Философия древнего мира. Предфилософия Казахов
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
1 слайд
2 слайд
Философия
древнего
мира Ч а с т ь 1
2 слайд
Философия древнего мира Ч а с т ь 1
3 слайд
Философия
древнего
мира Философия
древнего мира
Философия возникла в древности, в первых классовых
обществах Древнего Китая, Индии но наибольшего расцвета
достигла на первом этапе в античном мире — в Древней
Греции и Древнем Риме. Зарождение философии
исторически совпадает с возникновением зачатков научного
знания (когда эти знания стали приходить в противоречие с
традиционными верованиями). Социальной предпосылкой
возникновения философии явилось разделение труда
между членами общества, в частности, отделение
умственного труда от физического.Ч а с т ь 1
3 слайд
Философия древнего мира Философия древнего мира Философия возникла в древности, в первых классовых обществах Древнего Китая, Индии но наибольшего расцвета достигла на первом этапе в античном мире — в Древней Греции и Древнем Риме. Зарождение философии исторически совпадает с возникновением зачатков научного знания (когда эти знания стали приходить в противоречие с традиционными верованиями). Социальной предпосылкой возникновения философии явилось разделение труда между членами общества, в частности, отделение умственного труда от физического.Ч а с т ь 1
4 слайд
Философия
древней Индии
Философия Древней Индии была основана на текстах,
содержавшихся в Ведах, которые были писаны на самом
древнем языке – санскрите. Состоят они из нескольких
сборников, написанных в виде гимнов. Считается, что Веды
составлялись в течение тысячи лет. Веды использовались для
культового служения.
Первые философские тексты Индии – это Упанишады (конец 2
тысячелетия до н. э.). Упанишады — это толкование Вед.
Упанишады — это в философии древние индийские трактаты
философско-религиозного характера. Самые древние из них
относят к 8 веку до нашей эры. Упанишады раскрывают
главную суть Вед, поэтому ещё их называют «веданта».Ч а с т ь 1
4 слайд
Философия древней Индии Философия Древней Индии была основана на текстах, содержавшихся в Ведах, которые были писаны на самом древнем языке – санскрите. Состоят они из нескольких сборников, написанных в виде гимнов. Считается, что Веды составлялись в течение тысячи лет. Веды использовались для культового служения. Первые философские тексты Индии – это Упанишады (конец 2 тысячелетия до н. э.). Упанишады — это толкование Вед. Упанишады — это в философии древние индийские трактаты философско-религиозного характера. Самые древние из них относят к 8 веку до нашей эры. Упанишады раскрывают главную суть Вед, поэтому ещё их называют «веданта».Ч а с т ь 1
5 слайд
Философские
школы Древней
Индии С 6 века до нашей эры началось время классических
философских школ (систем). Различают ортодоксальные школы
(считали Веды единственным источником Откровения) и
неортодоксальные школы (не признавали Веды единственным
авторитетным источником познания).
Джайнизм и буддизм относят к неортодоксальным школам.
Йога и санкхья, вайшешика и ньяйя, веданта и миманса – это
шесть ортодоксальных школ. Я указала их парами, потому что
они являются попарно дружественными.Ч а с т ь 1
5 слайд
Философские школы Древней Индии С 6 века до нашей эры началось время классических философских школ (систем). Различают ортодоксальные школы (считали Веды единственным источником Откровения) и неортодоксальные школы (не признавали Веды единственным авторитетным источником познания). Джайнизм и буддизм относят к неортодоксальным школам. Йога и санкхья, вайшешика и ньяйя, веданта и миманса – это шесть ортодоксальных школ. Я указала их парами, потому что они являются попарно дружественными.Ч а с т ь 1
6 слайд
Философия
Древнего Китая(до
VI века до н. э.) Философия Древнего Китая восходит к началу I тысячелетия до
н.э. Формирование философских представлений в Китае
проходило в сложных социальных условиях. Уже в середине II
тысячелетия до н. э. возникает рабовладельческий уклад
хозяйства, начинается зарождение экономики Древнего Китая.
