МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Басня

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2017
362
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера

1 слайд
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера

1 слайд

Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера

Назначение басен «Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире

2 слайд
Назначение басен «Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, это были два вопроса: как устроен мир? и как должен вести себя в этом мире человек? На первый вопрос он ответил мифом. На второй вопрос – басней» (М.Л.Гаспаров «Басни Эзопа»)

2 слайд

Назначение басен «Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, это были два вопроса: как устроен мир? и как должен вести себя в этом мире человек? На первый вопрос он ответил мифом. На второй вопрос – басней» (М.Л.Гаспаров «Басни Эзопа»)

Эзоп часто родители и взрослые, окружающие вас, читают вам нравоучения. Нравится ли это вам? Помогают ли исправить ситуацию

3 слайд
Эзоп часто родители и взрослые, окружающие вас, читают вам нравоучения. Нравится ли это вам? Помогают ли исправить ситуацию эти нравоучения? Легендарный баснописец Эзоп, живший в Древней Греции еще в 440 году до н.э. предложил делать это в другой форме. По его словам, вовсе не нужно в скучной тираде описывать человеческие пороки и поступки, а достаточно изобразить их в коротком живом рассказе – прозаическом или стихотворном - басне.

3 слайд

Эзоп часто родители и взрослые, окружающие вас, читают вам нравоучения. Нравится ли это вам? Помогают ли исправить ситуацию эти нравоучения? Легендарный баснописец Эзоп, живший в Древней Греции еще в 440 году до н.э. предложил делать это в другой форме. По его словам, вовсе не нужно в скучной тираде описывать человеческие пороки и поступки, а достаточно изобразить их в коротком живом рассказе – прозаическом или стихотворном - басне.

Эзоп «Лисица и виноград» Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не

4 слайд
Эзоп «Лисица и виноград» Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они ещё зелёные!» Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что силы нет, а винят в этом обстоятельства.

4 слайд

Эзоп «Лисица и виноград» Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они ещё зелёные!» Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что силы нет, а винят в этом обстоятельства.

Жан де Лафонтен (1621-1695) Лисица и виноград Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят)

5 слайд
Жан де Лафонтен (1621-1695) Лисица и виноград Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: «Он зелен – Пусть им кормится всякий сброд!» Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?

5 слайд

Жан де Лафонтен (1621-1695) Лисица и виноград Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: «Он зелен – Пусть им кормится всякий сброд!» Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?

И.А. Крылов Лисица и виноград Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём кисти винограду рделись. У кумушки глаза и зубы загорел

6 слайд
И.А. Крылов Лисица и виноград Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём кисти винограду рделись. У кумушки глаза и зубы загорелись, А кисти сочные, как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним не зайдёт, Хоть видит око, Да зуб неймёт. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен - ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьёшь».

6 слайд

И.А. Крылов Лисица и виноград Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём кисти винограду рделись. У кумушки глаза и зубы загорелись, А кисти сочные, как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним не зайдёт, Хоть видит око, Да зуб неймёт. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен - ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьёшь».

Общие особенности жанра басни Общая тема, общий герой, Лисица Басня кратко изображает событие, которое имеет поучительный смы

7 слайд
Общие особенности жанра басни Общая тема, общий герой, Лисица Басня кратко изображает событие, которое имеет поучительный смысл, а поступки животных напоминают поступки людей В басне высмеиваются людские пороки Басня имеет поучение, мораль

7 слайд

Общие особенности жанра басни Общая тема, общий герой, Лисица Басня кратко изображает событие, которое имеет поучительный смысл, а поступки животных напоминают поступки людей В басне высмеиваются людские пороки Басня имеет поучение, мораль

Различия Басня Эзопа написана в виде небольшого поучительного рассказа, притчи. Она содержит мораль.

8 слайд
Различия Басня Эзопа написана в виде небольшого поучительного рассказа, притчи. Она содержит мораль.

8 слайд

Различия Басня Эзопа написана в виде небольшого поучительного рассказа, притчи. Она содержит мораль.

Басня Лафонтена более развернутая: действие переносится во Францию (лис- гасконец, лис-нормандец); желание Лиса достать вино

9 слайд
Басня Лафонтена более развернутая: действие переносится во Францию (лис- гасконец, лис-нормандец); желание Лиса достать виноград усилено тем, что он умирал с голоду; виноград описан заманчивым, притягательным для Лиса. Лафонтен расширяет объ ­яснение отказа Лиса дотянуться до винограда: «Пусть им кормится всякий сброд». Мораль у французского баснописца другая: он оп ­ равдывает слова Лиса.

9 слайд

Басня Лафонтена более развернутая: действие переносится во Францию (лис- гасконец, лис-нормандец); желание Лиса достать виноград усилено тем, что он умирал с голоду; виноград описан заманчивым, притягательным для Лиса. Лафонтен расширяет объ ­яснение отказа Лиса дотянуться до винограда: «Пусть им кормится всякий сброд». Мораль у французского баснописца другая: он оп ­ равдывает слова Лиса.

Басня Крылова еще более развернута. Басня напоминает русскую сказку, в ней действует «кума Лиса», употреблены простонародные

10 слайд
Басня Крылова еще более развернута. Басня напоминает русскую сказку, в ней действует «кума Лиса», употреблены простонародные и устаревшие слова: «кумушка», «яхонты» (рубины), «отколь», «око», «неймет», «попусту». Действия Лисы даны подробно. Прямой морали не выведено, она содержится в русской пословице «Хоть видит око, да зуб неймет», которую Крылов иллюстрирует своей басней.

10 слайд

Басня Крылова еще более развернута. Басня напоминает русскую сказку, в ней действует «кума Лиса», употреблены простонародные и устаревшие слова: «кумушка», «яхонты» (рубины), «отколь», «око», «неймет», «попусту». Действия Лисы даны подробно. Прямой морали не выведено, она содержится в русской пословице «Хоть видит око, да зуб неймет», которую Крылов иллюстрирует своей басней.

(Басня - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня состоит из вступления, описания

11 слайд
(Басня - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня состоит из вступления, описания событий и морали.) «Словарь литературоведческих терминов». С жанром басни связаны некоторые слова и словосочетания: аллегория, эзопов язык, мораль.

11 слайд

(Басня - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня состоит из вступления, описания событий и морали.) «Словарь литературоведческих терминов». С жанром басни связаны некоторые слова и словосочетания: аллегория, эзопов язык, мораль.

Аллегория (греч.) — один из видов тропов - иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкрет

12 слайд
Аллегория (греч.) — один из видов тропов - иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкретного образа. Черты и признаки этого образа вызывают то представление о нём, которое хочет создать писатель. Аллегория часто применяется в баснях, где хитрость иносказательно изображают в образе лисы, жадность - в обличий волка, коварство - в виде змеи и т. д.

12 слайд

Аллегория (греч.) — один из видов тропов - иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкретного образа. Черты и признаки этого образа вызывают то представление о нём, которое хочет создать писатель. Аллегория часто применяется в баснях, где хитрость иносказательно изображают в образе лисы, жадность - в обличий волка, коварство - в виде змеи и т. д.

Эзопов язык - Речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла

13 слайд
Эзопов язык - Речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла

13 слайд

Эзопов язык - Речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла

Мораль (лат.) - логический, поучительный вывод из чего- нибудь

14 слайд
Мораль (лат.) - логический, поучительный вывод из чего- нибудь

14 слайд

Мораль (лат.) - логический, поучительный вывод из чего- нибудь

Прочитать: «Кукушка и петух» «Свинья под дубом» «Волк и ягнёнок» «Волк на псарне» «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» и е

15 слайд
Прочитать: «Кукушка и петух» «Свинья под дубом» «Волк и ягнёнок» «Волк на псарне» «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» и ещё 2 любые

15 слайд

Прочитать: «Кукушка и петух» «Свинья под дубом» «Волк и ягнёнок» «Волк на псарне» «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» и ещё 2 любые