доклад Активные методы обучения по географии
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Активные методы обучения
на уроках географии
заместитель директора по
УВР, учитель географии
Сарсенова Г.З.
2021 годКГУ «Общеобразовательная школа № 10»
1 слайд
Активные методы обучения на уроках географии заместитель директора по УВР, учитель географии Сарсенова Г.З. 2021 годКГУ «Общеобразовательная школа № 10»
2 слайд
Цель:
повышение мотивации и
качества знаний
обучающихся с помощью
активных метод обучения
на уроках географии.
2 слайд
Цель: повышение мотивации и качества знаний обучающихся с помощью активных метод обучения на уроках географии.
3 слайд
Активные методы обучения – это система методов,
обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной
деятельности обучающихся в процессе освоения учебного
материала на разных этапах урока. Они основаны на
практической направленности, игровой деятельности,
интерактивности. Активные методы дают возможность
каждому ребенку проявить себя во время урока.
Активные методы обучения можно подразделить на:
- методы начала урока,
- методы постановки целей, ожидаемых результатов,
- методы организации самостоятельной работы,
- методы рефлексии,
- методы выполнения домашнего задания,
- методы подведения итогов.
3 слайд
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала на разных этапах урока. Они основаны на практической направленности, игровой деятельности, интерактивности. Активные методы дают возможность каждому ребенку проявить себя во время урока. Активные методы обучения можно подразделить на: - методы начала урока, - методы постановки целей, ожидаемых результатов, - методы организации самостоятельной работы, - методы рефлексии, - методы выполнения домашнего задания, - методы подведения итогов.
4 слайд
В начале уроке целесообразно применить метод
«Улыбнемся друг другу», забавная игра, когда дети улыбаются
сидящим рядом, учителю, детям на первой парте, своему другу и
т.п. Такая игра способствует установлению контакта между
участниками урока.
4 слайд
В начале уроке целесообразно применить метод «Улыбнемся друг другу», забавная игра, когда дети улыбаются сидящим рядом, учителю, детям на первой парте, своему другу и т.п. Такая игра способствует установлению контакта между участниками урока.
5 слайд
При постановки целей урока и определении ожидаемых результатов,
возможно применение методов «Мозговой штурм» или
«Ассоциации»
- Учащимся предлагается угадать, что в мешочке.
(предполагаемые ответы: мягкое, сыпучее, есть ли в классе, без
запаха и т.д.)
Определение темы урока по картинкам Т ем а :
П о ч ва , со ст а в и ст р о ен и е
5 слайд
При постановки целей урока и определении ожидаемых результатов, возможно применение методов «Мозговой штурм» или «Ассоциации» - Учащимся предлагается угадать, что в мешочке. (предполагаемые ответы: мягкое, сыпучее, есть ли в классе, без запаха и т.д.) Определение темы урока по картинкам Т ем а : П о ч ва , со ст а в и ст р о ен и е
6 слайд
Прием «Цифровой диктант»
«Какие утверждения верны?»:
1. Древнегреческим ученым были известны все материки нашей
планеты.
2. Америка была открыта Джеймсом Куком в 15 веке.
3. Антарктида была открыта русскими мореплавателями.
4. В 17 веке голландские мореплаватели открыли Австралию и
обследовали ее северные, западные и южные берега.
5. Америка была открыта Колумбом.
6. Русские мореплаватели открыли первыми совершили
кругосветное путешествие.
7. Первым проложил морской путь в Индию Магеллан.
Обучающиеся должны записать верные ответы: 3, 4, 5
1) Африка омывается тремя океанами
2) Самый маленький материк находится в северном
полушарии
3) Северный Ледовитый океан пересекают все
меридианы Земли
4) Самое глубокое озеро расположено на материке
Евразия
5) Самая длинная река мира протекает в восточном
полушарии и т.д.
6 слайд
Прием «Цифровой диктант» «Какие утверждения верны?»: 1. Древнегреческим ученым были известны все материки нашей планеты. 2. Америка была открыта Джеймсом Куком в 15 веке. 3. Антарктида была открыта русскими мореплавателями. 4. В 17 веке голландские мореплаватели открыли Австралию и обследовали ее северные, западные и южные берега. 5. Америка была открыта Колумбом. 6. Русские мореплаватели открыли первыми совершили кругосветное путешествие. 7. Первым проложил морской путь в Индию Магеллан. Обучающиеся должны записать верные ответы: 3, 4, 5 1) Африка омывается тремя океанами 2) Самый маленький материк находится в северном полушарии 3) Северный Ледовитый океан пересекают все меридианы Земли 4) Самое глубокое озеро расположено на материке Евразия 5) Самая длинная река мира протекает в восточном полушарии и т.д.
