Материалдар / Формы и методы работы с текстом при подготовке учащихся к итоговой аттестации
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Формы и методы работы с текстом при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Материал туралы қысқаша түсінік
Этот материал предназначен для учителей русского языка и литературы в казахской школе. Задачи материала:продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом;-       прокомментировать эффективность применения данных приемов;       отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах).
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Мамыр 2018
589
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Формы и методы работы с текстом при подготовке учащихся к итоговой аттестации «Где нет текста, там нет объекта для исследова

1 слайд
Формы и методы работы с текстом при подготовке учащихся к итоговой аттестации «Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления». М.М. Бахтин Подготовила: Кадиргалиева Г.Д., СОШ №19

1 слайд

Формы и методы работы с текстом при подготовке учащихся к итоговой аттестации «Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления». М.М. Бахтин Подготовила: Кадиргалиева Г.Д., СОШ №19

- продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом; - прокомментировать эффективность применения данных приемо

2 слайд
-       продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом; -       прокомментировать эффективность применения данных приемов; -       отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах). Задачи:

2 слайд

-       продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом; -       прокомментировать эффективность применения данных приемов; -       отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах). Задачи:

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках русского языка и литерат

3 слайд
Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках русского языка и литературы как одной из форм эффективной подготовки к сдаче итоговой аттестации.

3 слайд

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках русского языка и литературы как одной из форм эффективной подготовки к сдаче итоговой аттестации.

Ожидаемые результаты:  научатся видеть, слышать и чувствовать текст;  пополнят речевую память;  обогатят словарный запас;

4 слайд
Ожидаемые результаты:  научатся видеть, слышать и чувствовать текст;  пополнят речевую память;  обогатят словарный запас;  продуктивно усвоят учебный материал;  овладеют эстетическим вкусом;  научатся  сформировывать собственное мнение, высказывать и аргументировать его.

4 слайд

Ожидаемые результаты:  научатся видеть, слышать и чувствовать текст;  пополнят речевую память;  обогатят словарный запас;  продуктивно усвоят учебный материал;  овладеют эстетическим вкусом;  научатся  сформировывать собственное мнение, высказывать и аргументировать его.

Формы и методы организации работы с текстом Комплексный анализ текста Сложение целого текста из частей Реконструкция текста

5 слайд
Формы и методы организации работы с текстом Комплексный анализ текста Сложение целого текста из частей Реконструкция текста Синквейн, кластер Различные виды диктантов Сочинение- рассуждение Методы и приемы работы с текстом

5 слайд

Формы и методы организации работы с текстом Комплексный анализ текста Сложение целого текста из частей Реконструкция текста Синквейн, кластер Различные виды диктантов Сочинение- рассуждение Методы и приемы работы с текстом

•подготовка к итоговым экзаменам по новому формату, повторить второстепенные члены предложения, вырабатывать навыки работы с

6 слайд
•подготовка к итоговым экзаменам по новому формату, повторить второстепенные члены предложения, вырабатывать навыки работы с текстом посредством аудирования. Цель урока:

6 слайд

•подготовка к итоговым экзаменам по новому формату, повторить второстепенные члены предложения, вырабатывать навыки работы с текстом посредством аудирования. Цель урока:

І. блок- аудирование (10 вопросов) ІІ. блок -чтения (10 вопросов) ІІІ.блок - лексико-грамматический (20 вопросов)

7 слайд
І. блок- аудирование (10 вопросов) ІІ. блок -чтения (10 вопросов) ІІІ.блок - лексико-грамматический (20 вопросов)

7 слайд

І. блок- аудирование (10 вопросов) ІІ. блок -чтения (10 вопросов) ІІІ.блок - лексико-грамматический (20 вопросов)

І. Блок аудирование Укажите правильный ответ на каждый вопрос. 1. Какова ситуация, в которой находился юноша в начале рассказа?

8 слайд
І. Блок аудирование Укажите правильный ответ на каждый вопрос. 1. Какова ситуация, в которой находился юноша в начале рассказа? А) Он не ел несколько дней и слишком ослабел; В) У него плохое настроение; С) Он растерян, у него мало денег. 2. «Юноша добросовестно вывернул карманы, и у всех на глазах на мостовую медленно упала смятая….» А) Гривенник; В) Пятидесятирублевая бумажка; С) 50 тенге. 3. Когда старуха говорит: «- Бери, добрый человек. - Бери, яблоко большущее, я его потихоньку тебе в карман не всуну- ты все равно заметишь.- она подразумевает, что: А) У нее много яблок; В) Собирается накормить студента; С) Она восхищается благородным поступком. 4. Как вы думаете, в какие годы произошел этот случай? А) В 30-е годы 20 века; В) В 30-е годы 21 века; С) в 70-е годы 20 века. 5. Какова главная цель автора? А) Предостеречь от правонарушений; В) Помогать бедным, быть милосердным; С) Развлечь пассажиров трамвая. Оценивание: 1 балл - правильный ответ 1 - С 2 - В 3 - С 4 - А 5 - В

8 слайд

І. Блок аудирование Укажите правильный ответ на каждый вопрос. 1. Какова ситуация, в которой находился юноша в начале рассказа? А) Он не ел несколько дней и слишком ослабел; В) У него плохое настроение; С) Он растерян, у него мало денег. 2. «Юноша добросовестно вывернул карманы, и у всех на глазах на мостовую медленно упала смятая….» А) Гривенник; В) Пятидесятирублевая бумажка; С) 50 тенге. 3. Когда старуха говорит: «- Бери, добрый человек. - Бери, яблоко большущее, я его потихоньку тебе в карман не всуну- ты все равно заметишь.- она подразумевает, что: А) У нее много яблок; В) Собирается накормить студента; С) Она восхищается благородным поступком. 4. Как вы думаете, в какие годы произошел этот случай? А) В 30-е годы 20 века; В) В 30-е годы 21 века; С) в 70-е годы 20 века. 5. Какова главная цель автора? А) Предостеречь от правонарушений; В) Помогать бедным, быть милосердным; С) Развлечь пассажиров трамвая. Оценивание: 1 балл - правильный ответ 1 - С 2 - В 3 - С 4 - А 5 - В

1 - А 2 - В 3 - А 4 - С 5 - В Укажите правильный ответ на каждый вопрос. 1. От кого ведут свою родословную собаки? А) От

9 слайд
1 - А 2 - В 3 - А 4 - С 5 - В Укажите правильный ответ на каждый вопрос. 1. От кого ведут свою родословную собаки? А) От волка; В) От шакала; С) От тигра. 2. За что волка почитают казахи? А)  За выносливость; В)  За силу и благородство; С)  За мудрость. 3. В какой стране есть памятник волку? А)  В Италии; В)  В Испании; С)  Во Франции. 4. Сколько лет уже собака служит человеку? А)  20 тысяч лет; В)  10 тысяч лет; С)  17 тысяч лет. 5. Кем является собака для человека в отличие от других домашних животных? А)  Кормильцем; В)  Другом; С)  Извозчиком. І. Блок аудирование Оценивание: 1 балл - правильный ответ

9 слайд

1 - А 2 - В 3 - А 4 - С 5 - В Укажите правильный ответ на каждый вопрос. 1. От кого ведут свою родословную собаки? А) От волка; В) От шакала; С) От тигра. 2. За что волка почитают казахи? А)  За выносливость; В)  За силу и благородство; С)  За мудрость. 3. В какой стране есть памятник волку? А)  В Италии; В)  В Испании; С)  Во Франции. 4. Сколько лет уже собака служит человеку? А)  20 тысяч лет; В)  10 тысяч лет; С)  17 тысяч лет. 5. Кем является собака для человека в отличие от других домашних животных? А)  Кормильцем; В)  Другом; С)  Извозчиком. І. Блок аудирование Оценивание: 1 балл - правильный ответ

№ Название Набранные баллы 1 Блок аудирования 2 Блок чтения 3 Грамматическое тестирование Итого Лист самооценивания Ф.И. учени

10 слайд
№ Название Набранные баллы 1 Блок аудирования 2 Блок чтения 3 Грамматическое тестирование Итого Лист самооценивания Ф.И. ученика

10 слайд

№ Название Набранные баллы 1 Блок аудирования 2 Блок чтения 3 Грамматическое тестирование Итого Лист самооценивания Ф.И. ученика

