"Белое чудо природы" урок русского языка и литературы ,8 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Раздел:Культура
питания.
Тема урока:Белое чудо природы.
Цели обучения, которым посвящен урок:
С2. понимать значение слов историко-культурной тематики.
Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами
описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков.
П1. создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк,
послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография,
резюме).
П7. применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами
предложения
1 слайд
Раздел:Культура питания. Тема урока:Белое чудо природы. Цели обучения, которым посвящен урок: С2. понимать значение слов историко-культурной тематики. Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков. П1. создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме). П7. применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения
2 слайд
Мозговой штурм
1.Что такое однородные члены
предложения?
2.Что вы знаете о междометиях?
3.Дайте понятие неполным предложениям.
4.Какие предложения называются
односоставными?
5.Какие предложения называются
назывными?
6.Источник жизни.
7.Назовите произведение Павла
Николаевича Васильева.
8.Герои какого произведения «друг другу
будут мстить…», «и будут мстить в
отдельности на месте…»?
9.Какими могут быть обособленные члены
предложения?
2 слайд
Мозговой штурм 1.Что такое однородные члены предложения? 2.Что вы знаете о междометиях? 3.Дайте понятие неполным предложениям. 4.Какие предложения называются односоставными? 5.Какие предложения называются назывными? 6.Источник жизни. 7.Назовите произведение Павла Николаевича Васильева. 8.Герои какого произведения «друг другу будут мстить…», «и будут мстить в отдельности на месте…»? 9.Какими могут быть обособленные члены предложения?
3 слайд
Отгадайте загадку
Кто, кто-нибудь зевает?
Чудеса со мной бывают:
Поднимаюсь я за без ног,
Убегаю без дорог!
Хоть бегу недалеко,
Не поймать: я_______________
3 слайд
Отгадайте загадку Кто, кто-нибудь зевает? Чудеса со мной бывают: Поднимаюсь я за без ног, Убегаю без дорог! Хоть бегу недалеко, Не поймать: я_______________
4 слайд
Ассоциативный куст
1. группа: Кобылье молоко.
2. группа: Козье молоко.
3. группа: Верблюжье молоко.
4 слайд
Ассоциативный куст 1. группа: Кобылье молоко. 2. группа: Козье молоко. 3. группа: Верблюжье молоко.
5 слайд
В 2017 году в Мангистауской области, в селе Сайын
Шапагатов Тупкараганского района, заработал молочный
завод по переработке верблюжьего молока.
В первую очередь завод работает на натуральном молоке,
коровьем,кобыльем.
Здесь также производят шубат, верблюжье молоко.
Создаются благоприятные условия по сбору молока у местных
жителей, владельцев крестьянских хозяйств .
5 слайд
В 2017 году в Мангистауской области, в селе Сайын Шапагатов Тупкараганского района, заработал молочный завод по переработке верблюжьего молока. В первую очередь завод работает на натуральном молоке, коровьем,кобыльем. Здесь также производят шубат, верблюжье молоко. Создаются благоприятные условия по сбору молока у местных жителей, владельцев крестьянских хозяйств .
6 слайд
6 слайд
7 слайд
7 слайд
8 слайд
Выполни задание:
Составьте предложение с уточняющими
членами предложения, используя
ассоциативный круг своей группы.
8 слайд
Выполни задание: Составьте предложение с уточняющими членами предложения, используя ассоциативный круг своей группы.
9 слайд
Диаграмма Венна
9 слайд
Диаграмма Венна
10 слайд
Работа в парах:
Разделитесь на пары и составьте диалог о
пользе употребления молочных продуктов
10 слайд
Работа в парах: Разделитесь на пары и составьте диалог о пользе употребления молочных продуктов
11 слайд
Работа в группах:
1группа
Упр.4 стр.86. Спишите, расставляя пропущенные
запятые. Объясните их употребление. Найдите
уточняющие члены предложения и подчеркните
их.
2 группа
Упр.5 стр.86.Составьте и запишите предложения,
используя данные слова в качестве уточняющих
членов. Объясните
Постановку знаков препинания, опираясь на «Ваш
помощник» на стр.189.
3 группа
Упр.8 стр.87. Выпишите из текста выделенные
предложения и объясните постановку в них
запятых.
11 слайд
Работа в группах: 1группа Упр.4 стр.86. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Объясните их употребление. Найдите уточняющие члены предложения и подчеркните их. 2 группа Упр.5 стр.86.Составьте и запишите предложения, используя данные слова в качестве уточняющих членов. Объясните Постановку знаков препинания, опираясь на «Ваш помощник» на стр.189. 3 группа Упр.8 стр.87. Выпишите из текста выделенные предложения и объясните постановку в них запятых.
12 слайд
Письмо по кругу
Взаимооценивание по дескриптору
№ Критерии Бал
л
1.Объем высказываний ( 6
предложений)соблюдается.
1
2.Тема раскрыта полностью, в
соответствии с поставленной
задачей.
1
3.Текст соответствует
публицистическому стилю.
1
4.Богатый словарный запас. 1
5.Применяет знаки препинания в
предложениях с обособленными
членами
1
12 слайд
Письмо по кругу Взаимооценивание по дескриптору № Критерии Бал л 1.Объем высказываний ( 6 предложений)соблюдается. 1 2.Тема раскрыта полностью, в соответствии с поставленной задачей. 1 3.Текст соответствует публицистическому стилю. 1 4.Богатый словарный запас. 1 5.Применяет знаки препинания в предложениях с обособленными членами 1
13 слайд
Домашнее задание:
УровеньА:
Эсссе на тему: «Может ли человек прожить без
молока?»
УровеньВ:
УС на странице 88
Подготовьте презентацию на одну из
предложенных тем:
1)«Чудесные продукты молочного мира».
2)«Полезные свойства молочных продуктов».
Уровень С:
Синквейн «Молоко»
13 слайд
Домашнее задание: УровеньА: Эсссе на тему: «Может ли человек прожить без молока?» УровеньВ: УС на странице 88 Подготовьте презентацию на одну из предложенных тем: 1)«Чудесные продукты молочного мира». 2)«Полезные свойства молочных продуктов». Уровень С: Синквейн «Молоко»
14 слайд
Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни
14 слайд
Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни