Материалдар / "Балабақша тынысы"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Балабақша тынысы"

Материал туралы қысқаша түсінік
материал, тәрбиешіліерге, ата-аналарға
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қазан 2018
467
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Родительское собрание №1 "Адаптация детей и взаимодействие ДО с семьей" Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психол

1 слайд
Родительское собрание №1 "Адаптация детей и взаимодействие ДО с семьей" Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Повестка дня: 1. Беседа воспитателей детского сада с родителями об адаптации ребенка в детском саду. Итоги адаптации. 2. Основные направления воспитательно – образовательной работы ДО на новый учебный год. 3. Консультация врача. 4. Выбор родительского комитета. 5. Организационные вопросы.

1 слайд

Родительское собрание №1 "Адаптация детей и взаимодействие ДО с семьей" Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Повестка дня: 1. Беседа воспитателей детского сада с родителями об адаптации ребенка в детском саду. Итоги адаптации. 2. Основные направления воспитательно – образовательной работы ДО на новый учебный год. 3. Консультация врача. 4. Выбор родительского комитета. 5. Организационные вопросы.

Адаптация детей к условиям детского сада

2 слайд
Адаптация детей к условиям детского сада

2 слайд

Адаптация детей к условиям детского сада

Адаптация как процесс с позиции ребенка •Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский са

3 слайд
Адаптация как процесс с позиции ребенка •Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

3 слайд

Адаптация как процесс с позиции ребенка •Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Главной и основной причиной затруднения при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения со взрослыми

4 слайд
Главной и основной причиной затруднения при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребенка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируется у него отношение с воспитателем и сверстниками! Проблема адаптации детей второго-третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно.

4 слайд

Главной и основной причиной затруднения при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребенка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируется у него отношение с воспитателем и сверстниками! Проблема адаптации детей второго-третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно.

Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:  Легкая адаптация – составляет 3-4 недели. Такой тип адаптации

5 слайд
Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:  Легкая адаптация – составляет 3-4 недели. Такой тип адаптации переживает почти половина детей. Малыши посещают сад без особых потерь, и даже присутствует желание туда идти. Все изменения, описанные нами раньше, обычно кратковременны, быстро проходят и не вызывают болезни. Такой ребенок: входит в группу спокойно, внимательно осматривается; смотрит в глаза воспитателю, когда тот к нему обращается; может при необходимости попросить о помощи; сам способен завязывать контакты; может сам себя занять, в игре использует предметы-заменители, то есть играет «понарошку»; находится в стабильном спокойном или бодром настроении; в меру эмоционален, его эмоции легко распознать; принимает установленные правила поведения; нормально реагирует на одобрение или замечание, и после самостоятельно изменяет свое поведение; умеет доброжелательно относиться к другим детям, играть рядом с ними.

5 слайд

Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:  Легкая адаптация – составляет 3-4 недели. Такой тип адаптации переживает почти половина детей. Малыши посещают сад без особых потерь, и даже присутствует желание туда идти. Все изменения, описанные нами раньше, обычно кратковременны, быстро проходят и не вызывают болезни. Такой ребенок: входит в группу спокойно, внимательно осматривается; смотрит в глаза воспитателю, когда тот к нему обращается; может при необходимости попросить о помощи; сам способен завязывать контакты; может сам себя занять, в игре использует предметы-заменители, то есть играет «понарошку»; находится в стабильном спокойном или бодром настроении; в меру эмоционален, его эмоции легко распознать; принимает установленные правила поведения; нормально реагирует на одобрение или замечание, и после самостоятельно изменяет свое поведение; умеет доброжелательно относиться к другим детям, играть рядом с ними.

Адаптация средней тяжести. Дети в этой группе начинают часто болеть, но до нервных расстройств дело не доходит. Подобная реакц

6 слайд
Адаптация средней тяжести. Дети в этой группе начинают часто болеть, но до нервных расстройств дело не доходит. Подобная реакция организма малыша вполне объяснима: в садике дети начинают активно «обмениваться» различными инфекциями, которые для одних могут быть совсем безобидными, а для других – опасными. Поэтому у многих деток в период адаптации к садику начинаются разные ОРЗ и ОРВИ. В данном случае помочь малышу может врач – своевременно принятые меры снизят риск заболевания крохи, и его адаптация приблизится к благоприятной. Малыш, переживающий адаптацию средней степени: • соглашается общаться, когда ему нравятся действия воспитателя; •после первых минут напряжения постепенно готов вступать в контакт с другими детьми, может развернуть игру; •адекватно реагирует на поощрения и замечания в свой адрес; •может проводить своеобразный эксперимент, нарушая нормы и правила поведения. Адаптация данного типа протекает в среднем месяц-полтора, иногда в процессе привыкания ребенок заболевает. Но, как правило, болезнь не дает каких-либо осложнений.

6 слайд

Адаптация средней тяжести. Дети в этой группе начинают часто болеть, но до нервных расстройств дело не доходит. Подобная реакция организма малыша вполне объяснима: в садике дети начинают активно «обмениваться» различными инфекциями, которые для одних могут быть совсем безобидными, а для других – опасными. Поэтому у многих деток в период адаптации к садику начинаются разные ОРЗ и ОРВИ. В данном случае помочь малышу может врач – своевременно принятые меры снизят риск заболевания крохи, и его адаптация приблизится к благоприятной. Малыш, переживающий адаптацию средней степени: • соглашается общаться, когда ему нравятся действия воспитателя; •после первых минут напряжения постепенно готов вступать в контакт с другими детьми, может развернуть игру; •адекватно реагирует на поощрения и замечания в свой адрес; •может проводить своеобразный эксперимент, нарушая нормы и правила поведения. Адаптация данного типа протекает в среднем месяц-полтора, иногда в процессе привыкания ребенок заболевает. Но, как правило, болезнь не дает каких-либо осложнений.

Тяжелая адаптация. В таких случаях кроха склонен реагировать на смену обстановки не только простудными болезнями, но и нервным

7 слайд
Тяжелая адаптация. В таких случаях кроха склонен реагировать на смену обстановки не только простудными болезнями, но и нервным срывом. Такой вариант, естественно, самый неблагоприятный. При этом типе адаптации малыш: •не идет на контакт, или соглашается общаться только с помощью родителей; •встревожен, замкнут; •не задерживает внимания на игрушках, переходит от одной к другой; •не может развернуть игру; •пугается в ответ на замечание или поощрение воспитателя, ищет поддержку мамы, или вообще не реагирует.

7 слайд

Тяжелая адаптация. В таких случаях кроха склонен реагировать на смену обстановки не только простудными болезнями, но и нервным срывом. Такой вариант, естественно, самый неблагоприятный. При этом типе адаптации малыш: •не идет на контакт, или соглашается общаться только с помощью родителей; •встревожен, замкнут; •не задерживает внимания на игрушках, переходит от одной к другой; •не может развернуть игру; •пугается в ответ на замечание или поощрение воспитателя, ищет поддержку мамы, или вообще не реагирует.

Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее, мы в своей работе делаем следующее: •Создание эмоционально благоприятной атмосферы в

8 слайд
Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее, мы в своей работе делаем следующее: •Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. •Работа с родителями. • Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «Ребенок- взрослый» и «Ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения. •Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

8 слайд

Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее, мы в своей работе делаем следующее: •Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. •Работа с родителями. • Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «Ребенок- взрослый» и «Ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения. •Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным повзрослевши

9 слайд
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций: •Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. •Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. •Будьте терпеливы. •Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. •Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми. •Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. •Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите с малышом короткими фразами, медленно: в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения. •Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. Каждый день читайте малышу. •Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. •Вместе с малышом занимайтесь творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте... •Поощряйте любопытство. •Не скупитесь на похвалу. Памятка для родителей во время адаптации ребенка в ДО

9 слайд

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций: •Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. •Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. •Будьте терпеливы. •Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. •Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми. •Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. •Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите с малышом короткими фразами, медленно: в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения. •Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. Каждый день читайте малышу. •Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. •Вместе с малышом занимайтесь творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте... •Поощряйте любопытство. •Не скупитесь на похвалу. Памятка для родителей во время адаптации ребенка в ДО

Объективными показателями окончания периода адаптации являются: Спокойный, продолжительный сон. Хороший аппетит. Бодрое эмоц

10 слайд
Объективными показателями окончания периода адаптации являются: Спокойный, продолжительный сон. Хороший аппетит. Бодрое эмоциональное состояние. Ребенок легко идет на контакт с взрослыми. Ребенок ищет общения со сверстниками. Проявляет интерес к окружающему. Осваивает все пространство групповой комнаты, участка, не боясь удаляться от взрослых. У ребенка полное восстановление имеющихся привычек и навыков. Активное поведение. Соответствующая возрастная прибавка в весе.

10 слайд

Объективными показателями окончания периода адаптации являются: Спокойный, продолжительный сон. Хороший аппетит. Бодрое эмоциональное состояние. Ребенок легко идет на контакт с взрослыми. Ребенок ищет общения со сверстниками. Проявляет интерес к окружающему. Осваивает все пространство групповой комнаты, участка, не боясь удаляться от взрослых. У ребенка полное восстановление имеющихся привычек и навыков. Активное поведение. Соответствующая возрастная прибавка в весе.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда вы

11 слайд
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения т.д. Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день.

11 слайд

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения т.д. Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день.

Дидактические игры по сенсорике

12 слайд
Дидактические игры по сенсорике

12 слайд

Дидактические игры по сенсорике

2. Основные направления воспитательно–образовательной работы ДО на новый учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей до

13 слайд
2. Основные направления воспитательно–образовательной работы ДО на новый учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»   Цель: Построение работы ДО в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе; пути и способы совершенствования работы по экологическому воспитанию дошкольников.

13 слайд

2. Основные направления воспитательно–образовательной работы ДО на новый учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»   Цель: Построение работы ДО в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе; пути и способы совершенствования работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Результаты промежуточного мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей на 2017-2018 учебный год. І ІІ ІІІ 8 60

14 слайд
Результаты промежуточного мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей на 2017-2018 учебный год. І ІІ ІІІ 8 60 5 31 27 15 19 47 7 27 35 11 7 28 Социальные Творческие Познавательные Коммуникативно- языковые Здоровье сберегающие

14 слайд

Результаты промежуточного мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей на 2017-2018 учебный год. І ІІ ІІІ 8 60 5 31 27 15 19 47 7 27 35 11 7 28 Социальные Творческие Познавательные Коммуникативно- языковые Здоровье сберегающие

15 слайд

15 слайд

16 слайд

16 слайд