Материалдар / Доклад для педчтения
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Доклад для педчтения

Материал туралы қысқаша түсінік
Методика применения на занятиях эффективных методов изучения материала
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Желтоқсан 2020
414
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Доклад для педагогического чтения на тему: ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА CASE-STUDY(ИЛИ МЕТОД А КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА ПРАКТИЧЕСКИ

1 слайд
Доклад для педагогического чтения на тему: ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА CASE-STUDY(ИЛИ МЕТОД А КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ» подготовила: преподаватель ПЦМК “СЭД” Тобетова А.С. Алматы 2020

1 слайд

Доклад для педагогического чтения на тему: ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА CASE-STUDY(ИЛИ МЕТОД А КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ» подготовила: преподаватель ПЦМК “СЭД” Тобетова А.С. Алматы 2020

Британское исследование «Study UK:DiscoverYou» сделало вывод, что успех компании лишь на 15 % зависит от технического потенциа

2 слайд
Британское исследование «Study UK:DiscoverYou» сделало вывод, что успех компании лишь на 15 % зависит от технического потенциала и на 85 % от качества квалификации рабочей силы. Человек является носителем знания, в то же время его производителем и потребителем, а персонал является главным преимуществом компании, его ключевой компетенцией. Одним из наиболее эффективных методов инновационного обучения является, метод case-study, или метод конкретных ситуаций. Ключевым понятием данного метода является ситуация как набор обстоятельств или условий, создающих ту или иную ситуацию, выбор каких-либо из них будет влиять на конечный результат.

2 слайд

Британское исследование «Study UK:DiscoverYou» сделало вывод, что успех компании лишь на 15 % зависит от технического потенциала и на 85 % от качества квалификации рабочей силы. Человек является носителем знания, в то же время его производителем и потребителем, а персонал является главным преимуществом компании, его ключевой компетенцией. Одним из наиболее эффективных методов инновационного обучения является, метод case-study, или метод конкретных ситуаций. Ключевым понятием данного метода является ситуация как набор обстоятельств или условий, создающих ту или иную ситуацию, выбор каких-либо из них будет влиять на конечный результат.

• Данный метод представлен двумя классическими школами, американской и европейской. В рамках Гарвардской (американской) школы

3 слайд
• Данный метод представлен двумя классическими школами, американской и европейской. В рамках Гарвардской (американской) школы целью метода является определение единственно верного решения сложившейся ситуации, а Манчестерская (европейская) школа предполагает несколько решений. Размер кейса может варьироваться от одной до множества страниц, составленных на основе реальных фактов. Например, американская модель кейса обычно объемная и составляет 20–30 страниц текста плюс до 10 страниц с иллюстрациями, т.е. европейские кейсы в 2 раза короче. Метод case-study, или метод конкретных ситуаций - эффективный распространенный метод организации активной познавательной деятельности обучающихся, который позволяет сформировать у обучающегося навыки:

3 слайд

• Данный метод представлен двумя классическими школами, американской и европейской. В рамках Гарвардской (американской) школы целью метода является определение единственно верного решения сложившейся ситуации, а Манчестерская (европейская) школа предполагает несколько решений. Размер кейса может варьироваться от одной до множества страниц, составленных на основе реальных фактов. Например, американская модель кейса обычно объемная и составляет 20–30 страниц текста плюс до 10 страниц с иллюстрациями, т.е. европейские кейсы в 2 раза короче. Метод case-study, или метод конкретных ситуаций - эффективный распространенный метод организации активной познавательной деятельности обучающихся, который позволяет сформировать у обучающегося навыки:

- принятия правильных решений в условиях неопределённости; - разработки эффективного плана действий; - применения полученных з

4 слайд
- принятия правильных решений в условиях неопределённости; - разработки эффективного плана действий; - применения полученных знаний на практике; - учета мнения других специалистов; - исследования проблемных ситуаций. Цели метода: -Вырабатывать самостоятельность и инициативность в решениях; -Способствовать правильному использованию информации; -Развивать аналитические способности к исследованию жизненных и производственных задач.