В древней китайской философии господствующим было
религиозно-мифологическое мировоззрение. Древние китайцы
полагали, что всё в мире зависит от предопределения Неба,
главным управителем которого считался Шан-ди. Ему
повиновались многочисленные боги и духи, многие из которых
имели явное сходство с животными, птицами или рыбами, были
полуживотными — полулюдьми. «Волю Неба» можно узнать
через предзнаменования и гадания.Ч а с т ь 1
6 слайд
Философия Древнего Китая(до VI века до н. э.) Философия Древнего Китая восходит к началу I тысячелетия до н.э. Формирование философских представлений в Китае проходило в сложных социальных условиях. Уже в середине II тысячелетия до н. э. возникает рабовладельческий уклад хозяйства, начинается зарождение экономики Древнего Китая. В древней китайской философии господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Древние китайцы полагали, что всё в мире зависит от предопределения Неба, главным управителем которого считался Шан-ди. Ему повиновались многочисленные боги и духи, многие из которых имели явное сходство с животными, птицами или рыбами, были полуживотными — полулюдьми. «Волю Неба» можно узнать через предзнаменования и гадания.Ч а с т ь 1
7 слайд
Философские школы
Древнего Китая
Конфуцианство . Первая из школ, которая является самой известной
на сегодняшний день и имеет большое количество последователей.
Ее основателем считается Кун Фу-Цзы(Конфуции). Главными
постулатами своего учения этот великий мыслитель обозначал
благородство, гуманизм и неукоснительное следование правилам
поведения и ритуалам. При этом его философия затрагивала
управление государством. Конфуции резко негативно относился к
насаждению строгих законов, полагая, что люди будут их нарушать
априори.
Даосизм . Ещё одно течение, которое также имеет множественных
последователей. Его основателем является также реальный человек
по имени Лао-Цзы. Само понятие Дао означает многогранность,
которая включает в себя общее единство, бесконечность движения и
всемирный Закон. Дао – это всеобщее начало и всеобщий конец. Ч а с т ь 1
7 слайд
Философские школы Древнего Китая Конфуцианство . Первая из школ, которая является самой известной на сегодняшний день и имеет большое количество последователей. Ее основателем считается Кун Фу-Цзы(Конфуции). Главными постулатами своего учения этот великий мыслитель обозначал благородство, гуманизм и неукоснительное следование правилам поведения и ритуалам. При этом его философия затрагивала управление государством. Конфуции резко негативно относился к насаждению строгих законов, полагая, что люди будут их нарушать априори. Даосизм . Ещё одно течение, которое также имеет множественных последователей. Его основателем является также реальный человек по имени Лао-Цзы. Само понятие Дао означает многогранность, которая включает в себя общее единство, бесконечность движения и всемирный Закон. Дао – это всеобщее начало и всеобщий конец. Ч а с т ь 1
8 слайд
Философия Древней
Греции Принято считать, что философия зародилась примерно — в 7-6 веках
до нашей эры в Древней Греции и одновременно в древнем Китае и
Индии.
Этот период в истории философии, пожалуй, один из самых
таинственных и завораживающих. Его называют Золотым веком
цивилизации.
Античная философия представляет собой философское направление,
которое развивалось на протяжении более чем тысячи лет с конца 7
века до нашей эры, вплоть до 6 века нашей эры.
Философские школы древней Греции:
Милетская школа
Школа Пифагора.
Элейская школа.
Школа Сократа.Ч а с т ь 1
8 слайд
Философия Древней Греции Принято считать, что философия зародилась примерно — в 7-6 веках до нашей эры в Древней Греции и одновременно в древнем Китае и Индии. Этот период в истории философии, пожалуй, один из самых таинственных и завораживающих. Его называют Золотым веком цивилизации. Античная философия представляет собой философское направление, которое развивалось на протяжении более чем тысячи лет с конца 7 века до нашей эры, вплоть до 6 века нашей эры. Философские школы древней Греции: Милетская школа Школа Пифагора. Элейская школа. Школа Сократа.Ч а с т ь 1
9 слайд
Особенности
философии античного
мира У античной философии был ряд характерных особенностей,
которые отличали ее от других философских течений.
Для данной философии характерна синкретичность, то
есть слитность самых важных проблем, и в этом ее отличие
от более поздних философски школ.
Для такой философии характерна и космоцентричность —
космос согласно ей, связан с человеком множеством
неразрывных связей.
В античной философии практически не было философских
законов, очень многое в ней было разработано на уровне
понятий.
