Материалдар / Ашық сабақ Н.Н.Носов "Фантазёры" 5 сынып

Ашық сабақ Н.Н.Носов "Фантазёры" 5 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабақ Н.Н.Носов "Фантазёры" 5 сынып
Авторы:
11 Наурыз 2025
131
0 рет жүктелген
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Н.Н.Носов Рассказ «Фантазёры». Русский язык и литература. 5 класс

1 слайд
Н.Н.Носов Рассказ «Фантазёры». Русский язык и литература. 5 класс

1 слайд

Н.Н.Носов Рассказ «Фантазёры». Русский язык и литература. 5 класс

Цели обучения: 5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лекс

2 слайд
Цели обучения: 5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.5.1 составлять цитатный план по опорным словам 5.3.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала Цели урока: •понимать основное содержание рассказа Н.Н. Носова «Фантазёры», определять тему и анализировать поступки героев; •составлять цитатный план по содержанию текста •излагать основное содержание текста на основе прослушанного и прочитанного материала.

2 слайд

Цели обучения: 5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.5.1 составлять цитатный план по опорным словам 5.3.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала Цели урока: •понимать основное содержание рассказа Н.Н. Носова «Фантазёры», определять тему и анализировать поступки героев; •составлять цитатный план по содержанию текста •излагать основное содержание текста на основе прослушанного и прочитанного материала.

3 слайд

3 слайд

4 слайд

4 слайд

5

5 слайд
5  

5 слайд

5  

6 Работа с текстом. Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как д

6 слайд
6   Работа с текстом. Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет. — Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка. — Девяносто пять. А тебе? — А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький. — А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой. — А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка. — У! А я море мог переплыть! — Подумаешь — море! Я океан переплывал! — А я раньше летать умел! — А ну, полети! — Сейчас не могу: разучился. — А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила. — Врешь! — Нет, правда! — Почему же ты не умер?

6 слайд

6   Работа с текстом. Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет. — Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка. — Девяносто пять. А тебе? — А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький. — А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой. — А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка. — У! А я море мог переплыть! — Подумаешь — море! Я океан переплывал! — А я раньше летать умел! — А ну, полети! — Сейчас не могу: разучился. — А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила. — Врешь! — Нет, правда! — Почему же ты не умер?

— Почему же ты не умер? — А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой. — Без головы? — Конечно, без головы. Зачем мне

7 слайд
— Почему же ты не умер? — А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой. — Без головы? — Конечно, без головы. Зачем мне голова? — Как же ты шел без головы? — Так и шел. Будто без головы ходить нельзя. — Почему же ты теперь с головой? — Другая выросла. «Ловко придумал!» — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки. — Ну, это что! — сказал он. — Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел. — Вот так соврал! — рассмеялся Мишутка. — Вовсе нет. — Почему же ты теперь живой? — Так он же меня потом выплюнул, Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит: — Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики… — Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это. — Ничего подобного. Я не про это. — Ну ладно. Ври дальше. — Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой — рраз! — и раздавил в лепешку.

7 слайд

— Почему же ты не умер? — А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой. — Без головы? — Конечно, без головы. Зачем мне голова? — Как же ты шел без головы? — Так и шел. Будто без головы ходить нельзя. — Почему же ты теперь с головой? — Другая выросла. «Ловко придумал!» — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки. — Ну, это что! — сказал он. — Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел. — Вот так соврал! — рассмеялся Мишутка. — Вовсе нет. — Почему же ты теперь живой? — Так он же меня потом выплюнул, Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит: — Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики… — Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это. — Ничего подобного. Я не про это. — Ну ладно. Ври дальше. — Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой — рраз! — и раздавил в лепешку.

8 Глагол имеет три времени ( настоящее, прошедшее, будущее)

8 слайд
8 Глагол имеет три времени ( настоящее, прошедшее, будущее)

8 слайд

8 Глагол имеет три времени ( настоящее, прошедшее, будущее)

Прочитайте текст. 1. Что ребята выдумали про свой возраст? 2. Что рассказал Мишутка про «нападение акулы»? 3.Как смог Мишутка

9 слайд
Прочитайте текст. 1. Что ребята выдумали про свой возраст? 2. Что рассказал Мишутка про «нападение акулы»? 3.Как смог Мишутка раздавить автобус? 4.О каком путешествии рассказал Стасик? Почему на Луне он ничего не увидел? 5. О какой пользе вранья рассказал Игорь? Можно ли назвать его фантазёром? 6. Почему ребята не захотели сидеть с Игорем на лавочке? 9 Практическое задание № 1

9 слайд

Прочитайте текст. 1. Что ребята выдумали про свой возраст? 2. Что рассказал Мишутка про «нападение акулы»? 3.Как смог Мишутка раздавить автобус? 4.О каком путешествии рассказал Стасик? Почему на Луне он ничего не увидел? 5. О какой пользе вранья рассказал Игорь? Можно ли назвать его фантазёром? 6. Почему ребята не захотели сидеть с Игорем на лавочке? 9 Практическое задание № 1

1.Стасику- 95 лет, Мишутке -140 лет 2.На Мишутку напала акула и откусила голову, у него выросла другая. 3.Вдруг навстречу Миш

10 слайд
1.Стасику- 95 лет, Мишутке -140 лет 2.На Мишутку напала акула и откусила голову, у него выросла другая. 3.Вдруг навстречу Мишутке автобус, он случайно,наступив на него, раздавил. 4. Стасик рассказал о полете на Луну во сне. 5.Игорь рассказал ребятам о вранье, которое приносит пользу только ему. Игоря нельзя назвать фантазёром, так как он обманывает своих близких. 6. Ребята не захотели сидеть с Игорем на лавочке, так как он обманул маму и обидел сестренку. 10 Ответы :

10 слайд

1.Стасику- 95 лет, Мишутке -140 лет 2.На Мишутку напала акула и откусила голову, у него выросла другая. 3.Вдруг навстречу Мишутке автобус, он случайно,наступив на него, раздавил. 4. Стасик рассказал о полете на Луну во сне. 5.Игорь рассказал ребятам о вранье, которое приносит пользу только ему. Игоря нельзя назвать фантазёром, так как он обманывает своих близких. 6. Ребята не захотели сидеть с Игорем на лавочке, так как он обманул маму и обидел сестренку. 10 Ответы :

11 Домашнее задание Составьте небольшую фантастическую историю о себе.

11 слайд
11 Домашнее задание Составьте небольшую фантастическую историю о себе.

11 слайд

11 Домашнее задание Составьте небольшую фантастическую историю о себе.

12 Рефлексия «Письмо к другу» Коротко напишите: что вам понравилось, что нового узнали на уроке?

12 слайд
12 Рефлексия «Письмо к другу» Коротко напишите: что вам понравилось, что нового узнали на уроке?

12 слайд

12 Рефлексия «Письмо к другу» Коротко напишите: что вам понравилось, что нового узнали на уроке?

Министірлікпен келісілген курстар тізімі