Материалдар / Ең үздік сабақ 5 сынып

Ең үздік сабақ 5 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
жас мамандарға
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қаңтар 2021
257
0 рет жүктелген
693 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
РАЗДЕЛ I КЛИМАТ И ПРИРОДА ТЕМА №2 ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ ОБ ОСЕНИ

1 слайд
РАЗДЕЛ I КЛИМАТ И ПРИРОДА ТЕМА №2 ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ ОБ ОСЕНИ

1 слайд

РАЗДЕЛ I КЛИМАТ И ПРИРОДА ТЕМА №2 ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ ОБ ОСЕНИ

Урок №2 Поэты и писатели об осени - Как описывают осень поэты и писатели; - виды речи (монолог, диалог) ВЫ НАУЧИТЕСЬ: - Форм

2 слайд
Урок №2 Поэты и писатели об осени - Как описывают осень поэты и писатели; - виды речи (монолог, диалог) ВЫ НАУЧИТЕСЬ: - Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.ВЫ УЗНАЕТЕ:

2 слайд

Урок №2 Поэты и писатели об осени - Как описывают осень поэты и писатели; - виды речи (монолог, диалог) ВЫ НАУЧИТЕСЬ: - Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.ВЫ УЗНАЕТЕ:

3 слайд

3 слайд

4 слайд

4 слайд

ЗАДАНИЕ №1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ • КАКУЮ ПОРУ ОСЕНИ ОПИСЫВАЕТ ПУШКИН? • КАКОЙ ПОЭТ ВИДИТ ОСЕНЬ? •

5 слайд
ЗАДАНИЕ №1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ • КАКУЮ ПОРУ ОСЕНИ ОПИСЫВАЕТ ПУШКИН? • КАКОЙ ПОЭТ ВИДИТ ОСЕНЬ? • КАКОЕ СЛОВО ПОДСКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПОЭТ ПИШЕТ О ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ?

5 слайд

ЗАДАНИЕ №1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ • КАКУЮ ПОРУ ОСЕНИ ОПИСЫВАЕТ ПУШКИН? • КАКОЙ ПОЭТ ВИДИТ ОСЕНЬ? • КАКОЕ СЛОВО ПОДСКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПОЭТ ПИШЕТ О ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ?

ДИАЛОГ – ЭТО РЕЧЬ (РАЗГОВОР) ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ.

6 слайд
ДИАЛОГ – ЭТО РЕЧЬ (РАЗГОВОР) ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ.

6 слайд

ДИАЛОГ – ЭТО РЕЧЬ (РАЗГОВОР) ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ.

МОНОЛОГ – РЕЧЬ ОДНОГО ЛИЦА.

7 слайд
МОНОЛОГ – РЕЧЬ ОДНОГО ЛИЦА.

7 слайд

МОНОЛОГ – РЕЧЬ ОДНОГО ЛИЦА.

РАЗЛИЧИЯ ДИАЛОГА И МОНОЛОГА Диалог - Сменяющие друг друга вопросы и ответы - Речь неполная, характерна разговорная лексика.

8 слайд
РАЗЛИЧИЯ ДИАЛОГА И МОНОЛОГА Диалог - Сменяющие друг друга вопросы и ответы - Речь неполная, характерна разговорная лексика. - Связность обеспечивают оба собеседника. Монолог - Логичность, последовательность высказываний. - Литературная лексика, логическая завершённость. - Связность обеспечивает один говорящий.

8 слайд

РАЗЛИЧИЯ ДИАЛОГА И МОНОЛОГА Диалог - Сменяющие друг друга вопросы и ответы - Речь неполная, характерна разговорная лексика. - Связность обеспечивают оба собеседника. Монолог - Логичность, последовательность высказываний. - Литературная лексика, логическая завершённость. - Связность обеспечивает один говорящий.

Михаил Михайлович Пришвин

9 слайд
Михаил Михайлович Пришвин

9 слайд

Михаил Михайлович Пришвин

ПАРАШЮТ • В ТИШИНЕ С БЕРЕЗЫ СЛЕТЕЛ МЕДЛЕННО ВНИЗ ЖЕЛТЫЙ ЛИСТОК. ОН СЛЕТЕЛ В ТАКОЙ ТИШИНЕ, КОГДА И ОСИНОВЫЙ ЛИСТОК НЕ ШЕВЕЛИТСЯ.

10 слайд
ПАРАШЮТ • В ТИШИНЕ С БЕРЕЗЫ СЛЕТЕЛ МЕДЛЕННО ВНИЗ ЖЕЛТЫЙ ЛИСТОК. ОН СЛЕТЕЛ В ТАКОЙ ТИШИНЕ, КОГДА И ОСИНОВЫЙ ЛИСТОК НЕ ШЕВЕЛИТСЯ. КАЗАЛОСЬ, ДВИЖЕНЬЕ ЛИСТИКА ПРИВЛЕКЛО ВНИМАНИЕ ВСЕХ, И ВСЕ ЕЛИ, БЕРЕЗЫ И СОСНЫ СО ВСЕМИ ЛИСТИКАМИ, ХВОИНКАМИ И ДАЖЕ КУСТ, ДАЖЕ ТРАВА ПОД КУСТОМ ДИВИЛИСЬ И СПРАШИВАЛИ: КАК МОГ В ТАКОЙ ТИШИНЕ СТРЯХНУТЬСЯ С МЕСТА И ДВИГАТЬСЯ ЛИСТИК? И, ПОВИНУЯСЬ ВСЕОБЩЕЙ ПРОСЬБЕ УЗНАТЬ, САМ ЛИ СДВИНУЛСЯ ЛИСТОК, Я ПОЁЛ К НЕМУ И УЗНАЛ. НЕТ, НЕ САМ ДВИНУЛСЯ ЛИСТОК: ЭТО ПАУК, ЖЕЛАЯ СПУСТИТЬСЯ, ОТЯЖЕЛИЛ ЕГО И СДЕЛАЛ СВОИМ ПАРАШЮТОМ. (М.М. ПРИШВИН)