Огромное значение в ней имела логика, и ее разработкой
занимались ведущие философы того времени, среди них
Сократ и Аристотель.Ч а с т ь 1
9 слайд
Особенности философии античного мира У античной философии был ряд характерных особенностей, которые отличали ее от других философских течений. Для данной философии характерна синкретичность, то есть слитность самых важных проблем, и в этом ее отличие от более поздних философски школ. Для такой философии характерна и космоцентричность — космос согласно ей, связан с человеком множеством неразрывных связей. В античной философии практически не было философских законов, очень многое в ней было разработано на уровне понятий. Огромное значение в ней имела логика, и ее разработкой занимались ведущие философы того времени, среди них Сократ и Аристотель.Ч а с т ь 1
10 слайд
У античной философии был ряд характерных особенностей,
которые отличали ее от других философских течений.
Для данной философии характерна синкретичность, то
есть слитность самых важных проблем, и в этом ее отличие
от более поздних философски школ.
Для такой философии характерна и космоцентричность —
космос согласно ей, связан с человеком множеством
неразрывных связей.
В античной философии практически не было философских
законов, очень многое в ней было разработано на уровне
понятий.
Огромное значение в ней имела логика, и ее разработкой
занимались ведущие философы того времени, среди них
Сократ и Аристотель.
Древнеримская
философияФилософия Древнего Рима (с III в. до н.э.) развивалась под
сильным влиянием греческой культуры. Она была
представлена в основном тремя течениями: стоицизм,
эпикурейство и скептицизм. Ведущую роль среди них
играла стоическая философия (Сенека Эпиктет и Марк
Аврелий). Ч а с т ь 1
10 слайд
У античной философии был ряд характерных особенностей, которые отличали ее от других философских течений. Для данной философии характерна синкретичность, то есть слитность самых важных проблем, и в этом ее отличие от более поздних философски школ. Для такой философии характерна и космоцентричность — космос согласно ей, связан с человеком множеством неразрывных связей. В античной философии практически не было философских законов, очень многое в ней было разработано на уровне понятий. Огромное значение в ней имела логика, и ее разработкой занимались ведущие философы того времени, среди них Сократ и Аристотель. Древнеримская философияФилософия Древнего Рима (с III в. до н.э.) развивалась под сильным влиянием греческой культуры. Она была представлена в основном тремя течениями: стоицизм, эпикурейство и скептицизм. Ведущую роль среди них играла стоическая философия (Сенека Эпиктет и Марк Аврелий). Ч а с т ь 1
11 слайд
У античной философии был ряд характерных особенностей,
которые отличали ее от других философских течений.
Для данной философии характерна синкретичность, то
есть слитность самых важных проблем, и в этом ее отличие
от более поздних философски школ.
Для такой философии характерна и космоцентричность —
космос согласно ей, связан с человеком множеством
неразрывных связей.
В античной философии практически не было философских
законов, очень многое в ней было разработано на уровне
понятий.
Огромное значение в ней имела логика, и ее разработкой
занимались ведущие философы того времени, среди них
Сократ и Аристотель.
C енека «дядя
христианства»Сенека («дядя христианства») был наиболее заметной
фигурой в римском стоицизме . Он проводил мысль о том, что
все в этом мире находится во власти жесткой необходимости
и предопределенности. Бог как верховная сила («деятельный
разум») придает миру целостность, порядок и
целесообразность. Бог - это то, от чего все зависит и исходит.
Бог - это природа, разум, причина и судьба. Мир буквально
скован железными цепями необходимости, или судьбы.
