Материалдар / Инклюзивті топтарда білім беру колледждерде

Инклюзивті топтарда білім беру колледждерде

Материал туралы қысқаша түсінік
Техникалқ және кәсіптік білім беру ұйымдарында инклюзивті білім беруде жүзеге асыруды қамтамасыз ету үшін
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема 1 Особенности формирования учебно-методического обеспечения в реализации инновационных образовательных технологий

1 слайд
Тема 1 Особенности формирования учебно-методического обеспечения в реализации инновационных образовательных технологий  

1 слайд

Тема 1 Особенности формирования учебно-методического обеспечения в реализации инновационных образовательных технологий  

Учебно-методическое обеспечение Все учебно-методические материалы можно подразделит

2 слайд
Учебно-методическое обеспечение Все учебно-методические материалы   можно подразделить на две большие группы: 1. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки и др.), которые содержат методические указания по организации деятельности преподавателя, адресованы преподавателям.  2. Учебные (дидактические) материалы (учебники, учебные пособия, справочники, курсы лекций, практикумы, сборники задач и упражнений, рабочие тетради и др.), адресованные обучающимся.

2 слайд

Учебно-методическое обеспечение Все учебно-методические материалы   можно подразделить на две большие группы: 1. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки и др.), которые содержат методические указания по организации деятельности преподавателя, адресованы преподавателям.  2. Учебные (дидактические) материалы (учебники, учебные пособия, справочники, курсы лекций, практикумы, сборники задач и упражнений, рабочие тетради и др.), адресованные обучающимся.

Требования к методическим материалам для преподавателей  информативность, максимальная насыщенность (не должно быть общих

3 слайд
Требования к методическим материалам для преподавателей  информативность, максимальная насыщенность (не должно быть общих фраз);    ясность и четкость изложения (популярность);  ясность структуры;  наличие оригинальных способов организации соответствующей деятельности;    наличие либо новых методических приемов форм деятельности, либо их нового сочетания;  наличие подтверждения эффективности предлагаемых подходов примерами, иллюстрациями или материалами экспериментальной апробации.  Методические материалы для преподавателей подразделяются на методические рекомендации и методические пособия (разработки).

3 слайд

Требования к методическим материалам для преподавателей  информативность, максимальная насыщенность (не должно быть общих фраз);    ясность и четкость изложения (популярность);  ясность структуры;  наличие оригинальных способов организации соответствующей деятельности;    наличие либо новых методических приемов форм деятельности, либо их нового сочетания;  наличие подтверждения эффективности предлагаемых подходов примерами, иллюстрациями или материалами экспериментальной апробации.  Методические материалы для преподавателей подразделяются на методические рекомендации и методические пособия (разработки).

МОДУЛЬ 1 . Методология, теория и практика казахстанского и зарубежного педагогического опыта внедрения инклюзивного об

4 слайд
МОДУЛЬ 1 . Методология, теория и практика казахстанского и зарубежного педагогического опыта внедрения инклюзивного обучения в учебно-воспитательный процесс организаций ТиПО.

4 слайд

МОДУЛЬ 1 . Методология, теория и практика казахстанского и зарубежного педагогического опыта внедрения инклюзивного обучения в учебно-воспитательный процесс организаций ТиПО.

Тема1.1. Сущность инклюзивного образования.Термины и основные понятия,применяемые в процессе инклюзивного обуч

5 слайд
Тема1.1. Сущность инклюзивного образования.Термины и основные понятия,применяемые в процессе инклюзивного обучения.

5 слайд

Тема1.1. Сущность инклюзивного образования.Термины и основные понятия,применяемые в процессе инклюзивного обучения.

