И.А.Крылов "Ворона и лисица"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Семнадцатое сентября
Тема урока: Иван Андреевич Крылов . «Ворона и лисица»
Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы познакомимся с русским
баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым;
-узнаем о жанре басня;
-
используем при ё м «ПОПС-формула»;
-
Завязка –начало развития событий в художественном произведении.
-
Кульминация – наивысшая точка, момент в развитии действия,после
которого меняется судьба персонажей.
-
Развязка – заключительный момент в развитии действия художественного
произведения
-
Композиция –построение художественного произведения.
1 слайд
Семнадцатое сентября Тема урока: Иван Андреевич Крылов . «Ворона и лисица» Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы познакомимся с русским баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым; -узнаем о жанре басня; - используем при ё м «ПОПС-формула»; - Завязка –начало развития событий в художественном произведении. - Кульминация – наивысшая точка, момент в развитии действия,после которого меняется судьба персонажей. - Развязка – заключительный момент в развитии действия художественного произведения - Композиция –построение художественного произведения.
2 слайд
Басня (мысал) –малый повествовательный жанр в
литературе. Это короткие рассказы в стихах или
прозе.Цель басни –осмеяние человеческих
недостатков, поступков. В конце или в начале басни
содержится краткое нравоучительное заключение -
мораль.
В басне обязательно используется аллегория (слово заимствовано из греческого
языка)- это передача абстрактного понятия с помощью конкретного образа.
Например , скелет с косой - символ смерти, а голубь с оливковой ветвью - символ мира .
Персонажами басни чаще всего являются
животные.Каждое животное символизирует
определ ё нные черты,присущие человеку. Например,
лисица-хитрость, заяц-трусость, волк-жадность, ос ёл –
глупость и т.д.
2 слайд
Басня (мысал) –малый повествовательный жанр в литературе. Это короткие рассказы в стихах или прозе.Цель басни –осмеяние человеческих недостатков, поступков. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение - мораль. В басне обязательно используется аллегория (слово заимствовано из греческого языка)- это передача абстрактного понятия с помощью конкретного образа. Например , скелет с косой - символ смерти, а голубь с оливковой ветвью - символ мира . Персонажами басни чаще всего являются животные.Каждое животное символизирует определ ё нные черты,присущие человеку. Например, лисица-хитрость, заяц-трусость, волк-жадность, ос ёл – глупость и т.д.
3 слайд
Иван Андереевич Крылов –знаменитый русский баснописец.
И.Крылов родился 13 февраля в 1769 году в Москве, в семье
бедного дворянина. Ване пришлось работать, так как не
было возможности учиться в школе. Благодаря своим
способностям,мальчик овладел несколькими языками,
изучил математику и стал высокообразованным
человеком. И.А.Крылов скончался 21 ноября 1844 года.
3 слайд
Иван Андереевич Крылов –знаменитый русский баснописец. И.Крылов родился 13 февраля в 1769 году в Москве, в семье бедного дворянина. Ване пришлось работать, так как не было возможности учиться в школе. Благодаря своим способностям,мальчик овладел несколькими языками, изучил математику и стал высокообразованным человеком. И.А.Крылов скончался 21 ноября 1844 года.
4 слайд
Мораль басни:
«Уж сколько раз твердили миру, Что лесть
гнусна, вредна; но только вс ё не впрок ,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
Многие выражения
из проиведений И.А.Крылова
стали крылатыми, превратились в
пословицы и поговорки: «кукушка
хвалит петуха за то, что хвалит он
кукушку», «Слона-то я и не
приметил», «А Васька слушает да
ест», «У сильного всегда
бессильный виноват», «А ларчик
просто открывался»
4 слайд
Мораль басни: «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только вс ё не впрок , И в сердце льстец всегда отыщет уголок» Многие выражения из проиведений И.А.Крылова стали крылатыми, превратились в пословицы и поговорки: «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку», «Слона-то я и не приметил», «А Васька слушает да ест», «У сильного всегда бессильный виноват», «А ларчик просто открывался»
5 слайд
Лесть Лисицы
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
И на приветливы
Лисицыны слова
Ворона каркнула
во все воронье горло
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
5 слайд
Лесть Лисицы "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!" И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
6 слайд
Что высмеивает и чему учит автор в этой басне?Итог урока
6 слайд
Что высмеивает и чему учит автор в этой басне?Итог урока