1 слайд
Раздел: Любовь и честь
Тема урока: Образ Ромео.
В.Шекспир
2 слайд
Цель:
•
определять способы выражения авторского
отношения к героям;
•
анализировать способы авторской
характеристики героев, изобразительные
средства, в том числе звукопись и цветопись,
фигуры поэтического синтаксиса
(риторические фигуры, антитезы, перифразы,
инверсии, анафоры, градация), литературные
приемы (символ, психологический
параллелизм, автобиографизм).
3 слайд
- Ребята, перед вами кадр из фильма, снятого по мотивам
трагедии «Ромео и Джульетта» режиссером Карло Карлей в
2013 году. Кто из героев изображен на этом кадре?
- По каким признакам вы это определили?
- Найдите подтверждение своим словам в тексте
произведения.
4 слайд
8.2.7.1
КО: определяет способы выражения авторского отношения к героям.
Дескрипторы:
- составляет ментальную карту или пишет цитаты, или таблицу
комментариев;
- демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское
отношение.
- формулирует ясное понимание авторского отношения к персонажу;
-
аргументирует свой ответ, приводя доказательства из текста.
Задание: составьте ментальную карту/таблицу цитат с комментариями,
отразите в ней способы авторского отношения к Ромео. Сделайте вывод
о том, каково авторское отношение к названному персонажу.
Г, Ф - взаимооценивание
5 слайд
Типовые конструкции
•
Автор считает, что...
•
Автор подводит читателя к выводу о том, что...
•
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу...
•
Позиция автора такова...
•
Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована
следующим образом... Автор призывает нас (к чему)
•
Автор убеждает нас в том, что...
•
Автор осуждает (кого / что, за что)
•
Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.
•
Основная цель автора заключается в том, что...
•
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том,
что...
6 слайд
8.2.8.1
КО: анализирует способы авторской
характеристики героев.
Дескрипторы:
- определяет не менее пяти приемов авторской
характеристики героев;
- комментирует роль художественно-
изобразительных средств в раскрытии
образа.
Задание: укажите не менее пяти приемов,
используемых Шекспиром для создания
образа Ромео. Заполните таблицу:
ХВС Цитата Комментарий
7 слайд
Сделаем выводы
- Как меняется Ромео на протяжении всего
произведения?
- С какой целью автор представляет читателю
героя в динамике?
8 слайд
Рефлексия
•
Запишите пять наречий, которые опишут
ваше состояние и действие во время урока.
Например, интересно, скучно, трудно,
познавательно, пассивно.
9 слайд
Д/З:
Выпишите в тетрадь 5 цитат, в которых
очевидно прослеживается образ
Джульетты.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз