Материалдар / Формирование компетентности учащихся на уроках информатики
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Формирование компетентности учащихся на уроках информатики

Материал туралы қысқаша түсінік
Формирование компетентности учащихся на уроках информатики
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2019
293
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Формирование компетентности учащихся на уроках информатики

1 слайд
Формирование компетентности учащихся на уроках информатики

1 слайд

Формирование компетентности учащихся на уроках информатики

«Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно»

2 слайд
«Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно» П.Г. Щедровицкий

2 слайд

«Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно» П.Г. Щедровицкий

Компетенция – это определенная область (сфера) окружающей действительности или деятельности. Компетентность – это способнос

3 слайд
Компетенция – это определенная область (сфера) окружающей действительности или деятельности. Компетентность – это способность установить и реализовать связь между «знанием – умением» и ситуацией.

3 слайд

Компетенция – это определенная область (сфера) окружающей действительности или деятельности. Компетентность – это способность установить и реализовать связь между «знанием – умением» и ситуацией.

Типология ключевых компетенций, предложенная А.В.Хуторским 1. Ценностно-смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции.

4 слайд
Типология ключевых компетенций, предложенная А.В.Хуторским 1. Ценностно-смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции. 3. Учебно-познавательные компетенции. 4. Информационные компетенции. 5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально-трудовые компетенции. 7. Компетенции личностного самосовершенствования.

4 слайд

Типология ключевых компетенций, предложенная А.В.Хуторским 1. Ценностно-смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции. 3. Учебно-познавательные компетенции. 4. Информационные компетенции. 5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально-трудовые компетенции. 7. Компетенции личностного самосовершенствования.

Чем урок информатики отличается от других учебных предметов? • наличием специальных технических средств, в первую очередь –

5 слайд
Чем урок информатики отличается от других учебных предметов? • наличием специальных технических средств, в первую очередь – персонального компьютера для каждого ученика, а также задействованной в учебном процесс оргтехники, мультимедийных устройств. • каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой – доступ к общим ресурсам; • ответы у доски практикуются значительно реже; • приветствуются ответы с места; • визуальный контакт с соучениками и учителем строится несколько иначе, чем на других уроках. • на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно- значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом. • предмет информатики отличает изначальная высокая мотивация учащихся.

5 слайд

Чем урок информатики отличается от других учебных предметов? • наличием специальных технических средств, в первую очередь – персонального компьютера для каждого ученика, а также задействованной в учебном процесс оргтехники, мультимедийных устройств. • каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой – доступ к общим ресурсам; • ответы у доски практикуются значительно реже; • приветствуются ответы с места; • визуальный контакт с соучениками и учителем строится несколько иначе, чем на других уроках. • на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно- значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом. • предмет информатики отличает изначальная высокая мотивация учащихся.

Деятельность, направленная на развитие ключевых компетенций Виды деятельности: Знакомство с компьютером как с устройством по

6 слайд
Деятельность, направленная на развитие ключевых компетенций Виды деятельности: Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами ( наушники, колонки, принтер, сканер, web -камера и т.п .) Владение способами работы с информацией: поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; извлечение информации с различных носителей ; систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.); технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.   преобразование информации (из графической – в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.) Владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.) Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации, и т.п.) Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

6 слайд

Деятельность, направленная на развитие ключевых компетенций Виды деятельности: Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами ( наушники, колонки, принтер, сканер, web -камера и т.п .) Владение способами работы с информацией: поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; извлечение информации с различных носителей ; систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.); технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.   преобразование информации (из графической – в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.) Владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.) Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации, и т.п.) Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

7 слайд

7 слайд

8 слайд

8 слайд

9 слайд

9 слайд

10 слайд

10 слайд

11 слайд

11 слайд

12 слайд

12 слайд

Коммуникативные компетенции Виды деятельности: Владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос,

13 слайд
Коммуникативные компетенции Виды деятельности: Владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.) Ведение диалога «человек» - «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.) Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.) Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования и т.д.) Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе – формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне) Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д.) Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.)

13 слайд

Коммуникативные компетенции Виды деятельности: Владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.) Ведение диалога «человек» - «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.) Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.) Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования и т.д.) Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе – формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне) Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д.) Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.)

14 слайд

14 слайд

15 слайд

15 слайд

16 слайд

16 слайд

17 слайд

17 слайд

18 слайд

18 слайд

Ценностно-смысловые компетенции Виды деятельности: Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного пр

19 слайд
Ценностно-смысловые компетенции Виды деятельности: Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.) Умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы, несанкционированный доступ к сети…)) Осуществлять индивидуальную образовательную траектор ию .

19 слайд

Ценностно-смысловые компетенции Виды деятельности: Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.) Умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы, несанкционированный доступ к сети…)) Осуществлять индивидуальную образовательную траектор ию .

20 слайд

20 слайд

Социально-трудовые компетенции Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности (требования к програ

21 слайд
Социально-трудовые компетенции Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности (требования к программному обеспечению, юзабилити сайта, функциональность базы данных и т.п.) Анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа, при обучении офисным технологиям) Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права и т.д.)

21 слайд

Социально-трудовые компетенции Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности (требования к программному обеспечению, юзабилити сайта, функциональность базы данных и т.п.) Анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа, при обучении офисным технологиям) Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права и т.д.)

22 слайд

22 слайд

23 слайд

23 слайд

Общекультурная компетенция Виды деятельности: Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя,

24 слайд
Общекультурная компетенция Виды деятельности: Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художник а и т.п. (проектирование дизайна сайта и приложения, создание макетов полиграфической продукции, коллажей произведений компьютерной графики, музыкальных треков) Понимание места данной науки в системе других наук, ее и стории и путей развития (тенденции развития языков программирования, эволюция вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта и т.п.)

24 слайд

Общекультурная компетенция Виды деятельности: Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художник а и т.п. (проектирование дизайна сайта и приложения, создание макетов полиграфической продукции, коллажей произведений компьютерной графики, музыкальных треков) Понимание места данной науки в системе других наук, ее и стории и путей развития (тенденции развития языков программирования, эволюция вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта и т.п.)

25 слайд

25 слайд

26 слайд

26 слайд

27 слайд

27 слайд

28 слайд

28 слайд

Учебно–познавательные компетенции Виды деятельности : Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей д

29 слайд
Учебно–познавательные компетенции Виды деятельности : Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием) Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.) Умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и т.п.) Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций)

29 слайд

Учебно–познавательные компетенции Виды деятельности : Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием) Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.) Умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и т.п.) Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций)

30 слайд

30 слайд

31 слайд

31 слайд

32 слайд

32 слайд

33 слайд

33 слайд

Компетенции личностного самосовершенствования Виды деятельности: Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание прав

34 слайд
Компетенции личностного самосовершенствования Виды деятельности: Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.) Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on - line , тренажеры, квесты и т.п.; нахождение новых способов самореализации - создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.) Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.) Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).

34 слайд

Компетенции личностного самосовершенствования Виды деятельности: Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.) Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on - line , тренажеры, квесты и т.п.; нахождение новых способов самореализации - создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.) Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.) Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).

35 слайд

35 слайд

36 слайд

36 слайд

Литература 1. Хуторской А.В. «Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированного образования» // Народное образовани

37 слайд
Литература 1. Хуторской А.В. «Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58 – 64 2. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. – С. 142 – 144. 3. Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет- журнал "Эйдос". 4. Переломова Н.А., зав кафедрой ИПКРО, г. Иркутск. 5. Статья «Ключевые компетенции в образовании: современный подход. // Интернет-журнал "Эйдос". 6. И.А.Зимняя. Статья «Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования». // Интернет-журнал "Эйдос". 7. Г.В.Пичугина. Статья «Компетентностный подход в технологическом образовании». 8. Т. В.Василькова Статья «Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций».

37 слайд

Литература 1. Хуторской А.В. «Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58 – 64 2. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. – С. 142 – 144. 3. Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет- журнал "Эйдос". 4. Переломова Н.А., зав кафедрой ИПКРО, г. Иркутск. 5. Статья «Ключевые компетенции в образовании: современный подход. // Интернет-журнал "Эйдос". 6. И.А.Зимняя. Статья «Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования». // Интернет-журнал "Эйдос". 7. Г.В.Пичугина. Статья «Компетентностный подход в технологическом образовании». 8. Т. В.Василькова Статья «Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций».

38 слайд

38 слайд