Ашық сабақ Сложноподчиненные предложения

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Ашық сабақ Сложноподчиненные предложения

Материал туралы қысқаша түсінік
орыс тілі пәні мұғалімдеріне керек
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Сложноподчиненное предложение. 9 класс.

#1 слайд
Сложноподчиненное предложение. 9 класс.

1 слайд

Сложноподчиненное предложение. 9 класс.

Цели урока: 1) дать сведения о сложноподчиненном предложении, об отношениях главной части к придаточной, о вида

#2 слайд
Цели урока: 1) дать сведения о сложноподчиненном предложении, об отношениях главной части к придаточной, о видах придаточных предложений; 2)обобщить и систематизировать знания учащихся о сложноподчииненных предложениях; 3)способствовать повышению интереса учащихся к уроку. Тип урока: изучение нового материала.

2 слайд

Цели урока: 1) дать сведения о сложноподчиненном предложении, об отношениях главной части к придаточной, о видах придаточных предложений; 2)обобщить и систематизировать знания учащихся о сложноподчииненных предложениях; 3)способствовать повышению интереса учащихся к уроку. Тип урока: изучение нового материала.

Опрос домашнего задания. Сложное предложение-это ... Сложносочиненное предложение-это ... ССП с разделительными союзами

#3 слайд
Опрос домашнего задания. Сложное предложение-это ... Сложносочиненное предложение-это ... ССП с разделительными союзами указывают ...... ССП с соединительными союзами обозначают..... ССП с противительными союзами .... ......

3 слайд

Опрос домашнего задания. Сложное предложение-это ... Сложносочиненное предложение-это ... ССП с разделительными союзами указывают ...... ССП с соединительными союзами обозначают..... ССП с противительными союзами .... ......

Тестовые задания. Выберите правильный вариант. Сложное предложение состоит из: а/ двух или нескольких однородных члено

#4 слайд
Тестовые задания. Выберите правильный вариант. Сложное предложение состоит из: а/ двух или нескольких однородных членов; б/ двух или нескольких простых предложений; в/ двух или нескольких причастных оборотов; Союзы а, но , зато являются: а/ разделительными б/ соединительными в/ противительными

4 слайд

Тестовые задания. Выберите правильный вариант. Сложное предложение состоит из: а/ двух или нескольких однородных членов; б/ двух или нескольких простых предложений; в/ двух или нескольких причастных оборотов; Союзы а, но , зато являются: а/ разделительными б/ соединительными в/ противительными

Сложносочиненным называется предложение, части которого соединены: а/ при помощи союзных слов; б/ б/ сочинительными с

#5 слайд
Сложносочиненным называется предложение, части которого соединены: а/ при помощи союзных слов; б/ б/ сочинительными союзами; в/ подчинительными союзами. Союзы или, либо , то...то являются: а/ разделительными б/ соединительными в/ противительными а/ разделительными б/ соединительными в/ противительными Союзы и , да , ни... ни являются:

5 слайд

Сложносочиненным называется предложение, части которого соединены: а/ при помощи союзных слов; б/ б/ сочинительными союзами; в/ подчинительными союзами. Союзы или, либо , то...то являются: а/ разделительными б/ соединительными в/ противительными а/ разделительными б/ соединительными в/ противительными Союзы и , да , ни... ни являются:

Объяснение нового материала.

#6 слайд
Объяснение нового материала.

6 слайд

Объяснение нового материала.

В русском языке сложноподчиненное предложение как в казахском (сабақтас құрмалас сөйлем) состоит из двух или

#7 слайд
В русском языке сложноподчиненное предложение как в казахском (сабақтас құрмалас сөйлем) состоит из двух или более неравноправных частей: главного предложения ( басыңқы сөйлем) и придаточного предложения ( бағыныңқы сөйлем).

7 слайд

В русском языке сложноподчиненное предложение как в казахском (сабақтас құрмалас сөйлем) состоит из двух или более неравноправных частей: главного предложения ( басыңқы сөйлем) и придаточного предложения ( бағыныңқы сөйлем).

Придаточное предложение подчиняется главному по смыслу и строению. Зависимость придаточного предложения выражаетс

#8 слайд
Придаточное предложение подчиняется главному по смыслу и строению. Зависимость придаточного предложения выражается с помощью подчинительных союзов и союзных слов. Они связывают придаточное предложение с главным.

8 слайд

Придаточное предложение подчиняется главному по смыслу и строению. Зависимость придаточного предложения выражается с помощью подчинительных союзов и союзных слов. Они связывают придаточное предложение с главным.

