БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: КАК РАСПОЗНАТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ ВОЗНИКШУЮ ОПАСНОСТЬ




1 слайд
БУЛЛИНГ В
:
ШКОЛЕ
КАК РАСПОЗНАТЬ И
ПРЕОДОЛЕТЬ ВОЗНИКШУЮ
ОПАСНОСТЬ
1 слайд
БУЛЛИНГ В : ШКОЛЕ КАК РАСПОЗНАТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ ВОЗНИКШУЮ ОПАСНОСТЬ

2 слайд
БУЛЛИНГ ВШКОЛЕ –
систематическое, регулярно
повторяющееся насилие, травля со
стороны одного школьника или
группы школьников в отношении
отдельного школьника, который не
может себя защитить. Это
психологический террор, он
предполагает затравить жертву, вызвать
у нее страх, деморализовать, унизить,
подчинить.
2 слайд
БУЛЛИНГ ВШКОЛЕ – систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить. Это психологический террор, он предполагает затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить.

3 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ БУЛЛИНГА
•Умышленность и регулярность.
•Неравенство сил.
•Четкое распределение ролей.
•Буллинг не заканчивается сам по себе.
3 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ БУЛЛИНГА •Умышленность и регулярность. •Неравенство сил. •Четкое распределение ролей. •Буллинг не заканчивается сам по себе.

4 слайд
ПРИЗНАКИ БУЛЛИНГА
Заметные – физическая и словесная
агрессия (удары, пинки, обзывание,
грубости и т. п.).
Скрытые – наличие одиноких, ни с
кем не общающихся в классе детей,
группировок, постоянно подавленное
настроение у кого-то из детей, слезы,
необъяснимые перемены настроения,
отсутствие желания ходить в школу,
внезапное падение интереса к учебе и
тому подобное.
4 слайд
ПРИЗНАКИ БУЛЛИНГА Заметные – физическая и словесная агрессия (удары, пинки, обзывание, грубости и т. п.). Скрытые – наличие одиноких, ни с кем не общающихся в классе детей, группировок, постоянно подавленное настроение у кого-то из детей, слезы, необъяснимые перемены настроения, отсутствие желания ходить в школу, внезапное падение интереса к учебе и тому подобное.

5 слайд
ВИДЫ БУЛЛИНГА
Словесный (вербальный)–
запугивание, угрозы,
сплетни.
Физический–плевки,
удары,
оскорблени
я,
насмешк
и,
обзывани
е,
щипки,пинки,толкание,
подножки,выкручивание рук, любые другие действия, причиняющие
боль и даже телесные повреждения, действия сексуального
характера, кража или умышленное повреждение личного
имущества жертвы.
Социальный (психологический) – оскорбительные жесты
или действия, игнорирование, отказ от общения,
исключение из игры, бойкот, вымогательство денег, еды,
вещей или принуждение к чему-то.
Кибербуллинг – буллинг с использованием гаджетов и
интернета, SMS, электронные письма, оскорбительные
комментарии, распространение личной информации,
передача сообщений, фотографий и видео
оскорбительного, агрессивного, сексуального содержания,
снятие драк и травли и публикация в сети.
5 слайд
ВИДЫ БУЛЛИНГА Словесный (вербальный)– запугивание, угрозы, сплетни. Физический–плевки, удары, оскорблени я, насмешк и, обзывани е, щипки,пинки,толкание, подножки,выкручивание рук, любые другие действия, причиняющие боль и даже телесные повреждения, действия сексуального характера, кража или умышленное повреждение личного имущества жертвы. Социальный (психологический) – оскорбительные жесты или действия, игнорирование, отказ от общения, исключение из игры, бойкот, вымогательство денег, еды, вещей или принуждение к чему-то. Кибербуллинг – буллинг с использованием гаджетов и интернета, SMS, электронные письма, оскорбительные комментарии, распространение личной информации, передача сообщений, фотографий и видео оскорбительного, агрессивного, сексуального содержания, снятие драк и травли и публикация в сети.

6 слайд
УЧАСТНИКИ БУЛЛИНГА
Агрессор
ы
Жертв
ы
Наблюдате
ли
6 слайд
УЧАСТНИКИ БУЛЛИНГА Агрессор ы Жертв ы Наблюдате ли

7 слайд
АГРЕССОРЫ
•Не признают ответственность, обвиняют
жертву («Мы просто прикололись»,
«Ничего такого не делали», «Он/а сам/а
виноват/а», «Шуток не понимает», «Мы
не обязаны с ним/ней общаться» и т.д.).
•Присваивают агрессивный и
неуважительный способ поведения с
другими людьми и пренебрежение
правилами (драки, воровство, вандализм,
хранение оружия, прогулы школы,
низкие учебные достижения, курение,
употребление алкоголя,
наркотиков).
•Учебные успехи у детей занимающихся
травлей, несколько ниже
среднестатистических показателей.
7 слайд
АГРЕССОРЫ •Не признают ответственность, обвиняют жертву («Мы просто прикололись», «Ничего такого не делали», «Он/а сам/а виноват/а», «Шуток не понимает», «Мы не обязаны с ним/ней общаться» и т.д.). •Присваивают агрессивный и неуважительный способ поведения с другими людьми и пренебрежение правилами (драки, воровство, вандализм, хранение оружия, прогулы школы, низкие учебные достижения, курение, употребление алкоголя, наркотиков). •Учебные успехи у детей занимающихся травлей, несколько ниже среднестатистических показателей.

8 слайд
ЖЕРТВЫ
•Испытывают сложности с
физическим
и психическим здоровьем.
•Начинают отставать в учёбе.
•Становятся
тревожными,полным опасностей,
а
видят
мир
себя
–
неспособнымиоказатьвлияние
на происходящее.
8 слайд
ЖЕРТВЫ •Испытывают сложности с физическим и психическим здоровьем. •Начинают отставать в учёбе. •Становятся тревожными,полным опасностей, а видят мир себя – неспособнымиоказатьвлияние на происходящее.

9 слайд
НАБЛЮДАТЕЛИ
•Малейшее одобрение преследования –
усиливаетстрадания
жертвыподкреплени
ем
для
агрессора;
и
служит во
многом
мотивом
вниманиесвидетелейи
является такого поведения.
•Могут боятся вступиться за жертву и из
страха присоединяться к агрессору –
ощущать за это стыд, вину,
обесценивание ситуации и снижение
эмпатии.
•Ощущают небезопасность среды;
боятся потерять свой статус, тоже
стать жертвой и лишиться имеющейся
безопасности.
9 слайд
НАБЛЮДАТЕЛИ •Малейшее одобрение преследования – усиливаетстрадания жертвыподкреплени ем для агрессора; и служит во многом мотивом вниманиесвидетелейи является такого поведения. •Могут боятся вступиться за жертву и из страха присоединяться к агрессору – ощущать за это стыд, вину, обесценивание ситуации и снижение эмпатии. •Ощущают небезопасность среды; боятся потерять свой статус, тоже стать жертвой и лишиться имеющейся безопасности.

10 слайд
МИФЫ О БУЛЛИНГЕ
10 слайд
МИФЫ О БУЛЛИНГЕ

11 слайд
МИФ #1
Травля
происходит в
любой
социальной
группе.
11 слайд
МИФ #1 Травля происходит в любой социальной группе.

12 слайд
МИФ #2
Травля является, и
всегда будет
оставаться,
нормальной
составляющ
ей
взросления.
12 слайд
МИФ #2 Травля является, и всегда будет оставаться, нормальной составляющ ей взросления.

13 слайд
МИФ #3
«Для твоей же
пользы»: из опыта
травли ребенок
извлекает для себя
урок.
13 слайд
МИФ #3 «Для твоей же пользы»: из опыта травли ребенок извлекает для себя урок.

14 слайд
МИФ #4
Есть такие дети,
которых
обязательно будут
травить.
14 слайд
МИФ #4 Есть такие дети, которых обязательно будут травить.

15 слайд
МИФ #5
Подмена проблемы:
путать травлю и
непопулярность.
15 слайд
МИФ #5 Подмена проблемы: путать травлю и непопулярность.

16 слайд
ПРИЧИНЫ БУЛЛИНГА
Школьный буллинг возникает в
группе, где для него есть
благоприятная среда:
1.Высокий уровень тревоги,
участники не понимают своего
места в коллективе и готовы
таким жестоким способом
добиваться определенности.
2.Выделение отчетливых лидеров и
явно неуспешных детей (либо
разделение по другим признакам)
формирует иерархию, в которой
травля будет служить
поддержкой.
16 слайд
ПРИЧИНЫ БУЛЛИНГА Школьный буллинг возникает в группе, где для него есть благоприятная среда: 1.Высокий уровень тревоги, участники не понимают своего места в коллективе и готовы таким жестоким способом добиваться определенности. 2.Выделение отчетливых лидеров и явно неуспешных детей (либо разделение по другим признакам) формирует иерархию, в которой травля будет служить поддержкой.

17 слайд
ОБЩИЙ ПЛАН ПРЕОДОЛЕНИЯ
БУЛЛИНГА
1.Признание проблемы.
2.Принятие
ответственности.
3.Разработка стратегии.
4.Соблюдение
прозрачности.
5.Достижение
результата.
6.Интеграция опыта.
17 слайд
ОБЩИЙ ПЛАН ПРЕОДОЛЕНИЯ БУЛЛИНГА 1.Признание проблемы. 2.Принятие ответственности. 3.Разработка стратегии. 4.Соблюдение прозрачности. 5.Достижение результата. 6.Интеграция опыта.

18 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
18 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!