II. Блок чтения (5 вопросов) Ленивцы. Ленивцы — типичные обитатели густых тропических лесов. Это настоящие древе

11 слайд
II. Блок чтения (5 вопросов) Ленивцы. Ленивцы — типичные обитатели густых тропических лесов. Это настоящие древесные жители. Им принадлежит изобретение своеобразного способа крепления на ветке дерева: они просто подвешиваются к ней снизу, цепляясь, как крючьями, своими длиннющими изогнутыми когтями. Вся жизнь ленивцев протекает на двух-трех соседних деревьях. Лишь в исключительных случаях животное спускается на землю, на которой чувствует себя более чем неуютно. Ленивец малоподвижен, движения его очень медленны — отсюда и название. Если какие-то обстоятельства заставляют ленивца перебраться на другое дерево, он, распластавшись и цепляясь раскинутыми в стороны лапами, проползает два-три метра, чтобы вновь взобраться по стволу и оказаться в родной стихии. На брюхе у матери, как в люльке, пристраивается детеныш. Только во время переправы по земле, когда взрослому животному соседнее дерево почему-то покажется более привлекательным, малыш перебирается на спину родительницы. Не всегда ленивцы обитали в кроне деревьев, их ископаемые родственники были наземными животными. 15~20 миллионов лет назад существовало несколько десятков видов ленивцев, тогда как в современных лесах Амазонии живут только пять. Причем среди древних форм были настоящие гиганты весом в несколько центнеров, о чем говорят и их названия, — мегалоникс, мегатерий. Ясное дело, что они никак не могли быть древесными обитателями: просто нет таких деревьев, которые могли бы выдержать многопудовые "подвески". Они, как и все ленивцы, питались листвой, которую обирали, пригибая ветви и побеги. Некоторые из этих наземных гигантов около пяти миллионов лет назад проникли и в Северную Америку, добравшись почти до Аляски, где благополучно просуществовали несколько миллионов лет, чуть-чуть не дожив до появления на Американском континенте человека.

11 слайд

II. Блок чтения (5 вопросов) Ленивцы. Ленивцы — типичные обитатели густых тропических лесов. Это настоящие древесные жители. Им принадлежит изобретение своеобразного способа крепления на ветке дерева: они просто подвешиваются к ней снизу, цепляясь, как крючьями, своими длиннющими изогнутыми когтями. Вся жизнь ленивцев протекает на двух-трех соседних деревьях. Лишь в исключительных случаях животное спускается на землю, на которой чувствует себя более чем неуютно. Ленивец малоподвижен, движения его очень медленны — отсюда и название. Если какие-то обстоятельства заставляют ленивца перебраться на другое дерево, он, распластавшись и цепляясь раскинутыми в стороны лапами, проползает два-три метра, чтобы вновь взобраться по стволу и оказаться в родной стихии. На брюхе у матери, как в люльке, пристраивается детеныш. Только во время переправы по земле, когда взрослому животному соседнее дерево почему-то покажется более привлекательным, малыш перебирается на спину родительницы. Не всегда ленивцы обитали в кроне деревьев, их ископаемые родственники были наземными животными. 15~20 миллионов лет назад существовало несколько десятков видов ленивцев, тогда как в современных лесах Амазонии живут только пять. Причем среди древних форм были настоящие гиганты весом в несколько центнеров, о чем говорят и их названия, — мегалоникс, мегатерий. Ясное дело, что они никак не могли быть древесными обитателями: просто нет таких деревьев, которые могли бы выдержать многопудовые "подвески". Они, как и все ленивцы, питались листвой, которую обирали, пригибая ветви и побеги. Некоторые из этих наземных гигантов около пяти миллионов лет назад проникли и в Северную Америку, добравшись почти до Аляски, где благополучно просуществовали несколько миллионов лет, чуть-чуть не дожив до появления на Американском континенте человека.