Подчинительные союзы. Союзные слова.простые составные что чтобы если когда как пока будто ибо пот

#9 слайд
Подчинительные союзы. Союзные слова.простые составные что чтобы если когда как пока будто ибо потому что оттого что так как как будто стех пор как для того чтобы так что который какой чей кто что как где куда откуда когда

9 слайд

Подчинительные союзы. Союзные слова.простые составные что чтобы если когда как пока будто ибо потому что оттого что так как как будто стех пор как для того чтобы так что который какой чей кто что как где куда откуда когда

Подчинительные союзы входят в состав придаточного прдложения, но не являются его членами, а служат только

#10 слайд
Подчинительные союзы входят в состав придаточного прдложения, но не являются его членами, а служат только для связи придаточного с главным Например: 1.Я удостоверился, что Пугачев и он были одно и тоже лицо. 2. Но не хочу, о други умирать? Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

10 слайд

Подчинительные союзы входят в состав придаточного прдложения, но не являются его членами, а служат только для связи придаточного с главным Например: 1.Я удостоверился, что Пугачев и он были одно и тоже лицо. 2. Но не хочу, о други умирать? Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Подчинительные союзы входят в состав придаточного прдложения, но не являются его членами, а служат только

#11 слайд
Подчинительные союзы входят в состав придаточного прдложения, но не являются его членами, а служат только для связи придаточного с главным Например: 1.Я удостоверился, что Пугачев и он были одно и тоже лицо. 2. Но не хочу, о други умирать? Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

11 слайд

Подчинительные союзы входят в состав придаточного прдложения, но не являются его членами, а служат только для связи придаточного с главным Например: 1.Я удостоверился, что Пугачев и он были одно и тоже лицо. 2. Но не хочу, о други умирать? Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Союзные слова не только связывают придаточное предложение, но и являются членами придаточного предложения и отв

#12 слайд
Союзные слова не только связывают придаточное предложение, но и являются членами придаточного предложения и отвечают на какой – либо вопрос. Например: 1. Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава. Союзное слово где отвечает на вопрс где? И является обстоятельством в придаточном предложении. 2. В мучительном волнении ожидал он возвращения тройки, на которой он отпустил её . Союзное слово который (на которой) отвечает на вопрос какой (на какой) и является определением.

12 слайд

Союзные слова не только связывают придаточное предложение, но и являются членами придаточного предложения и отвечают на какой – либо вопрос. Например: 1. Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава. Союзное слово где отвечает на вопрс где? И является обстоятельством в придаточном предложении. 2. В мучительном волнении ожидал он возвращения тройки, на которой он отпустил её . Союзное слово который (на которой) отвечает на вопрос какой (на какой) и является определением.

В сложноподчиненном предложении придаточное поясняет одно слово в главном предложении или всё главное предложени

#13 слайд
В сложноподчиненном предложении придаточное поясняет одно слово в главном предложении или всё главное предложение. Например: 1. Но имя страшного бунтовщика гремит ещё в тех краях, где он свирепствовал. Придаточное предложение -где он свирепствовал - поясняет слово краях в главном предложении Я знал, что отец почтет за счастье принять заслуженного воина. Придаточное предложение - что отец почтёт за счастье принять заслуженного воина - поясняет всё главное предложение - Я знал.

13 слайд

В сложноподчиненном предложении придаточное поясняет одно слово в главном предложении или всё главное предложение. Например: 1. Но имя страшного бунтовщика гремит ещё в тех краях, где он свирепствовал. Придаточное предложение -где он свирепствовал - поясняет слово краях в главном предложении Я знал, что отец почтет за счастье принять заслуженного воина. Придаточное предложение - что отец почтёт за счастье принять заслуженного воина - поясняет всё главное предложение - Я знал.

Придаточное сложноподчиненном предложении может стоять впереди, в середине и после главного предложения. Например

#14 слайд
Придаточное сложноподчиненном предложении может стоять впереди, в середине и после главного предложения. Например: Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из людей. [ ...], (что...). Что волки жадны, всякий знает . ( Что ...) [ ...]. Небрежение, в котором мы оставляем своих крестьян, непростительно. [ ...( в котором)...],

14 слайд

Придаточное сложноподчиненном предложении может стоять впереди, в середине и после главного предложения. Например: Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из людей. [ ...], (что...). Что волки жадны, всякий знает . ( Что ...) [ ...]. Небрежение, в котором мы оставляем своих крестьян, непростительно. [ ...( в котором)...],

Обратите внимание и запомните. Сложноподчиненное предложение – СПП. Главное предложение - [ ] Придаточное предложение –

#15 слайд
Обратите внимание и запомните. Сложноподчиненное предложение – СПП. Главное предложение - [ ] Придаточное предложение – ( ) Подчинительный союз. Союзное слово.

15 слайд

Обратите внимание и запомните. Сложноподчиненное предложение – СПП. Главное предложение - [ ] Придаточное предложение – ( ) Подчинительный союз. Союзное слово.

В казахском языке , как в русском, есть сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненное предложение. Сабақтас құрм

#16 слайд
В казахском языке , как в русском, есть сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненное предложение. Сабақтас құрмалас сөйлем. •1.Мы будем участвовать в областной олимпиаде, если займем первое место в районе. •2.Когда приходит лето, начинается футбольный сезон. •1.Егер біз ауданда бірінші орын алсақ, облыстық олимпиадаға қатысамыз. •2.Жаз шыққанда футбол маусымы басталады.

