Материалдар / Электрическая цепь постоянного тока
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Электрическая цепь постоянного тока

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2017
263
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Открытый урок по дисциплине «Электротехника» Группа: 21СШП

1 слайд
Открытый урок по дисциплине «Электротехника» Группа: 21СШП

1 слайд

Открытый урок по дисциплине «Электротехника» Группа: 21СШП

Структура урока: 1. Организационный этап 2мин 2. Этап проверки домашнего задания 13 мин 3. Этап актуализации опорных знаний 3 м

2 слайд
Структура урока: 1. Организационный этап 2мин 2. Этап проверки домашнего задания 13 мин 3. Этап актуализации опорных знаний 3 мин 4. Этап изучения нового материала 40 мин 5. Этап первичного закрепления нового материала12 мин 6. Этап закрепления новых знаний. 4 мин 7. Этап подведения итогов урока. Рефлексия 3 мин 8. Этап информации о домашнем задании 3 мин

2 слайд

Структура урока: 1. Организационный этап 2мин 2. Этап проверки домашнего задания 13 мин 3. Этап актуализации опорных знаний 3 мин 4. Этап изучения нового материала 40 мин 5. Этап первичного закрепления нового материала12 мин 6. Этап закрепления новых знаний. 4 мин 7. Этап подведения итогов урока. Рефлексия 3 мин 8. Этап информации о домашнем задании 3 мин

Этап проверки домашнего задания А) Закодируй предложение: 1)Еоннечодяропу еинеживд хыннежяраз цитсач тюадзос еоксечирткелэ ел

3 слайд
Этап проверки домашнего задания А) Закодируй предложение: 1)Еоннечодяропу еинеживд хыннежяраз цитсач тюадзос еоксечирткелэ елоп. 2) Юьтсокмеорткелэ ястеавызан яаксечизиф аничилев, яамеяледерпо как еинешонто адяраз огнодо зи вокиндоворп к итсонзар волаицнетоп уджем имин.

3 слайд

Этап проверки домашнего задания А) Закодируй предложение: 1)Еоннечодяропу еинеживд хыннежяраз цитсач тюадзос еоксечирткелэ елоп. 2) Юьтсокмеорткелэ ястеавызан яаксечизиф аничилев, яамеяледерпо как еинешонто адяраз огнодо зи вокиндоворп к итсонзар волаицнетоп уджем имин.

Этап проверки домашнего задания 10 10 10 20 20 20 30 30 30 Б) «Электронное табло»

4 слайд
Этап проверки домашнего задания 10 10 10 20 20 20 30 30 30 Б) «Электронное табло»

4 слайд

Этап проверки домашнего задания 10 10 10 20 20 20 30 30 30 Б) «Электронное табло»

Тема урока: Электрическая цепь постоянного тока

5 слайд
Тема урока: Электрическая цепь постоянного тока

5 слайд

Тема урока: Электрическая цепь постоянного тока

Білімділік/ образовательные Изучить со студентами законы постоянного электрического тока в цепях с последовательным и параллель

6 слайд
Білімділік/ образовательные Изучить со студентами законы постоянного электрического тока в цепях с последовательным и параллельным соединениями проводников; усвоить понятия электрического тока, напряжения; выяснить физическую суть сопротивления проводника и его зависимость от размеров; установить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением проводника. Тәрбиелік/ Воспитательные Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности студентов, трудолюбия, исполнительности, дисциплинированности, работоспособности, уверенности, убеждённости, обученности. Дамытушылық/ Развивающие развитие у студентов зрительного восприятия, внимания, смысловой и опосредованной памяти, логического мышления. Цель урока:

6 слайд

Білімділік/ образовательные Изучить со студентами законы постоянного электрического тока в цепях с последовательным и параллельным соединениями проводников; усвоить понятия электрического тока, напряжения; выяснить физическую суть сопротивления проводника и его зависимость от размеров; установить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением проводника. Тәрбиелік/ Воспитательные Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности студентов, трудолюбия, исполнительности, дисциплинированности, работоспособности, уверенности, убеждённости, обученности. Дамытушылық/ Развивающие развитие у студентов зрительного восприятия, внимания, смысловой и опосредованной памяти, логического мышления. Цель урока:

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Электрический ток- упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц. Действия тока: Тепловое. Магни

7 слайд
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Электрический ток- упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц. Действия тока: Тепловое. Магнитное. Химическое. Световое. Механическое. Биологическое. Направление тока: За направление тока принимают направление упорядоченного движения положительно заряженных частиц. Направление тока совпадает с направлением напряженности электрического поля, вызывающего этот ток. Условия существования тока: -Наличие свободных носителей заряда; -Наличие электрического поля.

7 слайд

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Электрический ток- упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц. Действия тока: Тепловое. Магнитное. Химическое. Световое. Механическое. Биологическое. Направление тока: За направление тока принимают направление упорядоченного движения положительно заряженных частиц. Направление тока совпадает с направлением напряженности электрического поля, вызывающего этот ток. Условия существования тока: -Наличие свободных носителей заряда; -Наличие электрического поля.