Следовательно, свобода человека может состоять только
лишь в осознании этой необходимости и добровольном
подчинении ей. Но поскольку мир разумен, то и свобода
должна состоять в подчинении только разумной
необходимости. Во всех иных случаях свобода непременно
будет означать рабство. Повиновение судьбе - это удел
всякого человека, если он не желает впасть в рабство Ч а с т ь 1
11 слайд
У античной философии был ряд характерных особенностей, которые отличали ее от других философских течений. Для данной философии характерна синкретичность, то есть слитность самых важных проблем, и в этом ее отличие от более поздних философски школ. Для такой философии характерна и космоцентричность — космос согласно ей, связан с человеком множеством неразрывных связей. В античной философии практически не было философских законов, очень многое в ней было разработано на уровне понятий. Огромное значение в ней имела логика, и ее разработкой занимались ведущие философы того времени, среди них Сократ и Аристотель. C енека «дядя христианства»Сенека («дядя христианства») был наиболее заметной фигурой в римском стоицизме . Он проводил мысль о том, что все в этом мире находится во власти жесткой необходимости и предопределенности. Бог как верховная сила («деятельный разум») придает миру целостность, порядок и целесообразность. Бог - это то, от чего все зависит и исходит. Бог - это природа, разум, причина и судьба. Мир буквально скован железными цепями необходимости, или судьбы. Следовательно, свобода человека может состоять только лишь в осознании этой необходимости и добровольном подчинении ей. Но поскольку мир разумен, то и свобода должна состоять в подчинении только разумной необходимости. Во всех иных случаях свобода непременно будет означать рабство. Повиновение судьбе - это удел всякого человека, если он не желает впасть в рабство Ч а с т ь 1
12 слайд
У античной философии был ряд характерных особенностей,
которые отличали ее от других философских течений.
Для данной философии характерна синкретичность, то
есть слитность самых важных проблем, и в этом ее отличие
от более поздних философски школ.
Для такой философии характерна и космоцентричность —
космос согласно ей, связан с человеком множеством
неразрывных связей.
В античной философии практически не было философских
законов, очень многое в ней было разработано на уровне
понятий.
Огромное значение в ней имела логика, и ее разработкой
занимались ведущие философы того времени, среди них
Сократ и Аристотель.
Эпиктет
Эпиктет (бывший раб) подчеркивал, что основная задача
всякой философии состоит в том, чтобы помочь человеку
правильно устроить свою жизнь. Окружающий мир изменить
практически невозможно, и поэтому остается лишь
позаботиться о взаимоотношениях людей друг с другом.
Следует подчиниться порядку вещей в мире и
сосредоточиться на состояниях своей души. По убеждению
Эпикте-та, важно прежде всего почитать богов и верить в
них, не вмешиваться в текущие события, а подчиняться им.
Мир сотворен Богом и поэтому разумен, вот почему каждому
отдельному человеку остается лишь существовать ради
целого и подчиняться ему. Ч а с т ь 1
12 слайд
У античной философии был ряд характерных особенностей, которые отличали ее от других философских течений. Для данной философии характерна синкретичность, то есть слитность самых важных проблем, и в этом ее отличие от более поздних философски школ. Для такой философии характерна и космоцентричность — космос согласно ей, связан с человеком множеством неразрывных связей. В античной философии практически не было философских законов, очень многое в ней было разработано на уровне понятий. Огромное значение в ней имела логика, и ее разработкой занимались ведущие философы того времени, среди них Сократ и Аристотель. Эпиктет Эпиктет (бывший раб) подчеркивал, что основная задача всякой философии состоит в том, чтобы помочь человеку правильно устроить свою жизнь. Окружающий мир изменить практически невозможно, и поэтому остается лишь позаботиться о взаимоотношениях людей друг с другом. Следует подчиниться порядку вещей в мире и сосредоточиться на состояниях своей души. По убеждению Эпикте-та, важно прежде всего почитать богов и верить в них, не вмешиваться в текущие события, а подчиняться им. Мир сотворен Богом и поэтому разумен, вот почему каждому отдельному человеку остается лишь существовать ради целого и подчиняться ему. Ч а с т ь 1
13 слайд
Предфилос
офия
КазаховЧ А С Т Ь 2У античной философии был ряд характерных особенностей,
которые отличали ее от других философских течений.
Для данной философии характерна синкретичность, то
есть слитность самых важных проблем, и в этом ее отличие
от более поздних философски школ.
Для такой философии характерна и космоцентричность —
космос согласно ей, связан с человеком множеством
неразрывных связей.
В античной философии практически не было философских
законов, очень многое в ней было разработано на уровне
понятий.
Огромное значение в ней имела логика, и ее разработкой
занимались ведущие философы того времени, среди них
Сократ и Аристотель.