16 слайд

В казахском языке , как в русском, есть сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненное предложение. Сабақтас құрмалас сөйлем. •1.Мы будем участвовать в областной олимпиаде, если займем первое место в районе. •2.Когда приходит лето, начинается футбольный сезон. •1.Егер біз ауданда бірінші орын алсақ, облыстық олимпиадаға қатысамыз. •2.Жаз шыққанда футбол маусымы басталады.

Сложноподчиненные предложения по значению делятся на три группы. С придаточными обстоятельствен ными. С придаточными

#17 слайд
Сложноподчиненные предложения по значению делятся на три группы. С придаточными обстоятельствен ными. С придаточными изяснительными. С придаточными определительными. Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет. Стало известно, что лето будет жаркое. Ягоды, которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными.

17 слайд

Сложноподчиненные предложения по значению делятся на три группы. С придаточными обстоятельствен ными. С придаточными изяснительными. С придаточными определительными. Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет. Стало известно, что лето будет жаркое. Ягоды, которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными.

Конструирование предложений. Составьте и запишите сложноподчиненные предложения, подобрав к главной части подходящ

#18 слайд
Конструирование предложений. Составьте и запишите сложноподчиненные предложения, подобрав к главной части подходящее по смыслу придаточную часть

18 слайд

Конструирование предложений. Составьте и запишите сложноподчиненные предложения, подобрав к главной части подходящее по смыслу придаточную часть

Главная часть.Придаточная часть. 1.Надо упорно учиться, 2.Яблони не зацвели, 3.Он добрался до города, 4.Мы знаем, 5

#19 слайд
Главная часть.Придаточная часть. 1.Надо упорно учиться, 2.Яблони не зацвели, 3.Он добрался до города, 4.Мы знаем, 5. Будет теплая метель, А .....когда уже стемнело. Б .....если воробьи чирикают. В .....как красива наша Земля. Г .....чтобы познать себя. Д ....потому что было холодно.

19 слайд

Главная часть.Придаточная часть. 1.Надо упорно учиться, 2.Яблони не зацвели, 3.Он добрался до города, 4.Мы знаем, 5. Будет теплая метель, А .....когда уже стемнело. Б .....если воробьи чирикают. В .....как красива наша Земля. Г .....чтобы познать себя. Д ....потому что было холодно.

Упражнение 78. Прочитайте отдельные предложения из романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. По своей структуре все

#20 слайд
Упражнение 78. Прочитайте отдельные предложения из романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. По своей структуре все они являются сложноподчиненными предложениями с различными придаточными. Распределите предложения по группам соответственно их значениям.

20 слайд

Упражнение 78. Прочитайте отдельные предложения из романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. По своей структуре все они являются сложноподчиненными предложениями с различными придаточными. Распределите предложения по группам соответственно их значениям.

Выполнение упражнении. Упражнение 79. Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из данных предложений отнесите

#21 слайд
Выполнение упражнении. Упражнение 79. Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из данных предложений отнесите к одной из трех групп сложноподчиненных предложений

21 слайд

Выполнение упражнении. Упражнение 79. Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из данных предложений отнесите к одной из трех групп сложноподчиненных предложений

1. Вскоре они к ней искренно привязались потому что нельзя было её узнать и не полюбить. 2. Вдруг Марья Иван

#22 слайд
1. Вскоре они к ней искренно привязались потому что нельзя было её узнать и не полюбить. 2. Вдруг Марья Ивановна объявила что необходимость заставляет ехать в Петербург. 3. Марья Ивановна отвечала что вся будущая судьба зависит от этого путешествия. 4. Марья Ивановна узнала в ней ту даму с которой так откровенно изъяснилась она несколько тому назад. 5. Отпусти меня с бедной сиротой куда нам Бог путь укажет. 6.Я не хотел при людях предаваться чувствам которые меня волновали.

22 слайд

1. Вскоре они к ней искренно привязались потому что нельзя было её узнать и не полюбить. 2. Вдруг Марья Ивановна объявила что необходимость заставляет ехать в Петербург. 3. Марья Ивановна отвечала что вся будущая судьба зависит от этого путешествия. 4. Марья Ивановна узнала в ней ту даму с которой так откровенно изъяснилась она несколько тому назад. 5. Отпусти меня с бедной сиротой куда нам Бог путь укажет. 6.Я не хотел при людях предаваться чувствам которые меня волновали.

Домашнее задание: упражнение 80,81.

#23 слайд
Домашнее задание: упражнение 80,81.

23 слайд

Домашнее задание: упражнение 80,81.

Выполнение упражнении. Упражнение 79. Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из данных предложений отнесите

#24 слайд
Выполнение упражнении. Упражнение 79. Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из данных предложений отнесите к одной из трех групп сложноподчиненных предложений

24 слайд

Выполнение упражнении. Упражнение 79. Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из данных предложений отнесите к одной из трех групп сложноподчиненных предложений

#25 слайд

25 слайд

Файл форматы:
pptx
18.12.2017
499
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі