Материалдар / Экологическое воздействие оксидов азота и нитратов на окружающую среду.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Экологическое воздействие оксидов азота и нитратов на окружающую среду.

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация предназначена для студентов 1 курса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қаңтар 2021
2229
6 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
ГККП «КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ТЕМА УРОКА : ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКСИДОВ АЗОТА И НИТРАТОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕ

1 слайд
ГККП «КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ТЕМА УРОКА : ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКСИДОВ АЗОТА И НИТРАТОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. ПОДГОТОВИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХИМИИ НУРГАЛИЕВА Н.Д

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ  - объяснять воздействие соединений азота на окружающую среду

2 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ  - объяснять воздействие соединений азота на окружающую среду

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Учащийся достиг цели обучения, если:  - показывает недостатки и преимущества азотных удобрений на окру

3 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Учащийся достиг цели обучения, если:  - показывает недостатки и преимущества азотных удобрений на окружающую среду  - предлагает способы уменьшения вредного воздействия этих соединений на окружающую среду

РАБОТА С КЕЙСОМ. Ролевая игра.  1 группа – Сергей  2 группа – Производитель  3 группа – Поставщик Учащиеся каждой гр

4 слайд
РАБОТА С КЕЙСОМ. Ролевая игра.     1 группа – Сергей     2 группа – Производитель     3 группа – Поставщик Учащиеся каждой группы должны выступить в одной из роли и отстоять правоту своих суждений приведя основательные доводы.

СИНКВЕЙН  1 строка – существительное, обозначающее тему.  2 строка – два прилагательных, раскрывающие характерные признаки

5 слайд
СИНКВЕЙН  1 строка – существительное, обозначающее тему.  2 строка – два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме.  3 строка – три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т. д., свойственные явлению, заявленной темы.  4 строка – фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки.  5 строка – существительное, которое выразит общее впечатление от урока.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКСИДОВ АЗОТА И НИТРАТОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. К ПРИРОДНЫМ ИСТОЧНИКАМ ОБРАЗОВАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА ОТНОСЯ

6 слайд
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКСИДОВ АЗОТА И НИТРАТОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. К ПРИРОДНЫМ ИСТОЧНИКАМ ОБРАЗОВАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА ОТНОСЯТСЯ БАКТЕРИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ПОЧВЕ, ГРОЗЫ, ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНОВ, ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ. ВЫСОКИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ОКСИДОВ АЗОТА В ГОРОДАХ И ОКРЕСТНОСТЯХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗАНЫ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 10.2.1.5 характеризовать фосфор по положению в Периодической таблице; 10.2.1.6 описать строение фосфора и ег

7 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 10.2.1.5 характеризовать фосфор по положению в Периодической таблице; 10.2.1.6 описать строение фосфора и его аллотропны х модификаций; 10.2.1.7 называть продукты горения фосфора.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:  Учащийся достиг цели обучения, если:  -называет три аллотропные модификации фосфора;  - характеризует

8 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:  Учащийся достиг цели обучения, если:  -называет три аллотропные модификации фосфора;  - характеризует физические и химические свойства фосфора.

ЧТО Я ЗНАЮ?

9 слайд
ЧТО Я ЗНАЮ?

ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ФОСФОРА Фосфорит Са 3 (РО 4 ) 2 Фторапатит Апатиты Хлорапатит Са 3 (РО 4 ) 2 • Са F 2 Са 3 (РО 4 ) 2 • Са C

10 слайд
ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ФОСФОРА Фосфорит Са 3 (РО 4 ) 2 Фторапатит Апатиты Хлорапатит Са 3 (РО 4 ) 2 • Са F 2 Са 3 (РО 4 ) 2 • Са Cl 2И з-за большой химической активности встречается в природе только в виде соединений . Важнейшими минералами фосфора являются:

ПОЛУЧЕНИЕ Фосфор производят в электрических печах, восстанавливая апатит углем в присутствии кремнезема: Ca 3 (PO 4 ) 2 +3Si

11 слайд
ПОЛУЧЕНИЕ Фосфор производят в электрических печах, восстанавливая апатит углем в присутствии кремнезема: Ca 3 (PO 4 ) 2 +3SiO 2 +5C=3CaSiO 3 +5CO+P 2 Пары фосфора при этой температуре почти полностью состоят из молекул Р 2 , которые при охлаждении конденсируются в молекулы Р 4 .Печь для добывания фосфора

АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ФОСФОРА

12 слайд
АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ФОСФОРА

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: Признаки сравнения Белый фосфор Красный фосфор Черный фосфор Тип кристаллической решетки Физические свойс

13 слайд
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: Признаки сравнения Белый фосфор Красный фосфор Черный фосфор Тип кристаллической решетки Физические свойства (цвет, растворимость в воде, влияние на организм, светится ли в темноте) Химическая активность Способ хранения Применение Схема взаимопревращений

СРАВНИ!  1. Азот и фосфор – элементы ____ группы, _____ подгруппы.  2. Заряд ядра атома азота равен ______, атома Р - ________

14 слайд
СРАВНИ!  1. Азот и фосфор – элементы ____ группы, _____ подгруппы.  2. Заряд ядра атома азота равен ______, атома Р - ________.  3. На последнем энергетическом уровне атомов азота и фосфора находится по ____ электронов. Электронная конфигурация валентного уровня - ______.  4. Радиус атома азота _______ радиуса атома фосфора.  5. От азота к фосфору ______________ неметалличность, электроотрицательность, окислительная способность, а восстановительная способность ______________.  6. До устойчивого состояния атомы этих элементов могут присоединять по ____ электрона или отдавать по ________ электронов. Отсюда для азота и фосфора характерна высшая степень окисления _____.  7. Формулы высших оксидов:__________. Высшие оксиды и гидроксиды азота и фосфора имеют _______ характер.  8. Азот образует летучее водородное соединение_______, фосфор - _______.