Инклюзивное ( франц. Inclusif -включающий в себя, от лат, include - заключаю,включаю ) образование -термин, используемы

6 слайд
Инклюзивное ( франц. Inclusif -включающий в себя, от лат, include - заключаю,включаю ) образование -термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в образовании.В основу инклюзивного образования положена идеология,которая исключает любую дискриминацию детей,которая обеспечивает равное отношение ко всем без исключения детям, но создает особые условия для детей имеющих особые образовательные потребности. В законе Об образовании РК, Глава 1,статья 1, пункт 21- 4: « Инклюзивное образование- процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

6 слайд

Инклюзивное ( франц. Inclusif -включающий в себя, от лат, include - заключаю,включаю ) образование -термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в образовании.В основу инклюзивного образования положена идеология,которая исключает любую дискриминацию детей,которая обеспечивает равное отношение ко всем без исключения детям, но создает особые условия для детей имеющих особые образовательные потребности. В законе Об образовании РК, Глава 1,статья 1, пункт 21- 4: « Инклюзивное образование- процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

В настоящее время казахстанские понятие « дети с особыми образовательными потребностями » включают в

7 слайд
В настоящее время казахстанские понятие « дети с особыми образовательными потребностями » включают в себя более широкую категорию детей, это дети с нарушениями слуха и речи, и с нарушениями опорно-двигательного аппарата,и интеллекта, и эмоционально-волевой сферы, и с задержкой психологического развития.

7 слайд

В настоящее время казахстанские понятие « дети с особыми образовательными потребностями » включают в себя более широкую категорию детей, это дети с нарушениями слуха и речи, и с нарушениями опорно-двигательного аппарата,и интеллекта, и эмоционально-волевой сферы, и с задержкой психологического развития.

МОДУЛЬ 2. Создание санитарно-бытовых условий и материально-техническое оснащение организаций ТиПО для обеспечения процесса

8 слайд
МОДУЛЬ 2. Создание санитарно-бытовых условий и материально-техническое оснащение организаций ТиПО для обеспечения процесса реализации инклюзивного обучения

8 слайд

МОДУЛЬ 2. Создание санитарно-бытовых условий и материально-техническое оснащение организаций ТиПО для обеспечения процесса реализации инклюзивного обучения

Тема 2.1 Условия и механизм внедрения инклюзивного обучения в организациях ТиПО

9 слайд
Тема 2.1 Условия и механизм внедрения инклюзивного обучения в организациях ТиПО

9 слайд

Тема 2.1 Условия и механизм внедрения инклюзивного обучения в организациях ТиПО

Говорить о создании инклюзивной среды можно только при наличии в образовательном учреждении созданной безбарьерной среды:

10 слайд
Говорить о создании инклюзивной среды можно только при наличии в образовательном учреждении созданной безбарьерной среды: -состояние здания, помещений и их соответствие санитарно – гигиеническим требованиям; -полноценное оснащение кабинетов и классных комнат; -наличие оснащенного медицинского кабинета; -наличие оснащенного пищеблока, обеспечивающего сбалансированное горячее питание; -наличие службы обеспечения безопасности обучающихся и воспитанников. Важная роль в адаптивной среде отводится службе поддержки личности, куда входит социальный педагог, психолог, дефектолог, врач, педагоги. Его деятельность способствует предупреждению проблем развития, помощь учащемуся в социализации, преодолению учебных трудностей, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, психологическое обеспечение образовательных программ.

10 слайд

Говорить о создании инклюзивной среды можно только при наличии в образовательном учреждении созданной безбарьерной среды: -состояние здания, помещений и их соответствие санитарно – гигиеническим требованиям; -полноценное оснащение кабинетов и классных комнат; -наличие оснащенного медицинского кабинета; -наличие оснащенного пищеблока, обеспечивающего сбалансированное горячее питание; -наличие службы обеспечения безопасности обучающихся и воспитанников. Важная роль в адаптивной среде отводится службе поддержки личности, куда входит социальный педагог, психолог, дефектолог, врач, педагоги. Его деятельность способствует предупреждению проблем развития, помощь учащемуся в социализации, преодолению учебных трудностей, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, психологическое обеспечение образовательных программ.

Центральная задача Службы поддержки личности – обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учет

11 слайд
Центральная задача Службы поддержки личности – обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, обеспечить максимально возможную самореализацию личности.

11 слайд

Центральная задача Службы поддержки личности – обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, обеспечить максимально возможную самореализацию личности.

Образовательно-воспитательная среда представлена интеграцией блоков: учебного, воспитательного, коррекционного и предпрофильн

12 слайд
Образовательно-воспитательная среда представлена интеграцией блоков: учебного, воспитательного, коррекционного и предпрофильной подготовки. Каждый преподаватель должен заботиться о создании содержательной и интересной окружающей среды. Мало просто контролировать уровень шума, освещенности и температуру в помещении, нужно сознательно использовать символы, оказывающие позитивное влияние на периферическое восприятие: плакаты, картины, наглядности и т. п. Можно использовать музыку.

12 слайд

Образовательно-воспитательная среда представлена интеграцией блоков: учебного, воспитательного, коррекционного и предпрофильной подготовки. Каждый преподаватель должен заботиться о создании содержательной и интересной окружающей среды. Мало просто контролировать уровень шума, освещенности и температуру в помещении, нужно сознательно использовать символы, оказывающие позитивное влияние на периферическое восприятие: плакаты, картины, наглядности и т. п. Можно использовать музыку.

Ключевыми позициями учащихся на уроке в адаптивной среде должны стать: активная позиция учащихся на уроке. Студент на уроке уч

13 слайд
Ключевыми позициями учащихся на уроке в адаптивной среде должны стать: активная позиция учащихся на уроке. Студент на уроке учится сам и учит других. Уход от моноактивности учителя на уроке. Преподаватель на уроке- дирижёр, создающий условия для развития учащихся. Ключевая позиция- сотрудничество, сотворчество. Среди технологий адаптивного обучения, являющихся условием и средством создания адаптивной образовательной среды, наиболее соответствующими поставленным целям являются следующие: проблемное обучение; игровая деятельность; групповое самостоятельное обучение; коллективный способ обучения; уровневая дифференциация; проектное обучение; модульное обучение.

13 слайд

Ключевыми позициями учащихся на уроке в адаптивной среде должны стать: активная позиция учащихся на уроке. Студент на уроке учится сам и учит других. Уход от моноактивности учителя на уроке. Преподаватель на уроке- дирижёр, создающий условия для развития учащихся. Ключевая позиция- сотрудничество, сотворчество. Среди технологий адаптивного обучения, являющихся условием и средством создания адаптивной образовательной среды, наиболее соответствующими поставленным целям являются следующие: проблемное обучение; игровая деятельность; групповое самостоятельное обучение; коллективный способ обучения; уровневая дифференциация; проектное обучение; модульное обучение.

Тема 2.2 Адаптация существующих зданий для организации учебно-воспитательного процесса студентов с особыми образовательными

14 слайд
Тема 2.2 Адаптация существующих зданий для организации учебно-воспитательного процесса студентов с особыми образовательными потребностями

14 слайд

Тема 2.2 Адаптация существующих зданий для организации учебно-воспитательного процесса студентов с особыми образовательными потребностями

Для качественного инклюзивного образования в системе ТиПО необходимы несколько важнейших условий: Первый важнейший к

15 слайд
Для качественного инклюзивного образования в системе ТиПО необходимы несколько важнейших условий: Первый важнейший компонент полноценного профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями в развитии – особые условия и наличие материальной базы.

15 слайд

Для качественного инклюзивного образования в системе ТиПО необходимы несколько важнейших условий: Первый важнейший компонент полноценного профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями в развитии – особые условия и наличие материальной базы.

Сюда входят архитектурные условия - обеспечение возможности для беспрепятственного доступа студентов к объектам инф

16 слайд
Сюда входят архитектурные условия - обеспечение возможности для беспрепятственного доступа студентов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения; соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей той категории студентов, которая обучается в учреждении (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.); наличие адекватно оборудованного пространства образовательного учреждения, рабочего места студента и т.д.). Материально-техническое обеспечение для студентов с нарушением слуха и речи обеспечивается за счет реализации такой важной для их обучения и воспитания составляющей, как технические средства обучения в виде звукоусиливающей аппаратуры, наличия интерактивного оборудования и других средств обучения. Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата наличие кабинетов на первом этаже учреждения, специальных парт в зависимости от видов нарушений опорно-двигательного аппарата. А для детей с ДЦП (при отсутствии сопутствующих нарушений слуха или зрения) на первый план, помимо создания безбарьерной архитектурной среды как важнейшего для них условия, выходят особенности построения программно- методического обеспечения, в частности организация педагогического процесса в соответствии с операционально-деятельностными возможностями ребенка в рамках создания адаптированной образовательной программы.

16 слайд

Сюда входят архитектурные условия - обеспечение возможности для беспрепятственного доступа студентов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения; соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей той категории студентов, которая обучается в учреждении (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.); наличие адекватно оборудованного пространства образовательного учреждения, рабочего места студента и т.д.). Материально-техническое обеспечение для студентов с нарушением слуха и речи обеспечивается за счет реализации такой важной для их обучения и воспитания составляющей, как технические средства обучения в виде звукоусиливающей аппаратуры, наличия интерактивного оборудования и других средств обучения. Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата наличие кабинетов на первом этаже учреждения, специальных парт в зависимости от видов нарушений опорно-двигательного аппарата. А для детей с ДЦП (при отсутствии сопутствующих нарушений слуха или зрения) на первый план, помимо создания безбарьерной архитектурной среды как важнейшего для них условия, выходят особенности построения программно- методического обеспечения, в частности организация педагогического процесса в соответствии с операционально-деятельностными возможностями ребенка в рамках создания адаптированной образовательной программы.

Второй компонент - наличие кадрового потенциала, готового вступить в эксперимент. Сотрудники инклюзивного учреждения

17 слайд
Второй компонент - наличие кадрового потенциала, готового вступить в эксперимент. Сотрудники инклюзивного учреждения должны обладать высоким уровнем профессиональной и социальной адаптивности, быть толерантными и строить свою профессиональную деятельность на основе нравственно-духовных ценностей. Наличие системы комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи студентам с ООП, для снижения уровня тревожности, приобретения коммуникативных навыков. Третий компонент – это адаптация требований и определение специальностей и квалификаций для студентов с особыми образовательными потребностями в нарушении слуха и речи.

17 слайд

Второй компонент - наличие кадрового потенциала, готового вступить в эксперимент. Сотрудники инклюзивного учреждения должны обладать высоким уровнем профессиональной и социальной адаптивности, быть толерантными и строить свою профессиональную деятельность на основе нравственно-духовных ценностей. Наличие системы комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи студентам с ООП, для снижения уровня тревожности, приобретения коммуникативных навыков. Третий компонент – это адаптация требований и определение специальностей и квалификаций для студентов с особыми образовательными потребностями в нарушении слуха и речи.

Четвертый компонент – это наличие социальных партнеров: спецшколы города и области откуда приходят дети, и предпр

18 слайд
Четвертый компонент – это наличие социальных партнеров: спецшколы города и области откуда приходят дети, и предприятия города, с которыми в дальнейшем будем сотрудничать с целью трудоустройства наших выпускников. Внедрение нового - практически всегда сопряжено со сложностями. А совместное обучение студентов с особыми образовательными потребностями (ограниченных в развитии слуха и речи) и здоровых рождает много острых вопросов. Пятый компонент, основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта обучающегося со сверстниками. Поэтому организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение студентов с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс, но и участие их в общественной жизни колледжа, который и является методом теснейшего взаимодействия со всей студенческой массой колледжа, где раскрываются индивидуальные особенности каждого студента – это воспитательная работа.

18 слайд

Четвертый компонент – это наличие социальных партнеров: спецшколы города и области откуда приходят дети, и предприятия города, с которыми в дальнейшем будем сотрудничать с целью трудоустройства наших выпускников. Внедрение нового - практически всегда сопряжено со сложностями. А совместное обучение студентов с особыми образовательными потребностями (ограниченных в развитии слуха и речи) и здоровых рождает много острых вопросов. Пятый компонент, основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта обучающегося со сверстниками. Поэтому организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение студентов с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс, но и участие их в общественной жизни колледжа, который и является методом теснейшего взаимодействия со всей студенческой массой колледжа, где раскрываются индивидуальные особенности каждого студента – это воспитательная работа.

МОДУЛЬ 3. Основные психолого-медико- педагогические особенности и категории студентов с особыми образовательными потребност

19 слайд
МОДУЛЬ 3. Основные психолого-медико- педагогические особенности и категории студентов с особыми образовательными потребностями

19 слайд

МОДУЛЬ 3. Основные психолого-медико- педагогические особенности и категории студентов с особыми образовательными потребностями

Тема 3.1 Основные категории коррекционной педагогики

20 слайд
Тема 3.1 Основные категории коррекционной педагогики

20 слайд

Тема 3.1 Основные категории коррекционной педагогики

Любое нововведение в практику образования требует детального анализа ресурсов и состояния субъектов психолого- педаг

21 слайд
Любое нововведение в практику образования требует детального анализа ресурсов и состояния субъектов психолого- педагогического сопровождения, обсуждения целей и задач деятельности, детального планирования реализации этих целей. Педагог является центральной фигурой, реализующей инклюзивные процессы, создающий психолого-педагогические условия для интеграции ребенка с ООП в образовательное пространство.

21 слайд

Любое нововведение в практику образования требует детального анализа ресурсов и состояния субъектов психолого- педагогического сопровождения, обсуждения целей и задач деятельности, детального планирования реализации этих целей. Педагог является центральной фигурой, реализующей инклюзивные процессы, создающий психолого-педагогические условия для интеграции ребенка с ООП в образовательное пространство.

Психолого-педагогические условия – это отношение педагога к студенту, отношение педагога к результату достижений ст

22 слайд
Психолого-педагогические условия – это отношение педагога к студенту, отношение педагога к результату достижений студента, умение педагога индивидуализировать процесс обучения, умение хвалить и т.д. Но, одной из основных характеристик педагога является готовность к изменениям, профессиональному поиску и готовность работать в команде специалистов, последнее имеет ясно выраженный психологический аспект.

22 слайд

Психолого-педагогические условия – это отношение педагога к студенту, отношение педагога к результату достижений студента, умение педагога индивидуализировать процесс обучения, умение хвалить и т.д. Но, одной из основных характеристик педагога является готовность к изменениям, профессиональному поиску и готовность работать в команде специалистов, последнее имеет ясно выраженный психологический аспект.

У педагогов, начинающих реализовывать инклюзивную практику, на первом этапе возникает сопротивление, которое может

23 слайд
У педагогов, начинающих реализовывать инклюзивную практику, на первом этапе возникает сопротивление, которое может иметь следующие известные причины: потеря контроля, потеря компетентности, личная неопределенность, неожиданность, увеличение объема работы. Если перевести на простой язык, то это основные страхи – страх не справиться и оказаться некомпетентным, страх остаться одному, не получить помощи и поддержки.

23 слайд

У педагогов, начинающих реализовывать инклюзивную практику, на первом этапе возникает сопротивление, которое может иметь следующие известные причины: потеря контроля, потеря компетентности, личная неопределенность, неожиданность, увеличение объема работы. Если перевести на простой язык, то это основные страхи – страх не справиться и оказаться некомпетентным, страх остаться одному, не получить помощи и поддержки.