4 слайд

- принятия правильных решений в условиях неопределённости; - разработки эффективного плана действий; - применения полученных знаний на практике; - учета мнения других специалистов; - исследования проблемных ситуаций. Цели метода: -Вырабатывать самостоятельность и инициативность в решениях; -Способствовать правильному использованию информации; -Развивать аналитические способности к исследованию жизненных и производственных задач.

• Методику работы по анализу конкретных ситуаций можно выстраивать в двух направлениях: • -ролевое разыгрывание конкретной

5 слайд
• Методику работы по анализу конкретных ситуаций можно выстраивать в двух направлениях: • -ролевое разыгрывание конкретной ситуации: изучение ситуации участниками происходит заранее, и занятие по ее анализу переходит в ролевую игру; • -коллективное обсуждение вариантов решения одной и той же ситуации.

5 слайд

• Методику работы по анализу конкретных ситуаций можно выстраивать в двух направлениях: • -ролевое разыгрывание конкретной ситуации: изучение ситуации участниками происходит заранее, и занятие по ее анализу переходит в ролевую игру; • -коллективное обсуждение вариантов решения одной и той же ситуации.

• Сегодня метод case-study занимает лидирующие позиции в обучении, в РК интерес к данному методу появился лишь в конце двадц

6 слайд
• Сегодня метод case-study занимает лидирующие позиции в обучении, в РК интерес к данному методу появился лишь в конце двадцатого столетия и стал активно применяться для корпоративного обучения сотрудников компаний, а также студентов вузов в области экономических дисциплин, юриспруденции, медицины и др. Главное преимущество данного метода обучения состоит в использовании принципов проблемного обучения, то есть проблема данная в кейсе имитирует механизм принятия решения в реальной рабочей ситуации, позволяя применить теоретические знания на практике и возможность трудового коллектива работать в одном проблемном поле, совместно заниматься поиском путей решения проблемы. Кроме того, данный метод дает возможность развить навыки презентации, умения аргументировать, работать в команде, отстаивать свое мнение и видеть ситуацию в целом.

6 слайд

• Сегодня метод case-study занимает лидирующие позиции в обучении, в РК интерес к данному методу появился лишь в конце двадцатого столетия и стал активно применяться для корпоративного обучения сотрудников компаний, а также студентов вузов в области экономических дисциплин, юриспруденции, медицины и др. Главное преимущество данного метода обучения состоит в использовании принципов проблемного обучения, то есть проблема данная в кейсе имитирует механизм принятия решения в реальной рабочей ситуации, позволяя применить теоретические знания на практике и возможность трудового коллектива работать в одном проблемном поле, совместно заниматься поиском путей решения проблемы. Кроме того, данный метод дает возможность развить навыки презентации, умения аргументировать, работать в команде, отстаивать свое мнение и видеть ситуацию в целом.

• Каждый участник имеет возможность сравнить свое мнение с другими, а также наблюдаем высокую степень активности участников. О

7 слайд
• Каждый участник имеет возможность сравнить свое мнение с другими, а также наблюдаем высокую степень активности участников. Образование должно быть ориентированно на конкретный результат, методика обучения и усвоение информации важно, но должен быть виден эффект, отдача от обучения и демонстрироваться актуальность, а актуальность постоянно подкрепляется новыми знаниями. Большой поток теоретических знаний должен иначе преподноситься и трансформироваться в практическое применение, исходя из специфики той или иной сферы деятельности. Практика показывает, что метод анализа конкретных ситуаций: стимулирует обращение обучающихся к научным источникам, к нормативным правовым актам, усиливает стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов на поставленные вопросы.

7 слайд

• Каждый участник имеет возможность сравнить свое мнение с другими, а также наблюдаем высокую степень активности участников. Образование должно быть ориентированно на конкретный результат, методика обучения и усвоение информации важно, но должен быть виден эффект, отдача от обучения и демонстрироваться актуальность, а актуальность постоянно подкрепляется новыми знаниями. Большой поток теоретических знаний должен иначе преподноситься и трансформироваться в практическое применение, исходя из специфики той или иной сферы деятельности. Практика показывает, что метод анализа конкретных ситуаций: стимулирует обращение обучающихся к научным источникам, к нормативным правовым актам, усиливает стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов на поставленные вопросы.

