Материалдар / «Использование приемов мнемотехники в начальных классах по русскому языку»

«Использование приемов мнемотехники в начальных классах по русскому языку»

Материал туралы қысқаша түсінік
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қараша 2020
302
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
« Использование приемов мнемотехники в начальных классах по русскому языку » Учитель русского языка СОШ имени Л.Клы

1 слайд
« Использование приемов мнемотехники в начальных классах по русскому языку » Учитель русского языка СОШ имени Л.Клышева: Ракымберлиева Шолпан Базарбаевна

1 слайд

« Использование приемов мнемотехники в начальных классах по русскому языку » Учитель русского языка СОШ имени Л.Клышева: Ракымберлиева Шолпан Базарбаевна

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяж

2 слайд
К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету».

2 слайд

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету».

Мнемотехника - технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает

3 слайд
Мнемотехника - технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет. Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания. Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона .

3 слайд

Мнемотехника - технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет. Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания. Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона .

Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнит

4 слайд
Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый , Охотник , Желает , Знать , Где , Сидит , Фазан.

4 слайд

Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый , Охотник , Желает , Знать , Где , Сидит , Фазан.

Цель : Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событи

5 слайд
Цель : Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни с помощью мнемотаблиц.

5 слайд

Цель : Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни с помощью мнемотаблиц.

Задачи :  Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;  Способствоват

6 слайд
Задачи :  Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;  Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);  Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;  Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.  Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;  Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;  Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе.

6 слайд

Задачи :  Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;  Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);  Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;  Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.  Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;  Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;  Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе.

С ф о р м и р о в а н н о с т ь г р а м м а т и ч е с к о г о с т р о я р е ч и и с в я з н о й р е ч и . Д о с т

7 слайд
С ф о р м и р о в а н н о с т ь г р а м м а т и ч е с к о г о с т р о я р е ч и и с в я з н о й р е ч и . Д о с т а т о ч н ы й у р о в е н ь м о т и в а ц и и к з а н я т и я м п о р у с с к о м у я з ы к у . Ожидаемый результат

7 слайд

С ф о р м и р о в а н н о с т ь г р а м м а т и ч е с к о г о с т р о я р е ч и и с в я з н о й р е ч и . Д о с т а т о ч н ы й у р о в е н ь м о т и в а ц и и к з а н я т и я м п о р у с с к о м у я з ы к у . Ожидаемый результат

Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов: 1. Составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено.

8 слайд
Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов: 1.  Составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено. 2.  Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации). 3.  Пересказ с опорой на символы (образы).

8 слайд

Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов: 1.  Составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено. 2.  Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации). 3.  Пересказ с опорой на символы (образы).

9 слайд

9 слайд

Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определённой информацией.

10 слайд
Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определённой информацией.

10 слайд

Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определённой информацией.

Мнемодорожка – это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно.

11 слайд
Мнемодорожка – это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно.

11 слайд

Мнемодорожка – это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация .

12 слайд
Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация .

12 слайд

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация .

Мнемотаблицы могут использоваться:  при отгадывании и загадывании загадок  при заучивании стихов  при обучении составле

13 слайд
Мнемотаблицы могут использоваться:  при отгадывании и загадывании загадок  при заучивании стихов  при обучении составлению рассказов  при пересказах художественной литературы.

13 слайд

Мнемотаблицы могут использоваться:  при отгадывании и загадывании загадок  при заучивании стихов  при обучении составлению рассказов  при пересказах художественной литературы.

В 1 классе, в разделе «Всё обо мне» использую мнемотаблицу ОДЕЖДА «Кармашки» «Шапка» «Штанишки для Мишки»

14 слайд
В 1 классе, в разделе «Всё обо мне» использую мнемотаблицу ОДЕЖДА «Кармашки» «Шапка» «Штанишки для Мишки»

14 слайд

В 1 классе, в разделе «Всё обо мне» использую мнемотаблицу ОДЕЖДА «Кармашки» «Шапка» «Штанишки для Мишки»

В 1 классе, в разделе «Еда и напитки» использую мнемотаблицу «Хлеб»

15 слайд
В 1 классе, в разделе «Еда и напитки» использую мнемотаблицу «Хлеб»

15 слайд

В 1 классе, в разделе «Еда и напитки» использую мнемотаблицу «Хлеб»

Во 2 классе, в разделе «Окружающая среда» использую мнемотаблицу «Времена года» Зима Под снежным покрывалом покоится земля.