- - - - - - - Е 

8 слайд
- - - - - - - Е 

8 слайд

- - - - - - - Е 

Ток называют постоянным, если сила тока не меняется со временем. Для того чтобы ток через проводник был постоянным необходим

9 слайд
Ток называют постоянным, если сила тока не меняется со временем. Для того чтобы ток через проводник был постоянным необходимо, чтобы разность потенциалов на концах проводника была постоянной.

9 слайд

Ток называют постоянным, если сила тока не меняется со временем. Для того чтобы ток через проводник был постоянным необходимо, чтобы разность потенциалов на концах проводника была постоянной.

Характеристики электрического поля СИЛА ТОКА НАПРЯЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ I, U, R, Амперметр Вольтметр Омметр t q I    )]([ а

10 слайд
Характеристики электрического поля СИЛА ТОКА НАПРЯЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ I, U, R, Амперметр Вольтметр Омметр t q I    )]([ амперA с Кл  А )]([ вольтВ Кл Дж  q A U V )]([ ОмОм А В  S l R

10 слайд

Характеристики электрического поля СИЛА ТОКА НАПРЯЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ I, U, R, Амперметр Вольтметр Омметр t q I    )]([ амперA с Кл  А )]([ вольтВ Кл Дж  q A U V )]([ ОмОм А В  S l R

– Плотность тока – Проводимость – Удельная проводимость – ЭДС SqnI R G 1  qn S I J    1  ][ 2 мм А )

11 слайд
– Плотность тока – Проводимость – Удельная проводимость – ЭДС SqnI R G 1  qn S I J    1  ][ 2 мм А )]([ СименсСи ][мСи q А Е ст  )]([ вольтВ Кл Дж 

11 слайд

– Плотность тока – Проводимость – Удельная проводимость – ЭДС SqnI R G 1  qn S I J    1  ][ 2 мм А )]([ СименсСи ][мСи q А Е ст  )]([ вольтВ Кл Дж 

Законы Ома •Для участка цепи: Сила тока в однородном проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропор

12 слайд
Законы Ома •Для участка цепи: Сила тока в однородном проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника •Для полной цепи: Сила тока в цепи постоянного тока прямо пропорциональна ЭДС источника тока и обратно пропорциональна полному сопротивлению электрической цепи • При коротком замыкании R U I rR E I   I, A U, B 0 I, A R, Ом 0 r E I

12 слайд

Законы Ома •Для участка цепи: Сила тока в однородном проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника •Для полной цепи: Сила тока в цепи постоянного тока прямо пропорциональна ЭДС источника тока и обратно пропорциональна полному сопротивлению электрической цепи • При коротком замыкании R U I rR E I   I, A U, B 0 I, A R, Ом 0 r E I

Виды соединения проводников Последовательное соединение Параллельное соединение Схема соединения Сила тока при соединении I o

13 слайд
Виды соединения проводников Последовательное соединение Параллельное соединение Схема соединения Сила тока при соединении I o =I 1 =I 2 I o =I 1 +I 2 Напряжение при соединении U o =U 1 +U 2 U o =U 1 =U 2 Общая сопротивление цепи R o =R 1 +R 2 1/R o =1/R 1 +1/R 2 Если R n =R 1 =R 2 R o =R 1 *N R o =R 1 /N R 1 R 2 R 1 R 2

13 слайд

Виды соединения проводников Последовательное соединение Параллельное соединение Схема соединения Сила тока при соединении I o =I 1 =I 2 I o =I 1 +I 2 Напряжение при соединении U o =U 1 +U 2 U o =U 1 =U 2 Общая сопротивление цепи R o =R 1 +R 2 1/R o =1/R 1 +1/R 2 Если R n =R 1 =R 2 R o =R 1 *N R o =R 1 /N R 1 R 2 R 1 R 2

Работа и мощность электрического тока •Работа •Мощность •Закон Джоуля-Ленца R tU RtIIUtUqA 2 2  R U RIIU t A P 22  Rt

14 слайд
Работа и мощность электрического тока •Работа •Мощность •Закон Джоуля-Ленца R tU RtIIUtUqA 2 2  R U RIIU t A P 22  RtIQ 2  ]**[ сВAДж ]*[ ВAВт ]*[ часкВтPtА

14 слайд

Работа и мощность электрического тока •Работа •Мощность •Закон Джоуля-Ленца R tU RtIIUtUqA 2 2  R U RIIU t A P 22  RtIQ 2  ]**[ сВAДж ]*[ ВAВт ]*[ часкВтPtА

А) Почему электрический ток называют постоянным? Б) Перечисли важные физические величины постоянного электрического поля В) За

15 слайд
А) Почему электрический ток называют постоянным? Б) Перечисли важные физические величины постоянного электрического поля В) Закон Ома для участка цепи - … Г) Единица измерения потребленной энергии - Фронтальный опрос

15 слайд

А) Почему электрический ток называют постоянным? Б) Перечисли важные физические величины постоянного электрического поля В) Закон Ома для участка цепи - … Г) Единица измерения потребленной энергии - Фронтальный опрос

Рефлексия. Каковы твои результаты? Какие задания вызвали трудности, как ты справился? Над чем ещё надо поработать? Своей ра

16 слайд
Рефлексия. Каковы твои результаты? Какие задания вызвали трудности, как ты справился? Над чем ещё надо поработать? Своей работой на уроке я: доволен; не совсем доволен; я не доволен, потому что ...

16 слайд

Рефлексия. Каковы твои результаты? Какие задания вызвали трудности, как ты справился? Над чем ещё надо поработать? Своей работой на уроке я: доволен; не совсем доволен; я не доволен, потому что ...

Домашнее задание А) Ф.Е.Евдокимов «Теоретические основы электротехники» Гл2 стр.28 Б) Подготовиться по опорному конспекту. В)

17 слайд
Домашнее задание А) Ф.Е.Евдокимов «Теоретические основы электротехники» Гл2 стр.28 Б) Подготовиться по опорному конспекту. В) Решение задач: заполнить находить недостающие физические величины в таблице Номер задачи R S l U I Ответ 10,017 - 0,39 ? 120В4А 2? 5,47Ом 3,5м - - 3 ? 2 8м - - 40,4 - ? 275м220В4А 

17 слайд

Домашнее задание А) Ф.Е.Евдокимов «Теоретические основы электротехники» Гл2 стр.28 Б) Подготовиться по опорному конспекту. В) Решение задач: заполнить находить недостающие физические величины в таблице Номер задачи R S l U I Ответ 10,017 - 0,39 ? 120В4А 2? 5,47Ом 3,5м - - 3 ? 2 8м - - 40,4 - ? 275м220В4А 

Приведи пример диэлектрикам… Лак, фарфор, воздух, сухое дерево и т.д.

18 слайд
Приведи пример диэлектрикам… Лак, фарфор, воздух, сухое дерево и т.д.

18 слайд

Приведи пример диэлектрикам… Лак, фарфор, воздух, сухое дерево и т.д.

Чей закон? - Закон Кулона

19 слайд
Чей закон? - Закон Кулона

19 слайд

Чей закон? - Закон Кулона

Какой прибор изображен на рисунке и для чего применяют? Электроскоп, для обнаружения электрических зарядов

20 слайд
Какой прибор изображен на рисунке и для чего применяют? Электроскоп, для обнаружения электрических зарядов

20 слайд

Какой прибор изображен на рисунке и для чего применяют? Электроскоп, для обнаружения электрических зарядов

Численное значение «нейтрона» 0

21 слайд
Численное значение «нейтрона» 0

21 слайд

Численное значение «нейтрона» 0

Как называется закон? Закон сохранения электрического заряда

22 слайд
Как называется закон? Закон сохранения электрического заряда

22 слайд

Как называется закон? Закон сохранения электрического заряда

Какой прибор изображен на рисунке и для чего они применяются? Конденсаторы, для накопления электрических зарядов

23 слайд
Какой прибор изображен на рисунке и для чего они применяются? Конденсаторы, для накопления электрических зарядов

23 слайд

Какой прибор изображен на рисунке и для чего они применяются? Конденсаторы, для накопления электрических зарядов

Масса «электрона в покое»… m=9,31*10 -31 кг

24 слайд
Масса «электрона в покое»… m=9,31*10 -31 кг

24 слайд

Масса «электрона в покое»… m=9,31*10 -31 кг

Что находят по формуле? Напряжение, или разность потенциалов

25 слайд
Что находят по формуле? Напряжение, или разность потенциалов

25 слайд

Что находят по формуле? Напряжение, или разность потенциалов

Какой прибор изображен на рисунке и для чего применяют? Аккумулятор, для подзарядки

26 слайд
Какой прибор изображен на рисунке и для чего применяют? Аккумулятор, для подзарядки

26 слайд

Какой прибор изображен на рисунке и для чего применяют? Аккумулятор, для подзарядки

Задание 2. Работа по таблице: 1. электрометр 1. прибор для измерения напряжения 2. амперметр 2. потребители электрической энер

27 слайд
Задание 2. Работа по таблице: 1. электрометр 1. прибор для измерения напряжения 2. амперметр 2. потребители электрической энергии 3. вольтметр 3. для изменения сопротивления цепи. 4. омметр 4. для измерения сопротивления 5. лампочка, резистор5. прибор для обнаружения электризации тел 6. реостат 6. прибор для измерения силы тока Ответы: (1-5), (2-6) (3-1), (4-4), (5-2), (6-3) Задание 2. Работа по таблице:

27 слайд

Задание 2. Работа по таблице: 1. электрометр 1. прибор для измерения напряжения 2. амперметр 2. потребители электрической энергии 3. вольтметр 3. для изменения сопротивления цепи. 4. омметр 4. для измерения сопротивления 5. лампочка, резистор5. прибор для обнаружения электризации тел 6. реостат 6. прибор для измерения силы тока Ответы: (1-5), (2-6) (3-1), (4-4), (5-2), (6-3) Задание 2. Работа по таблице: