Глагол( обобщение),10 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Управление образования г.Астаны
школа- гимназия №52
Загипарова Ермек Казбековна
учитель русского языка и
литературы
1 слайд
Управление образования г.Астаны школа- гимназия №52 Загипарова Ермек Казбековна учитель русского языка и литературы
2 слайд
Тема: «Глагол»
Цель:
обобщение и систематизация знаний о глаголе как
части речи
Задачи:
1.Повторить, обобщить и систематизировать
изученный материал о глаголе.
2. С о вершенствовать навыки по развитию
мыслительной деятельности учащихся;
3. Сформировать бережное и сознательное отношение
к языку .
2 слайд
Тема: «Глагол» Цель: обобщение и систематизация знаний о глаголе как части речи Задачи: 1.Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал о глаголе. 2. С о вершенствовать навыки по развитию мыслительной деятельности учащихся; 3. Сформировать бережное и сознательное отношение к языку .
3 слайд
У каждого свои волшебные слова.
Они как будто ничего не значат,
Но встретятся, скользнут,
мелькнут едва –
И сердце засмеётся и заплачет…
З. Гиппиус
3 слайд
У каждого свои волшебные слова. Они как будто ничего не значат, Но встретятся, скользнут, мелькнут едва – И сердце засмеётся и заплачет… З. Гиппиус
4 слайд
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам …
4 слайд
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам …
5 слайд
Составить «Портрет»
1.«Глагол.Постоянные
морфологические признаки.».
2.« Гагол. Непостоянные
морфологические признаки».
Показать все признаки части речи.
Рассказать о своем портрете.
5 слайд
Составить «Портрет» 1.«Глагол.Постоянные морфологические признаки.». 2.« Гагол. Непостоянные морфологические признаки». Показать все признаки части речи. Рассказать о своем портрете.
6 слайд
« В человеке всё
должно быть прекрасно
лицо, одежда и душа .»
6 слайд
« В человеке всё должно быть прекрасно лицо, одежда и душа .»
7 слайд
Зачем говорить это
Один человек пришел к своему Наставнику и спросил :
- Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Учитель , - просей сначала все, что ты собираешься
сказать через три сита .
- Три сита?
- Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых,
просеять через сито правды . Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть
правда?
- Да нет, я просто слышал…
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет. Тогда просеем это
через второе сито – сито доброты . Ты хочешь сказать о моем друге что-то
хорошее?
- Нет, напротив…
- Значит, - продолжал Учитель , - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но
при этом даже не уверен, что это правда. Попробуем третье
сито – сито пользы . Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь
рассказать?
- Нет, в этом нет никакой необходимости…
- Итак, - заключил Наставник , - в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды,
ни доброты, ни необходимости.
- Зачем тогда говорить это?
7 слайд
Зачем говорить это Один человек пришел к своему Наставнику и спросил : - Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг? - Подожди, - остановил его Учитель , - просей сначала все, что ты собираешься сказать через три сита . - Три сита? - Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, просеять через сито правды . Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть правда? - Да нет, я просто слышал… - Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет. Тогда просеем это через второе сито – сито доброты . Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? - Нет, напротив… - Значит, - продолжал Учитель , - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы . Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать? - Нет, в этом нет никакой необходимости… - Итак, - заключил Наставник , - в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды, ни доброты, ни необходимости. - Зачем тогда говорить это?
8 слайд
8 слайд
9 слайд
ПОПС-формула
П – позиция «Я считаю, что....»
О – объяснение (или обоснование)
«Потому что...»
П – пример «Я могу это док а зать на
примере...»
С – следствие (или суждение) «Исходя из
этого, я делаю вывод о том, что...»
9 слайд
ПОПС-формула П – позиция «Я считаю, что....» О – объяснение (или обоснование) «Потому что...» П – пример «Я могу это док а зать на примере...» С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что...»
10 слайд
1 Зарубить на носу хвастаться
2 Пускать пыль в глаза загрустить
3 Обвести во круг пальца думать
4 Повесить нос запомнить
5 Сесть в калошу испугаться
6 Раздуть из мухи слона бездельничать
7 Душа в пятки ушла преувеличить
8 Бить баклуши обмануть
9 Ломать голову опозориться
10 слайд
1 Зарубить на носу хвастаться 2 Пускать пыль в глаза загрустить 3 Обвести во круг пальца думать 4 Повесить нос запомнить 5 Сесть в калошу испугаться 6 Раздуть из мухи слона бездельничать 7 Душа в пятки ушла преувеличить 8 Бить баклуши обмануть 9 Ломать голову опозориться
11 слайд
Плюс
что понравилось на уроке,
информация и формы работы,
которые вызвали
положительные эмоции, либо,
по мнению ученика, могут
быть ему полезны для
достижения каких-то целей Минус
что не понравилось на уроке,
показалось скучным, вызвало
неприязнь, осталось
непонятным, или информация,
которая, по мнению ученика,
оказалась для него не нужной,
бесполезной . Интересно
все любопытные факты, о
которых узнали на уроке, что
бы еще хотелось узнать по
данной проблеме, вопросы к
учителю.
Рефлексия.
11 слайд
Плюс что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей Минус что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . Интересно все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Рефлексия.