• Идеи метода case-study (метода ситуационного обучения) достаточно просты: • 1. Метод предназначен для получения знаний по дис

8 слайд
• Идеи метода case-study (метода ситуационного обучения) достаточно просты: • 1. Метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле. • 2. Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество обучающегося и преподавателя; отсюда принципиальное отличие метода case- study от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда обучающийся по сути дела равноправен с другими обучающимися и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.

8 слайд

• Идеи метода case-study (метода ситуационного обучения) достаточно просты: • 1. Метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле. • 2. Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество обучающегося и преподавателя; отсюда принципиальное отличие метода case- study от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда обучающийся по сути дела равноправен с другими обучающимися и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.

• 3. Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности. • 4. Технология метода

9 слайд
• 3. Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности. • 4. Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые обучающимся нужно получить; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества. • 5. Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей обучающегося, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.

9 слайд

• 3. Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности. • 4. Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые обучающимся нужно получить; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества. • 5. Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей обучающегося, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.

• 6. В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью

10 слайд
• 6. В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала – эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль. • Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода обучающиеся имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

10 слайд

• 6. В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала – эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль. • Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода обучающиеся имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

• Приведу элементарный пример из проведенного мною занятия на тему «Анализ производительности труда работников предприятия» в

11 слайд
• Приведу элементарный пример из проведенного мною занятия на тему «Анализ производительности труда работников предприятия» в группе УиА-302. Проведя анализ производительности труда работников данного предприятия за два последних года мы выявили, что производительность труда на данном предприятии заметно ухудшилась по сравнению с предыдущим годом. Как мы знаем, на производительность труда работников влияют очень много факторов, как внешних, так и внутренних. Я здесь выступаю в роли ведущего (или генератора) и даю задание обучающимся выявить причину снижения производительности труда и дать рекомендации по ее повышению. Обучающиеся, изучив причины, начинают предлагать свои варианты повышения производительности труда. Спорят друг с другом, отстаивая каждый свою точку зрения.

11 слайд

• Приведу элементарный пример из проведенного мною занятия на тему «Анализ производительности труда работников предприятия» в группе УиА-302. Проведя анализ производительности труда работников данного предприятия за два последних года мы выявили, что производительность труда на данном предприятии заметно ухудшилась по сравнению с предыдущим годом. Как мы знаем, на производительность труда работников влияют очень много факторов, как внешних, так и внутренних. Я здесь выступаю в роли ведущего (или генератора) и даю задание обучающимся выявить причину снижения производительности труда и дать рекомендации по ее повышению. Обучающиеся, изучив причины, начинают предлагать свои варианты повышения производительности труда. Спорят друг с другом, отстаивая каждый свою точку зрения.

• И в итоге, рассмотрев все альтернативные варианты решения этой проблемы приходят к единственно верному решению. В данном слу

12 слайд
• И в итоге, рассмотрев все альтернативные варианты решения этой проблемы приходят к единственно верному решению. В данном случае это неквалифицированные работники. «Нужно повысить квалификацию работников данного предприятия: проводить мастер-классы, направить на курсы повышения квалификации, прикрепить наставников к вновь принятым работникам, сходить по обмену опытом на другие предприятия (если конечно руководство этих предприятий разрешат) и т.д.» - заключили обучающиеся. • Метод case-study необходимо использовать в органическом единстве с другими методами обучения, в том числе традиционными, закладывающими у обучающихся обязательное нормативное знание.

12 слайд

• И в итоге, рассмотрев все альтернативные варианты решения этой проблемы приходят к единственно верному решению. В данном случае это неквалифицированные работники. «Нужно повысить квалификацию работников данного предприятия: проводить мастер-классы, направить на курсы повышения квалификации, прикрепить наставников к вновь принятым работникам, сходить по обмену опытом на другие предприятия (если конечно руководство этих предприятий разрешат) и т.д.» - заключили обучающиеся. • Метод case-study необходимо использовать в органическом единстве с другими методами обучения, в том числе традиционными, закладывающими у обучающихся обязательное нормативное знание.

• Спасибо за внимание!

13 слайд
• Спасибо за внимание!

13 слайд

• Спасибо за внимание!