Экологическое воздействие оксидов азота и нитратов на окружающую среду.




1 слайд
ГККП «КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И НОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ»
ТЕМА УРОКА :
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКСИДОВ
АЗОТА И НИТРАТОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ
СРЕДУ.
ПОДГОТОВИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХИМИИ НУРГАЛИЕВА Н.Д
1 слайд
ГККП «КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ТЕМА УРОКА : ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКСИДОВ АЗОТА И НИТРАТОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. ПОДГОТОВИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХИМИИ НУРГАЛИЕВА Н.Д

2 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- объяснять воздействие соединений
азота на окружающую среду
2 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ - объяснять воздействие соединений азота на окружающую среду

3 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Учащийся достиг цели обучения,
если:
- показывает недостатки и
преимущества азотных удобрений
на окружающую среду
- предлагает способы уменьшения
вредного воздействия этих
соединений на окружающую среду
3 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Учащийся достиг цели обучения, если: - показывает недостатки и преимущества азотных удобрений на окружающую среду - предлагает способы уменьшения вредного воздействия этих соединений на окружающую среду

4 слайд
РАБОТА С КЕЙСОМ.
Ролевая игра.
1 группа – Сергей
2 группа – Производитель
3 группа – Поставщик
Учащиеся каждой группы должны
выступить в одной из роли и отстоять
правоту своих суждений приведя
основательные доводы.
4 слайд
РАБОТА С КЕЙСОМ. Ролевая игра. 1 группа – Сергей 2 группа – Производитель 3 группа – Поставщик Учащиеся каждой группы должны выступить в одной из роли и отстоять правоту своих суждений приведя основательные доводы.

5 слайд
СИНКВЕЙН
1 строка – существительное, обозначающее
тему.
2 строка – два прилагательных, раскрывающие
характерные признаки явления, заявленного в
теме.
3 строка – три глагола, раскрывающие
действие, воздействие и т. д., свойственные
явлению, заявленной темы.
4 строка – фразу, раскрывающую суть явления,
усиливающие предыдущие две строки.
5 строка – существительное, которое выразит
общее впечатление от урока.
5 слайд
СИНКВЕЙН 1 строка – существительное, обозначающее тему. 2 строка – два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме. 3 строка – три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т. д., свойственные явлению, заявленной темы. 4 строка – фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки. 5 строка – существительное, которое выразит общее впечатление от урока.

6 слайд
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКСИДОВ АЗОТА И НИТРАТОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ
СРЕДУ.
К ПРИРОДНЫМ ИСТОЧНИКАМ ОБРАЗОВАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА ОТНОСЯТСЯ БАКТЕРИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ПОЧВЕ, ГРОЗЫ,
ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНОВ, ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ. ВЫСОКИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ОКСИДОВ АЗОТА В ГОРОДАХ И ОКРЕСТНОСТЯХ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗАНЫ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА.
6 слайд
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКСИДОВ АЗОТА И НИТРАТОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. К ПРИРОДНЫМ ИСТОЧНИКАМ ОБРАЗОВАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА ОТНОСЯТСЯ БАКТЕРИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ПОЧВЕ, ГРОЗЫ, ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНОВ, ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ. ВЫСОКИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ОКСИДОВ АЗОТА В ГОРОДАХ И ОКРЕСТНОСТЯХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗАНЫ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА.

7 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
10.2.1.5 характеризовать фосфор по
положению в Периодической таблице;
10.2.1.6 описать строение фосфора и
его аллотропны х модификаций;
10.2.1.7 называть продукты горения
фосфора.
7 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 10.2.1.5 характеризовать фосфор по положению в Периодической таблице; 10.2.1.6 описать строение фосфора и его аллотропны х модификаций; 10.2.1.7 называть продукты горения фосфора.

8 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Учащийся достиг цели обучения,
если:
-называет три аллотропные
модификации фосфора;
- характеризует физические и
химические свойства фосфора.
8 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Учащийся достиг цели обучения, если: -называет три аллотропные модификации фосфора; - характеризует физические и химические свойства фосфора.

9 слайд
ЧТО Я ЗНАЮ?
9 слайд
ЧТО Я ЗНАЮ?

10 слайд
ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ФОСФОРА
Фосфорит
Са 3 (РО 4 ) 2
Фторапатит
Апатиты
Хлорапатит Са 3 (РО 4 ) 2 • Са F 2
Са 3 (РО 4 ) 2 • Са Cl 2И з-за большой химической активности
встречается в природе только в виде соединений .
Важнейшими минералами фосфора являются:
10 слайд
ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ФОСФОРА Фосфорит Са 3 (РО 4 ) 2 Фторапатит Апатиты Хлорапатит Са 3 (РО 4 ) 2 • Са F 2 Са 3 (РО 4 ) 2 • Са Cl 2И з-за большой химической активности встречается в природе только в виде соединений . Важнейшими минералами фосфора являются:

11 слайд
ПОЛУЧЕНИЕ
Фосфор производят в
электрических печах,
восстанавливая апатит
углем в присутствии
кремнезема:
Ca 3 (PO 4 ) 2 +3SiO 2 +5C=3CaSiO 3 +5CO+P
2
Пары фосфора при этой
температуре почти
полностью состоят из
молекул Р
2 , которые при
охлаждении
конденсируются в
молекулы Р
4 .Печь для добывания
фосфора
11 слайд
ПОЛУЧЕНИЕ Фосфор производят в электрических печах, восстанавливая апатит углем в присутствии кремнезема: Ca 3 (PO 4 ) 2 +3SiO 2 +5C=3CaSiO 3 +5CO+P 2 Пары фосфора при этой температуре почти полностью состоят из молекул Р 2 , которые при охлаждении конденсируются в молекулы Р 4 .Печь для добывания фосфора

12 слайд
АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
ФОСФОРА
12 слайд
АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ФОСФОРА

13 слайд
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ:
Признаки сравнения Белый
фосфор Красный
фосфор Черный
фосфор
Тип кристаллической
решетки
Физические свойства
(цвет, растворимость в
воде, влияние на организм,
светится ли в темноте)
Химическая активность
Способ хранения
Применение
Схема взаимопревращений
13 слайд
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: Признаки сравнения Белый фосфор Красный фосфор Черный фосфор Тип кристаллической решетки Физические свойства (цвет, растворимость в воде, влияние на организм, светится ли в темноте) Химическая активность Способ хранения Применение Схема взаимопревращений

14 слайд
СРАВНИ!
1. Азот и фосфор – элементы ____ группы, _____ подгруппы.
2. Заряд ядра атома азота равен ______, атома Р - ________.
3. На последнем энергетическом уровне атомов азота и фосфора
находится по ____ электронов. Электронная конфигурация валентного
уровня - ______.
4. Радиус атома азота _______ радиуса атома фосфора.
5. От азота к фосфору ______________ неметалличность,
электроотрицательность, окислительная способность, а
восстановительная способность ______________.
6. До устойчивого состояния атомы этих элементов могут присоединять
по ____ электрона или отдавать по ________ электронов. Отсюда для
азота и фосфора характерна высшая степень окисления _____.
7. Формулы высших оксидов:__________. Высшие оксиды и гидроксиды
азота и фосфора имеют _______ характер.
8. Азот образует летучее водородное соединение_______, фосфор -
_______.
14 слайд
СРАВНИ! 1. Азот и фосфор – элементы ____ группы, _____ подгруппы. 2. Заряд ядра атома азота равен ______, атома Р - ________. 3. На последнем энергетическом уровне атомов азота и фосфора находится по ____ электронов. Электронная конфигурация валентного уровня - ______. 4. Радиус атома азота _______ радиуса атома фосфора. 5. От азота к фосфору ______________ неметалличность, электроотрицательность, окислительная способность, а восстановительная способность ______________. 6. До устойчивого состояния атомы этих элементов могут присоединять по ____ электрона или отдавать по ________ электронов. Отсюда для азота и фосфора характерна высшая степень окисления _____. 7. Формулы высших оксидов:__________. Высшие оксиды и гидроксиды азота и фосфора имеют _______ характер. 8. Азот образует летучее водородное соединение_______, фосфор - _______.