"Балабақша тынысы"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Родительское собрание №1
"Адаптация детей
и взаимодействие ДО с семьей"
Цель: Помочь познакомиться друг с
другом, снять психологические барьеры в
общении. Вызвать у родителей
потребность к педагогическим знаниям.
Повестка дня:
1. Беседа воспитателей детского сада с
родителями об адаптации ребенка в
детском саду. Итоги адаптации.
2. Основные направления воспитательно –
образовательной работы ДО на новый
учебный год.
3. Консультация врача.
4. Выбор родительского комитета.
5. Организационные вопросы.
1 слайд
Родительское собрание №1 "Адаптация детей и взаимодействие ДО с семьей" Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Повестка дня: 1. Беседа воспитателей детского сада с родителями об адаптации ребенка в детском саду. Итоги адаптации. 2. Основные направления воспитательно – образовательной работы ДО на новый учебный год. 3. Консультация врача. 4. Выбор родительского комитета. 5. Организационные вопросы.
2 слайд
Адаптация детей к условиям
детского сада
2 слайд
Адаптация детей к условиям детского сада
3 слайд
Адаптация как процесс
с позиции ребенка
•Адаптация - это приспособление организма к новой
обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно
является новым, еще неизвестным пространством, с
новым окружением и новыми отношениями.
3 слайд
Адаптация как процесс с позиции ребенка •Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
4 слайд
Главной и основной причиной затруднения при адаптации детей в детском саду
является отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Чем уже круг
общения ребенка до поступления в детское учреждение, тем длительнее
формируется у него отношение с воспитателем и сверстниками! Проблема
адаптации детей второго-третьего года жизни к условиям дошкольного
учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому
распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое
и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском
саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и
болезненно.
4 слайд
Главной и основной причиной затруднения при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребенка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируется у него отношение с воспитателем и сверстниками! Проблема адаптации детей второго-третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно.
5 слайд
Степени тяжести прохождения острой фазы
адаптационного периода:
Легкая адаптация – составляет 3-4 недели. Такой тип адаптации
переживает почти половина детей. Малыши посещают сад без особых
потерь, и даже присутствует желание туда идти. Все изменения,
описанные нами раньше, обычно кратковременны, быстро проходят и не
вызывают болезни.
Такой ребенок:
входит в группу спокойно, внимательно осматривается;
смотрит в глаза воспитателю, когда тот к нему обращается;
может при необходимости попросить о помощи;
сам способен завязывать контакты;
может сам себя занять, в игре использует предметы-заменители, то есть
играет «понарошку»;
находится в стабильном спокойном или бодром настроении;
в меру эмоционален, его эмоции легко распознать;
принимает установленные правила поведения;
нормально реагирует на одобрение или замечание, и после самостоятельно
изменяет свое поведение;
умеет доброжелательно относиться к другим детям, играть рядом с ними.
5 слайд
Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: Легкая адаптация – составляет 3-4 недели. Такой тип адаптации переживает почти половина детей. Малыши посещают сад без особых потерь, и даже присутствует желание туда идти. Все изменения, описанные нами раньше, обычно кратковременны, быстро проходят и не вызывают болезни. Такой ребенок: входит в группу спокойно, внимательно осматривается; смотрит в глаза воспитателю, когда тот к нему обращается; может при необходимости попросить о помощи; сам способен завязывать контакты; может сам себя занять, в игре использует предметы-заменители, то есть играет «понарошку»; находится в стабильном спокойном или бодром настроении; в меру эмоционален, его эмоции легко распознать; принимает установленные правила поведения; нормально реагирует на одобрение или замечание, и после самостоятельно изменяет свое поведение; умеет доброжелательно относиться к другим детям, играть рядом с ними.
6 слайд
Адаптация средней тяжести. Дети в этой группе начинают часто болеть, но до нервных
расстройств дело не доходит. Подобная реакция организма малыша вполне объяснима: в
садике дети начинают активно «обмениваться» различными инфекциями, которые для
одних могут быть совсем безобидными, а для других – опасными. Поэтому у многих
деток в период адаптации к садику начинаются разные ОРЗ и ОРВИ. В данном случае
помочь малышу может врач – своевременно принятые меры снизят риск заболевания
крохи, и его адаптация приблизится к благоприятной.
Малыш, переживающий адаптацию средней степени:
• соглашается общаться, когда ему нравятся действия воспитателя;
•после первых минут напряжения постепенно готов вступать в контакт с другими детьми,
может развернуть игру;
•адекватно реагирует на поощрения и замечания в свой адрес;
•может проводить своеобразный эксперимент, нарушая нормы и правила поведения.
Адаптация данного типа протекает в среднем месяц-полтора, иногда в процессе привыкания
ребенок заболевает. Но, как правило, болезнь не дает каких-либо осложнений.
6 слайд
Адаптация средней тяжести. Дети в этой группе начинают часто болеть, но до нервных расстройств дело не доходит. Подобная реакция организма малыша вполне объяснима: в садике дети начинают активно «обмениваться» различными инфекциями, которые для одних могут быть совсем безобидными, а для других – опасными. Поэтому у многих деток в период адаптации к садику начинаются разные ОРЗ и ОРВИ. В данном случае помочь малышу может врач – своевременно принятые меры снизят риск заболевания крохи, и его адаптация приблизится к благоприятной. Малыш, переживающий адаптацию средней степени: • соглашается общаться, когда ему нравятся действия воспитателя; •после первых минут напряжения постепенно готов вступать в контакт с другими детьми, может развернуть игру; •адекватно реагирует на поощрения и замечания в свой адрес; •может проводить своеобразный эксперимент, нарушая нормы и правила поведения. Адаптация данного типа протекает в среднем месяц-полтора, иногда в процессе привыкания ребенок заболевает. Но, как правило, болезнь не дает каких-либо осложнений.
7 слайд
Тяжелая адаптация. В таких случаях кроха склонен реагировать на смену
обстановки не только простудными болезнями, но и нервным срывом. Такой
вариант, естественно, самый неблагоприятный.
При этом типе адаптации малыш:
•не идет на контакт, или соглашается общаться только с помощью родителей;
•встревожен, замкнут;
•не задерживает внимания на игрушках, переходит от одной к другой;
•не может развернуть игру;
•пугается в ответ на замечание или поощрение воспитателя, ищет поддержку
мамы, или вообще не реагирует.
7 слайд
Тяжелая адаптация. В таких случаях кроха склонен реагировать на смену обстановки не только простудными болезнями, но и нервным срывом. Такой вариант, естественно, самый неблагоприятный. При этом типе адаптации малыш: •не идет на контакт, или соглашается общаться только с помощью родителей; •встревожен, замкнут; •не задерживает внимания на игрушках, переходит от одной к другой; •не может развернуть игру; •пугается в ответ на замечание или поощрение воспитателя, ищет поддержку мамы, или вообще не реагирует.
8 слайд
Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее,
мы в своей работе делаем следующее:
•Создание эмоционально благоприятной атмосферы в
группе.
•Работа с родителями.
• Правильная организация игровой деятельности в
адаптационный период, направленной на
формирование эмоциональных контактов «Ребенок-
взрослый» и «Ребенок-ребенок» и обязательно
включающей игры и упражнения.
•Создание эмоционально благоприятной атмосферы в
группе.
8 слайд
Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее, мы в своей работе делаем следующее: •Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. •Работа с родителями. • Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «Ребенок- взрослый» и «Ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения. •Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
9 слайд
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь.
Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным
повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций:
•Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
•Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны
в их предъявлении.
•Будьте терпеливы.
•Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной
гигиены.
•Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с
взрослыми.
•Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
•Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните
«параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите
с малышом короткими фразами, медленно: в разговоре называйте
как можно больше предметов. Давайте простые, понятные
объяснения.
•Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос «Почему
ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. Каждый день
читайте малышу.
•Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
•Вместе с малышом занимайтесь творческой деятельностью:
играйте, лепите, рисуйте...
•Поощряйте любопытство.
•Не скупитесь на похвалу.
Памятка для родителей во время
адаптации ребенка в ДО
9 слайд
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций: •Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. •Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. •Будьте терпеливы. •Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. •Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми. •Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. •Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите с малышом короткими фразами, медленно: в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения. •Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. Каждый день читайте малышу. •Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. •Вместе с малышом занимайтесь творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте... •Поощряйте любопытство. •Не скупитесь на похвалу. Памятка для родителей во время адаптации ребенка в ДО
10 слайд
Объективными показателями окончания
периода адаптации являются:
Спокойный, продолжительный сон. Хороший
аппетит.
Бодрое эмоциональное состояние.
Ребенок легко идет на контакт с взрослыми.
Ребенок ищет общения со сверстниками.
Проявляет интерес к окружающему.
Осваивает все пространство групповой
комнаты, участка, не боясь удаляться от
взрослых.
У ребенка полное восстановление имеющихся
привычек и навыков.
Активное поведение.
Соответствующая возрастная прибавка в весе.
10 слайд
Объективными показателями окончания периода адаптации являются: Спокойный, продолжительный сон. Хороший аппетит. Бодрое эмоциональное состояние. Ребенок легко идет на контакт с взрослыми. Ребенок ищет общения со сверстниками. Проявляет интерес к окружающему. Осваивает все пространство групповой комнаты, участка, не боясь удаляться от взрослых. У ребенка полное восстановление имеющихся привычек и навыков. Активное поведение. Соответствующая возрастная прибавка в весе.
11 слайд
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не
чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда
выступает воспитатель. Игры выбираются с учетом игровых
возможностей детей, места проведения т.д. Сгладить адаптационный
период помогут физические упражнения и игры, которые можно
проводить по несколько раз в день.
11 слайд
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения т.д. Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день.
12 слайд
Дидактические игры по сенсорике
12 слайд
Дидактические игры по сенсорике
13 слайд
2. Основные направления воспитательно–образовательной
работы ДО на новый учебный год.
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Построение работы ДО в соответствии с Государственным
общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения;
всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе;
пути и способы совершенствования работы по экологическому
воспитанию дошкольников.
13 слайд
2. Основные направления воспитательно–образовательной работы ДО на новый учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: Построение работы ДО в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе; пути и способы совершенствования работы по экологическому воспитанию дошкольников.
14 слайд
Результаты промежуточного мониторинга по отслеживанию развития
умений и навыков детей на 2017-2018 учебный год.
І ІІ ІІІ
8
60
5
31
27
15
19
47
7
27
35
11
7
28
Социальные
Творческие
Познавательные
Коммуникативно-
языковые
Здоровье
сберегающие
14 слайд
Результаты промежуточного мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей на 2017-2018 учебный год. І ІІ ІІІ 8 60 5 31 27 15 19 47 7 27 35 11 7 28 Социальные Творческие Познавательные Коммуникативно- языковые Здоровье сберегающие
15 слайд
15 слайд
16 слайд
16 слайд