Вопросы по тексту. К каждому заданию ты должен дать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа

12 слайд
Вопросы по тексту. К каждому заданию ты должен дать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом. 1. Где можно встретить ленивца? ________________________ 2. Какой способ передвижения принадлежит ленивцам? Найди и подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ. 3. Покидает ли малыш-ленивец брюхо матери, если да, то когда? ____________ 4. Почему предки ленивцев не были древесными обитателями? ______________ ______________________________________________________________________________________________ ______ 5. Сколько разных видов ленивцев живет в современных лесах Амазонии? __________________________________________________  

12 слайд

Вопросы по тексту. К каждому заданию ты должен дать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом. 1. Где можно встретить ленивца? ________________________ 2. Какой способ передвижения принадлежит ленивцам? Найди и подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ. 3. Покидает ли малыш-ленивец брюхо матери, если да, то когда? ____________ 4. Почему предки ленивцев не были древесными обитателями? ______________ ______________________________________________________________________________________________ ______ 5. Сколько разных видов ленивцев живет в современных лесах Амазонии? __________________________________________________  

II. Блок чтения (5 вопросов) Моржи. Неизгладимое впечатление производит лежбище моржей, распространенных по мелко

13 слайд
II. Блок чтения (5 вопросов) Моржи. Неизгладимое впечатление производит лежбище моржей, распространенных по мелководным окраинам Северного Ледовитого океана и соседним участкам Атлантики и Баренцева моря. Очень плотно друг к другу, вповалку лежат сотни огромных, весом до полутора тонн, мощных туш с тяжелым, плотным костяком, одетых в толстую голую шкуру желтоватого цвета. При нехватке места звери, бывает, устраиваются даже в два слоя — годовики поверх взрослых животных. Лежбище постоянно "шевелится" : одни моржи уходят в воду, чтобы остыть и подкрепиться, другие возвращаются, чтобы поспать часок- другой, и пробираются к своему месту по спинам спящих. Те отвечают им незлобным урчанием, но время от времени между секачами вспыхивают мгновенные яростные ссоры, тогда в ход пускаются мощные бивни. Над лежбищем стоит неумолкающий шум, слышный за сотни метров: низкое утробное урчание, фырканье, громкое сопение... При внезапном испуге вся лежка приходит в волнение, звери стремятся побыстрее уйти в воду, не разбирая пути, прямо по тушам соседей, порой давя совсем маленьких. Этим пользуются белые медведи, охотясь на моржей. Хищник открыто подходит к небольшой группе моржей, лежащей на льдине, и пытается испугать их, чтобы те, кинувшись в воду, задавили какого-нибудь детеныша — вот и готово пиршество. В воде моржи медведей не боятся, но там их подстерегает гораздо более мощный зверь — кит-косатка. Группа из 10-15 косаток окружает плывущую группу моржей, несколько косаток врываются в середину стада, разбивают его на несколько групп, а затем одну из них растерзывают практически полностью, остальные животные тем временем спасаются паническим бегством.

13 слайд

II. Блок чтения (5 вопросов) Моржи. Неизгладимое впечатление производит лежбище моржей, распространенных по мелководным окраинам Северного Ледовитого океана и соседним участкам Атлантики и Баренцева моря. Очень плотно друг к другу, вповалку лежат сотни огромных, весом до полутора тонн, мощных туш с тяжелым, плотным костяком, одетых в толстую голую шкуру желтоватого цвета. При нехватке места звери, бывает, устраиваются даже в два слоя — годовики поверх взрослых животных. Лежбище постоянно "шевелится" : одни моржи уходят в воду, чтобы остыть и подкрепиться, другие возвращаются, чтобы поспать часок- другой, и пробираются к своему месту по спинам спящих. Те отвечают им незлобным урчанием, но время от времени между секачами вспыхивают мгновенные яростные ссоры, тогда в ход пускаются мощные бивни. Над лежбищем стоит неумолкающий шум, слышный за сотни метров: низкое утробное урчание, фырканье, громкое сопение... При внезапном испуге вся лежка приходит в волнение, звери стремятся побыстрее уйти в воду, не разбирая пути, прямо по тушам соседей, порой давя совсем маленьких. Этим пользуются белые медведи, охотясь на моржей. Хищник открыто подходит к небольшой группе моржей, лежащей на льдине, и пытается испугать их, чтобы те, кинувшись в воду, задавили какого-нибудь детеныша — вот и готово пиршество. В воде моржи медведей не боятся, но там их подстерегает гораздо более мощный зверь — кит-косатка. Группа из 10-15 косаток окружает плывущую группу моржей, несколько косаток врываются в середину стада, разбивают его на несколько групп, а затем одну из них растерзывают практически полностью, остальные животные тем временем спасаются паническим бегством.

Вопросы по тексту. К каждому заданию ты должен дать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа

14 слайд
Вопросы по тексту. К каждому заданию ты должен дать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом. 1. В какой природной зоне обитают моржи? 1) в Арктике 2)в тундре 3) в зоне степей 2. Кто является врагами моржей на суше? 3. Как медведи охотятся на моржей? 4. Есть ли у моржей враги в воде? 5. Восстанови последовательность действий кита –косатки во время охоты на моржей. -окружает -растерзывают -разбивают -врываются    

14 слайд

Вопросы по тексту. К каждому заданию ты должен дать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом. 1. В какой природной зоне обитают моржи? 1) в Арктике 2)в тундре 3) в зоне степей 2. Кто является врагами моржей на суше? 3. Как медведи охотятся на моржей? 4. Есть ли у моржей враги в воде? 5. Восстанови последовательность действий кита –косатки во время охоты на моржей. -окружает -растерзывают -разбивают -врываются    

Правильные ответы по тексту «Ленивцы» 1 В густых тропических лесах. 2 Они просто подвешиваются к ней снизу, цепляясь, как

15 слайд
  Правильные ответы по тексту «Ленивцы» 1 В густых тропических лесах. 2 Они просто подвешиваются к ней снизу, цепляясь, как крючья, своими длиннющими изогнутыми когтями. 3 Во время переправы по земле. 4 Они были настоящими гигантами весом в несколько центнеров. 5 Листвой.   Правильные ответы по тексту «Моржи» 1 1 2 Белые медведи. 3 Они пытаются их испугать, чтобы те, кинувшись в воду, задавили какого-нибудь детеныша. 4 Да, киты- косатки. 5 1,4,3,2.

15 слайд

  Правильные ответы по тексту «Ленивцы» 1 В густых тропических лесах. 2 Они просто подвешиваются к ней снизу, цепляясь, как крючья, своими длиннющими изогнутыми когтями. 3 Во время переправы по земле. 4 Они были настоящими гигантами весом в несколько центнеров. 5 Листвой.   Правильные ответы по тексту «Моржи» 1 1 2 Белые медведи. 3 Они пытаются их испугать, чтобы те, кинувшись в воду, задавили какого-нибудь детеныша. 4 Да, киты- косатки. 5 1,4,3,2.

Критерии оценивания теста Баллы Оценка 20 5 18-16 4 15-13 3 ниже 12 2

16 слайд
Критерии оценивания теста Баллы Оценка 20 5 18-16 4 15-13 3 ниже 12 2

16 слайд

Критерии оценивания теста Баллы Оценка 20 5 18-16 4 15-13 3 ниже 12 2

Задание 1 Комплексный анализ текста. 1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

17 слайд
Задание 1 Комплексный анализ текста. 1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Нет лучшей музыки, чем т..шина в г..рах, т..шина в лесу. (2) Нет лучшей «музыки в человек(е/и)», чем скромн..сть и умение пом..лчать, (не)выдв..гаться на первое место. (3) Нет (ни)чего более (не)приятн..го и глуп..го в облик(е/и) и поведени(е/и) человека, чем важн..сть или шумлив..сть. (4) Нет (ни)чего более см..шного в мужчин(е/и), чем чрезмерная забота о св..ём костюм(е/и) и причёск(е/и), ра(с/сс)читанн..сть дв..жений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяют(?)ся. В поведени(е/и) бойтесь быть см..шным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д.Лихачёв) 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Выпишите грамматическую основу предложения № 1. 7. Укажите вид односоставных предложений №1-4. 8. Укажите вид односоставного предложения № 5. 9. Выпишите грамматическую основу предложения № 5. 10. Укажите вид сказуемого в предложении № 5. 11. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ. 12. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ. 13. Выпишите из текста два глагола в форме повелительного наклонения. 14. Выпишите из текста два прилагательных в форме составной сравнительной степени. Пример заданий при работе с текстом .

