не знает жизни;
Ей нет еще четырнадцати лет;
Пускай умрут еще два пышных лета -
Тогда женою сможет стать Джульетта.
•
Милей тебя детей я не кормила.
О чести! Каб не я тебя вскормила,
Сказала б: ум ты с молоком всосала.
•
Я постараюсь ласково смотреть,
Но буду стрелы посылать из глаз
Не дальше, чем велит мне ваш приказ.
10 слайд
•
Так поклянись, что любишь ты меня, -
И больше я не буду Капулетти…
Да, мой Монтекки, да, я безрассудна,
И ветреной меня ты вправе счесть.
Но верь мне, друг, – и буду я верней
Всех, кто себя вести хитро умеет.
•
Если искренне ты любишь
И думаешь о браке – завтра утром
Ты с посланной моею дай мне знать,
Где и когда обряд свершить ты хочешь, —
И я сложу всю жизнь к твоим ногам
И за тобой пойду на край вселенной.
11 слайд
•
«…потому что она такие нежные стишки сочиняет
про вас и про розмарин, что вам бы любо было
послушать».
•
Я не горжусь, что вы его нашли,
Но благодарна, что его искали.
Как мне гордиться тем, что ненавистно?
Но все же я вам благодарна даже
За ненависть, коль от любви она.
•
Все, все, о чем, лишь слушая, трепещешь,
Все сделаю без страха, чтоб остаться
Возлюбленному верною женой.
12 слайд
8.2.8.1
КО: анализирует способы авторской характеристики
героев.
Дескрипторы:
- определяет не менее пяти приемов авторской
характеристики героев;
- комментирует роль художественно-
изобразительных средств в раскрытии образа.
Задание: выпишите в тетрадь не менее пяти
приемов авторской характеристики Джульетты,
укажите роль художественно-изобразительных
средств в раскрытии образа.
П, Ф
13 слайд
- Вернемся к кластеру, который вы
составляли в начале урока.
Дополните его теми выводами, к
которым вы пришли в процессе
работы на уроке.
- Изменилось ли ваше отношение к
героине?
К, Ф
14 слайд
Рефлексия
•
Я узнал ______.
•
Я научился ___________.
•
Я затруднялся ________ .
15 слайд
Рефлексия
•
Запишите пять наречий, которые опишут
ваше состояние и действие во время урока.
Например, интересно, скучно, трудно,
познавательно, пассивно.
•
16 слайд
Домашнее задание:
Посмотрите фильм, снятый по мотивам
пьесы У.Шекспира «Ромео и Джульетта».
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз