Материалдар / БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: КАК РАСПОЗНАТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ ВОЗНИКШУЮ ОПАСНОСТЬ
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: КАК РАСПОЗНАТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ ВОЗНИКШУЮ ОПАСНОСТЬ

Материал туралы қысқаша түсінік
Буллинг в школе - систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить. Это психологический террор, он предполагает затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить. В данной презентации раскрываются характеристики, виды и признаки школьного буллинга
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
БУЛЛИНГ В : ШКОЛЕ КАК РАСПОЗНАТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ ВОЗНИКШУЮ ОПАСНОСТЬ

1 слайд
БУЛЛИНГ В : ШКОЛЕ КАК РАСПОЗНАТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ ВОЗНИКШУЮ ОПАСНОСТЬ

1 слайд

БУЛЛИНГ В : ШКОЛЕ КАК РАСПОЗНАТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ ВОЗНИКШУЮ ОПАСНОСТЬ

БУЛЛИНГ ВШКОЛЕ – систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников

2 слайд
БУЛЛИНГ ВШКОЛЕ – систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить. Это психологический террор, он предполагает затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить.

2 слайд

БУЛЛИНГ ВШКОЛЕ – систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить. Это психологический террор, он предполагает затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БУЛЛИНГА •Умышленность и регулярность. •Неравенство сил. •Четкое распределение ролей. •Буллинг не заканчивается с

3 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ БУЛЛИНГА •Умышленность и регулярность. •Неравенство сил. •Четкое распределение ролей. •Буллинг не заканчивается сам по себе.

3 слайд

ХАРАКТЕРИСТИКИ БУЛЛИНГА •Умышленность и регулярность. •Неравенство сил. •Четкое распределение ролей. •Буллинг не заканчивается сам по себе.

ПРИЗНАКИ БУЛЛИНГА Заметные – физическая и словесная агрессия (удары, пинки, обзывание, грубости и т. п.). Скрытые – наличие од

4 слайд
ПРИЗНАКИ БУЛЛИНГА Заметные – физическая и словесная агрессия (удары, пинки, обзывание, грубости и т. п.). Скрытые – наличие одиноких, ни с кем не общающихся в классе детей, группировок, постоянно подавленное настроение у кого-то из детей, слезы, необъяснимые перемены настроения, отсутствие желания ходить в школу, внезапное падение интереса к учебе и тому подобное.

4 слайд

ПРИЗНАКИ БУЛЛИНГА Заметные – физическая и словесная агрессия (удары, пинки, обзывание, грубости и т. п.). Скрытые – наличие одиноких, ни с кем не общающихся в классе детей, группировок, постоянно подавленное настроение у кого-то из детей, слезы, необъяснимые перемены настроения, отсутствие желания ходить в школу, внезапное падение интереса к учебе и тому подобное.

ВИДЫ БУЛЛИНГА Словесный (вербальный)– запугивание, угрозы, сплетни. Физический–плевки, удары, оскорблени я, насмешк и, обзывани

5 слайд
ВИДЫ БУЛЛИНГА Словесный (вербальный)– запугивание, угрозы, сплетни. Физический–плевки, удары, оскорблени я, насмешк и, обзывани е, щипки,пинки,толкание, подножки,выкручивание рук, любые другие действия, причиняющие боль и даже телесные повреждения, действия сексуального характера, кража или умышленное повреждение личного имущества жертвы. Социальный (психологический) – оскорбительные жесты или действия, игнорирование, отказ от общения, исключение из игры, бойкот, вымогательство денег, еды, вещей или принуждение к чему-то. Кибербуллинг – буллинг с использованием гаджетов и интернета, SMS, электронные письма, оскорбительные комментарии, распространение личной информации, передача сообщений, фотографий и видео оскорбительного, агрессивного, сексуального содержания, снятие драк и травли и публикация в сети.

5 слайд

ВИДЫ БУЛЛИНГА Словесный (вербальный)– запугивание, угрозы, сплетни. Физический–плевки, удары, оскорблени я, насмешк и, обзывани е, щипки,пинки,толкание, подножки,выкручивание рук, любые другие действия, причиняющие боль и даже телесные повреждения, действия сексуального характера, кража или умышленное повреждение личного имущества жертвы. Социальный (психологический) – оскорбительные жесты или действия, игнорирование, отказ от общения, исключение из игры, бойкот, вымогательство денег, еды, вещей или принуждение к чему-то. Кибербуллинг – буллинг с использованием гаджетов и интернета, SMS, электронные письма, оскорбительные комментарии, распространение личной информации, передача сообщений, фотографий и видео оскорбительного, агрессивного, сексуального содержания, снятие драк и травли и публикация в сети.

УЧАСТНИКИ БУЛЛИНГА Агрессор ы Жертв ы Наблюдате ли

6 слайд
УЧАСТНИКИ БУЛЛИНГА Агрессор ы Жертв ы Наблюдате ли

6 слайд

УЧАСТНИКИ БУЛЛИНГА Агрессор ы Жертв ы Наблюдате ли

АГРЕССОРЫ •Не признают ответственность, обвиняют жертву («Мы просто прикололись», «Ничего такого не делали», «Он/а сам/а вин

7 слайд
АГРЕССОРЫ •Не признают ответственность, обвиняют жертву («Мы просто прикололись», «Ничего такого не делали», «Он/а сам/а виноват/а», «Шуток не понимает», «Мы не обязаны с ним/ней общаться» и т.д.). •Присваивают агрессивный и неуважительный способ поведения с другими людьми и пренебрежение правилами (драки, воровство, вандализм, хранение оружия, прогулы школы, низкие учебные достижения, курение, употребление алкоголя, наркотиков). •Учебные успехи у детей занимающихся травлей, несколько ниже среднестатистических показателей.

7 слайд

АГРЕССОРЫ •Не признают ответственность, обвиняют жертву («Мы просто прикололись», «Ничего такого не делали», «Он/а сам/а виноват/а», «Шуток не понимает», «Мы не обязаны с ним/ней общаться» и т.д.). •Присваивают агрессивный и неуважительный способ поведения с другими людьми и пренебрежение правилами (драки, воровство, вандализм, хранение оружия, прогулы школы, низкие учебные достижения, курение, употребление алкоголя, наркотиков). •Учебные успехи у детей занимающихся травлей, несколько ниже среднестатистических показателей.

ЖЕРТВЫ •Испытывают сложности с физическим и психическим здоровьем. •Начинают отставать в учёбе. •Становятся тревожными,полным о

8 слайд
ЖЕРТВЫ •Испытывают сложности с физическим и психическим здоровьем. •Начинают отставать в учёбе. •Становятся тревожными,полным опасностей, а видят мир себя – неспособнымиоказатьвлияние на происходящее.

8 слайд

ЖЕРТВЫ •Испытывают сложности с физическим и психическим здоровьем. •Начинают отставать в учёбе. •Становятся тревожными,полным опасностей, а видят мир себя – неспособнымиоказатьвлияние на происходящее.

НАБЛЮДАТЕЛИ •Малейшее одобрение преследования – усиливаетстрадания жертвыподкреплени ем для агрессора; и служит во многом моти

9 слайд
НАБЛЮДАТЕЛИ •Малейшее одобрение преследования – усиливаетстрадания жертвыподкреплени ем для агрессора; и служит во многом мотивом вниманиесвидетелейи является такого поведения. •Могут боятся вступиться за жертву и из страха присоединяться к агрессору – ощущать за это стыд, вину, обесценивание ситуации и снижение эмпатии. •Ощущают небезопасность среды; боятся потерять свой статус, тоже стать жертвой и лишиться имеющейся безопасности.