17 слайд

Задание 1 Комплексный анализ текста. 1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Нет лучшей музыки, чем т..шина в г..рах, т..шина в лесу. (2) Нет лучшей «музыки в человек(е/и)», чем скромн..сть и умение пом..лчать, (не)выдв..гаться на первое место. (3) Нет (ни)чего более (не)приятн..го и глуп..го в облик(е/и) и поведени(е/и) человека, чем важн..сть или шумлив..сть. (4) Нет (ни)чего более см..шного в мужчин(е/и), чем чрезмерная забота о св..ём костюм(е/и) и причёск(е/и), ра(с/сс)читанн..сть дв..жений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяют(?)ся. В поведени(е/и) бойтесь быть см..шным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д.Лихачёв) 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Выпишите грамматическую основу предложения № 1. 7. Укажите вид односоставных предложений №1-4. 8. Укажите вид односоставного предложения № 5. 9. Выпишите грамматическую основу предложения № 5. 10. Укажите вид сказуемого в предложении № 5. 11. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ. 12. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ. 13. Выпишите из текста два глагола в форме повелительного наклонения. 14. Выпишите из текста два прилагательных в форме составной сравнительной степени. Пример заданий при работе с текстом .

Задание 2. Реконструкция текста. Восстановите текст, добавив смысловые фрагменты и определив границы лексических единиц и предл

18 слайд
Задание 2. Реконструкция текста. Восстановите текст, добавив смысловые фрагменты и определив границы лексических единиц и предложений.. а) Текст – это связанное … на определенную… В большинстве случаев текст состоит из нескольких … , связанных между собой … и посвященных одной … б) Основные признаки текста: •Единство… текста •Наличие… мысли текста •Относительная…. текста •Определенный…предложений •…связь предложений в тексте.

18 слайд

Задание 2. Реконструкция текста. Восстановите текст, добавив смысловые фрагменты и определив границы лексических единиц и предложений.. а) Текст – это связанное … на определенную… В большинстве случаев текст состоит из нескольких … , связанных между собой … и посвященных одной … б) Основные признаки текста: •Единство… текста •Наличие… мысли текста •Относительная…. текста •Определенный…предложений •…связь предложений в тексте.

Комплексный анализ текста Ещё вчера, на со..нце млея Последним лес др..жал листом, И оз..мь пышно зеленея Л..жала бархатн..м к

19 слайд
Комплексный анализ текста Ещё вчера, на со..нце млея Последним лес др..жал листом, И оз..мь пышно зеленея Л..жала бархатн..м к..вром. Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и снега, Себе н.. (в) чем (не) изменяла (Не) поб..димая сосна. Сегодня вдруг и..чезло лето; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо — все одето Каким (то) тускл..м сер..бром. (А. Фет.) Задания : 1. Озаглавьте текст 2. Определите стиль текста 3. Определите тип текста 4. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 5. Произведите фонетический разбор слова млея: 6.  Выпишите из текста эпитеты, метафоры, сравнения. 7.    Определите лексическое значение слов: млеть, надменно 8. Выпишите из текста деепричастия, разберите их по составу. 9. Произведите морфологический разбор одного деепричастия. 10.  Графически обозначьте в тексте деепричастные обороты

19 слайд

Комплексный анализ текста Ещё вчера, на со..нце млея Последним лес др..жал листом, И оз..мь пышно зеленея Л..жала бархатн..м к..вром. Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и снега, Себе н.. (в) чем (не) изменяла (Не) поб..димая сосна. Сегодня вдруг и..чезло лето; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо — все одето Каким (то) тускл..м сер..бром. (А. Фет.) Задания : 1. Озаглавьте текст 2. Определите стиль текста 3. Определите тип текста 4. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 5. Произведите фонетический разбор слова млея: 6.  Выпишите из текста эпитеты, метафоры, сравнения. 7.    Определите лексическое значение слов: млеть, надменно 8. Выпишите из текста деепричастия, разберите их по составу. 9. Произведите морфологический разбор одного деепричастия. 10.  Графически обозначьте в тексте деепричастные обороты

Текст №1 Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкл

20 слайд
Текст №1 Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень почувствовал: встреча не сулила ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей. - Зачем? - А просто так… Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман. Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив, Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле. (В.Песков)

20 слайд

Текст №1 Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень почувствовал: встреча не сулила ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей. - Зачем? - А просто так… Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман. Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив, Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле. (В.Песков)