7 слайд
Прием «Географический диктант»
Тема «Северная Америка» 7 класс
•
Северная Америка располагается в северном и южном
полушарии.
•
На западе материк Северная Америка омывает Тихий
океан.
•
Северная Америка самый жаркий материк.
•
На западе материка расположены горы Анды.
•
Самая большая река Северной Америки – Амазонка.
7 слайд
Прием «Географический диктант» Тема «Северная Америка» 7 класс • Северная Америка располагается в северном и южном полушарии. • На западе материк Северная Америка омывает Тихий океан. • Северная Америка самый жаркий материк. • На западе материка расположены горы Анды. • Самая большая река Северной Америки – Амазонка.
8 слайд
«Числовой диктант»
1) К числу всех океанов прибавь число всех материков Земли
(4+6)
2) Число материков, пересекающихся экватором, раздели на
число материков, омываемых сразу всеми океанами(2:1)
3) От количества букв в слове, обозначающем гигантскую
глыбу льда в океане, вычесть количество материков,
названия которых начинаются на букву «А» (7-3) и т.д.
Задания для числового диктанта состоят из 6-7 этапов.
Каждый этап-пример на арифметическое действие, который
может отражать фактологию или понятийный аппарат
изучаемого материала. Ученики записывают только числа и
действия с ними. Этот прием--самая сложная форма
развивающих диктантов. Может использоваться в сильных
классах, тренирует навыки счета, умение быстро
переключаться. Лучше всего использовать на этапе
обобщения изученного материала .
8 слайд
«Числовой диктант» 1) К числу всех океанов прибавь число всех материков Земли (4+6) 2) Число материков, пересекающихся экватором, раздели на число материков, омываемых сразу всеми океанами(2:1) 3) От количества букв в слове, обозначающем гигантскую глыбу льда в океане, вычесть количество материков, названия которых начинаются на букву «А» (7-3) и т.д. Задания для числового диктанта состоят из 6-7 этапов. Каждый этап-пример на арифметическое действие, который может отражать фактологию или понятийный аппарат изучаемого материала. Ученики записывают только числа и действия с ними. Этот прием--самая сложная форма развивающих диктантов. Может использоваться в сильных классах, тренирует навыки счета, умение быстро переключаться. Лучше всего использовать на этапе обобщения изученного материала .
9 слайд
Учитель загадывает географический объект.
Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы,
на которые учитель может ответить только
словами: "да", "нет".
Пример: загадывается определенный океан, и
ребята начинают задавать учителю вопросы:
•
Этот океан омывает материк Евразию? - да;
•
Этот океан самый большой? – да;
•
Этот океан самый теплый? – нет;
•
Этот океан открыл Магеллан? – да.
Ребята делают вывод, что это - Тихий океа нТема «Океаны» 7 класс, прием «Да – Нет»
9 слайд
Учитель загадывает географический объект. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет". Пример: загадывается определенный океан, и ребята начинают задавать учителю вопросы: • Этот океан омывает материк Евразию? - да; • Этот океан самый большой? – да; • Этот океан самый теплый? – нет; • Этот океан открыл Магеллан? – да. Ребята делают вывод, что это - Тихий океа нТема «Океаны» 7 класс, прием «Да – Нет»
10 слайд
Тема «Рельеф Земли» 7 класс, прием «Фишбоун»
(рыбный скелет).
10 слайд
Тема «Рельеф Земли» 7 класс, прием «Фишбоун» (рыбный скелет).
11 слайд
Тонкие вопросы Толстые вопросы
Кто…
Что…
Когда…
Может …
Было ли…
Верно…
Согласны ли вы… Дайте объяснение,
почему…
Почему вы так
думаете…
Предположите, что
будет, если…
В чем разница…
Что если…Таблица « Тонких » и « толстых » вопросов
11 слайд
Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто… Что… Когда… Может … Было ли… Верно… Согласны ли вы… Дайте объяснение, почему… Почему вы так думаете… Предположите, что будет, если… В чем разница… Что если…Таблица « Тонких » и « толстых » вопросов
12 слайд
•
Работа с картой
(картосхемой);
•
Анализ и синтез
статистических данных,
составление схем,
графиков, таблиц;
•
Экскурсии с
выполнением
практических работ на
местности;
•
Творческие работы
учащихся .
12 слайд
• Работа с картой (картосхемой); • Анализ и синтез статистических данных, составление схем, графиков, таблиц; • Экскурсии с выполнением практических работ на местности; • Творческие работы учащихся .
13 слайд
Ребусы и кроссворды
13 слайд
Ребусы и кроссворды
14 слайд
Прием «Географический диктант»
Тема «Северная Америка» 7 класс
•
Северная Америка располагается в северном и южном
полушарии.
•
На западе материк Северная Америка омывает Тихий
океан.
•
Северная Америка самый жаркий материк.
•
На западе материка расположены горы Анды.
•
Самая большая река Северной Америки – Амазонка.
14 слайд
Прием «Географический диктант» Тема «Северная Америка» 7 класс • Северная Америка располагается в северном и южном полушарии. • На западе материк Северная Америка омывает Тихий океан. • Северная Америка самый жаркий материк. • На западе материка расположены горы Анды. • Самая большая река Северной Америки – Амазонка.
15 слайд
Создание стендового проекта
тема «Защитим нашу планету», 7-9 классы
15 слайд
Создание стендового проекта тема «Защитим нашу планету», 7-9 классы
16 слайд
16 слайд
17 слайд
Тема урока одним словом Географическая карта
Назови 2 прилагательных,
которые характеризуют карту Уменьшенная, плоская
Назови три действия, которые
можно выполнить с картой Найти, измерить, изучить
Выразите в одном предложении
свое впечатление о теме урока Знания, которые пригодятся при
изучении географии и других предметов
Как иначе можно назвать
географическую карту? Изображение земной поверхностиПрием «Синквейн»
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам:
1 стока - тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или
предмета (одно слово).
Пример: тема «Географическая карта» 6 класс
17 слайд
Тема урока одним словом Географическая карта Назови 2 прилагательных, которые характеризуют карту Уменьшенная, плоская Назови три действия, которые можно выполнить с картой Найти, измерить, изучить Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока Знания, которые пригодятся при изучении географии и других предметов Как иначе можно назвать географическую карту? Изображение земной поверхностиПрием «Синквейн» Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам: 1 стока - тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Пример: тема «Географическая карта» 6 класс
18 слайд
Прием «Рефлексивный экран» или «Свободный микрофон
Данный прием направлен на осознание пройденного пути. Его цель не просто
уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку,
сравнить свои знания с другими отвечая на вопросы:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел …
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
18 слайд
Прием «Рефлексивный экран» или «Свободный микрофон Данный прием направлен на осознание пройденного пути. Его цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить свои знания с другими отвечая на вопросы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел … Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
19 слайд
РефлексияРефлексия
На столах у вас ребята лежат два глобуса
-
Первый цветной – урок понравился, все
было интересно
- Второй черно-белый – урок не
понравился
19 слайд
РефлексияРефлексия На столах у вас ребята лежат два глобуса - Первый цветной – урок понравился, все было интересно - Второй черно-белый – урок не понравился
20 слайд
Вывод:
Использование активных форм и методов обучения, ведет к активизации
познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет
знания, способствует к их осознанному применению. Школьник становится активным,
заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от
стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к
знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время
имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение. При
применении нетрадиционных методов и приемов обучения у детей развивается
образное, систематическое и логическое мышление. Использование нетрадиционных
подходов в преподавании географии является важным средством для формирования
личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.
Детям нужно больше давать самостоятельности в приобретении знаний. Ведь мы не
просто обучаем детей своему предмету, а готовим всесторонне развитую личность,
способную адаптироваться к меняющимся социальным условиям жизни общества.
Педагог должен стимулировать учащегося к саморазвитию, создавать условия
творческой деятельности и тем самым формировать познавательные интересы
учащихся.
Поэтому главная задача учителя – развивать познавательную деятельность учащихся на
уроках географии.
20 слайд
Вывод: Использование активных форм и методов обучения, ведет к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение. При применении нетрадиционных методов и приемов обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование нетрадиционных подходов в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития. Детям нужно больше давать самостоятельности в приобретении знаний. Ведь мы не просто обучаем детей своему предмету, а готовим всесторонне развитую личность, способную адаптироваться к меняющимся социальным условиям жизни общества. Педагог должен стимулировать учащегося к саморазвитию, создавать условия творческой деятельности и тем самым формировать познавательные интересы учащихся. Поэтому главная задача учителя – развивать познавательную деятельность учащихся на уроках географии.
21 слайд
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
21 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!