16 слайд
Во 2 классе, в разделе «Окружающая среда» использую мнемотаблицу «Времена года» Зима Под снежным покрывалом покоится земля. В краю большом и в малом всё снежные поля. Бери скорее санки, из дома выбегай. Поедем утром рано кататься в снежный край.

16 слайд

Во 2 классе, в разделе «Окружающая среда» использую мнемотаблицу «Времена года» Зима Под снежным покрывалом покоится земля. В краю большом и в малом всё снежные поля. Бери скорее санки, из дома выбегай. Поедем утром рано кататься в снежный край.

«Весна» На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается ме

17 слайд
«Весна» На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник.

17 слайд

«Весна» На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник.

«Осень» Опустел скворечник, улетели птицы, листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня всё

18 слайд
«Осень» Опустел скворечник, улетели птицы, листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня всё летят, летят. Видно, тоже в Африку улететь хотят.

18 слайд

«Осень» Опустел скворечник, улетели птицы, листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня всё летят, летят. Видно, тоже в Африку улететь хотят.

«СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВОЙТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЗНАТЬ МИР, МОЖЕТ ОДАРИ

19 слайд
«СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВОЙТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЗНАТЬ МИР, МОЖЕТ ОДАРИТЬ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ» Д.РОДАРИ .

19 слайд

«СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВОЙТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЗНАТЬ МИР, МОЖЕТ ОДАРИТЬ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ» Д.РОДАРИ .

Мнемотаблицы по сказкам В 1 классе, в разделе «Традиции и фольклор» использую опорные схемы-мнемотаблицы «Сказки»

20 слайд
Мнемотаблицы по сказкам В 1 классе, в разделе «Традиции и фольклор» использую опорные схемы-мнемотаблицы «Сказки»

20 слайд

Мнемотаблицы по сказкам В 1 классе, в разделе «Традиции и фольклор» использую опорные схемы-мнемотаблицы «Сказки»

Мнемотаблицы по загадкам

21 слайд
Мнемотаблицы по загадкам

21 слайд

Мнемотаблицы по загадкам

В 4 классе, в разделе «Мир профессии» использую мнемотаблицу ПРОФЕССИИ «Космоc » «Пова

22 слайд
В 4 классе, в разделе «Мир профессии» использую мнемотаблицу ПРОФЕССИИ «Космоc » «Повар»  

22 слайд

В 4 классе, в разделе «Мир профессии» использую мнемотаблицу ПРОФЕССИИ «Космоc » «Повар»  

Мнемотаблицы для обучения составлению рассказов

23 слайд
Мнемотаблицы для обучения составлению рассказов

23 слайд

Мнемотаблицы для обучения составлению рассказов

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений 1.Я рубашку сшила мишке. 2.Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфет

24 слайд
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений 1.Я рубашку сшила мишке. 2.Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить

24 слайд

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений 1.Я рубашку сшила мишке. 2.Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить

Наши успехи и результаты: • У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на

25 слайд
Наши успехи и результаты: • У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии , так и в повседневной жизни; • Расширился круг знаний об окружающем мире; • Расширился активный и пассивный словарный запас; • Появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм; • Дети преодолели робость, застенчивость.

25 слайд

Наши успехи и результаты: • У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии , так и в повседневной жизни; • Расширился круг знаний об окружающем мире; • Расширился активный и пассивный словарный запас; • Появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм; • Дети преодолели робость, застенчивость.

Спасибо за внимание

26 слайд
Спасибо за внимание

26 слайд

Спасибо за внимание

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