9 слайд

НАБЛЮДАТЕЛИ •Малейшее одобрение преследования – усиливаетстрадания жертвыподкреплени ем для агрессора; и служит во многом мотивом вниманиесвидетелейи является такого поведения. •Могут боятся вступиться за жертву и из страха присоединяться к агрессору – ощущать за это стыд, вину, обесценивание ситуации и снижение эмпатии. •Ощущают небезопасность среды; боятся потерять свой статус, тоже стать жертвой и лишиться имеющейся безопасности.

МИФЫ О БУЛЛИНГЕ

10 слайд
МИФЫ О БУЛЛИНГЕ

10 слайд

МИФЫ О БУЛЛИНГЕ

МИФ #1 Травля происходит в любой социальной группе.

11 слайд
МИФ #1 Травля происходит в любой социальной группе.

11 слайд

МИФ #1 Травля происходит в любой социальной группе.

МИФ #2 Травля является, и всегда будет оставаться, нормальной составляющ ей взросления.

12 слайд
МИФ #2 Травля является, и всегда будет оставаться, нормальной составляющ ей взросления.

12 слайд

МИФ #2 Травля является, и всегда будет оставаться, нормальной составляющ ей взросления.

МИФ #3 «Для твоей же пользы»: из опыта травли ребенок извлекает для себя урок.

13 слайд
МИФ #3 «Для твоей же пользы»: из опыта травли ребенок извлекает для себя урок.

13 слайд

МИФ #3 «Для твоей же пользы»: из опыта травли ребенок извлекает для себя урок.

МИФ #4 Есть такие дети, которых обязательно будут травить.

14 слайд
МИФ #4 Есть такие дети, которых обязательно будут травить.

14 слайд

МИФ #4 Есть такие дети, которых обязательно будут травить.

МИФ #5 Подмена проблемы: путать травлю и непопулярность.

15 слайд
МИФ #5 Подмена проблемы: путать травлю и непопулярность.

15 слайд

МИФ #5 Подмена проблемы: путать травлю и непопулярность.

ПРИЧИНЫ БУЛЛИНГА Школьный буллинг возникает в группе, где для него есть благоприятная среда: 1.Высокий уровень тревоги, участ

16 слайд
ПРИЧИНЫ БУЛЛИНГА Школьный буллинг возникает в группе, где для него есть благоприятная среда: 1.Высокий уровень тревоги, участники не понимают своего места в коллективе и готовы таким жестоким способом добиваться определенности. 2.Выделение отчетливых лидеров и явно неуспешных детей (либо разделение по другим признакам) формирует иерархию, в которой травля будет служить поддержкой.

16 слайд

ПРИЧИНЫ БУЛЛИНГА Школьный буллинг возникает в группе, где для него есть благоприятная среда: 1.Высокий уровень тревоги, участники не понимают своего места в коллективе и готовы таким жестоким способом добиваться определенности. 2.Выделение отчетливых лидеров и явно неуспешных детей (либо разделение по другим признакам) формирует иерархию, в которой травля будет служить поддержкой.

ОБЩИЙ ПЛАН ПРЕОДОЛЕНИЯ БУЛЛИНГА 1.Признание проблемы. 2.Принятие ответственности. 3.Разработка стратегии. 4.Соблюдение прозра

17 слайд
ОБЩИЙ ПЛАН ПРЕОДОЛЕНИЯ БУЛЛИНГА 1.Признание проблемы. 2.Принятие ответственности. 3.Разработка стратегии. 4.Соблюдение прозрачности. 5.Достижение результата. 6.Интеграция опыта.

17 слайд

ОБЩИЙ ПЛАН ПРЕОДОЛЕНИЯ БУЛЛИНГА 1.Признание проблемы. 2.Принятие ответственности. 3.Разработка стратегии. 4.Соблюдение прозрачности. 5.Достижение результата. 6.Интеграция опыта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

18 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

18 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Министірлікпен келісілген курстар тізімі