Марк Аврелий
Марк Аврелий (римский император), как и все стоики,
полагал, что свобода человека ограничена лишь
пространством его мысли. Это и есть то единственное, что
находится в его власти. Основной задачей всех действий
человека должно быть подчинение космическому порядку
вещей. Человек является всего лишь частицей бесконечного
мирового потока. Вся его жизнь - это краткий миг, борьба и
странствие по чужбине. Жизнь - это дым, и лишь философия в
состоянии дать человеку утешение и спокойствие. Если
властвует судьба, то зачем же противиться ей? Человек
смертен, его жизнь совершенно несопоставима с
бесконечным и стремительным потоком времени. И самая
долгая, и самая краткая жизнь одинаково уязвимы перед
этим всепожирающим и безжалостным потоком. Остаётся
лишь один выбор: жить настоящим, поскольку прошлое
прожито, а грядущее неведомо. Ч а с т ь 1
13 слайд
Предфилос офия КазаховЧ А С Т Ь 2У античной философии был ряд характерных особенностей, которые отличали ее от других философских течений. Для данной философии характерна синкретичность, то есть слитность самых важных проблем, и в этом ее отличие от более поздних философски школ. Для такой философии характерна и космоцентричность — космос согласно ей, связан с человеком множеством неразрывных связей. В античной философии практически не было философских законов, очень многое в ней было разработано на уровне понятий. Огромное значение в ней имела логика, и ее разработкой занимались ведущие философы того времени, среди них Сократ и Аристотель. Марк Аврелий Марк Аврелий (римский император), как и все стоики, полагал, что свобода человека ограничена лишь пространством его мысли. Это и есть то единственное, что находится в его власти. Основной задачей всех действий человека должно быть подчинение космическому порядку вещей. Человек является всего лишь частицей бесконечного мирового потока. Вся его жизнь - это краткий миг, борьба и странствие по чужбине. Жизнь - это дым, и лишь философия в состоянии дать человеку утешение и спокойствие. Если властвует судьба, то зачем же противиться ей? Человек смертен, его жизнь совершенно несопоставима с бесконечным и стремительным потоком времени. И самая долгая, и самая краткая жизнь одинаково уязвимы перед этим всепожирающим и безжалостным потоком. Остаётся лишь один выбор: жить настоящим, поскольку прошлое прожито, а грядущее неведомо. Ч а с т ь 1
14 слайд
Window
14Предфилос
офия
КазаховЧ А С Т Ь 2
Казахская философия, как и всякая мировая,
начинается с мифологической предфилософии
протоказахов, которая своими корнями уходит в глубь
веков, во 2-1 тыс. до н. э. Сущностной чертой этого
периода является первое крупное общественное
разделение труда- выделение скотоводческих племен,
которые становятся хозяевами необъятных широких
просторов казахских степей. Мобильными и
подвижными они стали благодаря приручению лошади
и изобретению колесницы, выполнявших функции
передвижных домов. История становления и развития
национальной философии богата традициями и
интересными философскими изысканиями, которые не
потеряли своего значения и до наших дней.Ч а с т ь 2
Предфилософия казахов
14 слайд
Window 14Предфилос офия КазаховЧ А С Т Ь 2 Казахская философия, как и всякая мировая, начинается с мифологической предфилософии протоказахов, которая своими корнями уходит в глубь веков, во 2-1 тыс. до н. э. Сущностной чертой этого периода является первое крупное общественное разделение труда- выделение скотоводческих племен, которые становятся хозяевами необъятных широких просторов казахских степей. Мобильными и подвижными они стали благодаря приручению лошади и изобретению колесницы, выполнявших функции передвижных домов. История становления и развития национальной философии богата традициями и интересными философскими изысканиями, которые не потеряли своего значения и до наших дней.Ч а с т ь 2 Предфилософия казахов
15 слайд
Window
15Предфилософия
казахов Казахская философия – это не просто философская система, показывающая особенности определенного
этноса. Это – мировоззрение, основанное и «говорящее» на казахском языке.
В качестве новой дисциплины история казахской философии берет свое начало в конце ХХ–начале ХХI веков.
Дело в том, что в советское время эта сфера традиционно ограничивалась такими бесспорно значимыми
именами мыслителей, как Ш. Уалиханов, А. Кунанбаев, Ы. Алтынсарин и фактически не изучалась. Да и
сегодня среди определенной части философов бытует мнение, отрицающее ее существование. Однако,
несмотря ни на что, казахская философия была и есть. Причем, по мнению ее исследователей, она имеет 25-
вековую историю. Ее основные направления:
- наивно-диалектические мысли;
- первоначальные мировоззренческие ориентиры;
- философские размышления о религии и формах свободомыслия;
- проблемы нравственности;
- человекознание;
- идеи ненасилия, национального согласияЧ а с т ь 2
15 слайд
Window 15Предфилософия казахов Казахская философия – это не просто философская система, показывающая особенности определенного этноса. Это – мировоззрение, основанное и «говорящее» на казахском языке. В качестве новой дисциплины история казахской философии берет свое начало в конце ХХ–начале ХХI веков. Дело в том, что в советское время эта сфера традиционно ограничивалась такими бесспорно значимыми именами мыслителей, как Ш. Уалиханов, А. Кунанбаев, Ы. Алтынсарин и фактически не изучалась. Да и сегодня среди определенной части философов бытует мнение, отрицающее ее существование. Однако, несмотря ни на что, казахская философия была и есть. Причем, по мнению ее исследователей, она имеет 25- вековую историю. Ее основные направления: - наивно-диалектические мысли; - первоначальные мировоззренческие ориентиры; - философские размышления о религии и формах свободомыслия; - проблемы нравственности; - человекознание; - идеи ненасилия, национального согласияЧ а с т ь 2
16 слайд
Представители казахской философийП р е д ф и л о с о ф и я к а з а х о в
Ходжа Ахме8 д
Ясав
и8 Абай (Ибраг
и8 м)
Кунанб
а8 ев Шакарим
Кудайбердиев
16 слайд
Представители казахской философийП р е д ф и л о с о ф и я к а з а х о в Ходжа Ахме8 д Ясав и8 Абай (Ибраг и8 м) Кунанб а8 ев Шакарим Кудайбердиев
17 слайд
Ходжа АхмеT д Ясав иT (каз. Qoja Ahmet İassaui, кирг. Кожо
Акмат Ясауи, тат. Әхмәд Ясәуи (Хуҗа Әхмәд, Кол
Әхмәд), туркм. Hoja Ahmet Ýasawiy, узб. Xoja Ahmad
Yassaviy, уйг. ىۋەسەي دەمھەئ اجوخ ), в народе также
известен как Хазрет Султан каз. Әзірет Сұлтан, узб.
Ҳазрат Султон; 1103, Сайрам — 1166, Туркестан[1]) —
философ, исламский проповедник, суфийский поэт.
Писал труды на караханидско-уйгурском языке —
литературном языке, сложившемся при дворе
Караханидов. Автор цикла стихов «Дивани хикмат».
Основав школу суфизма и воспитав большое
количество последователей сыграл одну из ключевых
ролей в распространении ислама среди тюрков
Центральной Азии. После смерти, по приказу Амира
Тимура, Ахмеду Ясави был воздвигнут мавзолей,
который стал почитаемым местом паломничества для
части мусульман региона.П р е д ф и л о с о ф и я к а з а х о в
Ходжа Ахм
е8 д
Ясав
и8Абай (Ибраг
иT м) Кунанб аT ев[2] (к...
17 слайд
Ходжа АхмеT д Ясав иT (каз. Qoja Ahmet İassaui, кирг. Кожо Акмат Ясауи, тат. Әхмәд Ясәуи (Хуҗа Әхмәд, Кол Әхмәд), туркм. Hoja Ahmet Ýasawiy, узб. Xoja Ahmad Yassaviy, уйг. ىۋەسەي دەمھەئ اجوخ ), в народе также известен как Хазрет Султан каз. Әзірет Сұлтан, узб. Ҳазрат Султон; 1103, Сайрам — 1166, Туркестан[1]) — философ, исламский проповедник, суфийский поэт. Писал труды на караханидско-уйгурском языке — литературном языке, сложившемся при дворе Караханидов. Автор цикла стихов «Дивани хикмат». Основав школу суфизма и воспитав большое количество последователей сыграл одну из ключевых ролей в распространении ислама среди тюрков Центральной Азии. После смерти, по приказу Амира Тимура, Ахмеду Ясави был воздвигнут мавзолей, который стал почитаемым местом паломничества для части мусульман региона.П р е д ф и л о с о ф и я к а з а х о в Ходжа Ахм е8 д Ясав и8Абай (Ибраг иT м) Кунанб аT ев[2] (к...