Таким образом, определяются две содержательные линии необходимой профессиональной психологической поддержки педагогов,

24 слайд
Таким образом, определяются две содержательные линии необходимой профессиональной психологической поддержки педагогов, которые начинают включаться в инклюзивный процесс в образовательном учреждении: 1. Развитие психолого-педагогической компетентности (овладение новыми и специальными знаниями, принятие ответственности за результаты педагогической деятельности, опора на ресурсы, построение картины профессионального будущего и т.д.). 2. Работа в команде специалистов, реализующих инклюзивную практику (обмен информацией, обучение, поддержка в решении проблемных педагогических ситуаций, проведение совместных учебных и вне учебных мероприятий со студентами, родителями).

24 слайд

Таким образом, определяются две содержательные линии необходимой профессиональной психологической поддержки педагогов, которые начинают включаться в инклюзивный процесс в образовательном учреждении: 1. Развитие психолого-педагогической компетентности (овладение новыми и специальными знаниями, принятие ответственности за результаты педагогической деятельности, опора на ресурсы, построение картины профессионального будущего и т.д.). 2. Работа в команде специалистов, реализующих инклюзивную практику (обмен информацией, обучение, поддержка в решении проблемных педагогических ситуаций, проведение совместных учебных и вне учебных мероприятий со студентами, родителями).

При этом можно условно выделить две крайние позиции педагогов, начинающих целенаправленно работать в инклюзивной п

25 слайд
При этом можно условно выделить две крайние позиции педагогов, начинающих целенаправленно работать в инклюзивной практике, «включенная позиция» педагога определяет следующие особенности отношения и деятельности со студентом:

25 слайд

При этом можно условно выделить две крайние позиции педагогов, начинающих целенаправленно работать в инклюзивной практике, «включенная позиция» педагога определяет следующие особенности отношения и деятельности со студентом:

• принимает особенности студента с ООП, «видит» ресурсы и ограничения в образовательной среде. Например, «трудно в

26 слайд
• принимает особенности студента с ООП, «видит» ресурсы и ограничения в образовательной среде. Например, «трудно включается, важно подойти и постоять рядом»; • «видит» проблемы студента с ООП, называет трудности в контексте проблем «не видит», «не успевает», «рассыпается», «молчит, когда надо сказать»; • понимает особенности студента с ООП, проявляющиеся в образовательной ситуации, запрашивает необходимую информацию от логопеда, педагога-психолога, дефектолога; • принимает ответственность за создание и реализацию эффективных психолого-педагогических условий включения студента с ООП в образовательный процесс. • испытывает и анализирует свои чувства, возникающие в ситуации взаимодействия с студентом, родителями, специалистами;

26 слайд

• принимает особенности студента с ООП, «видит» ресурсы и ограничения в образовательной среде. Например, «трудно включается, важно подойти и постоять рядом»; • «видит» проблемы студента с ООП, называет трудности в контексте проблем «не видит», «не успевает», «рассыпается», «молчит, когда надо сказать»; • понимает особенности студента с ООП, проявляющиеся в образовательной ситуации, запрашивает необходимую информацию от логопеда, педагога-психолога, дефектолога; • принимает ответственность за создание и реализацию эффективных психолого-педагогических условий включения студента с ООП в образовательный процесс. • испытывает и анализирует свои чувства, возникающие в ситуации взаимодействия с студентом, родителями, специалистами;

МОДУЛЬ 4. Формирование учебно-методического комплекта с учетом особенностей инклюзивного обучения в организациях

27 слайд
МОДУЛЬ 4. Формирование учебно-методического комплекта с учетом особенностей инклюзивного обучения в организациях ТиПО.

27 слайд

МОДУЛЬ 4. Формирование учебно-методического комплекта с учетом особенностей инклюзивного обучения в организациях ТиПО.

Тема4.1. Практика составления индивидуа

28 слайд
Тема4.1. Практика составления индивидуального учебного плана и справочника-путеводителя, определяющего содержание образования и организацию обу...

28 слайд

Тема4.1. Практика составления индивидуального учебного плана и справочника-путеводителя, определяющего содержание образования и организацию обу...

Министірлікпен келісілген курстар тізімі