Ашық сабақ. Правописание пре и при. 7 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
О ткрытый урок
Тема: Правописание приставок
пре - и при-
6 «В» класс
Учительница русского языка
и литературы: Бурханова Г.Т.
1 слайд
О ткрытый урок Тема: Правописание приставок пре - и при- 6 «В» класс Учительница русского языка и литературы: Бурханова Г.Т.
2 слайд
Цели урока:
обучающие: - повторить и закрепить навык написания слов
с приставками пре- и при -; - объяснить значение приставок;
- формировать умение правильно писать слова с корнями
неясного значения; -закрепить знание данного правила
практически при выполнении упражнений;
развивающие :- развивать умение грамотного
безошибочного письма; - развивать навык самостоятельной
работы;
- развивать речи, мышления, внимания; -развивать умение
работать со справочной литературой, словарями; -развивать
творческие способности детей;
воспитательные : - воспитывать интерес к русской
орфографии, любовь к
2 слайд
Цели урока: обучающие: - повторить и закрепить навык написания слов с приставками пре- и при -; - объяснить значение приставок; - формировать умение правильно писать слова с корнями неясного значения; -закрепить знание данного правила практически при выполнении упражнений; развивающие :- развивать умение грамотного безошибочного письма; - развивать навык самостоятельной работы; - развивать речи, мышления, внимания; -развивать умение работать со справочной литературой, словарями; -развивать творческие способности детей; воспитательные : - воспитывать интерес к русской орфографии, любовь к
3 слайд
Домашнее задание
Упражнение№336
1.Князь прикажет сызнова взять только что оставленный по
великой необходимости город. 2. Нигде нет инея, только на самых
кончиках почек, точно как усы и борода у мужиков обындевают
на морозе. 3. Старичок пустился разыскивать зайцев по следам. 4.
Мне не понравилась сцена, разыгравшаяся на корте. 5. Более
строгих и понимающих ценителей искусства было не сыскать
во всем белом свете. 5. Изысканная вежливость его величества
общеизвестна. 7. Вы будете вести розыск отсюда. 8. В прежние
времена английский считался языком неизысканным. 9. Такого во
всей мировой истории не сыщешь. 10.Любому человеку можно
сыскать применение.
3 слайд
Домашнее задание Упражнение№336 1.Князь прикажет сызнова взять только что оставленный по великой необходимости город. 2. Нигде нет инея, только на самых кончиках почек, точно как усы и борода у мужиков обындевают на морозе. 3. Старичок пустился разыскивать зайцев по следам. 4. Мне не понравилась сцена, разыгравшаяся на корте. 5. Более строгих и понимающих ценителей искусства было не сыскать во всем белом свете. 5. Изысканная вежливость его величества общеизвестна. 7. Вы будете вести розыск отсюда. 8. В прежние времена английский считался языком неизысканным. 9. Такого во всей мировой истории не сыщешь. 10.Любому человеку можно сыскать применение.
4 слайд
Деление на группы
1-группа:Пре- 2-
группа:При-
Предобрый, пригород,
преуспевать, приехать,
прекрасный, приоткрыть,
преодолеть, придумать,
преображать, превращать и
т.д.
4 слайд
Деление на группы 1-группа:Пре- 2- группа:При- Предобрый, пригород, преуспевать, приехать, прекрасный, приоткрыть, преодолеть, придумать, преображать, превращать и т.д.
5 слайд
Морфемная структура
слова
Приставку надо взять из
слова пригорок,
Корень - от
слова ставленник,
Суффикс от слова корзина ,
Окончание от слова умылась
5 слайд
Морфемная структура слова Приставку надо взять из слова пригорок, Корень - от слова ставленник, Суффикс от слова корзина , Окончание от слова умылась
6 слайд
Приставка-морфема, которая стоит
перед корнем и служит для образования
новых слов
6 слайд
Приставка-морфема, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
7 слайд
«В разнообразии
приставок
разнообразие
смысла»
К. И.
Чуковский
7 слайд
«В разнообразии приставок разнообразие смысла» К. И. Чуковский
8 слайд
8 слайд
9 слайд
Физминутка
Если речь идёт о
приставке
ПРЕ- поднимаем
руки вверх
ПРИ- хлопаем в
ладоши
9 слайд
Физминутка Если речь идёт о приставке ПРЕ- поднимаем руки вверх ПРИ- хлопаем в ладоши
10 слайд
Какой глагол: ПРЕБЫВАТЬ
или ПРИБЫВАТЬ – можно
использовать для описания
рисунка?
(прибывать)
10 слайд
Какой глагол: ПРЕБЫВАТЬ или ПРИБЫВАТЬ – можно использовать для описания рисунка? (прибывать)
11 слайд
Этому мальчику одна книга
очень нравится, другую он
читает без интереса. Подберите
к рисункам прилагательные-
антонимы с приставкой ПРЕ-
(преинтересная книга,
прескучная)
11 слайд
Этому мальчику одна книга очень нравится, другую он читает без интереса. Подберите к рисункам прилагательные- антонимы с приставкой ПРЕ- (преинтересная книга, прескучная)
12 слайд
Какие глаголы с
приставкой ПРИ-
можно использовать
для описания
поезда?
(прибывает, приезжает)
12 слайд
Какие глаголы с приставкой ПРИ- можно использовать для описания поезда? (прибывает, приезжает)
13 слайд
Вспомните глаголы с
приставками,
обозначающими
неполноту действия,
которыми можно
воспользоваться для
описания рисунков
(присесть, приоткрыть,
приподнять)
13 слайд
Вспомните глаголы с приставками, обозначающими неполноту действия, которыми можно воспользоваться для описания рисунков (присесть, приоткрыть, приподнять)
14 слайд
Подберите слово,
близкое по
значению к
глаголу здороват
ься
(приветствовать)
14 слайд
Подберите слово, близкое по значению к глаголу здороват ься (приветствовать)
15 слайд
Спасибо за внимание!
15 слайд
Спасибо за внимание!