10 слайд

ПАРАШЮТ • В ТИШИНЕ С БЕРЕЗЫ СЛЕТЕЛ МЕДЛЕННО ВНИЗ ЖЕЛТЫЙ ЛИСТОК. ОН СЛЕТЕЛ В ТАКОЙ ТИШИНЕ, КОГДА И ОСИНОВЫЙ ЛИСТОК НЕ ШЕВЕЛИТСЯ. КАЗАЛОСЬ, ДВИЖЕНЬЕ ЛИСТИКА ПРИВЛЕКЛО ВНИМАНИЕ ВСЕХ, И ВСЕ ЕЛИ, БЕРЕЗЫ И СОСНЫ СО ВСЕМИ ЛИСТИКАМИ, ХВОИНКАМИ И ДАЖЕ КУСТ, ДАЖЕ ТРАВА ПОД КУСТОМ ДИВИЛИСЬ И СПРАШИВАЛИ: КАК МОГ В ТАКОЙ ТИШИНЕ СТРЯХНУТЬСЯ С МЕСТА И ДВИГАТЬСЯ ЛИСТИК? И, ПОВИНУЯСЬ ВСЕОБЩЕЙ ПРОСЬБЕ УЗНАТЬ, САМ ЛИ СДВИНУЛСЯ ЛИСТОК, Я ПОЁЛ К НЕМУ И УЗНАЛ. НЕТ, НЕ САМ ДВИНУЛСЯ ЛИСТОК: ЭТО ПАУК, ЖЕЛАЯ СПУСТИТЬСЯ, ОТЯЖЕЛИЛ ЕГО И СДЕЛАЛ СВОИМ ПАРАШЮТОМ. (М.М. ПРИШВИН)

• К КАКОМУ ВИДУ РЕЧИ ОТНОСИТСЯ ТЕКСТ? • МОНОЛОГ • НАЗОВИТЕ ПРИЗНАКИ МОНОЛОГА. • - ЛОГИЧНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ.

11 слайд
• К КАКОМУ ВИДУ РЕЧИ ОТНОСИТСЯ ТЕКСТ? • МОНОЛОГ • НАЗОВИТЕ ПРИЗНАКИ МОНОЛОГА. • - ЛОГИЧНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. • - ЛИТЕРАТУРНАЯ ЛЕКСИКА, ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАВЕРШЁННОСТЬ. • - СВЯЗНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОДИН ГОВОРЯЩИЙ.

11 слайд

• К КАКОМУ ВИДУ РЕЧИ ОТНОСИТСЯ ТЕКСТ? • МОНОЛОГ • НАЗОВИТЕ ПРИЗНАКИ МОНОЛОГА. • - ЛОГИЧНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. • - ЛИТЕРАТУРНАЯ ЛЕКСИКА, ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАВЕРШЁННОСТЬ. • - СВЯЗНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОДИН ГОВОРЯЩИЙ.

ЗАДАНИЕ №2. СФОРМУЛИРУЙТЕ ОДИН «ТОНКИЙ» И ОДИН «ТОЛСТЫЙ» ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА «ПАРАШЮТ» М.М.ПРИШВИНА. «Тонкие вопросы»

12 слайд
ЗАДАНИЕ №2. СФОРМУЛИРУЙТЕ ОДИН «ТОНКИЙ» И ОДИН «ТОЛСТЫЙ» ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА «ПАРАШЮТ» М.М.ПРИШВИНА. «Тонкие вопросы» (вопросы, которые требуют простого ответа) «Толстые вопросы» (вопросы, которые требуют полного, подробного ответа) Кто? Что? Когда? Как? Зачем? Почему?

12 слайд

ЗАДАНИЕ №2. СФОРМУЛИРУЙТЕ ОДИН «ТОНКИЙ» И ОДИН «ТОЛСТЫЙ» ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА «ПАРАШЮТ» М.М.ПРИШВИНА. «Тонкие вопросы» (вопросы, которые требуют простого ответа) «Толстые вопросы» (вопросы, которые требуют полного, подробного ответа) Кто? Что? Когда? Как? Зачем? Почему?

КРИТЕРИЙ И ДЕСКРИПТОРЫ ФОРМУЛИР УЕТ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАН ИЮ ТЕКСТА Формулирует «тонкий» вопрос Формулирует «толстый» вопрос От

13 слайд
КРИТЕРИЙ И ДЕСКРИПТОРЫ ФОРМУЛИР УЕТ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАН ИЮ ТЕКСТА Формулирует «тонкий» вопрос Формулирует «толстый» вопрос Отвечает на вопросы

13 слайд

КРИТЕРИЙ И ДЕСКРИПТОРЫ ФОРМУЛИР УЕТ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАН ИЮ ТЕКСТА Формулирует «тонкий» вопрос Формулирует «толстый» вопрос Отвечает на вопросы

Вопрос, на который вы знаете точный ответ. Вопрос, на который вы не знаете ответа.Вопросы, которые вы хотите обсудить с товар

14 слайд
Вопрос, на который вы знаете точный ответ. Вопрос, на который вы не знаете ответа.Вопросы, которые вы хотите обсудить с товарищами

14 слайд

Вопрос, на который вы знаете точный ответ. Вопрос, на который вы не знаете ответа.Вопросы, которые вы хотите обсудить с товарищами