Ашық сабақ Сложные предложения с разными видами связи
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Подготовка к экзамену ( 4)
В каком слове правописание приставки
определяется её значением – «неполнота
действия»?
1) принаряженных
2) преображение
3) провести
4) перечёркнуты
1 слайд
Подготовка к экзамену ( 4) В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»? 1) принаряженных 2) преображение 3) провести 4) перечёркнуты
2 слайд
Замените словосочетание
синонимичным словосочетанием(Виды
подчинительной связи
(задание 7)
Охотничий сезон
Директор школы
Порывы творчества
2 слайд
Замените словосочетание синонимичным словосочетанием(Виды подчинительной связи (задание 7) Охотничий сезон Директор школы Порывы творчества
3 слайд
Определите подчинение
придаточных, выполните
синтаксический разбор
(задание 13)
Саня сидел и смотрел, как мечутся по этим
лесинам маленькие древесные муравьи,
как отгорает и опадает щепа.
На этом я могу закончить рассказ, если тебе
не хочется узнать, кем стали Вова и Аня.
3 слайд
Определите подчинение придаточных, выполните синтаксический разбор (задание 13) Саня сидел и смотрел, как мечутся по этим лесинам маленькие древесные муравьи, как отгорает и опадает щепа. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не хочется узнать, кем стали Вова и Аня.
4 слайд
Анализ предложения.
Дождь заливал лес; на опушке, где находился
Горбунов, образовались кипящие озера.
4 слайд
Анализ предложения. Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.
5 слайд
Тема урока:
«Сложные предложения с различными «Сложные предложения с различными
видами связи. Знаки препинания при видами связи. Знаки препинания при
них».них».
5 слайд
Тема урока: «Сложные предложения с различными «Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания при видами связи. Знаки препинания при них».них».
6 слайд
Цели:
систематизировать знания по теме «Сложное
предложение»;
познакомить учащихся с предложениями с
различными видами союзной и бессоюзной связи;
формировать навык постановки знаков препинания в
предложениях сложной конструкции.
6 слайд
Цели: систематизировать знания по теме «Сложное предложение»; познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи; формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции.
7 слайд
Сложные предложения могут включать в свой состав
предложения, соединенные между собой разными видами
связи: сочинительной , подчинительной и бессоюзной .
Такие конструкции называются сложными предложениями
с различными видами союзной и бессоюзной связи .
В зависимости от разных сочетаний видов связи в таких
сложных предложениях выделяются следующие группы:
I . Сочинение + подчинение.
II . Сочинение + бессоюзная связь.
III .Подчинение + бессоюзная связь.
IV . Сочинение + подчинение + бессоюзная связь.
7 слайд
Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединенные между собой разными видами связи: сочинительной , подчинительной и бессоюзной . Такие конструкции называются сложными предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи . В зависимости от разных сочетаний видов связи в таких сложных предложениях выделяются следующие группы: I . Сочинение + подчинение. II . Сочинение + бессоюзная связь. III .Подчинение + бессоюзная связь. IV . Сочинение + подчинение + бессоюзная связь.
8 слайд
Из трех простых предложений составить СП с разными
видами связи, построить их схемы.
Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать
совсем не хотелось.
Наступила весна. Река разлилась. Возникла
угроза наводнения.
Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице
никого не было. Конструирование предложений.
Работа в группах .
8 слайд
Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы. Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось. Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения. Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было. Конструирование предложений. Работа в группах .
9 слайд
(4)Правда, оценка книги, утвердившись на
известный срок, впоследствии часто меняется.
(5)Какая-нибудь будка, которая расположена
вблизи, может заслонить башню, находящуюся
вдали, но это ненадолго. (6)Рано или поздно мы
осознаём обман зрения и начинаем
представлять себе литературные величины в
таких масштабах, которые соответствуют
истине.14. Среди приведённых ниже предложений14. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разныминайдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и видами связи (с союзной подчинительной и
сочинительной связью между частями). сочинительной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.Напишите номер этого предложения.
9 слайд
(4)Правда, оценка книги, утвердившись на известный срок, впоследствии часто меняется. (5)Какая-нибудь будка, которая расположена вблизи, может заслонить башню, находящуюся вдали, но это ненадолго. (6)Рано или поздно мы осознаём обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в таких масштабах, которые соответствуют истине.14. Среди приведённых ниже предложений14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разныминайдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и видами связи (с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями). сочинительной связью между частями). Напишите номер этого предложения.Напишите номер этого предложения.
10 слайд
(4)Всё в доме строго делилось: один день обед
готовила себе бабушка из провизии, купленной
на её деньги, а на другой день провизию и хлеб
покупал дед. (5)Всегда в его дни обеды бывали
хуже: бабушка брала хорошее мясо, а он –
требуху, печёнку, лёгкие. (6)Чай и сахар
хранился у каждого отдельно, но заваривали
чай в одном чайнике, чтобы сэкономить.14. Среди приведённых ниже предложений14. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разныминайдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и видами связи (с союзной подчинительной и
сочинительной связью между частями). сочинительной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.Напишите номер этого предложения.
10 слайд
(4)Всё в доме строго делилось: один день обед готовила себе бабушка из провизии, купленной на её деньги, а на другой день провизию и хлеб покупал дед. (5)Всегда в его дни обеды бывали хуже: бабушка брала хорошее мясо, а он – требуху, печёнку, лёгкие. (6)Чай и сахар хранился у каждого отдельно, но заваривали чай в одном чайнике, чтобы сэкономить.14. Среди приведённых ниже предложений14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разныминайдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и видами связи (с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями). сочинительной связью между частями). Напишите номер этого предложения.Напишите номер этого предложения.
11 слайд
14
Среди предложений 35–37 найдите сложное
предложение с союзной сочинительной и
подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но
директор согласился с версией Вани. (36)После
уроков шестеро учеников, работы которых
исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин
получил тройку, поскольку уже успел
обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл
в седьмой класс.
11 слайд
14 Среди предложений 35–37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
12 слайд
Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с
бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью
между частями. Напишите номер этого предложения.
(7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь
отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно
мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной
выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность
школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от
тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше
приключение, обратной дороги уже не было.
(9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк
Носков.
(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная
четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но
воля коллектива выше личных интересов.
12 слайд
Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков. (10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов.
13 слайд
Спишите, расставьте знаки, подчеркните
основы, составьте схемы.
Я совершенно не мог противиться его
обаянию ()и ()когда он улыбался мне, я
непроизвольно растягивал губы в ответной
улыбке () и чувствовал себя счастливым.
Глаза у нее были молодые, блестящие ()и
()когда она во время работы надевала очки
()то глаза становились круглыми и
озорными.
13 слайд
Спишите, расставьте знаки, подчеркните основы, составьте схемы. Я совершенно не мог противиться его обаянию ()и ()когда он улыбался мне, я непроизвольно растягивал губы в ответной улыбке () и чувствовал себя счастливым. Глаза у нее были молодые, блестящие ()и ()когда она во время работы надевала очки ()то глаза становились круглыми и озорными.
14 слайд
Сегодня я узнал…Сегодня я узнал…
Было интересно…Было интересно…
Было трудно…Было трудно…
Я понял, что…Я понял, что…
Я попробую…Я попробую…
У меня получилось…У меня получилось…
Я смог…Я смог…
Мне захотелось…Мне захотелось…
14 слайд
Сегодня я узнал…Сегодня я узнал… Было интересно…Было интересно… Было трудно…Было трудно… Я понял, что…Я понял, что… Я попробую…Я попробую… У меня получилось…У меня получилось… Я смог…Я смог… Мне захотелось…Мне захотелось…