Ашық сабақ "Умные руки не знают скуки" 8 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Открытый урок по
русскому языку
в 8 «А» классе ОСШ
№78
Разработала учитель русского
языка и литературы Иманкулова
Куралай Гайбуллаевна
1 слайд
Открытый урок по русскому языку в 8 «А» классе ОСШ №78 Разработала учитель русского языка и литературы Иманкулова Куралай Гайбуллаевна
2 слайд
Организационный момент
1. Круг радости
2. Деление на группы
-Что я ожидаю от этого урока?
2 слайд
Организационный момент 1. Круг радости 2. Деление на группы -Что я ожидаю от этого урока?
3 слайд
Опрос домашнего задания
«Каким я вижу
себя через 10 лет».
3 слайд
Опрос домашнего задания «Каким я вижу себя через 10 лет».
4 слайд
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
4 слайд
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
5 слайд
ТЕМА УРОКА
УМЕЛЫЕ РУКИ
НЕ ЗНАЮТ
СКУКИ
5 слайд
ТЕМА УРОКА УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ
6 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
•
С - понимать содержание
произведений /фрагментов ,
определяя ключевые моменты
развития сюжета или конфликта;
•
Г – пересказывать содержание
текста с творческими
дополнениями;
•
8 – применять знаки препинания в
предложениях, различать
составные именные сказуемые
6 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ • С - понимать содержание произведений /фрагментов , определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; • Г – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; • 8 – применять знаки препинания в предложениях, различать составные именные сказуемые
7 слайд
АБАЙ КУНАНБАЕВ
•
«Красивым и сильным человека
делает его ум, образованность,
честь и обаяние»
•
« Знать русский язык — значит
открыть глаза на мир. »
7 слайд
АБАЙ КУНАНБАЕВ • «Красивым и сильным человека делает его ум, образованность, честь и обаяние» • « Знать русский язык — значит открыть глаза на мир. »
8 слайд
. Четвертое декабря
Классная работа
УМЕЛЫЕ РУКИ
НЕ ЗНАЮТ СКУКИ
8 слайд
. Четвертое декабря Классная работа УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ
9 слайд
Проверь себя!
Выпиши номера предложений:
1 вариант- с простым глагольным сказуемым.
2 вариант- с составным глагольным сказуемым
1 Оля Нечаева локти себе будет кусать от
раскаяния. 2. Пускай они оставят Годунова. 3.
Он был болен два месяца. 4. Он стал готовиться к
отъезду.
Какое предложение не выписали, почему?
9 слайд
Проверь себя! Выпиши номера предложений: 1 вариант- с простым глагольным сказуемым. 2 вариант- с составным глагольным сказуемым 1 Оля Нечаева локти себе будет кусать от раскаяния. 2. Пускай они оставят Годунова. 3. Он был болен два месяца. 4. Он стал готовиться к отъезду. Какое предложение не выписали, почему?
10 слайд
Составное именное
сказуемое =
Глагол-связка + именная
часть
Марат будет
спортсменом -
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------- -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10 слайд
Составное именное сказуемое = Глагол-связка + именная часть Марат будет спортсменом - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------- -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11 слайд
Составляем опорную схему
Глагол-связка
Именная часть
Составное именное сказуемоеСоставное именное сказуемое
Грамматическое Грамматическое
значениезначение
Лексическое Лексическое
значениезначение
11 слайд
Составляем опорную схему Глагол-связка Именная часть Составное именное сказуемоеСоставное именное сказуемое Грамматическое Грамматическое значениезначение Лексическое Лексическое значениезначение
12 слайд
Составляем опорную схему
Глагол-связка Глагол-связка
БытьБыть
(во всех (во всех
формах формах
времени)времени) КазатьсяКазаться
ЯвлятьсяЯвляться
ОставатьсяОставаться
СтатьСтать
Становиться Становиться
НазыватьсяНазываться
ПредставлятьсяПредставляться
ДелатьсяДелаться
СчитатьсяСчитаться ХодитьХодить
БродитьБродить
СтоятьСтоять
ЛежатьЛежать
ПроснутьсяПроснуться
ПриехатьПриехать
БежатьБежать
12 слайд
Составляем опорную схему Глагол-связка Глагол-связка БытьБыть (во всех (во всех формах формах времени)времени) КазатьсяКазаться ЯвлятьсяЯвляться ОставатьсяОставаться СтатьСтать Становиться Становиться НазыватьсяНазываться ПредставлятьсяПредставляться ДелатьсяДелаться СчитатьсяСчитаться ХодитьХодить БродитьБродить СтоятьСтоять ЛежатьЛежать ПроснутьсяПроснуться ПриехатьПриехать БежатьБежать
13 слайд
Составляем опорную схему
ИИ
мм
ее
нн
нн
аа
я я
чч
асас
тт
ьь
СуществительноСуществительно
ее
ПрилагательноеПрилагательное
ПричастиеПричастие
НаречиеНаречие
ЧислительноеЧислительное
МестоимениеМестоимение
ФразеологизмФразеологизм
13 слайд
Составляем опорную схему ИИ мм ее нн нн аа я я чч асас тт ьь СуществительноСуществительно ее ПрилагательноеПрилагательное ПричастиеПричастие НаречиеНаречие ЧислительноеЧислительное МестоимениеМестоимение ФразеологизмФразеологизм
14 слайд
.
•
Упражнение 3 (стр 122)
•
Выпишите составное именное
сказуемое, определите именную часть
14 слайд
. • Упражнение 3 (стр 122) • Выпишите составное именное сказуемое, определите именную часть
15 слайд
РАБОТА В ПАРАХ
•
Свиток с заданиями
15 слайд
РАБОТА В ПАРАХ • Свиток с заданиями
16 слайд
ГРУППОВАЯ РАБОТА
•
Упр. 6. Прочитайте. текст « E - mail ».
Придумайте свой заголовок,
раскрывающий основную мысль текста.
•
Просмотр видеоролика
«Притча о талантах»
Групповая дискуссия
Метод шести шляп
16 слайд
ГРУППОВАЯ РАБОТА • Упр. 6. Прочитайте. текст « E - mail ». Придумайте свой заголовок, раскрывающий основную мысль текста. • Просмотр видеоролика «Притча о талантах» Групповая дискуссия Метод шести шляп
17 слайд
ОЦЕНИВАНИЕ
•
.
17 слайд
ОЦЕНИВАНИЕ • .
18 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
•
«Две звезды
одно пожелание»
18 слайд
РЕФЛЕКСИЯ • «Две звезды одно пожелание»
19 слайд
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
•
Для самостоятельного
изучения предлагается «УС».
•
Подготовьте сообщение на
тему: «Труд – второе имя
любой профессии» по РАФТ.
19 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Для самостоятельного изучения предлагается «УС». • Подготовьте сообщение на тему: «Труд – второе имя любой профессии» по РАФТ.
20 слайд
.
•
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
20 слайд
. • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
21 слайд
21 слайд
22 слайд
Грамота
22 слайд
Грамота